Информатика в школе - Ирина Степановна Куценко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
















Статистика


 Просмотров: 27854
 Посетителей: 16555
 Подробности









Ирина Степановна Куценко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Степановна Куценко / Блог / Информатика в школе


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 августа 2011, 02:00, автор - хозяйка блога
Ирина Степановна Куценко

Информатика в школе

Информатика в школе.

Содержание любого школьного предмета является отражением на систему образования определённой предметной области. Что же представляет предметная область информатики? Каково её значение для современного общества?

Современная информатика не сводится только к компьютерам, она делиться на теоретическую и прикладную. Теоретическая информатики включает в себя множество научных дисциплин, для которых общим предметом изучения является информация: теория информации, теория алгоритмов, теоретическая кибернетика, математическое и информационное моделирование, искусственный интеллект и др. Основным инструментом современной информатики бесспорно является компьютер. Поэтому к прикладной информатике относятся все области разработки и использования компьютерной техники, её аппаратных и программных составляющих. К аппаратным средствам ( hardware ) относятся компьютеры, технические средства хранения и отображения информации, передачи данных по сетям. Программное обеспечение компьютерных систем ( software ) содержит многие тысячи программных продуктов системного и прикладного назначения.

В настоящее время происходит активная информатизация общества, что означает внедрение компьютерных технологий в различные сферы производственной, общественной и личной жизни людей. Успех в современном мире невозможен без высокого уровня компьютерной грамотности, без компетентности в сфере информационных технологий.

Базой информатизации общества являются теоретическая и прикладная информатика, которые находят своё отражение в школьном курсе информатики. Другими словами, на уроках информатики должны изучаться элементы некоторых из перечисленных выше научных дисциплин, а также компьютерная техника в технологии. Естественно, что в школьный курс входят лишь элементарные положения теоретической информатики, подобно тому, как в школьную программу входит элементарная математика.

Проект федерального компонента образовательного стандарта по информатике определил основные содержательные линии предмета:

1.      Информационные процессы

2.      Представление информации

3.      Алгоритмизация

4.      Устройство компьютера

5.      Формализация и моделирование

6.      Информационные технологии.

 

На базе обязательного минимума и строятся программы обучения с учётом возрастных особенностей учащихся, выделенного учебного времени, технической базы учебного учреждения. В нашей школе администрация проявляет поддержку современных тенденций обучения, на изучение информатики выделяется 1 час в неделю с 5-го по 11 классы. Учебные кабинеты оснащены необходимым компьютерным оборудованием, интерактивными досками, оргтехникой, пакетом программных продуктов. В старших классах для проведения лабораторных работ осуществляется деление на подгруппы.

Уже в среднем звене школьники получают представление о сущности информационных процессов в природе, технике, обществе, учатся классифицировать информацию, выделять общее и особенное, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребятам осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нём ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

Умение построить модель решаемой задачи, установить отношение и выразить его в предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а общеучебных навыков.

Алгоритмическое мышление, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллект человека, его творческий потенциал. Навыки планирования помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.

Информационно-предметный практикум развивает навыки решения задач из математики, географии, экономики, истории посредством информационных технологий, что формирует у обучающихся целостную картину мира.

В старших классах большая часть учебных занятий отводиться под практикум, а большая часть практикума на овладение технологиями программирования.

Часто у родителей возникает вопрос: для чего нужно программирование каждому ребёнку? Есть как минимум два ответа. Во-первых, одним из важнейших принципов информатики является принцип программного управления работой компьютера. Понять его невозможно без знакомства с основами алгоритмизации и программирования. Следовательно, эти знания обеспечивают теоретическую базу для эффективного и рационального использования компьютера и компьютерных технологий. Во-вторых, программирование для большинства выпускников станет профессиональной областью деятельность в той или иной мере. И изучение темы в школьном курсе наряду с образовательной, выполняет развивающую, познавательную и воспитательную функции. Белее глубокое изучение программирования осуществляется на профильных курсах.

Так какого уровня компьютерной грамотности ждёт общество от выпускника средней школы? Какие знания, умения, навыки являются приоритетными? На что в процессе изучения информатики ребятам и родителям следует обращать особое внимание?

На данный момент оценка подготовки выпускника общеобразовательного учреждения с целью проведения итоговой аттестации и конкурсного отбора в учреждения профессионального образования проводится в форме Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ). В 2009 году во многих вузах в качестве одного из вступительных экзаменов введён предмет «Информатика и ИКТ». Воспользуемся критериями оценивания экзаменационных работ.

 

 На экзаменах по информатике и ИКТ проверяется теоретический материал:

·         единицы измерения информации;

·         принципы кодирования;

·         системы счисления;

·         моделирование;

·         понятие алгоритма, его свойства, способы записи;

·         основные алгоритмические конструкции;

·         основные элементы программирования;

·         основные элементы математической логики;

·         основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.

