|
Татьяна Дмитриевна Климова
Уважаемые коллеги! Мои ученики затрудняются в определении проблемы. Подскажите, как лучше научить, что ещё можно сделать для того, чтобы правильно определяли проблему в сочинении
|
| 2017-04-16 09:32:29 - Екатерина Семеновна Балышева Таблица:
Основные мысли Вопросы, Проблема
автора: которые
можно задать?
Человек безжа- Почему человек Проблема
лостно уничтожает безжалостен по взаимоотношений
природу отношению к человека и
природе? природы... | | 2017-04-16 09:33:17 - Илюза Таджиковна Кривицкая Больше читать по теме. | | 2017-04-16 13:24:02 - Елена Александровна Селякова Я провожу тренировочные упражнения на поиск ключевых слов и синонимов к ним. Ученикам нужно найти те слова, которые повторяются несколько раз, и синонимы, которые их заменяют в тексте. Как правило, эти слова будут связаны с проблемой. Несмотря на простоту упражнения. для учеников оно сложно. Приходится читать текст по предложениям, чтобы они увидели повторяющиеся слова. И объяснять, что союзы и предлоги не считаются ;)
Если текст-рассуждение, тренирую искать места смыслового сгущения. Объясняю ученикам так: `Это место в тексте, где автор заговорил с читателем от своего имени`. Как правило, там будет сформулированная автором проблема.
А еще учу начинать тексты не с формулировки проблемы, а с ее описания. Например (помните текст о папе, который играл на баяне и которого дочка стыдилась):`Очень часто после смерти родителей дети чувствуют вину перед ними, вспоминают все случаи, когда они не понимали родителей или стыдились их. Об этом рассуждает в своем тексте....`. В критериях ЕГЭ написано `Проблема должна быть сформулирована ЛЮБЫМ способом`. Так что прокатывает ;) | | 2017-04-16 21:56:07 - Елена Михайловна Топчиева И я благодарю. | | 2017-04-16 22:00:20 - Татьяна Викторовна Носова Спасибо. | | 2017-04-17 17:21:25 - Татьяна Дмитриевна Климова Всех благодарю! Большое спасибо!!! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|