Сибирская тайга. - Елена Львовна Малиничева

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

ГЛАВНАЯ

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ

МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Картинки для работы против вредных привычек
 ▫ Картинки-анимашки
 ▫ на водопаде в Титово
 ▫ Пещёрка. Алтай.
 ▫ Сибирская тайга.
 ▫ В Кемерове. 08.08.2016г.
 ▫ на аттестацию, I категория

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Львовна Малиничева / Блог / Сибирская тайга.

ЗАПИСЬ #20

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ

27 августа 2014, 12:52, автор - хозяйка блога
Елена Львовна Малиничева

Сибирская тайга.

Волонтеры местной организации «Данко» закончили свой летний сезон путешествий увлекательной поездкой в знаменитую Красную тайгу Сибири. Конечная остановка – 2 км от села Красный Яр Ижморского района.

Место выбрано не случайно. Красный Яр – это моя родина, место, где я родилась, где прошло мое детство, где похоронены близкие мне люди. В детстве я мечтала: вот вырасту, обязательно приеду сюда, стану заведующей клуба и буду поднимать культуру в селе. Но это было в детстве. Сейчас, глядя, как умирает не просто очередная деревня, а мой родной уголок, детские мечты кажутся мне просто крамольными.

5070502-25a79d7fe0d1b819.jpg Приехали мы на автобусе, нанятом в спортивном оздоровительном комплексе. Проезжая родную деревню, сердце уже не щемило, как раньше. Деревня потихоньку начинала отпускать. Я была в предвкушении того момента, когда смогу пройтись по местам детства.

Наш проводник, Владимир Николаевич (мой родной дядя по совместительству) предложил остановиться на берегу реки Алчедат. Что мы и сделали. Трава – в человеческий рост. А раньше здесь был покос. Странно. Но мы уже прибыли. Надо ставить   лагерь.

Нашли более – менее подходящую полянку и стали ее обживать. Вместе с нами приехал Вигандт Олег Владимирович, который с самого детства увлекается культурой индейцев. И если мы скромно ставили походные палатки, то Олег Владимирович поставил… самое настоящее   типи. Типи — повсеместно принятое название для традиционного переносного жилища кочевых индейцев Великих равнин. Мальчишки, под чутким руководством Олега, заготовили шесты, затем девочки помогали обустраивать типи внутри. Я же в стороне пыталась справиться с палаткой, одним глазом наблюдая за детьми. Им было действительно интересно, поэтому прервать их интерес я посчитала кощунством. Хотя позже, конечно, нашлись и мне помощники. 5070508-e3a45bb797e04dfb.jpg

В это время двое наших проводников, два родных брата Владимир Николаевич и Лев Николаевич (по совместительству мой папа) Денисовы уже, как у нас говорят, «навострили лыжи» и отправились смотреть рыбачьи места. Мальчишки занервничали: почему без них? Через некоторое время приходят и оба хохочут. При этом отец насквозь мокрый. Я думала, что он просто свалился в речку. Оказалось все намного хуже: ловил ерша на ёлке. Нет, никогда мне не понять рыбацкий юмор… 5070513-75c7bb5b22f9cfc6.jpg 5070519-9850e41735ac7cf5.jpg

Палатки установили, продукты и вещи разобрали, рыбаки отправились знакомиться с местными рыбами, а я – с местностью вообще. Хоть я и родом отсюда, но здесь не была уже много-много лет. Природа сильно изменилась. Первое, что бросается в глаза, это поникшие березы. Позже мы узнали от местного населения, что в селе уже 2 месяца нет дождя. Из-за засухи, естественно, нет ни грибов, ни ягоды. Да и река обмелела. А мы-то с ведрами под ягоду приехали, мешки под грибы заготовили, - только губозакаточную машинку дома забыли.

