|
|
Людмила Николаевна Громакова
Ни
уважения, ни благодарности.
или
Учителя стали другие
Говорят родители:
…Учителя так сильно обижались на
то, что образование назвали услугой, а теперь именно это и делают - оказывают
услугу. Без души, без заинтересованности, без человечности.
…
Мне больно от того, что те учителя, которых я так уважала, и которым
была так благодарна, когда они учили моего старшего сына, теперь у меня не
вызывают ни уважения, ни благодарности.
Я надеюсь, что не все из вас могут отнести мои слова на свой счет. Но
те, кто может, кто узнает себя в моем описании, скажите честно, вы не считаете,
что надо уходить из школы и зарабатывать деньги в каком-то другом месте?»
Говорят учителя:
…
Мы выбирали свою профессию, чтобы помогать
детям, чтобы быть для них друзьями, воспитателями, авторитетными взрослыми. Но
стали ли ими?
… в
молодости учителя, как правило, - идеалисты, бессеребренники, они готовы с
горящими глазами пахать с утра до ночи, вкладываться без остатка в своих
учеников. Но потом проходят годы, приходит мудрость, спокойствие, осознание
собственной ценности, и учителя уже совсем иначе относятся и к ученикам, и к
своей работе. И это нормально. И разве так происходит только с учителями?
…
До этого довели сами родители. Своими придирками
к учителям. Выбиванием оценок. Неоправданными «наездами». За что боролись, на
то и напоролись. А вообще, если 10 лет говорить человеку, что он -
обслуживающий персонал, - он сам в это поверит».
…
Так долго вбивалось в головы населения, что
образование это услуга, что все поверили. Теперь следующий этап, уважаемые
родители, скоро вы эту услугу будете оплачивать сами, на 100 процентов. А
даватели услуги, учителя, будут выбирать, кто не заплатил, услугу не получил.
За что боролись...»
...
«Мы очень любим детей, потому и работаем в школе. Только теперь на каждое слово
учителя жалоба родителей: одному интонации не нравится, другому отсутствие
оборудования. И всем должны учителя. Но мы забыли, что у родителей, как и у
учителей, есть не только права, но и обязанности (ст.44 273-ФЗ) И учителям даже
не предоставляют оборудование, которое должно быть в школе, оно отсутствует, а
родители требуют!!!»
… «Я
училась в институте и работаю в школе не для того, чтобы демонстрировать
интерес к детям и к родителям. Моя работа - сделать так, чтобы доверенные мне
обучающиеся выполнили программу обучения, получили указанные в программе
знания, умения и навыки, а потом сдали государственную аттестацию.
Я
не вижу, чтобы за годы работы в школе я стал более суровым или более
равнодушным. У меня прекрасные отношения с детьми, я знаю, что они меня
уважают, может быть, даже любят. Я с радостью с ними встречаюсь после каникул.
Я в курсе их увлечений, интересов, влюбленностей или проблем дома. Я всегда
готов помочь советом, поддержкой, действием. И те учителя, которые работают в нашей
школе, не сильно от меня в этом отличаются.
http://pedsovet.org/beta/article/ucitela-te-ze-tolko-drugie
Ваше мнение представлено здесь, коллега?
Тэги: о школе
|
| 2017-12-07 19:22:40 - Алевтина Петровна Монастырская ` в молодости учителя, как правило, - идеалисты, бессеребренники, они готовы с горящими глазами пахать с утра до ночи, вкладываться без остатка в своих учеников.`
Мне посчастливилось остаться такой до глубокой старости, слава богу.))) | | 2017-12-07 19:22:50 - Александр Геннадьевич Покаевский А и те и другие правы - жизнь-то поменялась на 180 градусов( | | 2017-12-07 19:37:47 - Ирина Владимировна Нестеренко Не берусь комментировать мнение коллег. А про маму скажу так: очень хочется ей гораздо большего внимания к младшему сыночку. Вот и начала выискивать, что в учителях `стало не так, как раньше было`. | | 2017-12-07 19:50:09 - Людмила Николаевна Громакова Рада за Вас,Алевтина Петровна.Сама такая).
Мнение с пылу-жару,Ирина Владимировна.Скорее всего , так и есть.
Правы все, но кто-то должен быть правее,Александр Геннадьевич. | | 2017-12-07 19:55:00 - Анна Павловна Афанасьева pedsovet.org/beta/article/ocevidnoe-neveroatnoe-cto-takoe-obrazovatelnaa-programma-i-skolko-nam-ih-nuzno | | 2017-12-07 20:03:13 - Александр Геннадьевич Покаевский Что значит `правее`,Людмила Николаевна ?
