Что вы думаете о цифровой - Елена Ивановна Иванова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Ивановна Иванова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Ивановна Иванова / Блог / Что вы думаете о цифровой


ЗАПИСЬ #929

КОММЕНТАРИИ (46)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 июня 2020, 08:54, автор - хозяйка блога
Елена Ивановна Иванова

Что вы думаете о цифровой

Что вы думаете о цифровой школе и перспективах проверки работ детей искусственным интеллектом?

Предположим, что ребенку нужно сдать работу в течение 15 минут. Если сдал позже, то работа не принимается. Один ребенок плохо знает материал, работу задержал на 5 минут, получил отрицательный балл без проверки работы. Второй выполнил идеально работу, старался, но задержка составила 3 секунды. Для машины нет никакой разницы, 5 минут или 3 секунды, знает ребенок материал или просто тянул время, поставлены условия, получены двойки.

Дети рано или поздно сами станут такими, как машины, им станет все равно, пришла ли пенсионерка за пенсией на 3 секунды позже, закончилось ли время приема пациента 3 секунды назад, успел ли их ребенок договорить им что-то в отведенное для них время или ему оставалось еще 3 секунды, штрафовать ли многодетную семью за опоздание на 3 секунды или на 3 часа, никакой разницы.......






ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Геннадьевич Покаевский2020-06-24 15:23:57 - Александр Геннадьевич Покаевский
.опа
Александр Леонидович Ус2020-06-24 16:50:58 - Александр Леонидович Ус
Дак сказано ж 15 минут. Чего начинать оправдания в пользу бедных: мне времени не хватило, я на часы не посмотрел, я то, я сё. 15 минут - значит, 15 минут.

Штрафование семей тут вообще отношение к теме имеет такое же, как я к Палате Общин в Юнэйтед Киндом. `Мы фсе умрьом` очередное. К чему вот только?!

Равно как и вывод о том, что `дети станут`. Станут ещё и хуже, если рядом с ними со слюнявчиком будут стоять и такие все прям добренькие, аж не могу:
- Да и пиг с ними, с 15 минутами! Ну ничего страшного! Подумаешь, кто-то срок указал, какое он имел право?!

Балду гоняли 14 с половиной минут, потом спохватились - да пиг им, а не хорошо и отлично.
Собеседник Собеседник Собеседник2020-06-24 17:42:18 - Собеседник Собеседник Собеседник
Если робот выйдет из строя, он двоечников в отличники выведет, а отличников в угол загонит. Зубрить заставит))
Татьяна Николаевна Кузнецова2020-06-24 18:22:30 - Татьяна Николаевна Кузнецова
До чего же у нас любят делить шкуру не убитого медведя.

Это как на ЕГЭ. Ах бедный ребёнок, всего 3часа55мин. Не хватило пять минут дописать. Пожалейте...
Алевтина Петровна Монастырская2020-06-24 18:35:46 - Алевтина Петровна Монастырская
Да, Лена, мне тоже совершенно не нравится машинная проверка знаний. И вот почему: первую часть ОГЭ и ЕГЭ по математике проверяет компьютер. Ученик может решить абсолютно правильно, но ответ записать с небольшим отклонением от вопроса - всё! 0 баллов.(( Даже само прописывание ответа строго по клеточкам каждый знак - лишнее напряжение. А с учётом стрессовой ситуации (главный экзамен же!), то и совсем нехорошо.

Татьяна Николаевна, как-то уж совсем безжалостно к своим ученикам. Вообще считаю, что строго ограничивать по времени не следует. Начинаешь торопиться и обязательно ошибёшься, допустишь описку или не заметишь подвоха в вопросе. Есть-есть лично у меня претензии к ЦИФРЕ - всех под одну гребёнку причесать сложно.
Константин Борисович С.2020-06-24 21:12:43 - Константин Борисович С.
Пришли Вы через три минуты после назначенного в расписании отхода поезда, а он, опаньки, ушёл без Вас...
И объясняйте ему что Вы многодетная.
Olga Alex B2020-06-24 21:36:25 - Olga Alex B
ЛенИванна, конвейер не предполагает индивидуального подхода.Система призвана облегчить
жизнь чиновникам,а не школьникам.
Индивидуальный подход для дочек кавказских образовательных чиновниц.Как,бишь её фамилия?
И ведь работает дальше,хоть и попалась.
Светлана Сергеевна Лизунова2020-06-24 23:35:10 - Светлана Сергеевна Лизунова
Мне вот тоже не всегда понятно,
что проверяется: знания или работа на скорость.
Я тоже не люблю на время делать,
потому что медленно делаю.
Сейчас уже кое-как привыкла,
а когда в первый раз делала на время задания,
стресс до вечера не могла снять.
Ощущение было,
что тебя к высоковольтной линии подключили
и забыли выключить.
Обидно, когда знаешь, как делать,
но записать не успеваешь.
В этом году на Московской метапредметной олимпиаде
это прошла.
Не успела записать решение последнего задания.

И в классах у меня много умных детей,
которые медленно делают задания.
На ЕГЭ девочка не успела все записать.
Баллов много набрала,
в институт поступила,
в этом году уже закончила институт,
стала учителем иностранных языков,
но могла бы и больше 90 получить за ЕГЭ по английскому.
Елена Ивановна Иванова2020-06-27 02:57:29 - Елена Ивановна Иванова
Светлана Сергеевна,будь как машина, успевай дописать свои мысли строго по схеме, не успела - значит нет у тебя никаких мыслей. А ведь машины нам предлагают уже не только на экзаменах, их толкают и в повседневное обучение.

