Учебно-методическое пособие - Галина Евгеньевна Ксенофонтова
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Галина Евгеньевна Ксенофонтова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Галина Евгеньевна Ксенофонтова / Блог / Учебно-методическое пособие


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 апреля 2019, 12:10, автор - хозяйка блога
Галина Евгеньевна Ксенофонтова

Учебно-методическое пособие

СПб ГБ ПОУ

«Сестрорецкий лицей  им. С.И. Мосина»

 

Учебно-методическое пособие

по предмету химия

Использование алгоритмов при изучении темы «Углеводороды»

 

 

Разработала

Ксенофонтова Г.Е.,

преподаватель химии

 

 

 

 

 

Согласовано на заседании Методической комиссии

общеобразовательного цикла

Протокол ____ от________2017г

Председатель МК__________ В.В. Григорьева

Учебно-методическое пособие по химии

Использование алгоритмов при изучении темы «Углеводороды»

 

Пояснительная записка

Одним из приоритетных направлений при изучении химии в общеобрасегозовательных учреждениях является развитие познавательной и коммуникативной деятельности обучающихся. На протяжении всего курса обучения идёт развитие и совершенствование научного подхода при изучении химии.

Одна из сложных задач, на мой взгляд, является усвоение логической последовательности и взаимосвязи при изучении всех классов органических соединений. Выделение закономерностей, сходства и различия в номенклатуре всех классов углеводорода. Необходим элемент целостного подхода к материалу, выявление причины и вывод следствия, умение выстраивать логику рассуждений. В пособии представлены алгоритмы названия алканов по ИЮПК и построение формул алканов по названию.

Указанный  в алгоритме порядок действия при работе с формулами и названиями облегчит изучение всех остальных тем по органической химии. У обучающихся не должно возникать проблем в номенклатуре изучаемых классов органических соединений.

Цель:  Научить использовать и применять номенклатуру алканов в практической работе,  как в аудиторное время, так и при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

Задачи: 1. Закрепление знаний номенклатуры по ИЮПК.

2.Отработать  умение использовать алгоритмы названий алканов.

3.Развивать логику, умение пользоваться химическими терминами.

Пособие рассчитано на начинающих преподавателей.

Алгоритм названия алканов

1.      Выбрать главную цепь, это максимально длинная C - C цепочка.

2.      Пронумеровать  атомы углерода главной цепи с того конца, к которому ближе расположены боковые заместители (радикалы).

3.      Указать цифрой № атома углерода главной цепи, при котором расположен радикал, через дефис называем радикал. Если одинаковых радикалов несколько перед названием пишем приставку: 2-ди; 3-три; 4-тетра; 5-пента: 6-гекса; 7-гепта. Если несколько различных радикалов, перечисляем их в алфавитном порядке.

4.      В конце слитно приписываем название алкана, которому соответствует число атомов углерода главной(самой длинной) цепи.

        1        2         3          4      5           6           7

 

Пример :            СН3         С2Н5

 


                              СН3        СН3 СН3

Название:2,2,4,5- тетраметил – 4 -этилгептан

Дать названия углеводородам:

                              Н

                    СН3 С – СН2СНСН – СН3

                            СН3        СН3   СН3

 

8

 

7

 

6

 

5

 

 

                                         СН3                                    

4

 

            СН3 СН2 – СН2 –СН

3

 

                                         СН2

2

 

                                          СН –СН3

1

 

                                           СН2                           

                                          СН3

                                    

  Алгоритм построения структурной формулы алканов по названию

1.      Смотрим на конец названия углеводорода, определяем, сколько атомов углерода должно быть в главной цепи.

2.      Записываем необходимое число атомов, нумеруем атомы углерода. Располагаем радикалы у соответствующих атомов углерода.

3.      Дописываем атомы водорода, учитывая, что углерод всегда четырёх валентен, т. е. образует четыре связи.

 

Например: 2,2-диметилбутан.

1.      С1- С234                            

 

СН3

                     2.C1-C2-C3-C4

              СН3

             

              

                             CH3

3.CH3- С -CH2-CH3

      CH3

 

Записать свёрнутые структурны формулы следующих алканов:

2,3 – диметилбутан

2,5 – диметилгексан

2,2,3- диметилбутан

2 – метил – 3 – этилгексан

 

Предложенный алгоритм можно использовать при названии углеводородов, содержащих заместители: галогены ( CL , Br , I ), нитрогруппу ( NO2), аминогруппу ( NH2).

При названии соединений, содержащих заместители, следует:

1. Выбрать  С – С цепочку, содержащую заместитель

2. Нумеровать атомы углерода основной цепи с того конца, к которому ближе расположен заместитель.

