Нетрадиционные техники рисования - Людмила Александровна Гурьева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Людмила Александровна Гурьева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Людмила Александровна Гурьева / Блог / Нетрадиционные техники рисования


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 ноября 2021, 07:34, автор - хозяйка блога
Людмила Александровна Гурьева

Нетрадиционные техники рисования


Развитие познавательных процессов обучающихся посредством изобразительного искусства. Нетрадиционные техники рисования.

В системе обучения и воспитания учащихся школы большое значение имеют уроки изобразительного искусства. На занятиях происходит формирование эстетических качеств личности, а также развитие познавательных процессов через творческие способности. Иногда дети спрашивают: «А зачем мне изобразительное искусство? Я ведь не хочу быть художником!». Или: «Я не умею рисовать, мне это в жизни не пригодится!». Данная педагогическая проблема решается посредством эффективного и грамотного выстроенного учебного процесса. Необходимо, чтобы каждый ребенок получил индивидуальное внимание. Главная цель – вселить в ребенка уверенность в свои силы и способности. 

Так зачем же нужно изобразительное искусство? Изобразительная деятельность влияет на развитие всех познавательных процессов — это ощущение, восприятие, воображение, внимание, память, мышление, интеллект, речь. Так, исследователь детской психологии Волкова А.А.утверждает: «Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка. В творческой деятельности взрослых принимают участие ум (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребенка для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями - значит дать обильную пищу для творчества. Научить внимательно присматриваться, быть наблюдательными - значит сделать представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное» [1, с.44]. 

Благодаря рисункам можно понять внутренний мир человека. Этим хорошо пользуются психологи. Недаром большинство психологических тестов для детей проводятся посредством рисования. 

Остановимся подробнее на некоторых вышеперечисленных познавательных процессах, которые затрагиваются на занятиях изобразительного искусства. 

В первую очередь , изобразительное искусство влияет на развитие интеллекта. В раннем возрасте мышление у детей образное, создание множества образов, изменять их, искать новые ассоциативные связи между предметами и их изображениями – отличная тренировка ума. В дальнейшем, образное мышление оказывает влияние на развитие активной мыслительной деятельности, интеллектуальных способностей, а также на логическое мышление. Например, часто бывает, что у ребенка имеющего хорошую технику рисования бедные по замыслу рисунки. Поэтому если не развивать мышление, то и в будущем страдает креативность. 

Во-вторых, изобразительное искусство влияет на фантазию и воображение, а именно развивает способность мысленно представлять зрительные картины. Фантазия позволяет изобретать и создавать смелые, принципиально новые работы. В рисовании, перед тем как приступить к работе, нужно детально продумать образы. 

В-третьих, изобразительное искусство влияет на развитие восприятия. Рисование стимулирует изучать объекты для изображения и открывать в них новые качества. Тренируется умение наблюдать и анализировать объект. К примеру, чтобы нарисовать какое-нибудь животное необходимо неоднократно рассматривать его, изучать манеру движения, его характерные повадки и т.д. 

Влияние изобразительного искусства на развитие речи. В большей степени развитие этого познавательного процесса относится к детям младшего возраста. Исследователи детского творчества утверждают, что рисование со взрослыми более интенсивно помогает ребенку осознавать свои действия и лучше их координировать. Проговаривание или комментирование во время работы детский рисунок становится живой картинкой. Наводящие вопросы, рассказ о сюжете, героях помогают найти повод пообщаться и обогатить речь. 

Обобщая вышесказанное, необходимо отметить, что познавательные процессы у человека развиваются всю жизнь, но активнее всего это происходит в детстве, особенно в первые десять лет. Поэтому так важно не преуменьшать значение изобразительного искусства и всеми способами оказывать полноценное развитие детей. Так, Лернера И.Я. утверждал, что творчеству можно учить, но это учение особое, оно не такое, как обычно учат знаниям и умениям. 

Возвращаясь к детскому вопросу: «Для чего нужно рисование?» Очевидно, причиной является неудовлетворение и разочарование от собственного результата. Дети очень огорчаются, когда рисунок получается неправильным, и не соответствует замыслу. Как в таком случае помочь детям выработать любовь к рисованию? 

Исследователи и педагоги художественного творчества пришли к практике использования на занятиях нетрадиционных техник рисования, которые помогают справиться с чувством неуверенности и раскрепоститься во время творческой деятельности. Вот некоторые из них: 
• рисование пальцами по бумаге; 
• рисование ватными палочками; 
• набрызг зубной щеткой; 
• оттиск мятой бумагой; 
• оттиск на бумаге другими формами; 
• роспись ткани; 
• рисование по стеклу. 

В завершении, следует отметить, что необходимо закрепить у ребенка сознание уверенности в том, что он сумеет все. Через воплощение своего замысла начал ощущать роль и значение искусства, единство искусства и жизни. Главная задача педагога пробудить в каждом ребенке уверенность в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Выготский Л.С. говоря о роли обучения, обращал внимание на следующее: «Обучение может дать в развитии больше, чем то, что содержится в его непосредственных результатах» [2, с.58]. 

Литература
1. Волкова А.А. Дошкольное воспитание. М., 1933. – 267 с. 
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с. 
3. Как рисование влияет на развитие ребенка / http://www.nnmama.ru/news/week/news_101209/ 
4. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981. – 185 с. 
5. Познавательная сфера личности, особенности ее диагностики / http://psyvision.ru/help/psikhologiya/36-psyhology/331-popsnsferalich


Тэги: рисование, обучение, техники



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/