5070524-2b367149f1f60063.jpg  Разговариваем с проводниками: куда пойдем, что увидим, чего узнаем. Предлагают пойти на старое эстонское кладбище (в 30е г.г. ХХ в. сюда были высланы эстонцы, которые уехали   уже во времена перестройки; кладбище много лет было местной достопримечательностью), сходить к памятнику погибших студентов – строителей,   рыбалку, поход в саму деревню (по желанию), купание. Кладбище отпало стразу, как только мы увидели заросли. Ходить по бездорожью охоты не было ни у кого. Даже у меня. Грибы-ягоды отпали по причине их отсутствия (а ведь раньше здесь было земляничное море: присядешь за ягодкой, встанешь с полным лукошком, да и смородины немало было). Купание встало под вопросом: речка обмелела, вокруг одни кувшинки. Даже к родникам (а их здесь очень много) пробраться сквозь траву практически невозможно. Встал вопрос с питьевой водой. До ближайшего колодца – 2 км, до родников ближе, но ходить очень тяжело. Что ж, будем пить воду из речки. На всякий случай набрала разных премудрых штучек для обеззараживания воды (секреты туристов!) Средства проверенные, поэтому сильно не переживала, да и вода оказалась чистой и пригодной для употребления, так что обеззараживали воду только первый день, для привыкания организма.

В связи с увиденным возникла необходимость переквалифицировать наш поход. Собираю всех. Предлагаю поход назвать многодневным пикником и просто отдыхать. Приняли на ура! Да и правда: за лето мы столько прошли, столько исследовали. Ну разве не заслужили простого человеческого отдыха на лоне природы?

Расскажу немного о нашем распорядке дня. Жизнь в лагере начиналась с 6 утра. В это время мы могли проснуться от смеха, громких разговоров. Это наши костровые рассказывали о своих ночных приключениях. Затем завтракали, обустраивали лагерь (обустройство лагеря шло до самого отъезда). Мальчишки ходили с мужиками на рыбалку, мы с девчонками нашли небольшой пляж, где и пропадали, плескаясь в прохладной реке. При этом с самого утра до поздней ночи шла заготовка дров. В итоге к концу нашего путешествия поляна, на которой мы расположились, не имела ни одного сухого деревца и расширилась метров на 300.

5070531-2d1553952884b0f6.jpgМеньше всего нам пригодилась наша палатка, в которой одиноко лежали наши рюкзаки. Спали либо возле костра, либо в типи.

Первую ночь я с несколькими ребятишками спала в палатке. Спальники не помогали, грели друг друга, как могли, и все равно под утро замерзли. В пять утра раздается крик: «Лена, вставай, пора в деревню…» Если меня разбудить рано утром, я становлюсь неадекватной. На радость нашим деткам я полчаса гоняла своих отца и дядю, кидая в них все, что попадется под руку. Хохот стоял на всю тайгу.

Позавтракав, я, отец и дядя ушли в деревню, на кладбище. Дети остались под строгим руководством Олега.

Идем по деревне. Вот здесь когда-то Александра Ивановна жила, учитель… А сюда мы с сестрой бегали к бабе Лиле, на гамаке качались… здесь зимой с мальчишками с горки на салазках катались, ох, и большой же мне горка эта казалась… а вот там – огромные стада коров и лошадей были…. А вот место, где когда-то стоял наш дом, здесь прошло мое детство, здесь жила моя любимая бабуля, Аннушка – так ее называли в деревне, а папа всегда звал ее матушкой…

В лагерь возвратились к обеду. Нас встретили радостные ребятишки: вместе с Олегом мальчишки соорудили шикарный шалаш – туалет, стол, обустроили костровище, наделали луков и стрел. Вместе с Максимом Зориным нарубили и натаскали целую гору сушняка на ночь. Девчонки перебрали и распределили все продукты, навели в лагере порядок.

При виде проводников рыбаки уже были готовы идти на рыбалку. Через некоторое время с уловом – назад. Первыми с уловом и улыбками во весь рот зашли в лагерь Влад Денисов и Захар Колокольцов. Они с гордостью показывали насаженные на прутик рыбки. Честно, никогда не разделяла азарт рыбаков. У меня сразу другие мысли: эту рыбу надо чистить, на кого бы эту обязанность взвалить. Оказалось, что с чисткой рыбы прекрасно справляется Саша Шевелев. Ему и поручили это почетное дело.