Есть - еще остались учителя советской закалки, как, к примеру, Алевтина Петровна.
Это - одна система преподавания и отношения к образованию и воспитанию.
Новое - постперестроечное молодое поколение педагогов - это в большинстве своем прагматики, исходящие из принципа, что каждый труд должен быть адекватно оплачен.
Хотя и у некоторых `старых` сотрудников, с возникновением капиталистических отношений, появилось желание получать за дополнительное внимание дополнительное вознаграждение. | | 2017-12-07 20:04:09 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2017-12-07 20:17:46 - Людмила Николаевна Громакова `Правее`,значит, какая позиция ближе Вам,Александр Геннадьевич, как человеку.
Профессионально и в духе ФГОС,Светлана Сергеевна.Это Ваше ключевое педагогическое кредо, и оно заслуживает уважения.
http://pedsovet.org/beta/article/ocevidnoe-neveroatnoe-cto-takoe-obrazovatelnaa-programma-i-skolko-nam-ih-nuzno
| | 2017-12-07 20:22:46 - Александр Геннадьевич Покаевский В сложившейся ситуации я больше жалею учителей. | | 2017-12-07 20:23:18 - Нина Николаевна Гончарова Учитель -это не работа, учитель-это призвание!
За этим многое стоИт, не буду расшифровывать.
Особенно это важно понимать учителю начальных
классов Это тоже понятно, я думаю.
Самое главное для родителей, чтобы учитель не был
равнодушным по отношению к их ребенку, а это
значит- к каждому.Замечать успех каждого,
развивать его таланты, вселять уверенность, что у
него все получится ...никого не выделять, ни
с кем не сравнивать и быть второй `мамой` для каждого. Комфортная среда-вот что главное и для детей, и для родителей. ( имею в виду
нач. классы)
А что касается обучения в более старшем возрасте, соглашусь со Светланой Сергеевной. | | 2017-12-07 20:29:18 - Людмила Николаевна Громакова Прошла по Вашей ссылке,Анна Павловна .Бросилось в глаза:
...У нас в России из-за всеобщего бзика на составлении программ и планов обучения исчезла цель общего образования. Ее нет ни во ФГОС, ни в Законе об образовании. Цели развивать детей, помогать сформироваться их индивидуальности там не предусматривается. Подлинные цели подменило выполнение образовательной программы. Выполнить программу любой ценой вот какая теперь цель общего образования. А дети лишь средство выполнения программы. Закон об образовании и Федеральный государственный стандарт оказываются лишь методическими руководствами по составлению образовательных программ! | | 2017-12-07 20:31:18 - Александр Геннадьевич Покаевский То, что Вы нарисовали, Нина Николаевна, это идеал, не всегда достижимый в реальной жизни.
То, что в началку подбирают (выбирают) детишек, наиболее подготовленных, да еще и смотрят на статус родителей,
ИЛИ такого не бывает? | | 2017-12-07 20:33:48 - Нина Николаевна Гончарова А дети лишь средство выполнения программы...
А потом и удивляемся, какое у нас `покалеченное` молодое поколение.И учитель еще и в ответе. | | 2017-12-07 20:35:53 - Ольга Ивановна Оленюк Думаю, что я и сейчас тот бессеребренник... | | 2017-12-07 20:37:57 - Нина Николаевна Гончарова Александр Геннадьевич!
Всякое можно встретить...в каждой школе существуют свои правила формирования классов...а мне нравится, как такой важный момент решен в школах США, в которых обучаются мои внуки. | | 2017-12-07 20:39:41 - Александр Геннадьевич Покаевский Так то в США:) | | 2017-12-07 20:42:04 - Людмила Николаевна Громакова Труд учителя многогранен.Поэтому , 50 на 50.Думаю такой процент среди сторонников и противников того, что воспитательная роль учителя и личный пример- надо поставить во главу процесса обучения в школе, а на следующих образовательных ступенях работать в соответствии с позицией, поддержанной Светланой Сергеевной.
А в начальной школе учитель- это бог, по-крайней мере ангел, а в старшей он чаще всего превращается в `уставшего ангела`.
Хорошо, если он находит поддержку у родителей.
Тогда результат будет в достаточной мере соответствовать ожиданиям всех участников образовательного процесса. | | 2017-12-07 20:43:27 - Нина Николаевна Гончарова Александр, Геннадьевич!
Будет время, загляните
http://proshkolu.ru/user/goncarova/blog/428965/
Прошло время, но такая система формирования классов действует и поныне
Людмила Николаевна!