И если оценка человека не наносит такую травму, то оценка бездушной машины - это практически приговор. Профессор может быть тупым, злым или наоборот, испытания не сдал, но тобой восхищались, видели, что ты умеешь многое, но не дотянул до каких-то там баллов. А когда тебя отвергает машина.это совсем другое. Это безысходность и отсутствие выбора. Это клеймо...на душе.

Зачем чипировать, если можно просто воспитать роботов.

`Бабу-Ягу со стороны брать не будем. Воспитаем в своем коллективе.`

Константин Борисович, вы поезд не сравнивайте с обучением детей. Дети не так часто на поездах катаются сами и единственное задание - это прийти на поезд, чтобы выполнить поездку. Не пришел - не поехал.

А когда тебя машина Учит, она тебе передает свои алгоритмы обработки информации, свои алгоритмы оценки окружающего мира и того, что хорошо ,а что плохо. Это совсем не поезд..это можно прикрыть Поездом, но это далеко не поезд.


Ой, Ольга, это чиновникам так же, как и про поезд нам, сказали про облегчение жизни....на деле это социальная инженерия может быть и идет она с запада....

Каждый школьник знает, что искусственный интеллект должен превосходить человека. Эта мысль вполне себе расхожая. Значит и спорить с машиной нет смысла. Значит и вообще спорить никогда не нужно. Выполняй себе тесты, собирай баллы...не спорь - это бесполезно, машина лучше знает..

Что если так?

Для этого нужно было переходить на тестовое обучение, чтобы машинам в дальнейшем было легче?


Когда ребенка учит живой учитель, то помимо знаний ребенок видит знающего взрослого, который служит на благо обществу (дети этого еще не понимают, но усваивают), который помогает другим членам общества стать умнее, лучше, устроиться в жизни.А если тебя учит машина. Ты получаешь только `голые` знания....

Разве это хорошо?

Нам сказали, что с 1 июля МСК входит в режим эксперимента по ИИ. ИИ будет тестироваться в разных сферах, в том числе и в образовании. А разговоры про проверку ЕГЭ полностью машиной ходят уже давно.
А чтобы достичь успеха у машины, надо думать ,как машина.
Татьяна Павловна Гришкова2020-06-27 07:03:32 - Татьяна Павловна Гришкова
`Ощущение было,
что тебя к высоковольтной линии подключили
и забыли выключить.
Обидно, когда знаешь, как делать,
но записать не успеваешь.`
У внучки часто четверки за контрольную - что так? Не успела. И на ОГЭ не успела Одна была 5 и остальные 4 не хватило везде одного балла. Не успела. Такие мы медлительные - что я, что она.
Реакция мозга на вопрос длится от 1 мин до 7 минут. И нигде это не считается и не учитывается. А должно бы.
Ирина Валентиновна Ермакова2020-06-27 09:09:34 - Ирина Валентиновна Ермакова
Другая ситуация. ЕГЭ, ученица всё сделала, проверила и сдала работу за полчаса до окончания экзамена. Сама сдала. А потом рассказывала, что ей не дали дописать, вырвали работу из рук.
Татьяна Николаевна Кузнецова2020-06-27 11:41:12 - Татьяна Николаевна Кузнецова
До последней минуты редко пишут. Сколько раз сидела в аудитории. На ОГЭ тем более. Кроме того за полчаса предупреждают, что время заканчивается. Часы висят. В жизни есть много видов деятельности, где требуется укладываться во временные рамки. И экзамен в школе этому учит. Я не безжалостна к ученикам, как написала Алевтина Петровна. 9 - 11 лет дети пишут работы на время. По всем предметам. Есть ученики, которые начинают писать работу минут на 10 - 15 позже. Об этом родители знают, но всегда говорят, ну что вы хотите, он (она) медлительные. И так все 11 лет. А между тем существуют тренинги, позволяющие это подкорректировать. Если бы родителей это беспокоило, но... Проще после экзамена всем говорить не хватило времени. А потом в институте преподаватель придирается, на работе не ценят. Подумаешь опоздал с проектом. Или ещё что не выполнил во время.
Елена Ивановна Иванова2020-06-27 12:17:26 - Елена Ивановна Иванова
Татьяна Николаевна, подкорректировать, но не ставить во главу угла всего обучения. Взгляните шире на проблему, оторвитесь от этого списывания за 5 минут до конца ЕГЭ...это всего лишь частные случаи. Смотрите на картину в целом, а не разглядывайте детали под лупой.

Если твое познание постоянно связано с секундомером (а именно это предлагают тесты), то у тебя выработаются рефлексы на манер собачек Павлова за 11 лет.

Подумайте..что происходит....

Ученика Лишают того самого времени...под видом воспитания пунктуальности.

Раньше учили завершить задачу, додуматься, найти все-таки решение, так как в итоге это важно для страны, для промышленности...а теперь ученику не нужно ничего завершать самому, не нужно доводить до конца, дело само завершится с окончанием теста и все, после окончания не интересуют никого твои решения. И такое предлагается практиковать с 1 класса. Думать не нужно. Закончилось время и закончились твои мысли. Завершать дела не надо, их завершат за тебя и скажут, когда они завершились, тогда можно перестать думать, потому что уже никого не интересует, что ты там додумал, сколько успел, столько и успел.


Осталось дождаться новых учителей, которые не видят ничего страшного в каждодневных тестах на каждом уроке с 1 класса и с удовольствием для этих целей будут использовать ИКТ. Ну а потом и надобность в самих учителях может отпасть...

Если перестать приглядываться к деталям, а оглянуть всю комнату, становится не очень весело..