Ближе к вечеру пошли   прогуляться до речки. По дороге натаскали сушняка, видели норы барсука. Визг! «Она меня сейчас укусит!» - это Алина Малыгина встретилась со стрекозой. «Ой, она меня съест, и я умру,» - вторит ей Полина Майер-Клюг. Вдруг Алина как-то странно заскакала вместе с бревном, при этом визжит с закрытым ртом. Мы остановились, с удивлением наблюдая за ее па. Когда Алина определилась все же, где ей приземлиться, в сторону из-под ее ног выскочила… лягушка. Лягушка, видимо, тоже наблюдала, куда же наша Алинка приземлится, и неторопливо, с достоинством продолжила свой путь. Дальше бревна мы несли, согнувшись пополам от смеха.

День прошел незаметно. Уже вечереет. Пора готовиться ко сну. Определились с костровыми, назначили поочередное двухчасовое дежурство и… возле костра на всю ночь остались почти все. Кто-то ушел спать за полночь, кто-то под утро, а кто-то так и остался у костра до самого подъема.

Утром оценивали, где теплее. Выяснилось, что теплее всего было спать тем, кто был у костра. На следующую ночь у костра не спали единицы. Я - в том числе. Как-то неуютно спать на открытой местности, когда рядом бурундуки шуруют. Да и местные ящерицы по нам ползают, как по родным. Совсем ничего не боятся. И с лягушкой можно разговаривать, а она спокойно будет сидеть, глядеть тебе прямо в глаза и думать… ну, о чем думают лягушки, я даже подумать боюсь.

Следующий день мы посвятили… стрельбе. Не поверите – самой настоящей! По мишеням из бересты! Из самодельных луков! Какое это приятное чувство, когда натягиваешь тетиву, а она послушно изгибается, выпуская жужжащую стрелу.

В детстве папа постоянно делал нам с братом мечи, кортики, луки со стрелами. Мечи и кортики были больше для брата, а вот лук – это мое. Вместе с другими ребятишками мы играли в индейцев: нацепляем все вороньи перья, которые находили, повяжем тесьмой волосы, бегаем вокруг стаек и домов, раскрасив лица золой, и улюлюкаем, как самые настоящие индейцы. И вот, спустя столько лет, я вновь ощущаю себя Робин Гудом - в настоящем лесу, с луком и… со своей уже командой. Да еще рядом – самое настоящее типи, в котором мне уже на следующую ночь предстояло пожить. Выгнать меня оттуда уже не смог бы никто. Это непередаваемое чувство! Вместе с Таней Малиничевой Олег смастерил специальные лежанки, накрыли их лапником. Спать на них очень удобно. И прямо перед твоим лицом – костер, обложенный речным камнем. Костер, как живой, постоянно требует пищу. И если его во время не подкормить, становится холодно. Смотреть на огонь приятно. Видишь сны наяву. Вообще люблю смотреть на огонь, бурлящий поток воды и на облака. Фантазия разыграется, не остановишь. Ты словно растворяешься в этих стихиях…

Еще одна развлекалочка на нашем пикнике – это посиделки у костра. Лев Николаевич и Владимир Николаевич – отличные эксцентрики. Любая их шутка, любое слово вызывает безудержный смех. Оба рассказывают о своем детстве так, что дети просто укатываются от смеха. Даже я, зная все эти истории с детства, смеюсь до колик. А уж страшилки на ночь… С одной такой историей очень близко познакомился Паша Савин. Попросил деда Леву рассказать страшилку. Сколько его не отговаривали, настаивал на своем.   Папа, нагнетая страх, рассказывал безобидные вещи, но делал это настолько умело, что заслушались не только дети, но и сама природа. Папа обращается к Павлу, а тот от неожиданности как закричит! Перепугались все! Думаете, на этом закончилось? Нет! Паша попросил еще и еще! Но теперь при каждой истории он закусывал перчатку!

