Рекомендации для учителя и родителей по подготовке учащихся - Амина Кармсовна Лакова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Подготовка к экзаменам
 ▫ Математический справочник
 ▫ ОГЭ 2021
 ▫ Информация об авторе
 ▫ Фотоальбомы
 ▫ Методическая копилка
 ▫ Электронные методические пособия
 ▫ Контрольные работы
 ▫ Рабочие программы
 ▫ Математические изюминки
 ▫ Конспекты уроков
 ▫ Занимательная страничка
 ▫ Учителям
 ▫ Правовая страничка
 ▫ Учителю математики
 ▫ Родителям
 ▫ Классному руководителю
 ▫ Обратная связь
 ▫ Элективные курсы
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ 9 класс
 ▫ Инновационные технологии
 ▫ ОГЭ 2021 МАТЕМАТИКА
 ▫ 36 вариантв ОГЭ 2021
 ▫ Портфолио
 ▫ Сертификаты и удостоверения




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Амина Кармсовна Лакова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Амина Кармсовна Лакова / Блог / Рекомендации для учителя и родителей по подготовке учащихся


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 января 2021, 16:31, автор - хозяйка блога
Амина Кармсовна Лакова

Рекомендации для учителя и родителей по подготовке учащихся

Рекомендации для учителя и родителей по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ

Начать хочу с пословиц, которые я повторяю периодически, как для себя, так и для детей, призывающие к действию:

«Под лежачий камень вода не течет» и «Жизнь не спросит где ты был, а жизнь спросит, что ты знаешь».

Среди школьных предметов, математика занимает особое место. Специфика преподавания математики определяется тем, что экзамен по математике является обязательным для всех школьников. Являясь учителем математики, я отчетливо сознаю, что большинству моих учеников нужна хорошая и отличная отметка по предмету.

Если вспомнить, что тестирование сегодня стала одной из основных форм проверки знаний, включая ЕГЭ и ОГЭ, то понятно: чем раньше ребёнок научится проходить тесты на уроках математики, тем легче ему будет сдавать выпускные экзамены. Поэтому тесты по математике являются реальной подготовкой к ОГЭ. Но и не надо забывать об развитии устной и письменной математической речи при решении задач второй части КИМов ОГЭ.

В принципе мы все готовим детей к экзаменам с самого начала их обучения, но более серьезнее и основательно я начинаю с восьмого класса.

В течение нескольких лет я работаю над проблемой: «Подготовка выпускников 9 класса к ОГ Э».  

Каждый обучающийся в процессе обучения должен иметь возможность получить полноценную подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объем знаний, умений и навыков, который необходим для успешной сдачи ОГЭ.

Моя задача – научить всех обучающихся с учетом их возможностей и способностей. Это очень трудная и ответственная работа.

Моя работа как учителя – предметника включает в себя:

  1. изучение нормативных документов по итоговой аттестации;

  2. изучение демовариантов КИМ и изменений в них;

  3. составление рабочих программ;

  4. ведение диагностических карт

  5. индивидуальный и дифференцированный подход в обучении на уроках математики;

  6. работа со слабоуспевающими выпускниками;

  7. проведение и учет посещения дополнительных и индивидуальных занятий;

  8. Психологическая подготовка ( «Под лежачий камень вода не течет»)

на своих уроках, выполняя типовые задания, подчеркиваю возможность их решения каждым учеником, что и есть ситуация успеха.

На занятиях стараюсь создать атмосферу комфортности, взаимопонимания.


Организационная работа

  1. Для качественной подготовки к ОГЭ является  работа кабинета математики :

Оформление информационного стенда, отражающий общую информацию, связанную с ОГЭ, материалы ОГЭ по математике:

  • демонстрационный вариант КИМ,

  • инструкцию по выполнению работы, инструкцию по заполнению бланков, спецификацию экзаменационной работы по математике,

  • методические и психолого-педагогические особенности подготовки к сдачи ОГЭ,

  • график индивидуальных занятий по подготовке к ОГЭ,

  • список литературы и адреса сайтов.

  1. Обеспечение учащихся рабочими сборниками тестов , что обеспечивает равенство учащегося перед другими и ответственность его самого перед собой.

