| 2014-06-09 15:47:32 - Марина Егоровна Бойкова Я сегодня после проверки подумала, что мы уродуем наших детей. Сочинение про абзац еще ничего, а я проверяла по такой цитате: `Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются во всей сложной и глубокой перспективе`.
Что хотели от девятиклассника те, кто выбрал эту тему для КИМов? Вот один кусочек из сочинения: `У каждого человека в жизьне есть смысловатые оттенки. Эти пуговицы бросились ему в глаза. У Вовки появился оттенок и ему захотелось такие пуговицы`. |
| 2014-06-09 15:47:50 - Ирина Владимировна Нечитайло А что? Мысли-то довольно интересные, правда, чужие, поэтому и оформить не сумел их автор достойно содержанию... |
| 2014-06-09 15:48:47 - Ольга Николаевна Багаева Чего же ещё можно ждать от нашего среднестатистического девятиклассника? |
| 2014-06-09 15:49:51 - Марьяна Федоровна Рженичева Если сюда зайдет ученик - автор этого перла? Он будет как относиться к своей учительнице? Это я
так, к слову...) |
| 2014-06-09 15:52:47 - Марина Егоровна Бойкова Вот еще один отрывок: `В предложении 20 выражение: `взял костлявую кисть` является фразеологизмом, то есть герой-рассказчик решительно подошел к Борецкому и придвинул его к скелету, этим доказав смысловой оттенок в его глубокой перспективе` (!!!) |
| 2014-06-09 15:55:26 - Елена Александровна Ермолик Какой идиот придумал писать сочинение на лингвистическую тему? Что позволяет проверить такое задание? |
| 2014-06-09 15:56:12 - Марина Егоровна Бойкова А при чем здесь учительница? |
| 2014-06-09 15:58:16 - Ольга Николаевна Багаева Страшно далеки они от народа, эти люди -там наверху, Елена Александровна! |
| 2014-06-09 15:59:22 - Лариса Вячеславовна Сычёва Ирина Владимировна, потому и наскребла (простите!) 3 балла из 10: по первому критерию - 1, примеры - 0, в логике не откажешь - 1 б., структуру рассуждения знает - 1.
Маоьяна Фёдоровна, речь не об учительнице (кстати, я не знаю, чья это работа).
Я ведь о тех, ктго подобные темы предлагает современным 9-классникам, не обладающим системным мышлением (просто физиологически!) |
| 2014-06-09 16:02:56 - Марина Егоровна Бойкова Автору цитаты В.В.Виноградову тоже досталось: `Виноградов был лингвист. Он вложил большой труд в свои высказывания. У Виноградова есть предложение в тексте (!) под номером 6, где он говорит о глубокой образной перспективе. А в предложении под № 18 есть сложная образная перспектива. Мне кажется, что великий лингвист передал очень большую пользу всему человечеству, раскрывая смысл высказывания`. |
| 2014-06-09 16:04:11 - Елена Александровна Ермолик Далеки, высоки... Не пора ли спуститься с заоблачных высот и попробЫвать научить девятиклассников писать сочинения по выисканным `умниками` цитатам, которые писались авторами совсем не для этого.
Ведь из пальца чаще всего высасываем аргументы для рассуждения. |
| 2014-06-09 16:06:06 - Лариса Вячеславовна Сычёва Досталось всем! `Мало известному` Шанскому тоже... |
| 2014-06-09 16:06:24 - Марина Егоровна Бойкова Что я увидела совершенно четко:
1. Мы научили детей говорить штампами: `С этим высказыванием нельзя не согласиться`
2. Они смело называют великими и уважаемыми тех, о ком не имеют никакого представления.
3. Они знают, из каких частей состоит сочинение-рассуждение. Обязательная часть: `Таким образом, я доказал...`
4. И пишут при этом за редкими исключениями абсолютную ерунду . |
| 2014-06-09 16:11:33 - Лариса Вячеславовна Сычёва Тем, кто является авторами всех этих цитат, и в страшном сне не снилось, для чего их используют, вырвав из контекста. Вот такая система: литературу `растащили` на аргументы, лингвистические статьи - на цитаты... |
| 2014-06-09 16:13:08 - Светлана Викторовна Панишенко С изложением еще веселее!