Третий день. Обычно это переломный день в любой компании, живущей бок о бок. Я боялась, что начнутся стенания, разборки, дети захотят домой, устанут от сидения на одном месте. Чтобы подобное не случилось, надо разнообразить досуг. Рыбакам закон не писан. С самого утра они уже в дальнем плаванье. Я, Олег, Алина и Полина пошли в деревню (около 5 км туда и обратно). Дети соскучились по шоколаду. Решили их побаловать, заодно и прогуляться. Старшим на лагере остался Саша Шевелев. В его задачу входило наготовить дров для костра и для типи, а Таня и Настя Зарубина должны были приготовить обед. Предполагалось, что в деревне мы сделаем закупки и быстро вернемся назад. В принципе, так бы и получилось, если не случай в магазине. Перечисляю, что нужно подать. Одна продавец меня обслуживает, вторая очень мило и радушно мне улыбается. «Надо же, какие приветливые продавцы», - подивилась я про себя, продолжая набивать рюкзак Олега свежим хлебом, печеньем, шоколадом. Наши Малинки (так мы называли Алину и Полину) что-то рассматривали на прилавке. Улыбчивая продавец вдруг перестала мне улыбаться и отвернулась. Что-то в этом жесте мне показалось… до боли знакомое. Подхожу к ней, пытаюсь посмотреть в лицо. Она глазами спрашивает: «Что?» Мотаю отрицательно головой, растерянно улыбаюсь и пытаюсь что-то вспомнить, уловить. «Лена? Вы – Лена? Или я ошибаюсь?» Любка! Володина! Боже, сколько же лет мы не виделись.  «А я тебе улыбаюсь, улыбаюсь…» - «А я думаю: надо же, какой высокий уровень обслуживания!» Пока мы вспоминали наше детство, Олег с Малинками терпеливо нас ждали. Спасибо…

На обратной дороге я рассказывала про деревню, про свое детство. И пусть это никого не волновало, но я благодарна своим попутчикам за то, что выслушали и не перебивали. Настроение было отличное!

На стане нас поджидала… рыба: пескарь, окунь, ерши, сорожка, елец и даже маленький хариус. Сашаааа! Но Саша уже сам, без всяких напоминаний, орудовал ножом. Я же подумала, что до следующего года меня будет воротить от слов «рыбалка», «рыба».

Перекусив снова побежали на речку.   Вода в реке особая, родниковая. Волос можно мыть без шампуня, при этом он мягкий и воздушный.

Наплескавшись, пошли в лагерь. Вдруг раздались выстрелы. На другом берегу от нас расположились егеря. У них шло обучение.   Во избежание всяких недоразумений всем было запрещено покидать лагерь.   А пока собирали в пределах лагеря шишки. Набрали ни много, ни мало, но на зубок попало каждому. К вечеру проводники вместе со старшими ребятами отправились за настоящей шишкой. За два дня насобирали целый мешок (бить шишку нельзя, собирали в основном паданку).   К вечеру с обходом приехала лесная инспекция, долго рассматривали наш лагерь (представляю, что они думали, глядя на типи с изображением бизона рядом с современной палаткой), не обнаружив ничего подозрительного или запретного в наших действиях, инспектора уехали, а мы продолжили свой отдых.

Последняя ночь в лагере. У костра остались Влад с дедом и Паша. Остальные – кто в палатке, кто в типи. Рано утром встала от духоты. Выхожу на улицу и через минуту хватала   воздух от смеха. Поляна как будто опустела. Не было ни сооружения под мусор, ни самого мусора, ни палок-сушилок, ни мишени – голая поляна и костер. Куда все девалось? Отец с дядькой рассказали, что было ночью. Дядя Володя ставил наживку на налима и  каждую ночь ходил, проверял ее к реке. Не боялся! А тут… «Встаю, вижу, кто-то стоит. И, главное, в моей кепке. Думаю, дай подойду, посмотрю… Подхожу, а понять не могу, оглядываюсь, а там еще кто-то стоит, страшный такой, лохматый. Я как ломанулся, а меня кто-то схватил сзади. С перепугу забыл как фонарик включается: чуть голову фонарю не скрутил, пока кнопку нашел. Оказалось, ваши сушилки, да полотенца висят… Я даже налима смотреть и то боялся идти… С психу все сжег, что стояло…»   Мы умирали от смеха. На шум народ повалил к костру. Каждый с удивлением осматривал поляну, спрашивал, что случилось,   и через секунду хватался за живот от смеха. Когда последние проснулись и вышли из типи, дядя Володя закричал: «Только не спрашивайте, что случилось, я уже замучился рассказывать одно и то же… с вашими тут полотенцами…» Так началось наше последнее утро в тайге. Дальше, завтрак, сбор вещей, уборка стана. Грустно было всем. «Домой хотите?» - «Неа…» - «Елена Львовна, а давайте еще на недельку здесь останемся!»   Ну да, я вас понимаю, только как-то на работу уже выходить пора. Отпуск закончился. Я даже и не заметила, когда. Впереди – 9 месяцев упорной работы для того, чтобы вновь начать свои путешествия.  И мы уже знаем, куда поедем на следующий год. Но только это уже совсем другая история…

