В настоящее время в рамках Сетевой межрегиональной ассоциации «Школа-лаборатория Каллиграфии» происходит внедрение УМК «Автодидактика: каллиграфия» под редакцией Е.А. Сувориной .
АТОК разрабатывался автором в Русской школе г. Твери с 2002 г. при непосредственном участии учителей начальных классов и ежегодной апробации/корректировке материалов при обучении первоклассников письму букв и цифр в рамках различных УМК по русскому языку и математике. АТОК легла в основу учебного предмета «Автодидактика: каллиграфия» и одноименного УМК.
В 2018-2019 учебном году мне посчастливилось поработать по новым прописям автодидактической технологии обучения каллиграфии (далее – АТОК)
Хочется поделиться впечатлениями от работы по инновационной технологии самообучения ребенка безошибочному письму букв и цифр.
Наши уроки каллиграфии
Класс малой наполняемости:
2 мальчика, девочка СИПР и вторая девочка с ДЦП вид 6.3
обучаются по адаптированной общеобразовательной программе для учащихся с интеллектуальными отклонениями ( умственная отсталость).
Осваивать секреты букв наш класс начал с отставанием.
К проекту мы присоединились в конце сентября (24.09.18.)
Нелегко давались детям опорные точки. Не спешили они (точки) становиться помощницами.
Пришлось искать новые приемы или вспоминать забытые старые.
На помощь пришла пластилинография.
На альбомных листах заготовили шаблоны клеточек и уже на них отмечали пластилиновыми шариками
точки, по точкам выкладывали раскатанные из пластилина элементы букв.
Со временем пластилиновые элементы заменили ниточками.
А альбомные заготовки стали подкладывать под оргстекло и уже на стекло клеили нужные точки и элементы.
Работая по первой части прописей детям очень нравилось разгадывать ребусы.
А вот, перейдя ко второй части прописей,
мы решили рисование «на что похожа буква» заменить на игру «живые буквы».
Дети сами изображали изучаемую букву, называя элементы, из которых она состоит.
В октябре в класс пришел новичок. Но, несмотря на то, что первая часть прописей нами уже была пройдена, мальчик с удовольствием принялся узнавать секреты букв.
Сложней всего даются буквы девочке с ДЦП. Но несмотря на все трудности, она получает большое удовольствие от изучения их секретов.
Наши итоги диагностики
Итоговую диагностику провели 17.04.19
В результате применения инновационной авторской технологии обучения безошибочному письму букв и цифр в течение одного года (2018 - 2019 уч./г.) в коррекционном классе, 75% обучающихся с ОВЗ соблюдают границы письма, высоту и наклон букв, 100 % обучающихся правильно соединяют буквы.
Сформирован высокий и средний уровень познавательных УУД у 25% детей, базовый – у 50% обучающихся.
Высокий уровень регулятивных УУД сформирован у 50 % обучающихся, средний и базовый – у 25%.
Таким образом, отсутствует низкий уровень познавательных и регулятивных УУД, что говорит о том, что данная технология эффективна при обучении детей с ОВЗ.
Отзывы родителей:
«Я очень рада, что Андрей учится писать по этим новым прописям. Он пишет намного лучше, чем старший брат.»
Раиса Алексеевна Гавриленко
Мама Андрея.
«Виталик пришел в класс не с 1 сентября и некоторые буквы уже научился писать по традиционной методике. Осваивать новые прописи ему было не просто, но интересно.»
Татьяна Владимировна Скобеева
Мама Виталика
«Самир научился писать намного лучше. Он стал более старательным и аккуратным.»
Антонина Васильевна Золотарева.
Мама Самира.
Синквейн:
«Автодидактика: каллиграфия»
Инновационная, классная.
Обучает, развивает, воспитывает.
Золотой ключик обучения письму.
Полет!!!
Спасибо за внимание!