|
Людмила Николаевна Громакова
Интерес и интеллект
…«Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и
является одной из движущих сил развития личности в целом».
…Однако следует признать, что
школа не готова учить по-новому. «В сущности, почти чудо, что современные
методы обучения еще не совсем удушили святую любознательность, ибо это нежное
растеньице требует наряду с поощрением, прежде всего свободы — без него
оно неизбежно погибает» — так писал Эйнштейн.
…Свободное познание начинается
с вопросов, которые человек задает себе сам. А где начало этого самовопрошания?
…началом процесса самовопрошания
является удивление.
…
новая система образования
должна включать в себя процесс удивления ученика как обязательный элемент.
…хорошая книга может стать источником
вдохновенной страсти к познанию, если на страницах книги есть то, что может
сильно удивить. Конечно, никто не может гарантировать, что даже самая лучшая
конкретная книга станет источником вдохновения данного конкретного ребенка. Но,
может быть, нам следует постараться, чтобы школьные учебники удивляли
интересными фактами, историями и толкованиями? Тем более что реальная наука ими
полна.…
Ученик, сказавший самому себе «ух ты!»,
желающий разобраться, понять причины удивительного — это идеальный
ученик. Его не нужно заставлять и наказывать, убеждать и доказывать ценность
знаний.
http://pedsovet.org/beta/article/vstreca-s-cudom
Ваше мнение
,коллеги .Готовы ли мы удивлять?
Тэги: встреча с чудом
|
| 2018-03-11 16:49:18 - Алевтина Петровна Монастырская
http://proshkolu.ru/user/monastirskaya10/file/4796982/
Ссылка на тему поста. Там мой ответ на Ваш вопрос, Людмила Николаевна.) Если интересно, откройте. | | 2018-03-11 19:14:32 - Владимир Николаевич Трофимов Людмила Николаевна с вами полностью согласен и с урока детишки должны уходить нес ответами, а с вопросами. И в классе их должно быть не сорок, а десять. И уроков у учителя не тридцать, а восемнадцать. И.. И. И что? | | 2018-03-11 19:41:45 - Инна Викторовна Полякова Не могу сказать, что вот прям готова. Но я коллекционирую удивлялки и их использую на уроках. | | 2018-03-11 20:00:34 - Людмила Николаевна Громакова Судьба человечества в руках УЧИТЕЛЯ- правильный вывод.
С интересом познакомилась с Вашим рефератом,Алевтина Петровна.
Наши с Вами позиции идентичны.Удивить, увлечь, ведь без страсти в любом деле результат будет гораздо хуже.
Зажечь интерес и тогда интеллект ученика будет оттачиваться об интеллект учителя.
Удивлять себя и своих учеников,- ответ на Ваш вопрос,Владимир Николаевич.
Это хорошо,Инна Викторовна.Ваши удивлялки мне тоже понравились. | | 2018-03-11 20:11:38 - Алевтина Петровна Монастырская Елена Беспалова (Коновалова)
Алевтина Петровна, здравствуйте! На этой неделе я рассказывала учителям про Вас, как горели ваши глаза на уроках математики, как вы зажигались на уроке и этим самым зажигали нас. Будучи на практике, другая учительница говорила нам что если ты сам не загоришься на уроке, то у учеников не будет интереса к предмету. Мы Вас не забываем, помним, ваши уроки и они помогают в нашей работе. Здоровья, здоровья, здоровья Вам!
http://ok.ru/profile/548324144371/pphotos/553068353779
В прошлом году зарегистрировалась на сайте ОК. Тут-то меня и обнаружили мои бывшие ученики. Вот один из комментариев в тему Вашего поста, Людмила Николаевна.))) | | 2018-03-11 20:34:37 - Нина Николаевна Гончарова Людмила Николаевна, то что мы с Вами единомышленники, уверилась уже на Ваших страничках не раз.
А в данной поднятой проблеме так и на все 100.
В своей работе интенсивно использовала методику педагогов-новаторов,которые помогли мне в свое время очень здорово в плане ИНТЕРЕС_ИНТЕЛЛЕКТ, более того, моей настольной книгой и путеводителем были мысли , собранные Стивеном Гаррисоном
http://clck.ru/Cwngh
Для ребенка обучение -- это результат исследования, движимого любопытством.
Здесь именно поднимаются вопросы и о том, что не главное вооружить определенным багажом знаний, а подготовить к жизни в обществе, что гораздо важнее.
Надеюсь, что Вам тоже придется эта статья по душе.
Алевтина Петровна!
Таким именно учителем Вас всегда и чувствовала здесь на портале, высокопрофессиональный учитель, который влюблен в свой предмет и с горящими глазами ведет диалог с учениками, оставляя в душе ученика след на всю жизнь.
Браво! | | 2018-03-11 20:47:34 - Людмила Николаевна Громакова ...Но, среди забот о производительности труда, не теряем ли мы более глубокого смысла и более высокой цели образования? Не забываем ли мы об уникальности детской Души, этого неповторимого и хрупкого недолговечного проявления пылкой и целостной жизни?
Я всегда шла на урок,как ребенок,готовый поделиться чем-то удивительным с другими детьми. И это с годами не ушло.Хотя сейчас я вне школы.Но везде, где встречаюсь с молодежью стараюсь вдохновить их на поиск интересного вокруг. Просят бывшие ученики позаниматься с их детьми, когда приезжают в деревню.И,если получается, то я делюсь с ними своими удивлялками, чтобы посеять зерно любознательности, которое дает ростки человеческого интеллекта.
Эта позиция Стивена Гаррисона -моя позиция,хотя я первый раз услышала о нем от Вас,Нина Николаевна.
Спасибо,интересная статья.
Приятно,Алевтина Петровна,читать такие отзывы от своих учеников.Заслуженно.След оставили навсегда. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|