Учебно-методическое пособие - Галина Евгеньевна Ксенофонтова
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Галина Евгеньевна Ксенофонтова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Галина Евгеньевна Ксенофонтова / Блог / Учебно-методическое пособие


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 апреля 2019, 12:10, автор - хозяйка блога
Галина Евгеньевна Ксенофонтова

Учебно-методическое пособие

СПб ГБ ПОУ

«Сестрорецкий лицей  им. С.И. Мосина»

 

Учебно-методическое пособие

по предмету химия

Использование алгоритмов при изучении темы «Углеводороды»

 

 

Разработала

Ксенофонтова Г.Е.,

преподаватель химии

 

 

 

 

 

Согласовано на заседании Методической комиссии

общеобразовательного цикла

Протокол ____ от________2017г

Председатель МК__________ В.В. Григорьева

Учебно-методическое пособие по химии

Использование алгоритмов при изучении темы «Углеводороды»

 

Пояснительная записка

Одним из приоритетных направлений при изучении химии в общеобрасегозовательных учреждениях является развитие познавательной и коммуникативной деятельности обучающихся. На протяжении всего курса обучения идёт развитие и совершенствование научного подхода при изучении химии.

Одна из сложных задач, на мой взгляд, является усвоение логической последовательности и взаимосвязи при изучении всех классов органических соединений. Выделение закономерностей, сходства и различия в номенклатуре всех классов углеводорода. Необходим элемент целостного подхода к материалу, выявление причины и вывод следствия, умение выстраивать логику рассуждений. В пособии представлены алгоритмы названия алканов по ИЮПК и построение формул алканов по названию.

Указанный  в алгоритме порядок действия при работе с формулами и названиями облегчит изучение всех остальных тем по органической химии. У обучающихся не должно возникать проблем в номенклатуре изучаемых классов органических соединений.

Цель:  Научить использовать и применять номенклатуру алканов в практической работе,  как в аудиторное время, так и при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

Задачи: 1. Закрепление знаний номенклатуры по ИЮПК.

2.Отработать  умение использовать алгоритмы названий алканов.

3.Развивать логику, умение пользоваться химическими терминами.

Пособие рассчитано на начинающих преподавателей.

Алгоритм названия алканов

1.      Выбрать главную цепь, это максимально длинная C - C цепочка.

2.      Пронумеровать  атомы углерода главной цепи с того конца, к которому ближе расположены боковые заместители (радикалы).

3.      Указать цифрой № атома углерода главной цепи, при котором расположен радикал, через дефис называем радикал. Если одинаковых радикалов несколько перед названием пишем приставку: 2-ди; 3-три; 4-тетра; 5-пента: 6-гекса; 7-гепта. Если несколько различных радикалов, перечисляем их в алфавитном порядке.

4.      В конце слитно приписываем название алкана, которому соответствует число атомов углерода главной(самой длинной) цепи.

        1        2         3          4      5           6           7

 

Пример :            СН3         С2Н5

 


                              СН3        СН3 СН3

Название:2,2,4,5- тетраметил – 4 -этилгептан

Дать названия углеводородам:

                              Н

                    СН3 С – СН2СНСН – СН3

                            СН3        СН3   СН3

 

8

 

7

 

6

 

5

 

 

                                         СН3                                    

4

 

            СН3 СН2 – СН2 –СН

3

 

                                         СН2

2

 

                                          СН –СН3

1

 

                                           СН2                           

                                          СН3

                                    

  Алгоритм построения структурной формулы алканов по названию

1.      Смотрим на конец названия углеводорода, определяем, сколько атомов углерода должно быть в главной цепи.

2.      Записываем необходимое число атомов, нумеруем атомы углерода. Располагаем радикалы у соответствующих атомов углерода.

3.      Дописываем атомы водорода, учитывая, что углерод всегда четырёх валентен, т. е. образует четыре связи.

 

Например: 2,2-диметилбутан.

1.      С1- С234                            

 

СН3

                     2.C1-C2-C3-C4

              СН3

             

              

                             CH3

3.CH3- С -CH2-CH3

      CH3

 

Записать свёрнутые структурны формулы следующих алканов:

2,3 – диметилбутан

2,5 – диметилгексан

2,2,3- диметилбутан

2 – метил – 3 – этилгексан

 

Предложенный алгоритм можно использовать при названии углеводородов, содержащих заместители: галогены ( CL , Br , I ), нитрогруппу ( NO2), аминогруппу ( NH2).

При названии соединений, содержащих заместители, следует:

1. Выбрать  С – С цепочку, содержащую заместитель

2. Нумеровать атомы углерода основной цепи с того конца, к которому ближе расположен заместитель.

3. Сначала называть заместитель, указывая номер атома углерода при котором он расположен.

4. Затем перечислить углеводородные радикалы.

CL –хлор, Br – бром, – йод, NO2  - нитро, NH2 – амино.

Использование алгоритма облегчит изучение тем «Алкены», «Алкадиены», «Алкины». Некоторые элемент предложенного алгоритма позволяют легко разобраться в изомерии аренов.

