|
|
Рамиль Марсович Нигматуллин
Наконец-то
наша власть задумалась о необходимости вести в систему образования воспитательный
элемент. Как сообщает «Российская газета», в Государственной думе в первом
чтении принят законопроект о воспитании школьников. По новым правилам,
образовательные учреждения должны формировать у подрастающего поколения чувства
патриотизма, уважения к памяти, бережного отношения к культурному наследию, а
также к природе и окружающей среде.
Как
заявил в своем интервью министр просвещения С.С. Кравцов: «
Это не
дополнительная бюрократическая нагрузка на школы. Это систематизация той
работы, которая уже ведется». Но, мы-то, учителя и воспитатели понимаем, что
министр лукавит. При той бюрократизации системы образования, все новые веяния в
воспитании не будут от нее избавлены. Более того, бюрократическую нагрузку уже
сейчас начинают испытывать учреждения дополнительного образования за счет
увеличения количества конкурсов, фестивалей, акций и других мероприятий, с обязательной
фото-видео фиксацией и отчетами. Уже это
одно накладывает на школы и на педагогов дополнительную нагрузку, которую, по
всей видимости, никто не собирается доплачивать.
Безусловно,
воспитательный элемент в школах и других
учебных заведения должен быть. Но он должен быть не формальным, а, именно об
этом говорит тот факт, что в будущем законе предполагается создать единую
воспитательную программу для всех ОУ страны. Уже сейчас ОУ готовят к тому, что
они должны составлять свои воспитательные планы и программы, ориентируясь на
государственные установки. Естественно, эти документы обяжут составлять и
претворять в жизнь классных руководителей, учителей истории и обществознания,
педагогов дополнительного образования, руководителей школьных музеев,
педагогов-организаторов, у которых и без того хватает документации. Чем больше
мероприятий, чем больше, отчетности по ним, тем они формальнее, тем меньше
вызывают интереса у школьников.
В
свете формально-бюрократического отношения к воспитанию в целом, а
патриотическому воспитанию в частности, мы – педагоги задаемся вопросом – есть ли
у патриотического воспитания перспектив на будущее?, а если есть – то в чем они
заключаются? Попытаюсь ответить на этот вопрос.
Да
у патриотического воспитания в нашей стране огромные перспективы. Ведь мы
страна с богатой историей, патриотическими традициями. Ведь в каждой школе, так
или иначе, уже сегодня, без формализма проводятся патриотические мероприятия,
такие как уроки мужества, Вахты Памяти, «Поздравь Ветерана», «Дни Памяти» и
другие. И нет никакой необходимости втаскивать их в формально-бюрократические
рамки, как пытается сделать наше правительство. Единственно, что необходимо
сегодня школам, это методическое обеспечение и средства для эффективного проведения
таких мероприятий.
Тэги: воспитание, патриотическое воспитание
|
| 2021-10-02 20:18:56 - Валентина Васильевна В Каждый праздник (мероприятие) требует больших затрат (оформление, костюмы ...), тогда будет патриотично, зрелищно, даже конкурсно. ...а денег у школы НЕТ. | | 2021-10-02 20:51:48 - Светлана Сергеевна Лизунова Хотелось бы не только патриотического,
но общечеловеческого воспитания.
Я имею в виду приучение к самообслуживанию,
которое было в советской школе.
Не потребитель услуг, а гражданин и человек.
А то парту помыть или подежурить в коридоре - нельзя,
а красивыми лозунгами прикрыться - всегда пожалуйста.
Растим барчуков с умением пустить пыль в глаза.
Я не знаю что именно, но что-то меня во всем этом настораживает. | | 2021-10-02 21:04:05 - Александр Леонидович Ус А натянутость и искусственность, думаю. Этих `разработок`. Тем более `упирать` начнут, явно склоняясь (и какой ветер их клонит?!) известно в какую сторону... Например, всяческие договра об `окормлении` станут заключать. Как это в одной из областей, к Москве близких географически, произошло. Ведь какой `патриотизм` без этого?! (Спойлер: а никакой. Потому что тут патриотизмом и не пахнет, а вот `патриотизмом` тянет - хоть выноси этих... которых назначают, никого не спросив, а потом ещё и оскорбляются, ежели чего вдруг).