Жаль нельзя было сфотографировать!
Привожу дословно и с сохранением орфографии.
Когда мне было десять лет чъято заботливо руку мне тобик положил будильник.от других людей я знаю что будильник для них чуство природы бым. месец проведеном нет нужды перечислить все как богатство зависит от нашей земли.Эта школа должна быть....
Бедный тобик! |
| 2014-06-09 16:15:51 - Зоя Анатольевна Санина А мы еще не начали проверять ГИА (ОГЭ), Только 11-го вызывают, а допроверять будем 13-14-го. А результаты обещают 24 июня. А выпускной у девятиклассников 20-го. О-ГО-ГО... Тоска! |
| 2014-06-09 16:18:29 - Лариса Вячеславовна Сычёва Тобик точно бедный!
Но тем, кто платит чтецам, надо бы самим попробовать написать под аудиозапись! Некоторые замечательные, но есть такие...
Мы проверяли изложение о дружбе. И, скажу вам, отлично поняли, кто видел текст напечатанным. Другие разделили текст точно в соответствии с прочитанным: смешение 2и3 абзацев, выделение последнего предложения в отдельный абзац. |
| 2014-06-09 16:19:03 - Оксана Ивановна Мазурова Детей жалко, учителей ещё больше...Вечно мы виноваты. Не научили, натаскали и т.п. В школу бы чиновников, пусть хоть одного бы научили. |
| 2014-06-09 16:19:54 - Ирина Викторовна Винер Я сидела на экзамене в 9 классе. Пошла проверять как заполнили бланк регистрации. С ужасом обнаружила, что несколько человек пишут печатную букву `И` неправильно. Поясок в другую сторону! Бедный, незнакомый мне ТОБИК!( |
| 2014-06-09 16:21:32 - Марина Егоровна Бойкова И еще одна фраза во всей ее сложной и глубокой перспективе: `Слово пуговица является числительным и пишется слитно, потому что там есть соединительная гласная О. О-О-О!!! |
| 2014-06-09 16:24:16 - Татьяна Викторовна Носова прочитала про тобика... в следующем году у парочки моих будут такие перлы.. хоть убейся мокрым веником(( |
| 2014-06-09 16:24:20 - Светлана Викторовна Панишенко Это должно было быть в оригинале: Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик `Животные-герои`. Я считаю её своим будильником. От других людей знаю, что для них будильником чувства природы были лето в деревне, прогулка в лесу с человеком, любящим природу, первое путешествие с рюкзаком....
Учителя русского языка были `Благодарны` за выбранный текст((( |
| 2014-06-09 16:24:43 - Зинаида Михайловна Пронина Марина Егоровна, пытаюсь понять - что с этой пуговицей не так??? |
| 2014-06-09 16:26:21 - Лариса Вячеславовна Сычёва Ирина Викторовна, `тобик` - не кличка собаки! Это ТОМИК (в смысле - книга) |
| 2014-06-09 16:27:59 - Марина Егоровна Бойкова Зинаида Михайловна! Вы серьезно меня спрашиваете? |
| 2014-06-09 16:29:16 - Зинаида Михайловна Пронина `Очень`!!!! Как же иначе то! Дети то вон чего про эту бедную пуговицу))) |
| 2014-06-09 16:29:32 - Ирина Петровна Козлова Я тоже сегодня - с проверки...
Эх, сколько там, в сочинениях, перлов(ки)!