Сейчас издано огромное количество сборников тестов для подготовки к ОГЭ, для этого мы закупаем (добровольно, по решению родителей) эти сборники или скачиваем с Интернет-ресурсов и по таким сборникам мы работаем в течение учебного года, прямо в них, выполняя развёрнутые решения в классе и дома.

  1. Хороший результат отслеживания показателей обучения дают  диагностические карты учебных достижений  каждого ученика по результатам пробных диагностических работ, а затем результаты прорешенных тестов. Это трудоёмкий процесс, но более эффективен в случае, когда сами обучающиеся делают выводы по результатам своего обучения и видят свое продвижение к успеху. Диагностические карты сразу доводятся до сведения обучающихся, их родителей, классного руководителя под роспись. И это является хорошем подспорьем по допуску к экзаменам учащегося, как документ. Карты хранятся в индивидуальных папках, где мы складываем различные работы: пробные КИМы, промежуточные КИМы, бланки ответов, система упражнений над которыми ученик работает или работал самостоятельно.

  2. Обязательное обучение заполнения бланков ОГЭ  на консультациях и уроках.

Обучающиеся даже к концу 9 класса допускают ошибки при их заполнении:

  • Не знают, как заполнить серию и номер паспорта;

  • Написание цифр не в соответствии с образцом на бланке, особенно «курносую» единицу, которая читается компьютером цифрой семь, и цифра семь, без поперечной черты;

  • Не правильное внесение ответов (записывают само число, когда надо сделать выборку ответа и записать номер правильного ответа;

  • Наблюдалась запись учащимися единиц измерения (8кв.м)

  1. Проведение итоговых диагностических работ в форме ОГЭ

Сначала 1 раз в 1-3 четверти, затем учащаю, по согласованию с администрацией школы (1 раз в месяц), в приближенном режиме к экзамену, где обращается внимание на режим времени, поведение, концентрацию внимания и правильное распределение времени при написании КИМов, оформление бланков)


По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3часть увиденного, 1/2часть увиденного и услышанного, 3/4части материала, если ученик привлечен к активным действиям в процессе обучения.  В своей работе я опираюсь на три кита памяти: Увидеть, услышать и записать.

Следующий необходимый компонент при подготовки к ОГЭ это:

Применение ИКТ   на уроках математики

Подготовка к экзамену требует индивидуального, личностно ориентированного подхода. 

При подготовки к экзаменам по математике рекомендую сайты на которых ученик может поработать и проверить свои знания:

  • Ютуб, видео-уроки по определенным темам

  • Сайт Ларина

  • Сайт открытого банка заданий по математике, fipi . ru

  • 100-  балльник

Использование на уроках мультимедийных презентаций, видео-уроков ( широкая подборка с сайта Видеоуроки. ru ), образовательных ресурсов Интернета позволяют мне расширять возможности для самостоятельной деятельности обучающихся:

  • при исследовании и систематизации учебного материала;

  • прививать навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; 

  • мотивацию учащихся к изучению математики;

  • развивать познавательные способности учащихся.

Мною применяются способы и методы информационных технологий на уроках математики с помощью компьютера.

Компьютер  использую в демонстрационном и индивидуальном режиме:
1) при устном счете, когда в начале урока через мультимедиа-проектор провожу решение различных заданий; 
2) при объяснении нового материала, когда демонстрирую через мультимедиа-проектор новый материал; 
3) при проверке домашнего задания через мультимедиа-проектор; 
4) при первичном и вторичном контроле усвоения материала; 
5) при работе над ошибками.

 

  1. Индивидуальный подход и работа со слабоуспевающими.

Определив пробелы в знаниях обучающихся по итогам очередной диагностической работы, я обязательно составляю план устранения недостатков.(пример анализа пробных диагностических работ)

По такому планированию я вижу, на какую тему нужно сделать упор при индивидуальной работе с учащимися и провожу работу:

1.индивидуальные задания на дом на повторение пройденного и отработку заданий базового уровня использую раздаточный материал, который собран в тематические папки.

2. проверка выполнения домашних заданий

3. проверка выполнения индивидуальных заданий

4. индивидуальная работа по карточкам, тематическим тренажёрам

5.самостоятельные работы -выполняй по образцу

6. групповые занятия - раз в неделю.