И это только ма-а-а-аленький штришок к той картине недоверия, которую можно иcпытать к `вводителям патриотизма`.
==============
Случай. Дело было давненько. На 9 Мая один неумный молодой товарищ что-то там такое ляпнул деду... Постороннему деду. Деду с медалями. ТЕМИ медалями. Мимо проходили мои одноклассники (не школьники уж, взрослые мужики). И услышали. И им это ляпанье деду - очччень не понравилось.
После разговора за углом (куда молодого и неумного товарища отвели, дабы не перед глазами ветерана)... Этот молодой после разговора метнулся и принёс деду отличного пива и хороших сигарет. Вместе со своими горячими извинениями. За свои глупый склад мыслей и недержащийся язык. И за отсутствие того, что должен был проявить к этому постороннему, собственно, деду.
Вот - патриотизм. О форме проявления могут и поспорить... А вот о том, что это именно патриотизм - ну... пусть попробуют... | | 2021-10-02 21:47:25 - Владимир Николаевич Моисеев Патриотическое воспитание школьники получают сидя у ТВ, где все
сериалы-боевики при всём нашем возмущении от происходящего
на экранах (смерть, кровь, насилие), тем не менее поддерживают
на высоте дух патриотизма - НАШИ побеждают.... А вот школьные
акции ради отчёта..., дети тоже понимают, что всё это фикция
и показуха, но являясь истинными патриотами своей школы,
класса, они молча принимают эту игру.
У России сегодня много врагов, а потому весь наш народ
не может оставаться в стороне - наш патриотизм крепнет
и передается нашим детям. Чем больше врагов, тем больше
патриотов!
Два наших корреспондента в Вашингтоне на улице останавливали
прохожих и предлагали им деньги за то, чтобы они сказали
о своей стране и правительстве какую-нибудь пакость, и трое
из пяти сделали это. В России никто из пяти прохожих не взял
денег, все просто послали этих корреспондентов подальше.
Не далее, как вчера в нашей школе решили провести акцию
благотворительную на день пожилого человека. Дети должны были
помочь пожилым и предоставить фотоотчёты. Школьный автобус
останавливается прямо у моего дома, дети видят меня за забором,
влетают на огород, где я собрал отпиленные ветки деревьев,
хватают эти ветки (типа помогают убирать), ставят меня
рядом, фотографируют и досвидос. Только ветки раскидали.
Ну и что это за акция, а...? | | 2021-10-02 22:15:17 - Ольга Николаевна Ф Вполне в духе времени....
Тик-Ток - новый идол. Точнее, идолище поганое. | | 2021-10-02 22:21:24 - Александр Геннадьевич Покаевский `...прохожих и предлагали им деньги за то, чтобы они сказали
о своей стране и правительстве какую-нибудь пакость, и трое
из пяти сделали это. В России никто из пяти прохожих не взял
денег...`
И что это доказывает в смысле патриотизма?
Или отсутствия такового?
Да ровным счетом - ничего!
Хотя, если вспомнить старинный анекдот о споре американца с русским о том, что можно крикнуть на главной площади страны : `Наш президент дурак`
и что за это будет...
| | 2021-10-02 22:29:29 - Ольга Николаевна Ф Можно что угодно рассказывать в школе, дома,
а потом пойти в центр своего города и увидеть там
вот такой монумент.
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Поставили его с какой-то целью...
Воспитательной, образовательной....
С какой - я не понимаю.
Для меня - это слишком абстрактно...