3. Сначала называть заместитель, указывая номер атома углерода при котором он расположен.

4. Затем перечислить углеводородные радикалы.

CL –хлор, Br – бром, – йод, NO2  - нитро, NH2 – амино.

Использование алгоритма облегчит изучение тем «Алкены», «Алкадиены», «Алкины». Некоторые элемент предложенного алгоритма позволяют легко разобраться в изомерии аренов.

 

Список литературы:

1.О.С.Габриелян и др. Химия 10 класс, Дрофа, М.-2005.

2.В.В.Воловик, Е.Д.Крутецкая Органическая химия Упражнения и задачи, СпецЛит, СПб – 2001.

3. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова Химия книга для преподавателей Издательский центр «Академия», М. -2012.

4. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман Химия 10 ,Просвещение, М- 2007.

 



Тэги: номенклатура, ИЮПК, алканы



ОБСУЖДЕНИЕ


Г. М. Можаев2019-04-22 19:45:33 - Г. М. Можаев
Такие вещи: пособие, статья, надо загружать в раздел `Свои файлы` в обычном формате документов WORD.
А в сообщениях блога давать краткую аннотацию документа, (Загружена статья, с названием ..., содержащая ..., будет полезна для ...) и давать ссылку на загруженный документ.
А так - только дело портить.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Заграница нам поможет. О. Бендер. Сами неспособны очнуться, к сожалению
Ну,а Дантес, типа приемный сынок того Геккерна.
Так выходит, что в голову не пришло и соблюсти дуэльный кодекс? Сомнительно, чтобы А.С. Пушкин, участвовавший в дуэлях неоднократно, не знал этого кодекса. Геккерн - дипломат. Какое уж тут участие дипломатической особы в дуэлях?! Его ведь не обвинили в `организации дуэли`, хотя был представительный суд по поводу событий на Чёрной Речке. Вы ссылаетесь на `Дуэльный кодекс` В.Дурасова, изданный в 1912 году. Шут с ним с годом издания. Этот сборник правил автор создал в самом конце 19-го века. Но не в период 30-х - 40-х его годов. Поэтому: насколько корректно использовать материалы более позднего документа применительно к поединку, состоявшемуся более чем за половину века до его появления... Можно, конечно, предположить: мол, правила были неизменными на протяжении столетий и всё такое. Но, тем не менее: 1894 год и 1837 год - разница, однако. Читал, что в 1836 году бытовал аналогичный кодекс де Шатовильяра. Но 1836 и 1837 - совсем уж близко. Вероятно, правила нужно искать в каком-то ином источнике. Ведь Пушкин выходил к барьеру и раньше 1837 года. А вот по поводу участия в дуэлях дипломатов - тут, как представляется, есть `изъятия`. Чем, собственно, Геккерн и воспользовался (наверное).
Дантес - педрило. Вики об этом умалчивает.
Вызов делает барон Геккерн, поскольку именно он обращается с письмом к Пушкину, а не Дантес. Но вместо себя барон отправляет на поединок Дантеса. Вот как об этом сказано в письме: `Мне остается только предупредить вас, что г. виконт дАршиак отправляется к вам, чтобы условиться относительно места, где вы встретитесь с бароном Жоржем Геккерном, и предупредить вас, что эта встреча не терпит никакой отсрочки`. В конце письма расписка Дантеса о том, что он прочитал и одобряет содержание письма. Это означало лишь то, что он согласен исполнить миссию, порученную ему Геккерном. Никакого вызова лично от Дантеса Пушкину в этом по сути нет. Отправить вместо себя на поединок другого - бесчестно, поскольку означает отказ от дуэли и нарушение дуэльного кодекса. Что если бы в ответ Пушкин отправил бы на дуэль просто какого-нибудь очень меткого стрелка? Ему же и в голову такое не пришло. Он почему-то сам пошёл...
Ах, Лена, Леночка!!! Какое счастье БЫТЬ! А быть счастливым - это счастье в сингулярности, когда в одной его точке вся Вселенная. И эта Вселенная - ты сама! Ах, Лена, Леночка! Какое счастье БЫТЬ с такими людьми рядом. Вольно-невольно пропитываешься умением быть этой точкой вопреки всем и вся. Я не вдаю тут, что мы ощущаем там. Но, находясь тут, точно понимаю важность этого замечательного Дня Прихода в этот мир, где происходят удивительные встречи. И самая главная Встреча - с самим собой. Ах, Лена, Леночка... Я вижу и радуюсь тому, что ты умеешь встречать и встречаться. Каке счастье БЫТЬ с этим умением учителем! Будь дальше! Ты нужна этому миру!!! С Днем Рождения, солнце!!!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/