Рекомендации для родителей по развитию внимания - Вероника Юрьевна Горюк
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Вероника Юрьевна Горюк


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вероника Юрьевна Горюк / Блог / Рекомендации для родителей по развитию внимания


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


01 декабря 2020, 19:09, автор - хозяйка блога
Вероника Юрьевна Горюк

Рекомендации для родителей по развитию внимания

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

 

Необходимо знать, что память ребенка - это его интерес. Поддерживайте интерес к объекту познания и самой деятельности и тем самым обеспечите запоминание материала.

Не перегружайте ребенка излишне эмоционально окрашенным материалом.

Организовывайте режим дня ребенка. Он поможет ему выполнять одни и те же действия в повторяющихся ситуациях в одно и то же время. Организация жизни ребенка, таким образом, является важнейшим средством развития непроизвольного внимания и памяти.

Развивайте произвольное запоминание. Важно, чтобы требование запомнить было вызвано потребностями той деятельности, в которую включен и школьник. Ребенок должен понимать, зачем нужно запомнить.

Не нужно часто заучивать механически стихи. Склоняйтесь к заданиям на содержательный пересказ текста.

Упражнение на развитие способности к переключению внимания

Называйте ребенку различные слова:  стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, книга, воробей, вилка и т.д. Он должен, по договоренности, отреагировать на определенные слова. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши, когда встретится слово, обозначающее6, например, животное. Если ребенок сбивается, повторите задание снова.

Во второй серии  можно предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда, как условлено, услышит слово, обозначающее, например, растение.

В третьей серии  можно объединить первое и второе задания, т.е. ребенок хлопает в ладоши при произнесении слова, обозначающего животное, и встает при произнесении слова, обозначающего какое-либо растение.

Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка.

Упражнение на развитие концентрации внимания

Для проведения занятий необходимо подготовить две пары картинок, содержащих по 10 – 15 различий; несколько неоконченных рисунков с нелепым содержанием; несколько наполовину раскрашенных картинок.

В первом задании  ребенка просят сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия.

Во втором задании  ребенку показывают последовательно неоконченные картинки и просят назвать, что не дорисовано, или же подбирают картинки нелепого содержания и просят назвать несоответствия.

В третьем задании  нужно раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина (подберите рисунки).

По всем трем заданиям оценивается результативность – число правильно названных недостающих деталей и нелепостей, а также число деталей, правильно раскрашенных.

Упражнение на развитие концентрации внимания и его устойчивости

Предлагается детям, умеющим читать.

На бланке (рисунок 1) напечатаны буквы в случайном порядке (5 строчек). В каждой строке примерно 30 букв. Ребенок просматривает внимательно каждую строку и пытается обнаружить среди случайных букв слова. Он должен отыскать эти слова (трех-, четырех-, пятибуквенные) и подчеркнуть их.

Показатель успешности – число найденных правильных слов и скорость выполнения задания. Для дальнейшей тренировки внимания приготовьте самостоятельно аналогичный стимульный материал. Придумайте смешные слова, детям это всегда нравится.

ФАПОМИДОРИАКНГСОЛНЦЕЖНУМЯЧХГПУХ

ТРПМРОЗАЛОЩЙЬМЫШЬЦЫСОКЗЩНТСПРЖО

ДВИАИПКАШАЫВАКРТЬАРАДУГАИПСАЗШАР

ТШМКНИГАВВУРАНСТОЛРАЛГПАЛКАНОКНО

ЮДЫРАМЕТЛАКАИОГУАВТОБУСШЫГМЫШКА

Упражнение на развитие устойчивости внимания

Для развития устойчивости внимания дайте ребенку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например, «о» или «а»). Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты на графике, проанализируйте, как изменится результативность. Если вы делали все правильно, то должно быть улучшение результатов – ознакомьте ребенка с ними, порадуйтесь вместе с ним.

Для тренировки распределения и переключения внимания измените инструкцию. Например, так: «В каждой строке зачеркни букву «а», а букву «б» подчеркни». Или так: «Зачеркни букву «а», если перед ней стоит буква «н», и подчеркни букву «а», если перед ней стоит буква «л»». Фиксируйте время и ошибки.

Упражнение на развитие произвольного внимания

Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят его нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, его предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз: «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Если ребенок спрашивает, что делать дальше, – ответить, что пусть он делает так, как понял. Если малыш справился с первым заданием, можно продолжить выполнение заданий, придумывая и постепенно усложняя условия.

Упражнения на развитие распределения внимания

Если ребенок владеет обратным счетом (например, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1), то можно предложить ему повторять его, но при этом одновременно выполнять вслед за вами простые физические упражнения (наклоны, приседания, повороты). Показателем хорошей способности к распределению внимания является небольшое ухудшение результатов по сравнению с первоначальными (без выполнения упражнений).

Усложнять выполнение этого задания можно, постепенно ускоряя обратный счет или повышая трудность физических упражнений. Фиксируйте время выполнения и количество ошибок.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



https://wкww.legionr.ru/catalog/elektronnye-knigi/. это сайт Легион, оттуда скачать можно аудио изложение
Артист я. Никогда бы не подумала))
Галина Михайловна,здравствуйте.У меня к Вам большая просьба:У меня не скачивается Изложение ОГЭ- 21.Очень бы хотелось иметь эти тексты,так как у меня еще нет опыта по сдаче огэ,была бы очень признательна,если бы Вы решили помочь коллеге и прислать эти материалы ко мне на почту(4116000175@edu.tatar.ru),может ,у Вас еще другие материалы имеются по огэ-21(соч-я например).Если Вы располагаете временем,очень бы хотелось получить от Вас помощь.При любом решении с Вашей стороны,заранее благодарю и прошу извинить за беспокойство.
добрый вечер,почему не могу скачать ваш файл
Лариса Геннадьевна! Это, похоже, проблема портала. Подсказку, как скачать файл, Вы найдёте `Вконтакте` в сообществе `ПроШкольная СкачайКА`.
Спасибо Вам большое!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/