ЕЩЁ РАЗ О ЕГЭ - Николай Николаевич Кружков
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Николай Николаевич Кружков


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Николай Николаевич Кружков / Блог / ЕЩЁ РАЗ О ЕГЭ


ЗАПИСЬ #252

КОММЕНТАРИИ (11)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


05 декабря 2014, 09:59, автор - хозяин блога
Николай Николаевич Кружков

ЕЩЁ РАЗ О ЕГЭ

             5268864-8a1675adabf6b79d.jpg      
                          Николай Кружков 
«НЕСВОЕВРЕМЕННЫЕ МЫСЛИ» или ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКЗЕКУЦИЯ

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.                                                                                     Дени Дидро

          ...Тебе скажут: учись, служба не пропадет. А я тебе говорю: служи — учение не пропадет... Чтение — вот лучшее учение…

Из письма (от 21 июля 1822 г.) А. С. Пушкина к брату Льву Сергеевичу. 

5079063-0065130a20113ce9.jpg

ЕГЭ… Что побудило меня обратиться к теме, которая многократно муссировалась в СМИ и всё-таки на сегодняшний день осталась самой актуальной и болезненной? Поскольку речь зашла об образовании, мы должны сделать небольшой экскурс в историю. Иначе нам трудно будет понять, как лучшее в мире образование, которое люди среднего и старшего поколения получали в СССР, превратилось в «образованщину», не имеющую никакого отношения к тому, чем занималась советская школа. В начале 90-х годов г-н Сорос решил заняться реформой гуманитарного образования в России. Сразу оговорюсь: г-н Сорос – не Билл Гейтс, он предприниматель-авантюрист, обрушивший в своё время лондонские биржи и ставший персоной нон грата в Англии. А вот реформы в России  г-на Сороса привлекли.
2313457-483ff053ce956d46.jpg 

Я учитель русского языка и литературы, поэтому могу говорить только о том, что касается моей профессии и специальности. Параллельно с учебниками фонда Сороса у нас в стране стали создаваться всевозможные лингвистические школы  с весьма сомнительной репутацией. Огромными тиражами издавались учебные комплексы Бабайцевой и Разумовской, которые ныне канули в лету, за что скажем спасибо академику Шанскому: созданные под его руководством учебники русского языка вернулись в наши школы, лицеи и гимназии.  Но за двадцать лет была разрушена академическая наука, на смену традиционным экзаменам (выпускному сочинению) пришёл ЕГЭ, и интеллект учителя  стал не востребован, а интеллектуальный потенциал ученика никому не нужен. 
2312634-43ba70f299d38f68.jpg

Тестирование и ответы на бессмысленные и двусмысленные вопросы – все эти кроссворды и шарады - смело можно отнести к тому, что стало у нас называться единым государственным экзаменом. В 1992-1994 г.г. я работал учителем русского языка и литературы в средней школе №6 города Павловского Посада. В гимназии, где я работал пять лет,  давал уроки риторики. В пятом классе на русский язык и литературу отводилось по программе 11 часов (соответственно 7 и 4). Сейчас 7 часов. Комментарии, по-моему, излишни. Скажу лишь одно: у меня была возможность один час в неделю отвести на развитие речи учащихся, на сочинения, изложения, на упражнения, которые формируют культуру речи и речевой этикет учащихся. Ещё один час отводился на внеклассное чтение. Сейчас уроки физкультуры и ОБЖ стали важнее уроков литературы и истории. 
         4085509-c852f147f30d6a44.jpg

И - как следствие этого - повсеместное оскудение речи учащихся и их низкая грамотность и неосведомлённость в самых элементарных вопросах.  Наши ученики перестали читать. 

           2307651-364de45237ad9f7d.jpg

А ведь мы сталкиваемся с такими факторами и проблемами, как деструктивное мышление учащихся, немотивированная агрессия, болезненное возбуждение, нарушение концентрации внимания, за что следует сказать «огромное спасибо» нашему телевидению и Интернету. 

            2307582-5f9817b770743b60.jpg
К сожалению, родители не в состоянии сейчас уделять своим детям много внимания: они большую часть дня проводят на работе. Из нашей жизни ушла такая форма общения, как семейное чтение. А ведь ещё Пушкин утверждал, что чтение – лучшее учение.  
      3378038-5528a097a7a03a02.jpg

Интерактивная доска, компьютер и ноутбук необходимы сейчас учителю, но и здесь должно быть чувство меры.  И здесь гораздо важнее слово учителя, его умение заинтересовать учеников своим предметом. Увы! Некоторые современные учителя, по моему мнению, должны пройти тест на соответствие своей профессии. Но учителей сделала униженными и оскорблёнными именно реформа нашего образования. Винить в этом необходимо наше общество. 