  1. Дифференцированный подход и работа с сильными.

Любой класс является не однородным по составу. В классе обучаются учащиеся с разным уровнем обучаемости, поэтому разный темп овладения учебным материалом, а также в способности применять усвоенные знания и умения. Перед разными группами ставятся различные цели: одни ученики должны достичь базового уровня математической подготовки, а другие, проявляющие интерес к математике и обладающие математическими способностями, добиться более высоких результатов.

1 группа – учащиеся с низким темпом продвижения в обучении;

2 группа – учащиеся со средним темпом продвижения в обучении: овладение новыми знаниями и умениями не вызывает особых затруднений, способы выполнения типовых заданий усваивают после рассмотрения 2 – 3 образцов, решение измененных и усложненных задач находят, опираясь на указания учителя. Такие дети не могут сконцентрировать своё внимание и в работе могут допустить ошибки. Им необходимо систематическое повторение ранее усвоенного.

3 группа – учащиеся с высоким темпом продвижения в обучении: общие схемы выполнения типовых задач фактически усваивают в процессе их первичного объяснения, во многих случаях могут самостоятельно находить решения измененных и усложненных задач, предполагающих применение нескольких известных способов решения. В основе работы с этой группой лежит самостоятельность учащихся.

При изучении новой темы я работаю со всем классом. Но после первичного закрепления обучающиеся приступают к дифференцируемой самостоятельной работе в группах. Поэтому даю задания на оценку - 3, на 4, на 5.

Работа с сильными учащимися.

Как правило, такие дети быстро усваивают материал на уроке и получают более сложные задания и для работы на уроке, и для домашнего задания. Это или задания «со звёздочкой» из учебника, или из других учебных пособий. Задания повышенного уровня у меня также собраны в отдельные папки. Во время урока много внимания сильным обучающимся нельзя уделить. При подготовке к урокам мне приходиться решать задания, оформлять решения и обучающиеся сравнивают свои решения с моими самостоятельно.

Обучающиеся 9 класса решают задания части II из сборников подготовки к ОГЭ, из тематических сборников заданий.

Таким образом, сильные учащиеся на уроке или дома разбирают решение, при необходимости консультируясь у меня, а затем решают аналогичное задание уже самостоятельно.

Мечта: Большую помощь в работе с сильными оказывает Интернет - видео уроки, разбор решений, подборка типичных заданий. Работа с ноутбуками.

3. Применение устного счета при подготовке обучающихся ОГЭ

В методике математики различают устные и письменные приемы вычисления. Устная работа на уроках имеет большое значение – это и беседы учителя с классом или отдельными учениками, и рассуждения учащихся при выполнении тех или иных заданий В связи с ЕГЭ и ОГА по математике возникает необходимость научить обучающихся решать быстро и качественно задания. При этом необыкновенно возрастает роль устных вычислений и вычислений вообще, так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор и таблицы. Многие вычислительные операции, которые мы имеем обыкновенно записывать в ходе подробного решения задачи, в рамках теста совершенно не требуют этого. Можно научить учащихся выполнять простейшие преобразования устно. Устные упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала. Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, требуют осознанного усвоения учебного материала; при их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции.

Устные упражнения как этап урока имеют свои задачи:

1) воспроизводство и корректировка знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;

2) контроль состояния знаний учащихся;

3) автоматизация навыков простейших вычислений и преобразований.

Устный счет – это выполнение действий с числами: натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби, то в старших классах – это могут быть совершенно различные операции, навык выполнения которых надо довести до автоматизма.

Я выделила для себя главные темы, которые необходимо знать обучающимся для сдачи ОГЭ и работаю с ними по закреплению знаний этих тем. Эти темы помогают обучающимся во время экзамена.


7 класс:

1) Запись чисел в стандартном виде и действия с ними.

2) Формулы сокращенного умножения.

3) Решение простейших линейных уравнений.

4) Действия со степенями.

5) Графики функций.

8 класс:

1) Числовые промежутки и линейные неравенства.

2) Решение простейших линейных неравенств.

3) Решение квадратных уравнений.

