Без названияУРОК ЛИТЕРАТУРЫ В ФОРМАТЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ - Елена Зарифьяновна Манапова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Зарифьяновна Манапова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Презентация к уроку по творчеству С.Есенина
Прорамма мастер-класса
 Обобщающее слово при однородных членах предложения.Без названия

: Философия любви в рассказах И.Бунина
Опорные схемы и конспекты на уроках русского языка и литературы
Докладез названия

 Без названияУРОК ЛИТЕРАТУРЫ В ФОРМАТЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ





Приемы ТРКМ: Ключевые слова, Ассоциативные ряды, Инсерт, Перекрестная дискуссия, Письменная рефлексия, Трехчастный дневник.
Цели урока:
1.Через мотивацию поступков героев романа рассмотреть причины драмы несостоявшейся любви.
2.Развитие умения и навыков филологического анализа литературного произведения.
3.Развитие мыслительных навыков: умение решать проблемы, принимать взвешенные решения, анализировать различные стороны явлений.
4. Развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
5.Создание условий для формирования социальной компетентности, коммуникативных навыков и ответственности за знание.

Литература: роман А.С. Пушкина Евгений Онегин, фрагменты рассказа А. Куприна Гранатовый браслет, письма А.С. Пушкина.

Более двадцати лет работаю в школе и вижу большие изменения в образовании. Оно становится приоритетным, ориентированным на человека.
Демократические процессы в образовании затронули и мою школу. Мне как учителю, работающему долгие годы в старших классах, близки и понятны эти изменения. Новая современная школа отвечает потребностям открытого общества, общества, в котором ни за кем не признается монопольного права на истину.
Такой взгляд на развитие современной школы во многом определяет для меня приоритетные задачи, которые я решаю на уроках литературы и русского языка: осознание внутренней многозначности позиций и точек зрения, преодоление эгоцентризма своего мышления, осознание внутренней альтернативности принимаемых решений, умение адекватно интерпретировать получаемую информацию. Для решения данных задач необходим поиск инструментария. Для меня этим инструментом стала технология развития критического мышления, с которой я знакома четыре года и которую успешно применяю в повседневной практике.
Современной школе предлагается достаточно много инновационных технологий, чем же меня привлекла именно эта? Прежде всего, тем, что это технология рефлексивного характера. Безусловно, что во многих школах главный результат обучения выражается в формировании известных знаний, умений, навыков. Для меня данная результативность выражается, прежде всего, через рефлексивные процессы (осмысление своих действий, их анализ, самоконтроль и самооценка). Здесь цель ТРКМ развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых моим ученикам не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенное решение, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений) Мой ученик не получает готовое знание о предмете, но получает возможность приступить к собственной исследовательской и познавательной деятельности. Речь идет о конструировании знания в рамках личной поисковой деятельности. Фактически, это ключевой тезис всей технологии.
Урок литературы. Многие современные школьники вряд ли назовут чтение среди своих любимых занятий, особенно когда это касается классической литературы. Можно ли сделать урок литературы увлекательным? Да, можно! Если подходить к художественному произведению не просто как к набору фактов и явлений, происходящих в определенную эпоху, а как к многогранному миру, живущему по своим законам, где за каждым словом, мыслью, жестом закреплена определенная знаковость, постижение и раскрытие которой зависит от уровня образованности, знаний, настроения
Можно согласиться с мудрым изречением: Успешное начало пьесы это залог ее успеха. Вспомните, как начинается известная комедия Н.В. Гоголя: К нам едет ревизор. И действие покатилось, как снежный ком. Когда готовлюсь к уроку, я постоянно вспоминаю это изречение.
Давайте посмотрим, как работают технологические приемы на уроке литературы по роману А.С. Пушкина Евгений Онегин.


Автор: Манапова Е.З.
Тэги: ТЕМА ИСПЫТАНИЕ ЛЮБОВЬЮ ПО РОМАНУ А.



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Cогласен с ВАМИ,Алевтина Петровна.
Владимир Николаевич, хорошо сказано. `По линейке`. Это уже было. Проходили. Брили, сбривали, выстраивали собственное видение и интерпретировали как `надо`. Это удобно, под этой маркой можно все что угодно продвигать. Называется это пропаганда. А вместе с тем, история должна оперировать фактами. Всей совокупностью фактов, а не причесанными догмами, в угоду правящему большинству.
Здравствуйте, Анатолий Алексеевич. Какое счастье, что остались на портале люди, которые чувствуют чужую боль. Светлане Матвеевой респект.
Однако, больше половины проголосовавших согласились с депутатом о введении уголовной ответственности за фальсификацию истории, Владимир Георгиевич. 51% с`хвостиком`. Так что не всё так однозначно. Кстати, и Вы, и Владимир Николаевич - учителя с огромным опытом работы в школе. Признайтесь, что есть такие учителя (да, их немного)истории, которых, конечно, не сажать в тюрьму за искажение исторических фактов, а просто убирать от юных, неокрепших мозгов точно надо. Начитавшись `жареных` фактов в `желтухе`, несут ересь в класс. Спрашиваю одну такую:`Зачем?`. Отвечает:`Чтобы заинтересовать, а то никакой дисциплины на уроке!`.К сожалению, есть такой контингент, который не от большого ума, разумеется, оперирует фактами(полуфактами) и произвольно их интерпретирует. Хуже лжи может быть полуправда.
Моя красавица, Нина Николаевна! Вы редко заходите на мою страничку! У вас полно здесь друзей, не то что у меня! Меня не хотят брать в друзья! Говорят, старая! ну и ладно! мне и одной хорошо! Но я друзей всех обожаю и Вас очень рада видеть! А давайте вспомним, что мы знаем о ромашках! И наши друзья нам помогут! http://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=SOBTDJQtxfc&feature=emb_title Дарю Вам ромашку, Уважаемая Нина Николаевна! Мужчины наши все равно не догадаются подарить их нам здесь на портале! У них одна политика и математика на уме! 6664669-a199062 Вот и стихи нашлись! вы о них знаете? Галина Самоленкова Я ГАДАЮ НА РОМАШКЕ Погадаю на ромашке В чём судьбы моей секрет, Может, мне она расскажет, Милый любит или нет. Может, любит, прижимая К сердцу мысленно меня. Может вовсе он не знает, То, что есть на свете я. Мимо ходит, словно ветер, И не глянет на меня, А, увидев, не заметит В сердце жаркого огня. Толь, узнав, не пожелает Протянуть ко мне руки, Может, так и не узнает По нему моей тоски. Лепестки я обрываю: Любит милый или нет? Любит! Любит! - отвечают Все ромашки мне в ответ. 17.03.12 г.
Часто можно услышать осуждён по доносу или реабилитирован ,за частую, посмертно. На выяснение истины уходят годы и даже десятки лет. В деле есть фамилия следователя и фамилия доносителя, но я ни разу не слышал о наказании за лживый донос или плохое расследование. Депутат Госдумы от Воронежской области Алексей Журавлев предлагает всю историю построить по линейке, всё что выступает за края линейки сбрить (ничего этого НЕБЫЛО) Я считаю выступление тадипута Журавлев лживым доносом и годика за это маловато будет.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/