              2306607-233b7c00a98beb0d.jpg
 Я учил свою дочку только один год: в пятом классе. Это было двадцать лет назад. Но какими высокими профессиональными качествами в ту пору обладали учителя начальной школы! Благодаря им в пятом классе мне было работать очень легко и интересно. А учеников отличали такие качества, как любознательность, начитанность, аккуратность, коллективизм, взаимопомощь. Многие мои ученики впоследствии стали студентами самых лучших вузов страны: Ваня Оленин, Дима Куцко, Оля Борзова поступили в МГУ, другие ребята закончили институты с красным дипломом. Моя дочка Элеонора стала  в 11 классе победителем  олимпиады по литературе, написала лучшее в районе сочинение и окончила школу с серебряной медалью, в чём, несомненно, большая заслуга прекрасных педагогов советской школы.

         3849649-88e8c1a06275bf7c.jpg 
Сейчас моей дочке 31 год, она закончила с красным дипломом МГОГИ, но до сих пор не мыслит своей жизни без книги. Но книги я ей читал ещё тогда, когда она была ребёнком и только начинала познавать окружающий мир.  Всё начинается с семьи – это азбучная истина. И сейчас родители многих учащихся стараются противостоять ЕГЭ, делая всё от них зависящее, чтобы их ребёнок не играл в школу, а получал знания. 
2305985-768c764c469f4d8c.jpg

Оценка очень часто субъективна. Знания – показатель объективный. Приведу несколько высказываний о едином государственном  экзамене из социальных сетей:

 «Я мстительно рада, и даже не стесняюсь в этом признаться. Уж сколько было разговоров и похвал расточено единому государственному экзамену - дескать, не позволяет он ни сжульничать с ответами, ни заранее как-то узнать их. А вот вам, вот вам - всё можно, оказывается... Как вы уже поняли, я о той ситуации, что нынче обсуждается в центральных и не очень СМИ - про школьников, которые с помощью телефона и интернета высылали задания тестов в группу ВКонтакте, и там предприимчивые товарищи раздавали им ответы. А также о том, что где-то (где именно - просто забыла) вместо школьников экзамен сдала нанятая (за деньги, естественно) группа студентов. Вот вам и ЕГЭ... Я много писала в своё время о том, почему именно считаю тестовую систему оценки плохой, так что сейчас повторяться не буду. Приведу лишь новый пример: не очень давно на работе проводили тестирование, и в учебных целях меня попросили один тест завалить. Я стала отвечать по принципу: "в ответе номер 1 ставим галочку в окошке номер 1, в ответе номер 2 - в окошке номер 2..." и так далее. И что же? Даже при таком раскладе итоговый балл получился где-то на 3+, то есть проходным. Это ещё одно доказательство, что даже полный идиот способен получить в тестах более-менее приличную оценку. А что касается школьников, которые отвечали с помощью интернета... На что только люди не пойдут, чтобы не учиться. Я вот считаю, что пользоваться шпаргалками - ронять своё достоинство; не пользовалась ими ни в школе, ни в институте. В конце концов, обманывай - не обманывай, знаний тебе это не даст. А ведь главное - в школе или в институте - это получить именно знания, информацию, и умение ею оперировать. А когда я гляжу на некоторых студентов (даже из тех, что мне сдают), у меня создаётся впечатление, что знания им нужны меньше всего, а главное - это половчее обмануть преподавателя. Только не меня они обманывают, а сами себя». 

По-моему, комментарии излишни. 

Это мнение преподавателя института. 

А вот мнение учителя: «Я как преподаватель говорю: да, ЕГЭ проверять легче, но это страшно механизирует человека, и оглупляет. Человек учится не думать, а ставить галочки». 

И здесь, по-моему, всё ясно.  

Категорически против ЕГЭ был не только выше упомянутый мною  Билл Гейтс, но и президент США Джон Кеннеди, и многие наши известные политические деятели, и представители творческой интеллигенции: Сергей Михайлович Миронов, Михаил Николаевич Задорнов, Дмитрий Львович Быков. Но это не мешает пока никому (и новому министру образования и науки Ливанову) «совершенствовать ЕГЭ». 
2313462-6695eb3fb463719c.jpg

А я считаю, что совершенствовать необходимо не ЕГЭ, а всю нашу систему образования в целом. И возвращаться к тому лучшему, что было в советской школе: к выпускному сочинению и устному экзамену по русскому языку и литературе. 