Ваш вывод В ТОЧКУ! | | 2017-12-07 21:01:17 - Людмила Николаевна Громакова Заглянула,Нина Николаевна.Очень вдохновило.Особенно, туалетные мишки!Спасибо! | | 2017-12-07 21:05:01 - Вячеслав Викторович Учитель Стандарт души! | | 2017-12-07 21:07:17 - Нина Николаевна Гончарова Спасибо, Людмила Николаевна!
Вот еще ссылочку дам на одну притчу, она прошибает до слез. Желательно, чтобы о ней узнали учителя среднего и старшего звеньев.
http://mirpozitiva.ru/parables/2094-luchshaya-uchitelnica-ili-nelyubimyj-uchenik.html
Притча `Лучшая учительница. Или нелюбимый ученик`(основанная на реальных событиях) | | 2017-12-07 21:15:18 - Вячеслав Викторович Учитель Нина, привет!Притча хороша! Так и есть: мы учим их, а они нас! | | 2017-12-07 21:22:28 - Людмила Николаевна Громакова Это притча о стандарте или нестандарте учительской души?
...С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию.
До слез! Спасибо,Нина Николаевна! | | 2017-12-07 21:27:34 - Вячеслав Викторович Учитель Людмила Николаевна,вот на такие мысли меня навели Ваши размышления о нашем образовании:`У нас в России из-за всеобщего бзика на составлении программ и планов обучения исчезла цель общего образования.` | | 2017-12-07 21:54:37 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2017-12-07 22:03:39 - Людмила Николаевна Громакова Грустно,Вячеслав Викторович, и мне от этого. | | 2017-12-07 22:16:30 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2017-12-07 22:19:14 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2017-12-07 22:41:30 - Елена Александровна Осадчая А нужны ли сегодня идеалисты, бессеребренники, готовые с горящими глазами пахать с утра до ночи, вкладываться без остатка в своих учеников? И кому нужны? Сейчас запросы другие. Я вот как-то потерялась, выпала из колеи, не могу найти себя в последнее время. За все переживать
не дадут ни администрация, ни родители.
А быть просто урокодателем я не умею. Считаю
дни до пенсии. | | 2017-12-08 00:09:20 - Людмила Николаевна Громакова Весь ужас сегодня, как способа организации жизни общества в том, что идет сортировка людей ( извините, что выражусь несколько цинично) на 4 сорта:
-добивающиеся успеха( материально-морального, или хотя-бы одного из них);
-`прислуживающего` этим успешным;
-живущим на пособия(унижающие человеческое достоинство подачки и понижающего значимость человеческой личности),поэтому с минимальными запросами( кроме хлеба и зрелищ, ничего не желающих;
-остальных неизвестно как выживающих(((
Поэтому СПРОС на идеалистов И БЕССЕРЕБРЕНИКОВ ВЫСОК.
Но, не каждый готов ответить на вызов времени.
`От героев былых времен не осталось` крепости духа и веры, желания улучшать моральную атмосферу вокруг себя в любых масштабах.
Остается только уповать на Всевышнего? К чему нас так упорно призывают(
| | 2017-12-09 00:59:16 - Александр Владимирович Серолапкин А виноваты чиновники.
Только чиновники.
Исключительно они.
Всюду победивший паразитический класс. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!!
Кому то может первомается
На шашлыках, да на природе,
У дачника спина не разгибается
От первых сорняков на огороде
6813781-a3298085
6813783-a3298085
Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев
Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого.
Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности
Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства...
1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи
А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая
Москва майскаяОна была тогда гимном столице
На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E).
Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой:
УТРО красит нежным светом
Стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом
Вся советская земля.
Холодок бежит за ворот,
Шум на улицах сильней.
С добрым утром, милый город,
Сердце Родины моей!
ПРИПЕВ:
Кипучая,
Могучая,
Нигде неповторимая,
Москва моя,
Страна моя,
Ты самая любимая!
2.
Разгорелся ДЕНЬ веселый,
Морем улицы шумят,
Из открытых окон школы
Слышны крики октябрят.
Молодой, большой, нарядный,
С непокрытой головой,
С песней звонкой и громадной
Май проходит над Москвой.
3.
ВЕЧЕР тает в белой дымке
В ярком зареве зари,
И на ножке-невидимке
Блещут бусы-фонари.
Вот когда встречаться парам!
Говорлива и жива,
По садам и по бульварам
Растекается Москва.
4.
НОЧЬ весенняя глядится
В тишину Москва-реки,
И поют ночные птицы
Паровозные гудки.
Бьют часы Кремлевской башни,
Всё кругом в глубоком сне.
До свиданья, день вчерашний,
Доброй ночи всей стране!
Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю
Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д.
Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
▫ Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю! ▫ С праздником! ▫ Очень хорошая работа ▫ Спасибо! ▫ 👍😊
|
|
|
|
|