И на западе это есть, это есть давно в их менталитете. Помните, как советских учителей удивляли западные фильмы, где со звонком дети не дают договорить учителю фразу до конца, встают всем классом и уходят? Помните, как нас сначала шокировала такая ситуация?
Потом подоспели разумные (на беглый взгляд) объяснения - ученики имеют право на отдых, учитель обязан укладываться в отведенное для урока время.И все успокоились.А ведь это первые звоночки были.

А советская наивная учительница говорила, что мои ученики хотят дослушать важную мысль, которая родилась у нас в споре. Важно договорить...., а ученикам было важно дослушать..

Или говорил ученик, учительница хотела дослушать его.

Сейчас меняется вся парадигма в целом, тесты, ЕГЭ, ИКТ на уроках нужны были лишь для подготовки почвы и сознания для введения машинного обучения. По крайней мере так начинает уже очень сильно казаться....
Светлана Сергеевна Лизунова2020-06-28 00:50:22 - Светлана Сергеевна Лизунова
Согласна с Еленой Ивановной,
что теряем человеческий облик.
Впервые попала на тестирование
(конкурс, организованный американцами)
с учетом времени в 2009 году.
Когда сказали, что до конца осталось 30 минут,
у меня просто мозги ОТКЛЮЧИЛИСЬ.
И эти 30 минут я усилием воли пыталась включить их.
Вот и возник у меня вопрос еще тогда
по первому впечатлению: `Что у нас проверяют все-таки?`
Так до сих пор ответа и не нашла.
Вот именно тогда я ощутила себя подключенной к высоковольтной линии.
В таком состоянии доехала домой (3 часа в дороге),
меня все это время трясло,
дома приняла ванну, выпила вина и уснула.
Я медлительный человек, но это не значит,
что знаний у меня меньше, чем у быстрого,
или что я работу сделаю хуже, чем быстрый.
Мне просто времени на это надо БОЛЬШЕ.
Мне, например, будет не очень важно,
сколько минут хирург делал операцию,
мне важно, чтобы она была качественной.
Не во всех сферах жизни нужна работа на скорость,
где-то нужна внимательность и аккуратность.
В общем, мне не нравится работать на скорость.
А на экзаменах в 11 классе, особенно на профильной математике,
многие дети делают до последней секунды.
Приходилось буквально выхватывать работы из рук.
Обществознание, литература тоже.
Не надо с 9 классом сравнивать.
Сдавала ЕГЭ в 2017 году,
в аудитории было 15 взрослых (учителя),
я следила за временем и дрожащими руками дописывала эссэ,
чтобы успеть заполнить еще и бланк.
О какой-то повторной проверке, обдумывании,
даже речи не было,
потому что на каждое задание нельзя было потратить больше 11 минут. Из аудитории раньше времени вышло только 2 (!!!) человека.
Я успела закончить все за 2 минуты до объявления конца экзамена.
Видели бы вы глаза взрослых (возрастных) учителей,
когда они поняли, что НЕ успели
переписать или дописать эссэ, видимо.
Но это не значит, что они не умеют этого делать.
Понятно, что дрессировкой можно увеличить скорость,
но цель этого я так и не могу понять до сих пор.
За 3 часа 30 минут в иностранных языках надо
проработать 9 текстов: 3 аудирования,
3 - работа с текстами в разных форматах
и 3 лексико-грамматических текста,
плюс написать 2 сочинения (письмо и эссэ).
И в это же время входит заполнение бланков (вписывание ответов в клеточки),
а это не менее 10 минут отнимает.
Мы же не пилотов истребителей выпускаем всех 100%.
Неужели нельзя или время увеличить, или задания сократить.
Вспоминается поговорка,
что скорость хороша при ловле блох.

Кстати, несмотря на свою медлительность
при работе с информацией,
я все всегда делаю вОвремя.
К скорости работы пунктуальность отношения НЕ имеет.
Торопыги не реже опаздывают и сдают работы с опозданием.
Особенности темперамента никто не отменял.
Александр Леонидович Ус2020-06-28 06:46:16 - Александр Леонидович Ус
Ага: от `А я буду делать так, как хочу я!` до `А я буду делать то, что хочу я!` даже не один шаг. А просто ногу переставить. И завершается всё `А я буду делать так и то, что хочу я!` - скажете, нет?! Ещё как `Да!`.

Про врачей же... Если бы всё сводилось к пятичасовому бинтованию пальчика - во было бы классненька! Ан нет: что-то торопятся жизни спасать, когда счёт идёт на секунды (а то и меньше). И ничего, не возмущаются:
- Буду я тут ещё помощь на скорость оказывать, разбежались! Сейчас чай допьём и будем поглядеть, что там за топор и почему в башке торчит. Ходют тут всякие.

Себя в армии вспоминаю. Норматив исполнения некоего задания - немногим меньше часа. Мы делали за пару десятков минут. Для чего рвались, да? Сел спокойно, то, сё. Потихонечку, помаленечку. Оно вроде и так сделается. А мы чего-то быстро делали (и качественно).
Или на месте происшествия. Можно, конечно, и шесть часов возиться. И восемь. Но...

Скажете, мол, ну сравнил, армия с полицией, а тут совсем иное? Да в сущности ничего иного:
- Есть условия. Есть самоконтроль. Есть срок. Есть задание. Есть работа. А есть `поиски обстоятельств`.