Чего только стоит это - вместо слова `булавКа` - ` булава`:))) |
| 2014-06-09 16:29:42 - Светлана Викторовна Панишенко `пуговица является числительным и пишется слитно, потому что там есть соединительная гласная` -Сильно!!! Думаю, в следующем году придут такие же и у нас. |
| 2014-06-09 16:32:02 - Марина Егоровна Бойкова А вместо слова СУЩНОСТЬ - (Извините) СУЧНОСТЬ |
| 2014-06-09 16:34:52 - Елена Александровна Ермолик Вот вся эта `заваруха` с записью изложения под аудиозапись, написанием сочинения-рассуждения на лингвистическую тему и многим другим, что устраивают нам и детям `авторы` данной модели аттестации - и есть самая настоящая `СУЧНОСТЬ` (тоже извините). |
| 2014-06-09 16:37:39 - Лариса Вячеславовна Сычёва Елена Александровна,
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу |
| 2014-06-09 16:39:42 - Татьяна Владимировна Шацкая-Климахович О-о-о... Жаль и учеников, и учителей, проверяющих ЭТО. К счастью, в Беларуси таких заморочек нет: по окончании 9 класса ученики в школе сдают экзамен по русскому языку в виде диктанта, а после 11 класса пишут экзаменационное изложение 4 часа.
Правда, в изложениях тоже перлов хватает. Был когда-то отрывок из повести Катаева: `...мальчик, разбежавшись, бултыхнулся в море и поплыл на боку...` В работе кто-то написал `...и поплыл на Баку...` |
| 2014-06-09 16:40:45 - Елена Александровна Ермолик Лариса Вячеславовна, спасибо!)) Эмоции зашкаливают. |
| 2014-06-09 16:41:13 - Светлана Викторовна Панишенко Ирина Петровна ! Ну что такое булавочный укол! Вот булава - другое дело!
Вызывает ДАртаньян Илью Муромца на дуэль. Тут ДАртаньян подходит к Муромцу и ставит ему мелом крестик на груди. Илья спрашивает :
- Никитич что это ? Добрыня отвечает:
- Это он тебя здесь проткнуть собирается. Ах так, ну-ка, Алешка, посыпь его мелом и дай мне мою булаву! |
| 2014-06-09 16:42:13 - Елена Александровна Ермолик Кстати, для проверки грамотности в 9-ом классе вполне достаточно написать диктант. Всё больше убеждаюсь, что лучше диктанта ничего не придумано. |
| 2014-06-09 16:42:49 - Лариса Вячеславовна Сычёва Татьяна Владимировна, да мы-то тётки тёртые... Проверяя ЭТО, всегда твержу: `Бедные дети...` (причём, это не жалость, а сожаление - всеобъемлющее....) |
| 2014-06-09 16:43:51 - Валентина Леонидовна Мерзлякова Уже из Беларуси в Баку перебираются. Мир сошел с ума! |
| 2014-06-09 16:45:46 - Лариса Вячеславовна Сычёва Валентина Леонидовна, а в вашей школе карты давно покупали? (географические, конечно!) |
| 2014-06-09 16:47:54 - Валентина Леонидовна Мерзлякова Как думаете, коллеги -филологи, дети сдадут ОГЭ? Вы уж их пожалейте! Может за поднятия вашего настроения им дополнительные баллы начислять? Они же вам жизнь продлили со смехом.
Лариса Вячеславовна, я же поняла шутку юмора. Мальчик взял курс на Баку... |
| 2014-06-09 16:50:28 - Марина Егоровна Бойкова Кстати, проверяли в этом году, как на ЕГЭ. Под камерами. Два независимых эксперта. Если несовпадение на какое-то количество баллов, третья проверка. |
| 2014-06-09 16:51:01 - Ирина Петровна Козлова ))
Проверяю, читаю: `...итак, я привел пример и объяснил его. Вам этого не достаточно? Гм...Тогда еще один!...` |
| 2014-06-09 16:51:51 - Лариса Вячеславовна Сычёва Какой смех, Валентина Леонидовна? Под камерами проверяем (очень строго просили `держать себя в руках`) - потому здесь душу и изливаем.
Ничего не принести, не вынести - ни=ни! |
| 2014-06-09 16:53:46 - Татьяна Владимировна Шацкая-Климахович Пожалуй, нужно с юмором воспринимать сии письмена.
