|
|
Елена Александровна Новикова
УЧЕБНИКИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ДРОФА вошедшие в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2
|
|
|
Все новости
10 Марта 2011
________________________________________
УЧЕБНИКИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ДРОФА»
вошедшие в Федеральный перечень учебников,
рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации
к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
на 2011/2012 учебный год
Министерство образования и науки Российской Федерации Приказом № 2080 от 24.12.10 г. утвердило перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (далее ФП 2011/2012). Как и в предыдущем Федеральном перечне учебников, значительную долю (более 20%) от всего количества учебников, включенных в утвержденные перечни, составляют учебники издательства «Дрофа».
По отзывам учителей, методистов, сотрудников книготорговых фирм, работающих с ассортиментом учебной литературы, практика составления отдельного списка учебников «Дрофы», рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательных учреждениях РФ, значительно упростила работу с обширным ассортиментом наших изданий, поэтому мы и сейчас подготовили список учебников «Дрофы», включенных в ФП на 2011/2012 учебный год, с подробными комментариями и пояснениями о составе УМК и изданиях, их сопровождающих и дополняющих, среди которых есть и уже знакомые и совсем новые.
В 2010 г. проходили экспертизу учебники по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (далее ФГОС) начального общего образования. Включение в ФП 2011/12 года учебников начальной школы, прошедших экспертизу по ФГОС, повлекло за собой изменение структуры этого документа. В ФП 2011/12 года четыре приложения; I. Приложение № 1 /Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях/ включает три раздела: - раздел I (системы учебников, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования (на соответствие ФГОС): - раздел II (учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии учебников (на соответствие ФГОС): - раздел III (учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии учебников (на соответствие федеральному компоненту государственного образовательного стандарта - ФК ГОС). II. Приложение № 2 /Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях/ . III. Приложение № 3 /Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях/. IV. Приложение № 4 /Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях/.
Для удобства пользования подготовленный издательством «Дрофа» список учебников, входящих в ФП 2011/12, подобран по отдельным школьным предметам с учетом уровня образования (начальное, основное, среднее). В нем также приводится дополнительная информация о количестве частей в учебнике, перечисляются составляющие части УМК, указывается имеющаяся методическая литература, сопровождающая каждую предметную линию. В отдельный раздел выделены учебники для школ и классов с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения, учебники на языках народов России и по коррекционной школе.
В списке указывается номер, под которым учебник находится в ФП 2011/2012, его статус («Рекомендовано», «Допущено»), год прохождения экспертизы. Однако, с учетом новой структуры ФП 2011/12 г. один и тот же учебник может быть включен в разные приложения этого документа. Например, учебник О.В. Джежелей по литературному чтению для 2 кл. включен в приложение № 1 «Рекомендовано» (раздел II под номером 65) с указанием ФГОС 2010, и этот же учебник есть в приложении № 2 «Допущено» под номером 54 с указанием ФК ГОС 2005. Этот означает, что этот учебник прошел экспертизу в 2010 г. на соответствие ФГОС и, соответственно, его можно использовать в образовательном процессе, но этот же учебник, как проходивший экспертизу в 2005 г. на соответствие ФК ГОС, можно использовать с годами выпуска, начиная с 2005 г., т.е. можно использовать учебники 2006, 2007, 2008, 2009, 2010. Это относится ко всем учебникам начальной школы для второго, третьего и четвертых классов, проходивших экспертизу на соответствие ФК ГОС и ФГОС. Именно поэтому в прилагаемом списке мы указываем местонахождение конкретного учебника с соответствующими пояснениями. Общее количество учебников «Дрофы» в этом году возросло до 338. В Приложении № 1 (Рекомендовано) включены 51 учебник в разделе № 2 (линии ФГОС) и 208 учебников в разделе № 3 (линии ФК ГОС), в приложение № 2 (Допущено) – 73 учебника, 5 учебников в приложении № 3; 1 учебник – в приложении № 4 (учебники для специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида).