Не всегда, конечно, это именно они. Но - зачастую под это маскируется просто нежелание, неумение работать, находиться в рамках дисциплины. А то и желание в стиле `баба Яга против!` - и такое тоже ой как бывает.
Светлана Сергеевна Лизунова2020-06-28 08:31:44 - Светлана Сергеевна Лизунова
Ну урировать можно любую ситуацию.
Было бы желание.
В зубоврачебном кабинете
тоже можно устроить конвейер на скорость,
посадив пациентов в движущиеся кресла,
и время засекать на каждого,
независимо от проблемы,
что, кстати, у терапевтов и практикуется.
И будем мы ВСЕ как в армии...
Есть работы на время, а есть работы на точность.
И под них подбирают по физиологическим характеристикам.
А здесь - экзамены для ВСЕХ.
Значит, и учитывать надо физиологию
не только летчиков-истребителей.
Вот я и спрашиваю:
`Что на экзамене в приоритете:
скорость выполнения или знания и умения?`
Попросите Энштейна или Архимеда
на скорость разработать новую теорию ...
Так что человеческий конвейер на скорость - наше будущее.
А не советские посиделки с душевными беседами и стихами.
Всего-то навсего.
Правильно Елена Ивановна сказала:
`Зачем дослушивать мысль, если звонок прозвенел.
Встали, как роботы, и пошли дальше.`
Time is money.
Вот в Японии и мрут прямо на работе.
А зачем?
Натренировать можно многое за счет растраты нервных сил.
А зачем?

И разве, когда мы сдавали экзамены до ЕГЭ,
мы делали так как я хочу?
Но и ручки в сторону по сигналу не откладывали.
И ничего, не умер на экзаменах никто.
И дураков и т.д. не помню поголовных.
Ну сделал ты раньше всех - молодец,
а Вася делает медленно и что? Он лузер?
Так ведь и ставится вопрос.
Не успел за другими - отстой!
Даже я вот за 11 лет это почти не замечаю,
если бы не дети (умные и вдумчивые),
которым времени НЕ хватает.
И они плачут после таких проверок.
А я знаю, что они МОГУТ.
И им не хватает минут 10-15,
чтобы переписать из черновика в чистовик.
Чтобы еще раз просмотреть, правильно ли заполнил бланк.
А у них вырывают лист из рук.
Наблюдатели из МЦКО такие есть,
даже с 5-классниками так делают,
потому что им отчет по времени сдавать.
И зачем?
Дети уже невротики к 11 классу.
Кстати, двоечники и сдают первыми.
Они лучше в коридоре в гаджетах погоняют.
Им все равно, когда сдать.
Они не `запариваются` на эту тему.
А умные очень из-за времени расстраиваются.
И если бы таких было совсем мало,
а то ведь почти в каждом классе по 2-3 ребенка таких.
НЕ дураков, и НЕ лентяев,
и НЕ ищущих отмазки.
И что? Они не люди, если их не 50%?
Елена Ивановна Иванова2020-06-28 09:04:15 - Елена Ивановна Иванова
Светлана Сергеевна,я не удивлюсь, если проверялся процент `новых` учителей, умеющих с чистой совестью запихнуть работу, которая требует значительно большего времени, в любые заданные временные рамки без лишних вопросов. При этом даже проверяющие могут не знать назначения таких тестов, мы же регулярно подаем информацию в международные структуры якобы для оценки качества образования в разных странах..Вот и смейся потом над Михалковым. Где-то еще осталась страна, которая учит не по международным стандартам, а по стандартам своей собственной страны?

Алевтина Петровна правильно говорит, не так важно по каким учебникам и в каком порядке ты осваиваешь теоремы, нужны фактические знания. А ведь нам фактически навязали международную систему обучения по тестам....И постоянно говорят, что нужно `под эти тесты` переписать учебники и готовить учеников уже с 1 класса к ним...

А когда ты привык так учиться и учителя привыкли, тут и искусственный интеллект подоспеет. А кому ученик расскажет, что он все-таки нашел решение сложной задачки? В монитор компьютера будет рассказывать, что все-таки догадался, как делать. Или что нашел более короткое решение?
Поделиться своим открытиями с искусственным интеллектом не получится, он может только проверять и контролировать.., а обратной связи с ним нет.
Не знаю, что это будет.
Светлана Сергеевна Лизунова2020-06-28 09:09:48 - Светлана Сергеевна Лизунова
А уж теоретическую базу подвести можно подо все.
И примеров даже некорректных наклепать.
Но вот зачем?
И правильно Вы сказали,
что время выполнения можно засекать по холерикам,
а можно по сангвиникам.
И оно будет разное.
Но об этом можно и НЕ упоминать. Зачем?
Петя сделал, значит и ты должен успеть.
Тяжелоотлет и балерина не смогут поднять один и тот же вес,
но это не значит, что она дура.
Елена Ивановна Иванова2020-06-28 09:20:24 - Елена Ивановна Иванова
Такого школа наша еще не знала, чтобы несколько лет подряд учителя сдавали экзамены. И условие поставлено, что до работы допустят только тех, кто в итоге сдаст. Те прогнется под машину.

Ведь ясно говорили, что учителя, которые сами не сдавали ЕГЭ, не могут работать. А 20-летки, которые сдали ЕГЭ, могут....

Если обо всем подумать, все выглядит очень странно. Директор прекрасно знает старую учительницу, знает ее результаты, но ничего не может сделать, он обязан послать ее на тест. И обязан отстранить от работы с учениками, если она не сдаст. Те она должна переформатироваться под тест, сдать и тогда можно работать....ЭТо странно...



А ведь Common Core в Америке существует давным давно, и к нему масса нареканий, многие говорят о том, что нужно отказываться от такой системы преподавания.

Те не нужны учителя, которые сами не одобряют такой подход в обучении, нужны `Новые`, которые сами учились по такой системе и готовы по ней же учить..., а чтобы новым не помешали их старенькие учителя, то стареньких заставим тесты сдавать, чтобы и они транслировали это же детям.

