Зона ближайшего развития по Выготскому и зона актуального развития.
ЗБР -ребенок может выполнить задачу только под руководством взрослого
ЗАР - все навыки сформировались, созрели
Работаете ли вы с неуспевающими в ЗАР?
Я
заметила, что с неуспевающими нельзя работать только традиционно в зоне
ближайшего развития, наибольших успехов они достигают "задним числом",
те в Зоне актуального развития.
Пример. 3
класс, мальчик очень плохо пишет. Занимаемся с ним опять с нуля по 1
классу. Блестяще все схватывает, времени тратится значительно меньше,
ему легко и понятно то, что не давалось в 1 классе, теперь он готов
"получить Те знания", но их уже не дают. А они ему очень нужны.
А вы пользуетесь возможностями зоны актуального развития детей?
Советские
второгодники - это неудачная попытка работать в ЗАР ребенка? Неудачная,
потому что ребенка возвращали не только к материалу, который не даются,
но вообще ко всем темам, даже к тем, где работа уже не требуется.?
Cоветским второгодникам не давали идти дальше, пока они не закроют `долги`.
Такая методика заставляла ребенка до бесконечности топтаться на месте, упуская ЗБР, где он бы мог идти в ногу со сверстниками.