Рост общего количества учебников «Дрофы» в ФП 2010/2011 произошел в связи с тем, что в 2009 году прошли экспертизу учебники, завершающие предметные линии, продолжающие уже имеющиеся линии УМК и совсем новые учебники.
Прошли экспертизу на соответствие ФГОС основные линии учебников по начальной школе (по литературному чтению линии О.В. Джежелей и Г.М. Грехнёвой, К.Е. Кореповой; по русскому языку линии Т.Г. Рамзаевой и С.В. Ломакович, Т.И.Тимченко: по математике Э.И.Александровой: по музыке В.В. Алеева, Т.Н. Кичак: по изобразительному искусству В,С. Кузина, Э.И. Кубышкиной: по технологии Н.А.Малышевой, О.Н. Маслениклвлй: по окружающему миру В.И. Сивоглазова, Е.В.Саплиной, А,И. Саплина: по немецкому языку для 2-4 к. Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез: по физической культуре для 1-2 и 3-4 кл. Г.И. Погадаева: по русскому языку и литературному чтению для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения Л.Д.Митюшиной, Е.А. Хамраевой и др.).
Из завершенных в этом учебном году предметных линий учебников (а, следовательно, и пополнивших раздел «Рекомендовано» на соответствие ФК ГОС), можно назвать такие как: - «История России» с 6 по 9 кл. (Киселёв А.Ф., Попов В.П.): - «Всеобщая история». 10 и 11 кл. Базовый уровень (Волобуев О.В., Пономарев М.В., Рогожкин В.А.): - «Немецкий язык» с 5 по 9 кл. ( Радченко О.А., Хебелер Г.): - «Физика» 10 и 11 кл. Профильный уровень. (Касьянов В.А.): - «Химия» 10 и 11 кл. Профильный уровень. (Еремин В.В, Кузьменко Н,Е., Лунин В.В., Дроздов А.А., Теренин В.И.): - «Технология. Обслуживающий труд» с 5 по 8 кл. (Кожина О.А., Кудакова Е.Н. и др.): - линия учебников по биологии для специальных (коррекционных) школ VIII вида 5 по 9 кл. (Романов И.В., Петросова Р.А. и др.)
Продолжен выпуск учебников-навигаторов по биологии В.И. Сивоглазова, В.Б.Захарова, И.Б.Агафоновой.
|
|
|
|
| 2011-10-23 19:23:30 - Татьяна Михайловна Янина Лучшие учебники по предмету `Технология. Обслуживающий труд` для 5-8 классов под редакцией О.А. Кожиной. Они вне конкуренции! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Доброе утро. Скажите пожалуйста почему я не могу скачать файлы ▫ Не получается скачать
▫ (Но они есть)
И у меня есть. Но, как говорится:искренность на искренность. А на общие фразы...
(Тэги:общаемся)
Пообщались:-)))
Литературу вы любите, поэтому цитирую Вам `Поднятую целину`:
` Ох,... кровя вы мне замораживаете!
Оставьте вы ваши глупые разговоры!
Ну, к чему вы об этом вспоминаете? `
Фёдор Максимович, к чему?
И помните, что на холод теплом не отвечают(всё как в школьной жизни) ▫ Нина Николаевна, картины чудесные. Владимир Николаевич, в этот день у меня племянница родилась, Лена, названа в честь прабабушки, затмевает.
А если серьезно, то В.И.Ленин все-таки в первую очередь не литератор. ▫ Так не хочется расставаться со страницей о красоте, о цветах Нина, может продолжим наш диалог о хризантемах, к примеру? О романсе про хризантемы? Для души А здесь ведь и наша история!!
