Конспект урока по предмету "Технология столярных строительных работ".
1 час
11 класс
Учитель Кутепов С.А.
Тема урока «Устройство рейсмусового станка».
Цели урока:
Трудовая задача:
Сформировать у учащихся представление о составных частях машин, ознакомить с устройством рейсмусового станка.
Воспитательная задача:
Воспитывать у учащихся усидчивость, старание в учёбе.
Коррекционная задача:
Коррекция умственных способностей, устойчивости и переключения внимания.
Оборудование и материалы:
Станок рейсмусовый
Слайды «Рейсмусовый станок»
Ход урока:
I
. Организационный момент:
1. Приветствие учителя, контроль посещаемости.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
3. Сообщение темы урока.
II
. Теоретическая часть:
1.
Повторение ранее изученного материала
.
Для чего предназначен фуговальный станок?
(выравнивает строганием пласти и кромки досок и брусков)
Назвать основные части фуговального станка.
(станина, электродвигатель, стол, ножевой вал с ножами, механизм подачи, механизм управления, направляющая планка).
2.
Изложение нового материала (слайды).
-Рейсмусовый станок предназначен для строгания досок, брусков, щитов по толщине.
-Устройство рейсмусового станка:
Станина, стол, ножевой вал, рифлёный валец, механизм подачи, механизм настройки.
-Станина литая, полностью исключает вибрацию при нагрузке.
-Стол чугунный литой с двумя гладкими приводными вальцами.
-4х ножевой вал с приводом через клиноременную (4 ремня) передачу.
-Верхний подающий валец рифлёный секционный, что позволяет обрабатывать одновременно несколько деталей.
-Механизм подачи с цепным приводом надёжен и прост.
-Механизм настройки стола по высоте снабжён цифровым индикатором.
-Схема устройства рейсмусового станка.
-Техническая характеристика рейсмусового станка.
Вопросы:
- для чего предназначен рейсмусовый станок?
- назвать основные части рейсмусового станка.
III
. Практическая часть.
Указать галочкой правильный ответ.
На рейсмусовом станке выполняют следующие операции:
1
|
Строгают по толщине щиты
|
2
|
Выравнивают пласти досок
|
3
|
Строгают по толщине бруски
|
4
|
Торцуют заготовки
|
5
|
Строгают доски по ширине
|
6
|
Строгают по толщине доски
|
IV
. Итоговая часть.
1. Анализ выполненных работ.
2. Выявление ошибок.
3. Установка на следующий урок.
V
. Домашнее задание.
Повторение пройденного материала.
|