Во все три части экзаменационной работы входит материал на проверку умений применять свои знания в стандартной ситуации:

·         подсчитывать информационный объём сообщений;

·         осуществлять перевод из одной системы счисления в другую, выполнять арифметические действия в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления;

·         использовать стандартные алгоритмические конструкциипри программировании;

·         формально исполнять предложенные алгоритмы;

·         создавать и преобразовывать логические выражения;

·         формировать для логической функции таблицу истинности и логическую схему;

·         оценивать результаты работы известного программного обеспечения;

·         формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.

 

К сложным умениям относятся:

·         решение логической задачи;

·         анализ текста программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма поставленной задаче и изменение его в соответствии с заданием;

·         реализация сложного алгоритма с использованием современных систем программирования.

 

Не менее полезной станет информация о распределении заданий ЕГЭ по разделам курса Информатики (100%)

1.    Алгоритмизация, программирование, технологии программирования, программные средства информационно-коммуникационных технологий – 50%

2.    Информация и её кодирование – 17,5%

3.    Технологии обработки звуковой, графической информации, в электронных таблицах и базах данных, телекоммуникационные технологии – 17,5%

4.    Основы логики – 12,5%

5.    Моделирование и компьютерный эксперимент – 2,5%

 

Многочисленны опросы выпускников, сдающих ЕГЭ, позволяют сделать выводы, что фундаментальные знания по основам информатики закладываются на обычных уроках и при выполнении домашних заданий к ним. Банальная истина заключается в том, что нужно не формально усваивать программный материал, а добиваться его осознанного понимания.

Несколько практических советов:

1.      Весь теоретический материал нужно понять, а затем самостоятельно применять при решении задач.

2.      Выполнение домашних заданий без собственного плана подготовки и его выполнения вряд ли принесёт значительные успехи.

3.      Необходимо чётко знать (помнить) и понимать основные факты, формулы, таблицы значений   истинности и основные формулы алгебры логики, основные правила перевода из одной системы счисления в другую, базовые алгоритмы, способы организации данных и др.

4.      Собственное представление о своих возможностях играет не последнюю роль в конечном результате.

 

Кто хочет, имеет тысячу возможностей, кто не хочет – тысячу причин.

Успехов вам!