Стирание советской модели школы из сознания полное идет. Убрали все старые учебники. Переформатировали старых учителей под новый формат. Теперь осталось дождаться молодежь в школы и о советской школе навсегда забудут..
Светлана Сергеевна Лизунова2020-06-28 09:26:41 - Светлана Сергеевна Лизунова
Я все сдала успешно,
но при этом я ПРОТИВ работы по времени.
ЕГЭ - весной 2017, ОГЭ - осенью 2018.
И не надо ОГЭ с ЕГЭ сравнивать.
ОГЭ я тоже на 20 минут раньше закончила.
А вот ЕГЭ - за 2 минуты до объявления окончания экзамена
без перечитываний и обдумываний,
именно как робот на конвейере.
И прекрасно помню свои ощущения и впечатления.
И НЕ понимаю ЗАЧЕМ так нужно делать.
Из 7 учителей моего корпуса нас только 2 сдали ЕГЭ.
Остальные пока просто не пошли.
Ну вот НЕ скажу, что они плохие учителя.
А уж какие они замечательные классные руководители!
В отличие от меня, например.
Я вообще НЕ классный руководитель.
Зато тесты сдаю ВСЕ хорошо (хоть и с нервными перегрузками)
и бумажки хорошо оформляю.
Поэтому меня классным руководством не донимают.
Я руководитель ШМО.
И что? У каждого своя фишка.
И их фишка для ДЕТЕЙ важнее, чем моя,
но я укладываюсь в рамки роботов лучше.
Елена Ивановна Иванова2020-06-28 09:40:50 - Елена Ивановна Иванова
да....похоже на робота на конвейере. Кто на кого работает-то? Даже сам факт того, что надо заполнить клеточки машиночитаемым текстом, говорит о том, что происходит работа на машину.

Ведь логически если думать, машина должна облегчать труд, человеческая деятельность никак не должна меняться, машина сама должна различать 1000 вариантов любых каракулей и все прочитывать правильно, ученики должны учиться по любым программам, но машина должна быть способной проверить знания по любым системам. А на деле что?

11 лет готовимся прицельно к машинному тесту, пишем текст так, чтобы прочитала машина. К чему приучают-то?

У нас город объявляют на 5 лет экспериментальной зоной искусственного интеллекта. Прямо с июля. Чего ждать..?
Марина Осиповна Малинина2020-06-28 09:51:10 - Марина Осиповна Малинина
(пришла ли пенсионерка за пенсией на 3 секунды позже)-прямо слезу прошибло.Вот это и есть способ нагнетать атмосферу. А поговорить на важную тему спокойно ?
Сколько знаю пожилых людей,могу сказать,что они уважают чужое время.
(Мне, например, будет не очень важно,
сколько минут хирург делал операцию)-очень важно! А если аллергия и другие осложнения?
(штрафовать ли многодетную семью за опоздание на 3 секунд)- в такой семье организованность и собранность другая? У меня папа и мама воспитывались в больших семьях. Всегда требовали от нас собранности.
По теме: дело не в медлительности,а в умении успокоится,сосредоточиться,в уверенности,организованности и системности знаний.
Учить детей не торопиться! Тише едешь,дальше будешь.
(Тяжелоатлет и балерина не смогут поднять один и тот же вес,но это не значит, что она дура.)-логика совсем не понятна :-)))
(человеческая деятельность никак не должна меняться)- человек всегда стремился совершенствовать свою деятельность и пока это у него получалось.
Светлана Сергеевна Лизунова2020-06-28 09:51:54 - Светлана Сергеевна Лизунова
Да я уже ко всему готова,
хоть и против.
Поживем - увидим.
Елена Ивановна Иванова2020-06-28 09:52:15 - Елена Ивановна Иванова
Помните был учитель по литературе известный Ильин? Он на каждом уроке устраивал концерты буквально для учеников, заставлял задуматься, у него читали даже те, кто раньше книги за шкаф закидывал....но сдали бы его дети ЕГЭ по литературе, скорее всего нет, но в литературные вузы поступали очень легко....становились специалистами, писали книги.А если бы он свои силы пустил на тесты? Если бы он перед детьми поставил дополнительную задачу..мы готовимся к тесту, вы должны уметь сделать это на время, то на время....
Что бы было?
Светлана Сергеевна Лизунова2020-06-28 09:55:18 - Светлана Сергеевна Лизунова
Я именно об ЭТОМ!
Но нас с Вами не понимают.
Думают, что мы из-за себя жалуемся.
А лично я вполне в этих рамках адоптировалась.
Но я этого НЕ хочу.
Мне жаль мои нервы на ерунду тратить.
Елена Ивановна Иванова2020-06-28 10:02:36 - Елена Ивановна Иванова
мы и не можем знать, к чему все идет..но видно, что что-то происходит..

учителя больше не летят в школу, чтобы зажечь учеников, ну разве только начальные классы. Учитель идет в школу, чтобы подготовить ученика к ВПР в начале осени и в конце года, а потом и к ЕГЭ. Это первоочередная задача, а летать некогда.
Инна Викторовна Полякова2020-06-28 10:07:34 - Инна Викторовна Полякова
Заголовок статьи не соответствует обсуждаемой теме. В заголовке вопрос об искусственном интеллекте, а обсуждается скорость выполнения работ. Временные рамки экзаменов ИИ установил что ли?
Светлана Сергеевна Лизунова2020-06-28 10:08:16 - Светлана Сергеевна Лизунова
От рамок по времени - к роботизации человека.
Надо же с чего-то начинать ненавязчивого (неявного).
Инна Викторовна Полякова2020-06-28 10:09:34 - Инна Викторовна Полякова
А раньше до цифровых технологий как вы контрольные писали? После урока приходили дописывать что ли?