4) Арифметический квадратный корень и его свойства.

9 класс:

1) Решение неравенств второй степени.

2) Преобразование графиков функций.

3) Прогрессии.



Мы прекрасно знаем, что любой ученик сможет решить и сдать ОГЭ, если у него хорошие вычислительные навыки. Без них какое- либо задание не решаются. Даже при условии, что ученик знает алгоритм или методику решения данного задания.





ОБСУЖДЕНИЕ


Надежда Михайловна Колчина2021-01-17 21:02:48 - Надежда Михайловна Колчина
так разговор идет об отмене ОГЭ.
Алевтина Петровна Монастырская2021-01-17 21:09:19 - Алевтина Петровна Монастырская
Успехов на ОГЭ Вашим ученикам. Но для их достижения я бы Вам посоветовала не сайт Ларина, а 50-вариантный сборник Ященко.

Разговоры разговорами и могут остаться, а экзамен будет. Предпочитаю всегда быть готовой к худшему, чтобы легко справиться с лучшим.))
Амина Кармсовна Лакова2021-01-18 11:08:41 - Амина Кармсовна Лакова
Об отмене ОГЭ в 9 классе речь не идет, отменяется ЕГЭ база. А в 9 классе - 2 обязательных в форме ОГЭ (математика и русский язык) и 1 предмет по выбору (в форме контрольной работы)

Спасибо за пожелания,сборник Ященко используем (36 вариантов)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



6476605-a151550
Нина Ивановна, а тут-то я с какого боку? Ритмика прослеживается прекрасно! Смысл сказанного проявляется постепенно с каждой новой строчкой, всё понятно! Але 5+, а вот автор поста едва до троечки дотягивает, всё потому, что кроме рифмы здесь ничего продуманного нет, потому как не было всего того пережитого, о чём здесь автор силится додумать, нет у этого ребёнка пока жизненного опыта, а высасывание из пальца вот они, читайте...!
Какие замечательные строки! Спасибо, Нина Ивановна! Добавлю более подходящую под эти строки 6715389-a151550
Да, комментировать стихи - занятие не из простых. Исходить, думается, следует из желания помочь автору. Нет такого желания - от комментария воздерживаемся. Имеется оно - начинаем с положительного, удачного. И только потом говорим о недостатках. Не видим положительного - не имеем права комментировать. И не будем этого делать.
Бывает так. Живёшь на свете. Идёт весна и словно в первый раз Ты чувствуешь, как молод этот ветер, И нов капели сбивчивый рассказ... Расул Гамзатов
Аля Кудряшова 6595667-a3974049 Иди по апрелю, по синим лужам, по желтому солнцу, по красным крышам, Иди, для тебя этот день согрели, и ветер лихой по карманам рыщет, Иди, подпевая безумным кошкам, бездарным поэтам, синичьим трелям, Иди, пока время замки срывает, иди, пожалуйста, по апрелю. Иди в Севастополь, в Москву, и в Нижний, стихи читай, по гитаре бацай. Иди, за окном зеленеет тополь, ему не свойственно ошибаться - И время пришло, ты уходишь следом, по мокрой, скользящей и сладкой прели, Иди, ты, я знаю, вернешься с летом, иди, пожалуйста, по апрелю. Иди, не томи, ведь заждались люди, в домах, на балконах, на перекрестках, Иди, ведь они тебя все же любят - глазастого ласкового подростка, Лохматого, нервного, неуклюже-веселого, с розовыми щеками, Они тебя чаем напоят, ну же, иди, размахивая руками, Лови свое счастье - дождем по коже, давясь, глотая и задыхаясь, Ты сделал весну и она, похоже, случилась в общем-то неплохая, И мы не оставим на камне камня, а только оставим на небе солнце, Идешь, размахивая руками, и мир впопыхах за тобой несется. Веками по этой земле ходили, курили сигары, сидели в кресле, И жиж они, и пели, и пили, и вовсе не умерли, а воскресли. И крыши ждали, и окна плыли, и капли ветров на щеках горели, Иди, ищи запасные крылья, иди, пожалуйста, по апрелю. Владимир Николаевич, как Вам ритмика её стихов?





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/