В прошлую пятницу проверяла изложения.
Оригинал выглядел так: `На середине переулка он наткнулся на знакомую фигуру. Кто это? Да ведь это же лучший друг Гаврик!`
В пересказе слегка по-другому: `В переулке он увидел знакомую. Да ведь это его лучший друг Гаврик!` :) |
| 2014-06-09 16:56:38 - Валентина Леонидовна Мерзлякова Лариса Вячеславовна, могу только посочувствовать. Вы-герои! Это в математике все предельно точно. |
| 2014-06-09 17:06:00 - Лариса Вячеславовна Сычёва Татьяна Владимировна, подобное уже давно расцениваю, как национальные особенности языка. |
| 2014-06-09 17:06:11 - Наталия Дмитриевна Хренова Это (ЕГЭ, ОГЭ) действительно, было бы смешно, если бы не было так печально. А истоки этого в том, что многие дети не умеют говорить, соответственно не умеют и писать. Сегодня в пришкольном лагере играли в слова: надо было придумать слова, которые начинаются с названий нот. Предложили ноту фа - девочка называет `фамастер`. А когда ей объяснили, что нет такого слова, а есть фломастер, обиделась. |
| 2014-06-09 17:14:26 - Любовь Валентиновна Колганова Лариса Вячеславовна, как точно: `литературу `растащили` на аргументы, лингвистические статьи - на цитаты..` Класс!
От сочинений можно сойти с ума! Детям так хочется ввернуть что-нибудь этакое, так хочется блеснуть! А главное - угодить! И это самое страшное, на мой взгляд. Всё добивались умения выражать собственную мысль (но её ведь ещё нужно иметь!), а видим шквал бездумных штампов. |
| 2014-06-09 17:22:41 - Лариса Вячеславовна Сычёва Любовь Валентиновна, когда в прошлом году провела для своих 10-классников первую консультацию по сочинению в формате ЕГЭ, они смотрели на меня глазами чужими. `Это Вы, - спрашивают, - говорите о форме, штампах, Вы, кто всегда говорил о самостоятельности и отсутствии стандартов в сочинении?` Вот так я жёстко подорвала доверие к себе: `Мне в тетради пишите всё, что хотите! На экзамене не нарывайтесь, пишите так, как требуется!`
Сегодня узнала результат ЕГЭ по литературе: 78 баллов. Понимаю, могло быть лучше, если бы над ребёнком не довлел шаблон сочинения на русском. |
| 2014-06-09 17:31:07 - Любовь Валентиновна Колганова Вот и да... Дилемма... |
| 2014-06-09 17:31:08 - Валентина Леонидовна Мерзлякова Зачем ОГЭ проверять под камерами? Снова учителям не доверяют? |
| 2014-06-09 17:39:43 - Лариса Алексеевна Тюлина часто жалуемся, что дети не умеют говорить, согласна, не умеют... А где им учиться говорить? История России - 1 час, всеобщая - 1 час... все проверки практически письменные... Зато физкультуры три часа!!!! |
| 2014-06-09 17:44:31 - Елена Анатольевна Малютина Дети изначально приходят в первый класс со скудным словарным запасом.Родители не читают детям, дети не знают стихов ни Барто, ни Михалкова.Построить предложение трудно по картинке.Родителям заниматься с детьми некогда - компьютер, однако, важнее. |
| 2014-06-09 17:44:45 - Валентина Леонидовна Мерзлякова Лариса Алексеевна, сейчас с 1 класса по литературе тесты. Выбери, подчеркни, зачеркни, ....Часы по литературе и русскому языку сократили. |
| 2014-06-09 17:47:50 - Лариса Алексеевна Тюлина Валентина Леонидовна,так вот и я о том же(( |
| 2014-06-09 17:47:55 - Елена Григорьевна Булаева Была организатором в 9 на русском, текст изложения мне лично по записи очень сложно воспроизвести. Тема `Неуверенность в себе`. Эта фраза, как заезженная пластинка весь текст... У нас в записи одна фраза прозвучала два раза (думаю, сбой в записи), одна из учениц её дважды и записала... |