Всё нужно делать своевременно. Звонок - сдаём работы. В конце четверти тоже никаких `А можно я какое-нибудь задание сделаю, чтобы оценку исправить?` Чем занимались в течение урока? Чем занимались в течение четверти? От нашей `доброты` у детей закрепляется условный рефлекс, стимулирующий их расхлябанность.
Марина Осиповна Малинина2020-06-28 10:10:15 - Марина Осиповна Малинина
Светлана Сергеевна,очень даже пытаюсь понять.
А мысль Елены Ивановны скачет по полю,как заяц русак от погони уходит. И вопрос;
Что вы думаете о цифровой школе? Потерялся и изменился до....
У всех читающих ЭТО нервы будут на взводе!
Елена Ивановна Иванова2020-06-28 10:14:45 - Елена Ивановна Иванова
Инна, все соответствует. ЕГЭ это промежуточный этап для развития в школах машинного обучения с использованием Искусственного интелекта. ВПРы и ЕГЭ, тестирование учителей все это необходимый промежуточный этап. Помнишь, как все удивлялись и спрашивали, зачем?

А теперь оторвись мысленно, представь Ильина, учителя, способного целый класс отправить в литературный вуз. И вдруг завтра ты ему говоришь, все, с завтрашнего дня ЕГЭ будет проверять искусственный интеллект. У Ильина случился бы инфаркт и глаза бы выкатились бы, он бы стал встряхивать своей челкой и спорить? ОН был бы шокирован и ЕГЭ, и интеллектом. Его, живого Ильина, заменить машиной. Шок...это слишком видно, слишком контрастно...

Надо постепенно готовить людей к машинам. Ты не видишь, что это сейчас происходит? А начиналось все безобидно с книг, которые старше 5 лет....в целях гигиены им не место в школе. Чтобы старый Ильин не мешал новым...

А если ты конкретно про время говоришь. Про временные рамки. То это тоже элемент роботизирования человека. Соблюдение временных рамок характерная черта не человека, а машины. Таймера, звонка окончания стирки, но не живого человека. Не путайте это с пунктуальностью... Это разные вещи...

Я бы так сказала, а не идет ли подготовка детей и вообще людей к общению с искусственным интеллектом?

Просто мысли в слух....
Светлана Сергеевна Лизунова2020-06-28 10:30:20 - Светлана Сергеевна Лизунова
Вот, например, как готовить к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР и пр. по англ. яз.
Есть сочинения и они предполагают творчество, свои мысли и эмоции,
но если их переживать во время экзаменов-тестов,
то НЕ уложишься во врЕмя.
И я, вроде бы нормальный человек, говорю детям,
чтобы забыли о своем и правде,
чтобы выучили шаблон и подошли формально,
потому что мне нужен от них отличный результат.
И так оно и есть!
То есть в СОЧИНЕНИИ (!!!) выполняешь ШАБЛОН на время.
Хотя там (в КР) есть и формальные задания, например, лексико-грамматические.
Но за сочинения дают много баллов и их НЕЛЬЗЯ потерять.
Черновик для письма писать НЕЛЬЗЯ, потому что времени нет на это.
Эссэ тоже лучше без черновика, иначе переписать НЕ успеешь.
Только план и тезисы очень кратко.
И это нормально?
И, кстати, о черновиках.
Их НИКТО сейчас НЕ смотрит,
это долго и ДОРОГО!!!
Даже на олимпиадах черновики НИКОГО не интересуют.
А когда мы писали свои контрольные в детстве,
черновики проверялись.
И это все звенья одной цепи на обездушивание,
формализацию процесса, а после удивляемся, почему все такие равнодушные
с формальным подходом ко всему.
Да потому что НЕКОГДА думать над этим и тратить душевные силы на других.
ВРЕМЕНИ НЕТ на это.
Марина Осиповна Малинина2020-06-28 10:40:16 - Марина Осиповна Малинина
( Приобщить школьника к высокой духовной культуре, конечно, заманчиво. Чтобы, как Надя Рушева, знал он греческую мифологию, Шекспира, Булгакова... Живопись и музыку. Скульптуру, архитектуру. Словом, многое, а для 17 лет - почти все. Но тогда по утрам пусть кто-нибудь зашнуровывает ему ботинки, потому что резкие утренние движения при такой загруженности головы чреваты бедой.)-Ильин

(И это все звенья одной цепи на обездушивание)- и заметьте,это делает не ИИ, а люди.
Значит проблема не в цифровой школе,а все как и 1000 лет назад: в мотивах человеческой деятельности и целях которые они ставят перед собой.
Светлана Сергеевна Лизунова2020-06-28 10:59:45 - Светлана Сергеевна Лизунова
И на что их натаскивают в период духовного созревания.
А действия есть автоматизированные даже в жизни,
делаются на автомате, как говорится,
а есть такие, когда нужно думать и переживать в душе,
то есть ТРАТИТЬ ВРЕМЯ.
Вот и задаю вопрос: `Что и зачем так?`
Александр Леонидович Ус2020-06-28 16:47:34 - Александр Леонидович Ус
Утрировать - да, точно! Любую ситуацию. И примеров накидать `неправильных` (только почему это должно относиться к другим участникам чата? К себе никак не относится, не можется?!).

Взять ситуацию, когда выполнение задачи обусловлено временем. И устроить из этого очередное `Хулиганы зрения лишают!!!` - с обязательным упоминанием бедных, разумеется, малюток. Кровопийц, опять же, экспериментаторов. Мировой заговор. Зелёных человечков (... сорри, в этот раз они как-то мимо пролетели). Восстание машин, вот. Они ж обязательно придут, восстанут, а то!