Наша школа  с введением ЕГЭ стала стремительно деградировать и нравственно, и духовно. Отсутствие идеологии и идеалов, манипуляция сознанием учащихся нашими телевизионными программами привели к утрате духовных ориентиров и нравственных ценностей, к превращению учителя в робота. 
2313461-10ccdd04032fad8b.jpg

После окончания педагогического института в 1974 году я работал по распределению один год учителем русского языка и литературы в одной из сельских школ Шатурского района. Самыми уважаемыми людьми на селе были учитель и врач. 

Сейчас учителя поставили в такое унизительное положение, что диву даёшься: как он ещё сохраняет присутствие духа? Ему отвели роль статиста и программиста. Если же ещё учитель сохранил чувство собственного достоинства, ему в современной школе места нет. 

Такая ситуация не может не привести к глобальному кризису образования, что мы сейчас имеем возможность наблюдать. А выход из кризиса только один: отмена ЕГЭ и совершенствование всей системы  российского образования в целом. Иначе процесс инфантилизации,  духовной  и нравственной деградации учащихся нам не остановить...
2898635-dd1b6ffe777da1fc.jpg
                            2012 год





ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Викторовна Старновская2014-12-05 13:10:04 - Ольга Викторовна Старновская
Как горько читать! Как все правильно!
Валентина Васильевна В2014-12-05 13:17:30 - Валентина Васильевна В
Дети не читают, взрослые не читают...
Миром правит ИГРА!
пользователь отключен2014-12-05 13:23:36 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Людмила Серафимовна Ермилова2014-12-05 16:41:50 - Людмила Серафимовна Ермилова
Чтение - это пережиток прошлого (по словам учеников)
Николай Николаевич Кружков2014-12-05 17:05:46 - Николай Николаевич Кружков
Вы, безусловно, правы, дорогие коллеги. Но теперь в школу возвращается сочинение, которое ученики пишут примитивно и убого. А выпускное сочинение позволяло проверить очень многие навыки учащихся: их кругозор и их начитанность и речевой этикет, их интеллектуальный уровень и те знания по теории литературы, которые они в процессе обучения в школе получили в 5-11 классах, и их грамотность: знания орфографии и пунктуации. И вот сидим мы теперь у разбитого корыта. А дети обзавелись дорогими айфонами. И разучились духовно и интеллектуально общаться. Вот в чём наша общая беда.
Татьяна Петровна Луценко2014-12-05 19:41:48 - Татьяна Петровна Луценко
Совершенно с Вами, Николай Николаевич, согласна. Всё правильно. Но что дальше делать? Где ответ? Пока только эмоции.
Елена Михайловна Топчиева2014-12-05 20:44:45 - Елена Михайловна Топчиева
Моя дочь заканчивала школу в 2007 году. Они первыми шли на апробацию ЕГЭ. И последний экзамен (устный) по русскому языку я принимала в 9 классе у них с ее учителем. Троечники ГОВОРИЛИ. Отвечали довольно сносно, где-то неправильно. Сейчас 11-классники и мои 9-классники молчаливы как рыбки в акывариуме. Впрочем, рыбки хоть рот открывают. Девятиклассников, инфантильных, неспособных самостоятельно даже чай подогреть, сейчас надо выталкивать во ВЗРОСЛУЮ жизнь. Куда?
Николай Николаевич Кружков2014-12-05 22:58:37 - Николай Николаевич Кружков
Я не берусь судить, кому нужно было вводить ЕГЭ в 2007 году. Но результат налицо: невежество в элементарных вопросах, повальная инфантилизация, нравственная деградация. Кому нужна была конвенция о правах ребёнка и защита прав родителей - вот вопрос. В итоге учителя превратили в козла отпущения. Отчёты, совещания, заседания, только качество образования всё ниже и ниже. Что будем делать дальше - вопрос не ко мне: я не министр образования, а рядовой учитель.
пользователь отключен2014-12-06 00:38:00 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ирина Валентиновна Ермакова2014-12-06 00:45:50 - Ирина Валентиновна Ермакова
Почему 2007? с 2004 сдаем.
Николай Николаевич Кружков2014-12-06 03:07:53 - Николай Николаевич Кружков
Где когда, Ирина. В некоторых школах с 2004 года. В московской школе, где я работал четыре года, с 2007 года был введён ЕГЭ. До этого было выпускное сочинение.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)
Неужто Вы употребили слово `неужто` в смысле иронического несогласия? :-))) Надеюсь на реакцию удивления. Смотрела передачу `Мировой садовод` о магонии. В Курске в частном доме видела цветущую магонию. Если магонию из Владивостока размножить семенами, то можно получить относительно морозостойкие сеянцы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/