ОБСУЖДЕНИЕ

Михаил Васильевич Николаев2014-08-27 21:23:38 - Михаил Васильевич Николаев
Спасибо! Интересный рассказ.
Анна  Борисовна Свирская2014-08-27 21:28:54 - Анна Борисовна Свирская
Заряжаете своим позитивом! Молодцы! Спасибо!
Михаил Васильевич Николаев2014-08-27 21:29:19 - Михаил Васильевич Николаев
Места красивые. Кажется там вблизи трассы стояло здание старой церкви.
Елена Львовна Малиничева2014-10-05 17:06:02 - Елена Львовна Малиничева
Всем спасибо за комментарии! Извините, что поздно их прочитала))) Очень приятно, что твои заметки кто-то читает))) А возле трассы, действительно, стоит церковь - только уже не старая, а недостроенная новая)))

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться

Вакансии для учителей

Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу

Новые комментарии

Владимир Николаевич! Еще раз пересмотрела видео. Любовь у вас всех взаимная, об этом красноречиво говорит атмосфера, которая царит в Вашем библиоквартирнике. И все женщины становятся еще краше, смущенные Вашими комплиментами.... И каждый поцелован Богом! Повезло же Вам!И у меня хорошее чувство в связи с этим, улыбка не сходила с лица во время просмотра и продолжает отзываться и сейчас, когда пишу комментарий... Добрых мирных дней всем, это сегодня самое главное! Обнимаю!
Открываю томик одинокий - томик в переплёте полинялом. Человек писал вот эти строки. Я не знаю, для кого писал он. Пусть он думал и любил иначе и в столетьях мы не повстречались.... Если я от этих строчек плачу, значит, мне они предназначались. 💖💖6193773-a151550💖💖 Мое любимое ВЕРОНИКИ ТУШНОВОЙ! Спасибо, Алиночка! Кстати , в один день с ней родился и адресат ее любовной лирики (27 марта) Александр Яковлевич Яшин (настоящая фамилия Попо́в; 14 (27) марта 1913, Б - 11 июля 1968) - русский советский прозаик, поэт, журналист и военный корреспондент. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950). Член ВКП(б) с 1941 года. Участник Великой Отечественной войны. Удивительно, что марте , в котором празднуется Всемирный день поэзии, появилось на свет много известных писателей и поэтов и среди них мои любимые: 💖Евгений Абрамович Баратынский Родился 2 марта (1800-1844) 💖26 марта родилась Мария Петровых. `Мастерица виноватых взоров, Маленьких держательница плеч!` (с) О.Мандельштам 💖26 марта родился Роберт Ли Фрост (англ. Robert Lee Frost, 26 марта 1874, Сан-Франциско - 29 января 1963, Бостон) - один из крупнейших поэтов в истории США, четырехкратный лауреат Пулитцеровской премии (1924, 1931, 1937, 1943). 💖29 марта 1940 г родилась наша любимая всеми на портале современница -поэтесса Лариса Емельяновна Миллер. Списочек далеко не полный...может кто-то дополнит.. Буду благодарна.
Очень интересно.
Не открывается презентация
Галина Ивановна,ь спасибо большое за материал!!!
Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I