Причём, что характерно - ВСЕ вокруг виноваты! Только не сам не успевший и не справившийся с заданием.
Зато натеоретизировано - вагон, маленькая тележка, а в них сидит мама-не-горюй.

Утрировано? Примеры неправильные?! Ну что вы, как так - все эти утрирования и неправильности! Это возможно лишь в комментариях! А по теме доклада - всё прям как бык не прошёл, ровно, чётко, аргументировано, не принятуто ни за что и никуда прям ни разА.

Что в таких случаях говориит? А говорят `Ну-ну, ну-ну`.
Татьяна Николаевна Кузнецова2020-06-28 21:18:32 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Какое творчество на экзаменах? Надо выполнить определенный Об`ем работы и все. Никакого натаскивания на ЕГЭ нет. Этим занимаются репетиторы. Хотя не самые лучшие. Можно подумать, когда мы поступали в институты, на экзамене по математике (письменном) экзаменаторы сидели и ждали когда же деточка решит задачу. А что, это же творчество. И сочинение тоже ждали. Пиши сколько хочет твоя душа. А на устных экзаменах, как сядешь с утра, так и сидишь до вечера, пока не вспомнишь все.
Светлана Сергеевна Лизунова2020-06-28 21:29:07 - Светлана Сергеевна Лизунова
Да мне все равно, я хоть и против, но вынуждена выполнять,
хотя на мой век, надеюсь, и нормальных людей еще хватит.
А вот кто доживет до алгоритмов вместо людей -
флаг всем в руки.
У нас была учительница по русскому языку,
ее дети (ученики) писали экзамены с результатами выше,
чем город Москва.
Ушла из-за этой гонки в прошлом году.
Англичанка возрастная ушла по этой же причине.
В следующем географичка с обществознанием уходит.
Так что возрастные гонку на время не выдерживают.
Уходят.
Молодежи с таким педагогическим
и интеллектуальным потенциалом
пока не наблюдается на горизонте.
Зато на время быстро все делают.
Всего-то ...
Упал, отжался - бинго! Следующий ...
Александр Леонидович Ус2020-06-28 21:36:55 - Александр Леонидович Ус
`Сидел-сидел, заснул` - оно, конечно, нормальнее. Куда там всем другим ... со флагами в руках.
Светлана Сергеевна Лизунова2020-06-28 21:42:55 - Светлана Сергеевна Лизунова
Утрировать-то и до абсурда доводить не надо.
Не сидел, делал, но не успел.
Пишет медленно, варианты обдумывает и т.д.
И что? Сразу дурнее того, кто успел?
Не конкурентен? В чем?
А почему времени не дать с запасом,
ориентируясь на медлительного человека?
А это ДОРОГО, наблюдателям платить надо, нормы САНПИн соблюдать.
Кстати, раньше сочинение 6 часов писать можно было.
Но тогда надо питание организовывать.
Вот и все. А здесь уменьшил время и ни за что не отвечаешь.
Все очень просто - оптимизация за счет других.
А кому это интересно?
А в сочинении сама формулировка - выполнить объем работы.
Нормально.
Пиши любую ерунду.
Главное - шаблон и объем. И все!
Лично я, например, со стоматологическими проблемами хожу в ту поликлинику,
где на пациента времени с запасом отводят,
а не где мне будут на часы показывать:
`Ваше время истекло!`
Была в прошлом году у ревматолога в крупном центре.
НЕ платном, а по полису тоже.
По привычки все заготовила заранее
и быстро стала веером бумажки, проблемы.
Привычка, знаете ли, везде проявляется.
Успеть максимум за минимум времени.
Он бедняга опешил и говорит:
`Не торопитесь. Давайте все сначала.`
У него на одного пациента не 15 минут, как сейчас ПОЛОЖЕНО,
а по 40-50, потому что ему проблему пациента
надо понять и решить, а не алгоритм отработать
на время.
И знаете, вылечил-таки.
Александр Леонидович Ус2020-06-28 22:03:18 - Александр Леонидович Ус
Не конкурентен в умении выполнять поставленную задачу в обусловленное время. Хотя бы.

Про `любую ерунду` верну Вам же Ваш же рефрен об утрировании, Светлана Сергеевна. Представьте: я ... писал сочинения, да! И ни разу не дурнее тех, кто требует к себе особого отношения, поскольку не успевает...

А то что вылечил - так и правильно. Врачи вроде как должны лечить, как представляется. Но, собственно, дело-то не в количестве затраченного на Вас времени. А в квалификации врача. И `долго, значит хорошо` и в этом, и в других случаях - совершенно не показатель.
Светлана Сергеевна Лизунова2020-06-28 22:05:25 - Светлана Сергеевна Лизунова
Ну понятно, каждый - о своем.
В общем, Вы за интеллектуальную работу на скорость,
я - против.
И каждый останется при своем мнении.
В выгоде останется богатый.
Он просто купит себе нужное ему время.
А всем малоимущим - алгоритм и временнЫе границы.
Оптимизацию никто не отменял.
А время - деньги.