 

Список литературы:

1.О.С.Габриелян и др. Химия 10 класс, Дрофа, М.-2005.

2.В.В.Воловик, Е.Д.Крутецкая Органическая химия Упражнения и задачи, СпецЛит, СПб – 2001.

3. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова Химия книга для преподавателей Издательский центр «Академия», М. -2012.

4. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман Химия 10 ,Просвещение, М- 2007.

 



Тэги: номенклатура, ИЮПК, алканы



ОБСУЖДЕНИЕ


Г. М. Можаев2019-04-22 19:45:33 - Г. М. Можаев
Такие вещи: пособие, статья, надо загружать в раздел `Свои файлы` в обычном формате документов WORD.
А в сообщениях блога давать краткую аннотацию документа, (Загружена статья, с названием ..., содержащая ..., будет полезна для ...) и давать ссылку на загруженный документ.
А так - только дело портить.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо, Вера Михайловна! Марьяна Федоровна! Взаимно рада вам, мои друзья! Приятно ваше внимание. Мы сейчас всей семьей в круизном путешествии по некоторым странам Европы. Это 12 день нашего путешествия. Так выхватила день случайно. Трудно общаться и делиться впечатлениями с телефона. Но все же спешу поделиться красотой с вами , друзья! Есть белые дома на белых улицах в белых городах.... В голубом небе голубые церковные купола... Есть синее море, завораживающее глаза.... Белый... очень белый и синий... чрезвычайно синий.... Вы угадали цвета греческого флага? 6596501-a151550 Да , мы первый раз в Греции всей семьей на одном из самых главных ее многочисленных островов. Это удивительный остров в Эгейском море, способный заполнить красотой через край всю душу. Мы сделали много видео, но разместить их здесь у меня не получается. Олечка свободно размещает их на Фейсбуке. Фотографии же не передают и сотой доли той удивительной красоты, от которой идет кругом голова... Санторини, Thíra (Фира) 6596502-a151550 О, Греция! Земля святая! Приют поэтов и творцов, Твоя земля - кусочек рая, И ты - любимица Богов! Остров Санторини - бело-голубой. Он завис над морем грозною скалой. Как творенье неба и подземных сил, тайны Атлантиды здесь захоронил. 6596503-a151550 На скалах белые дома Сидят, как ласточкины гнёзда, По краю - синяя волна! Красивый, светлый чудо-остров. Контраст слепящей белизны домов И сочной синевы морские горизонты Пьянящий аромат живых цветов Весь город на скале - безумные высоты! Скалистый остров - сказочное место! Вулкана кратер залитый водой И каждый божий день своя фиеста- Как здорово здесь быть со всей семьей! (с) 6596500-a151550 Мой самый теплый привет вам, дорогие друзья! Счастлива еще и тем, что на сегодняшний день я намного ближе к вам и не разделена с вами целым океаном! Доброго вечера всем! 6596504-a151550
4851770-a151550 Спасибо, Вера Михайловна! Восхищена! Доброго вечера Вам! Цветочных запахов лета!
Уже цветёт. Сегодня +30. Чем дышать?
Соцветие крупный (до 5080 см в диаметре) сложный зонтик, состоящий из 3075 лучей. Цветки белые или розовые; наружные лепестки краевых цветков в каждом зонтичке сильно увеличены. Каждое соцветие имеет от 30 до 150 цветков. На одном растении, таким образом, может быть более 80 000 цветков. Цветёт с июля по август, плоды созревают с июля по сентябрь. Плоды обратнояйцевидные или широкоэллиптические, длиной до 1012 мм и шириной до 8 мм, по спинке усажены длинными, а у основания шиповатыми волосками. Масса 1000 семян 1216 г. Срок сохранения всхожести семян 2 года. Одно изолированное растение может дать популяцию. В среднем одно растение даёт около 20 000 семян (почти половина из них в центральном соцветии), но отдельные экземпляры могут продуцировать более 100 000 семян. По окончании периода покоя семена легко прорастают (около 90 % прорастает в лабораторных условиях при температуре 810 C). В полевых условиях при прогревании почвы до 12 C семена прорастают очень густо несколько тысяч на м². Хотя в естественных условиях большинство проростков погибает, выжившие растения на следующий год обеспечивают семена для новой популяции. Благодаря быстрому развитию популяций, гигантские борщевики вытесняют другие растения и сохраняют доминирующую позицию на захваченных территориях. В среднем в популяции 10 % растений цветут и завершают жизненный цикл, в то время как прочие сохраняются в вегетирующем состоянии до следующего года. А за подробностями к Инне Викторовне. Она вам объяснит что распад СССР, где борщевик держали под контролем, это великое благо. Просто вы этого ещё не поняли.
Чтобы обработать всё и неоднократно, нужны большие средства. А разовые обработки на отдельных участках-мера неэффективная. Страшен для аллергиков во время цветения.
И как с ним бороться? Есть ли подходящая химия?





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/