| 2014-06-09 17:53:12 - Валентина Леонидовна Мерзлякова И ещё мне не понравилось, что дети были ограничены количеством слов. Боялись написать больше или меньше. Смотрю на них, а они не грамотность проверяют, а слова считают. |
| 2014-06-09 17:54:27 - Лариса Алексеевна Тюлина я тоже была организатором ОГЭ на русском. потом заглядывала в работы ребят... никаких ляпов не видела, благодаря Интернету `поумнели` все, аж жуть! |
| 2014-06-09 17:57:08 - Елена Анатольевна Малютина А у нас 4 ученика(все из одной аудитории, а по стране?) не рассчитали силы и не успели перенести в бланк сочинение.Вот они камеры... |
| 2014-06-09 18:01:04 - Нина Николаевна Сажина Детей очень жаль... Не каждый на слух может понять текст, цитаты и текст друг к другу практически не имеют отношения.Но мы молчим и готовим добросовестно,и вскоре появятся блоги, типа `У меня все сдали`, `2 нет` и т. д. А на следующий год опять эта `ГИАОГЭ` |
| 2014-06-09 18:01:14 - Татьяна Николаевна Кузнецова Елена Анатольевна, а почему организаторы не предупредили, что время заканчивается. Это входит в их обязанности согласно инструкции. |
| 2014-06-09 18:03:34 - Елена Анатольевна Малютина И за 30 минут предупреждали, и за 5.У девочки кровь носом пошла- давление, переживала так.
Детей с неадекватным поведением на ЕГЭ стало больше. |
| 2014-06-09 18:05:42 - Валентина Леонидовна Мерзлякова Лариса Алексеевна, у нас тоже что-то строчили и строчили. Я решила, что поумнели. А сейчас проверяющих послушала и приуныла. Наверное, ничего дельного они не написали. Думала, что 4 и 5 получат. Но сейчас молюсь, чтоб на `троечки` наскребли! |
| 2014-06-10 05:19:51 - Нина Николаевна Игнатова Да, постоянно считают слова, а не думают над смыслом, потому что в противном случае проверять не будут.
И когда закончится этот дурдом в школах? Никто нас и слышать не желает! |
| 2014-06-10 05:36:21 - Елена Александровна Глазина Он прибавится, этот ДУРДОМ. НЕ забыли про сочинение в декабре по литр-ре в 11 классе? А ещё грядут изменения в ЕГЭ по русскому языку: частично часть А уберут, а сочинение увеличится до 450 слов... |
| 2014-06-10 05:41:28 - Лариса Вячеславовна Сычёва Лучше б часов добавили для возможности общаться на литературные темы!
Что же касается увеличения слов, то - будьте любезны! - тексты, пожалуйста, на экзамен верните! И если уж экзамен по русскому языку, то зачем сочинение?
Частей А, Б вполне достаточно! Они отнюдь не плохи! |
| 2014-06-10 07:31:09 - Марьяна Федоровна Рженичева Марина Егоровна, а учительница при том, что сочинения даже в классе не зачитываются без разрешения. Или я что - то путаю? |
| 2014-06-10 15:17:29 - Лариса Вячеславовна Сычёва Марьяна Фёдоровна, речь не о том, КАКИЕ сочинения дети пишут. Их (ни детей, ни сочинения) никто не обсуждает. Сочинение дано лишь как повод задуматься над вопросом, поставленным в конце. И те, кто ВЫНУЖДЕН готовить к этому детей, прекрасно поняли, о чём речь. Успехов Вам |
| 2014-06-11 02:08:10 - Марьяна Федоровна Рженичева Я поняла тему поста и комментарии к ней. Остаюсь `успешно` при своем мнении.) |
| 2014-06-17 06:03:47 - Галина Васильевна Жигарёва Мне уже давно кажется, что я сама(а мой стаж учителя русского языка и литературы 33 года) невесть что написала бы, сдавая ГИА сейчас. |