И, кстати, когда Вы писали сочинение
на него не 40 минут отводилось, а 6 часов.
И неуспевающих написать тогда не было
вообще именно поэтому.
И я только о том, что объем заданий и время,
выделенное на их выполнение,
не по всем предметам сбалансировано,
потому что составляют эти работы
не всегда компетентные люди.
Ну или имеющие какие-то свои цели,
которых мне не понять.
Татьяна Павловна Гришкова2020-06-29 13:37:29 - Татьяна Павловна Гришкова
Давайте всех медлительных уничтожим. Как в Китае - не прошел отбор - будешь тем-то и тем-то. Жесткость отбора. Зачем???
Я в университет поступала в 1970 году. Набрали быстрых 100 студентов и 25 кандидатов в студенты - без прав на библиотеку, общежитие и т.п. Через 5,5 лет получили дипломы из 125 - 48 человек, из них 24 кандидата в том числе. В числе кандидатов была я. Поговорка есть - тише едешь - дальше будешь.
Я согласна, что одевать противогаз или разминировать мину - это быстро нужно делать. Или быстро нужно оказывать помощь при эпилептическом припадке или при диабетической коме. И ЭТО я делаю быстро. Зачем делать быстро все???
Ситуация весной показала - что министерство быстро принимало решения каждую неделю разные, а хлебали все учителя. Как могли.
Есть и сейчас дети, которые на тесты отвечают лучше чем говорят устно. Устная речь - средство общения людей. Хотим ли мы быть не людьми хоть в какой-то мере?

Марина Осиповна Малинина2020-06-29 16:38:32 - Марина Осиповна Малинина
(Давайте всех медлительных уничтожим)-а что,в этом есть необходимость? (трагический сарказм)
( разминировать мину)-нужно ооочень медленно и педантично.
Нет медлительных и скоростных,есть некомпетентность и отсутствие практики.
(быстро принимало решения)-здесь не про скорость,а про необдуманность.
(быстро нужно оказывать помощь при эпилептическом припадке)- здесь определяющее: знание и хорошо натренированный навык(опыт:как и в какой последовательности). При стрессе самый быстрый человек впадет в ступор и при отсутствии навыка помощь не окажет.
Развитая устная речь-это развитое мышление,а значит и тесты не страшны.
( Зачем делать быстро все???)- а кто так утверждал?
Александр Леонидович Ус2020-06-29 17:50:32 - Александр Леонидович Ус
`... разминировать мину-нужно ооочень медленно и педантично ...` - да вот соображать при этом нужно быстро и чётко)

Ну а вообще - разминировать мину нужно грамотно) И правильно)

А тише едешь - дальше будешь - совершенно верно.
От того места, куда прибудешь.
===================

Пара анекдотов. Оцените скорость и медлительность.

Устраивается девушка на работу в секретариат.
- Машинка печатная, клавиатура - печатаете, умеете?
- Да.
- Как быстро?
- 300-400 знаков в минуту.
- ?! Ого!
- Правда, такая ерунда получается...

Сидят два жителя одной соседней северо-западной страны, рыбу ловят. Один другому:
- Тойво, ти слиша-алл, русский-э-э ф коссммосс полетте-элли?

Полчаса тишина, потом Тойво:
- Ка-а-а-ккк, фсе-эээ?!
Татьяна Павловна Гришкова2020-06-29 18:07:16 - Татьяна Павловна Гришкова
Марина Осиповна, психология говорит - есть. От этого и скорость мышления разная. Скорость передачи сигналов разная, скорость восприятия разная. От прочтения задачи до действий по ней проходит от 1 до 7 секунд у разных биологически построенных людей.
Вот я думала что у меня проблемы с ухом - упал слух на 50 %. А оказалось - никакие слуховые аппараты не помогают. А все потому, что не ухо виновато, а поражен нерв, который к нему идет. И потому слышу этим ухом, но несколько секунд спустя. Это про движение информации между приемниками информации у человека и выводом ее.
А тренированность - это как ни крути и есть натаскивание на определенные типы задач. Но если поменять постановку задачи - то тут натасканность и не дает возможности решать. А понимание темы - позволяет, но требует все-таки какого то времени на обдумывание. Этого времени и нет. Три минуты на задачу ОГЭ для некоторых детей непреодолимы. По ЕГЭ молчу.

Прошлым летом на экзаменах ОГЭ моя ученица упала в обморок в момент сдачи 1 части теста. Хорошо, что присутствующая учительница успела ее обнять, и падение было не жестким. Я смотрела ее черновик - все до одного задания были сделаны верно. То есть у нее уже была `4`. Но работа была актирована, и ей пришлось в сентябре сдавать экзамен повторно. Три недели в больнице ее приводили в чувство. Этот случай (если раньше я думала - ничего, в жизни будут сложнее испытания) перевернул мое отношение к ОГЭ. Ладно, 11 класс сдает для поступления в вузы. А ОГЭ сдают все и результат влияет на аттестат. Некоторым все равно, а некоторые очень переживают и волнуются. Стоит ли в этом возрасте доводить детей до депрессии?

Марина Осиповна Малинина2020-06-29 19:04:45 - Марина Осиповна Малинина
Александр Леонидович, `разминировали` шутками:-)))

Татьяна Павловна,здоровья Вам и ученице.
Могла бы прокомментировать,но...

Про натаскивание-это не со мной:-)))

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Я решил усложнить задачу нарисовать дворец султана аграбы например я нарисовал на доске доске Титаник так потом я узнаю что нас выбрасывают из здания я на каркал
Не обязательно его рисовать. Прежде чем его рисовать, Малевич прошёл традиционную школу рисования. Зачем рисовать то, что уже нарисовано. Рисуйте то, что вам хочется.
Так подпишите, Надежда Михайловна.
Я рада, что Вам пригодилась моя работа
Это моя доска я правда 😳 сначала хотел выбросить ту доску из своего любимого кабинета а взамен купить новую. Эту доску я покупал тут https://dosmag.ru/4813/ Чёрный квадрат я не смогу нарисовать так мела чёрного цвета нет а грифелем не хочу убить доску
Вот это классно! Молодец учитель! так прекрасно аргументировала, что даже я, учитель истории, согласна была бы подписать эту петицию!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/