Тэги: Информатика, разделы информатики, содержательные линии



ОБСУЖДЕНИЕ


Анатолий Васильевич Толокнов2011-08-30 06:36:28 - Анатолий Васильевич Толокнов
Ученик работающий по такой программе не знает о компьютере ничего, программирование - это такая область знаний, когда нужно либо в совершенстве овладеть языками программирования, либо не браться за это дело вообще. Вот после такого курса выходят люди, про которых совсем нельзя сказать `уверенно пользуется`... Которые потом приходят и просят сделать документ в Excel, или чертеж а автокаде.
Галина Семёновна Мильчакова2011-08-30 09:36:06 - Галина Семёновна Мильчакова
В любой деятельности(не только в информатике) человек должен верить в себя, в свои возможности
Ирина Степановна Куценко2011-08-30 09:42:58 - Ирина Степановна Куценко
Уважаемый, Анатолий Васильевич, вот и идёт речь о том, что информатику часто путают с программированием, технологией, логикой. А ведь в школе учится среднестатистический ребёнок, который ещё не определился с выбором будущей области деятельности или захочет её поменять. Информатика общеобразовательный предмет. Физика в ознакомительном плане расказывает о строении глаза и не планирует выпустить из школы офтальмологов. Вот и информатика не готовит программистов или опытных пользователей. Это, повторюсь, общеобразовательный предмет.
Жанна Сергеевна Яковлева2013-08-11 14:56:46 - Жанна Сергеевна Яковлева
Для подготовки детей по программе `Программирование` у нас просто часов не хватает. 1-2 часа в неделю - это издевательство просто!
пользователь отключен2013-08-11 15:00:45 - пользователь отключен
Я давно школу закончила, и у нас был предмет `Информатика`, но видимо в том виде, о котором упоминает Анатолий Васильевич. Тогда компы в принципе в диковинку были, и про инет мы не знали. И вот что я хочу сказать-мне этот язык `бейсик` совсем не нужен был, мозги мне только замусоривали программированием. А вот просто научить обращаться с техникой и элементарным программам (ворд и пр.) я была бы не против. И в школе сейчас тоже думаю, что информатика нужна в том виде, о котором автор поста говорит.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Нина Николаевна, картины чудесные. Владимир Николаевич, в этот день у меня племянница родилась, Лена, названа в честь прабабушки, затмевает. А если серьезно, то В.И.Ленин все-таки в первую очередь не литератор.
Так не хочется расставаться со страницей о красоте, о цветах Нина, может продолжим наш диалог о хризантемах, к примеру? О романсе про хризантемы? Для души А здесь ведь и наша история!! Осень 1918г. Хутор Тихорецк. Идёт свадьба А.Козачинского и С. Гонсеровой. Склонившись над клавишами рояля и напевая, сидит приглашённый на свадьбу красивый, интеллигентный, своим обаянием рождающий интерес и симпатию молодой человек. И особенным вниманием он пользуется у женщин, у невесты и её сестры, с которой пришёл на свадьбу ухажёр, ротмистр, барон Бонгартен. Видимо, позавидовав успеху молодого человека у женщин, во время вспышки злобы, Бонгартен вызывает его во двор, поговорить Ничего не подозревая, тот встаёт и идёт во двор впереди барона. И вдруг барон выхватывает револьвер и в упор стреляет в молодого человека, убивая его на месте. Так был убит Николай Харито, автор одного из лучших русских романсов. Отцвели уж давно хризантемы в саду .Полиция успела спасти барона от расправы друзей Николая, а в дальнейшем он практически ушёл от наказания, поплатившись только разжалованием. А Николай Харито вошёл в сонм тех, о ком писала М.Цветаева: Уж сколько их упало в эту бездну, Развёрстую вдали Пушкин, Лермонтов, Григорьев, Харито, Есенин, Рубцов, Тальков. Сколько их, ушедших, едва сверкнувших талантом, но словно комета, оставивших огненный след в истории и культуре России. Биография Н.Харито чрезвычайно насыщена противоречивыми поступками, продиктованными лихорадочно меняющейся ситуацией тех лет. Это и служба у Деникина, и дружба с П.Войковым Но одно было в нём неизменно интеллигентность, тактичность, коммуникабельность с любыми встреченными людьми. Так к примеру, романс Отцвели уж давно был написан им, с его же текстом, и он же был первым исполнителем. Но в редакции попросили подкорректировать текст, что помог сделать Василий Шумский, который затем просто поставил себя автором текста. Харито не только не обиделся, но долгое время дружил с Шумским, и писал музыку на его тексты. Родился Н.Харито в 1886г. в Ялте, в семье горного инженера и его гражданской жены гречанки по фамилии Харито, поэтому и носил он эту фамилию. В интернете очень подробно освещена биография Н.Харито, написавшего около 50 романсов за семь лет, среди которых и Астры осенние, и Кончилось счастье и другие, являющиеся гордостью и историей нашего русского песенного искусства. 6813500-a3298085 Романс в исп. известной певицы начала прошлого века Эмской М.А. (1881 1925) и ведь тоже ушедшей всего в 44года. 6813499-a3298085 Коллаж с картиной Риты Бекман Хризантемы Отцвели уж давно хризантемы в саду, (с) Осень дышит сырою прохладой, Андромеда рассыпала звёзд череду Мирозданью церковным окладом Умирающих листьев полёт в тишине, Словно исповедь перед прощаньем, Звук романса в слегка приоткрытом окне, Догорающей свечки мерцанье, Что горит пред неведомым этим певцом, Чтоб добиться звучанья бельканто, ** И напомнить романсом об авторе, том, Что погиб лишь сверкнувши талантом Подарив в своих песнях и светлую грусть, И надежду под тенью разлуки, Лишь таким дано право в вечность шагнуть, Коль расправу свершат богомерзкие руки. Ведь не ведомо этим, обуянным злом, Друзьям зависти и фарисейства. И готовым идти по дороге с грехом, Не гнушаясь смертельным злодейством, Что века оставляют в памяти тех, Лишь прекрасных в любви и страданьях, Что не клянчат вниманье, дешёвый успех, Их найдя в красоты созидании. Откровеньем романсы сквозь время идут, Вновь трепещет в волненьи душа И пусть вечно цветут хризантемы в саду Страстью, негой, любовью дыша ** - во времена моды на бельканто певцы отрабатывали технику перед горящей свечой, добиваясь отсутствия волнения пламени.
Нет, Владимир Николаевич, В.И. Ленин не был, он есть и будет. Это временщики приходят и уходят.
Спасибо, Нина Николаевна. Лес апрельский интересен: После зимы в нём, как известно, Что оживает, что поёт, Что зеленеет, что цветёт. Грибы ж эти, чтоб усвоить, Ещё нужно приготовить. Но проблем и с ними нет: Всё подскажет интернет.
Татьяна Павловна, забыли еще одного, самого цитируемого в СССР, самого почитаемого и вечно живого Ленина В.И.. Вон сколько томов у него в ПСС. Не было ни одного военнослужащего, кто бы не конспектировал его работы. Ленин - наше ВСЁ! Был! Сегодня наше ВСЁ - Пушкин! Но он не апрельский! Нина Николаевна, у Шекспира на сегодня сразу две даты - День Рождения и День Смерти в одном и том же городе, в одном и том же доме и даже в той же самой комнате!
6535724-a151550 Мариночка! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Всего самого наилучшего!Исполнения мечты! Приходи! Не забывай нас!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/