Осень 1918г. Хутор Тихорецк. Идёт свадьба А.Козачинского и С. Гонсеровой. Склонившись над клавишами рояля и напевая, сидит приглашённый на свадьбу красивый, интеллигентный, своим обаянием рождающий интерес и симпатию молодой человек. И особенным вниманием он пользуется у женщин, у невесты и её сестры, с которой пришёл на свадьбу ухажёр, ротмистр, барон Бонгартен. Видимо, позавидовав успеху молодого человека у женщин, во время вспышки злобы, Бонгартен вызывает его во двор, поговорить Ничего не подозревая, тот встаёт и идёт во двор впереди барона.
И вдруг барон выхватывает револьвер и в упор стреляет в молодого человека, убивая его на месте. Так был убит Николай Харито, автор одного из лучших русских романсов.
Отцвели уж давно хризантемы в саду .Полиция успела спасти барона от расправы друзей Николая, а в дальнейшем он практически ушёл от наказания, поплатившись только разжалованием. А Николай Харито вошёл в сонм тех, о ком писала М.Цветаева:
Уж сколько их упало в эту бездну,
Развёрстую вдали
Пушкин, Лермонтов, Григорьев, Харито, Есенин, Рубцов, Тальков. Сколько их, ушедших, едва сверкнувших талантом, но словно комета, оставивших огненный след в истории и культуре России.
Биография Н.Харито чрезвычайно насыщена противоречивыми поступками, продиктованными лихорадочно меняющейся ситуацией тех лет. Это и служба у Деникина, и дружба с П.Войковым Но одно было в нём неизменно интеллигентность, тактичность, коммуникабельность с любыми встреченными людьми. Так к примеру, романс Отцвели уж давно был написан им, с его же текстом, и он же был первым исполнителем. Но в редакции попросили подкорректировать текст, что помог сделать Василий Шумский, который затем просто поставил себя автором текста. Харито не только не обиделся, но долгое время дружил с Шумским, и писал музыку на его тексты.
Родился Н.Харито в 1886г. в Ялте, в семье горного инженера и его гражданской жены
гречанки по фамилии Харито, поэтому и носил он эту фамилию. В интернете очень подробно освещена биография Н.Харито, написавшего около 50 романсов за семь лет, среди которых и Астры осенние, и Кончилось счастье и другие, являющиеся гордостью и историей нашего русского песенного искусства.
6813500-a3298085
Романс в исп. известной певицы начала прошлого века Эмской М.А. (1881 1925) и ведь тоже ушедшей всего в 44года.
6813499-a3298085
Коллаж с картиной Риты Бекман Хризантемы
Отцвели уж давно хризантемы в саду, (с)
Осень дышит сырою прохладой,
Андромеда рассыпала звёзд череду
Мирозданью церковным окладом
Умирающих листьев полёт в тишине,
Словно исповедь перед прощаньем,
Звук романса в слегка приоткрытом окне,
Догорающей свечки мерцанье,
Что горит пред неведомым этим певцом,
Чтоб добиться звучанья бельканто, **
И напомнить романсом об авторе, том,
Что погиб лишь сверкнувши талантом
Подарив в своих песнях и светлую грусть,
И надежду под тенью разлуки,
Лишь таким дано право в вечность шагнуть,
Коль расправу свершат богомерзкие руки.
Ведь не ведомо этим, обуянным злом,
Друзьям зависти и фарисейства.
И готовым идти по дороге с грехом,
Не гнушаясь смертельным злодейством,
Что века оставляют в памяти тех,
Лишь прекрасных в любви и страданьях,
Что не клянчат вниманье, дешёвый успех,
Их найдя в красоты созидании.
Откровеньем романсы сквозь время идут,
Вновь трепещет в волненьи душа
И пусть вечно цветут хризантемы в саду
Страстью, негой, любовью дыша
** - во времена моды на бельканто певцы отрабатывали технику перед горящей свечой, добиваясь отсутствия волнения пламени.
▫ Нет, Владимир Николаевич, В.И. Ленин не был,
он есть и будет.
Это временщики приходят и уходят.
|
|
|
|
|