Унёс бы его кто... | | 2021-10-02 22:35:51 - Инна Викторовна Полякова `Дети должны были
помочь пожилым и предоставить фотоотчёты.` Предоставить фотоотчеты - наше ФСЁ! Формализм во всей красе! Вот формалистов и очковтирателей мы успешно и воспитываем этим `предоставить фотоотчеты`, а патриотов не очень. | | 2021-10-02 22:40:27 - Рамиль Марсович Нигматуллин Уважаемые коллеги. Прошу прощения, что не ответил сразу на ваши комментарии. Я вам очень благодарен, что вы находите время почитать мои посты и оставить свои комментарии. Постараюсь ответить всем, кто читает мой блог. Пока постараюсь сказать вот, что. Как руководитель школьного музея считаю, что главное в воспитательном процессе не формальное отношение к проводимым мероприятиям. Они должны проводится от души, без показушности, и без давления. Главное, чтобы наши воспитанники получали от участия в мероприятиях только позитивные эмоции. | | 2021-10-02 22:45:44 - Елена Васильевна Селезнева Патриотизм должна вос-ПИТЫВАТЬ Родина, а не учителя. Потому как вос-питание - это не инъекция через мероприятие, это не словесный ликбез. Это пропитывание человека тем, во что он погружается. Сори, какую среду дает нам Родина,той и пропитываемся. Насильно, как говорится, мил не будешь.
Однако, я отчетливо понимаю, что и за словом уважаемого-обожаемого учителя есть зерно (это ключевое слово) истины. Мы, учителя, только можем сеять зерна через чтение прекрасных произведений, где невольно соприкасаемся с родиной во многих ее проявлениях. Мы беседуем, спорим, выражаем свое мнение, учимся понимать и принимать смысл слова `любовь` (любить - принимать любым) Мы сеем зерна желаний сделать для любимого места что-то хорошее. Придумываем разные акции, чтобы помогать ближнему человеку, животному... И это все о ней, о любви к родине. Через маленькие шаги, действия. А великий патриотизм - это сплошная утопия. Простите, заниматься этим с детьми я не собираюсь!!! Никогда!!! | | 2021-10-02 22:47:16 - Александр Геннадьевич Покаевский Верно сказано. | | 2021-10-02 22:50:37 - Ольга Николаевна Ф Трубы текут, асфальт проваливается,
собаки стаями по улицам бегают.
Тут, хоть что читай из прекрасного...
Дети всё видят и с младых лет начинают
понимать правила игры...
http://www.youtube.com/watch?v=4FIX--zxRJw | | 2021-10-03 00:10:57 - Наталья Викторовна Размашкина Нельзя насильно ПРИВИТЬ патриотизм:
Он не привой, ребёнок - не дерево...
Можно ВОСПИТАТЬ любовь к Отчизне,
Но сделать это личным примером. | | 2021-10-03 05:02:27 - Валентина Васильевна В Со всей серьёзностью (во многих классах самостоятельно) готовятся ребята к праздникам песни и строя и получается мероприятие красивым, трогательным, воспитывающим.
Традиционно реализуется проект `Тесь - река нашего детства`. Это 3-х дневные походы (если не дождИт) по очистке русла единственной речки в нашем селе. Часто участвую в этом проекте. Начинаем от родников под горой, вытягиваем кочки длинных белых корней растений, которые затягивают речку. По-взрослому, ребята понимают... вместо речки образуется болото.
Проект `Возрождение краеведческого музея`, где взрослые ставят точку (из-за отсутствия кабинета), а дети - возрождают.
Допишу позже... Очень много примеров сельского патриотизма. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Спасибо, Нина Николаевна.
Лес апрельский интересен:
После зимы в нём, как известно,
Что оживает, что поёт,
Что зеленеет, что цветёт.
Грибы ж эти, чтоб усвоить,
Ещё нужно приготовить.
Но проблем и с ними нет:
Всё подскажет интернет. ▫ Татьяна Павловна, забыли еще одного, самого цитируемого в СССР,
самого почитаемого и вечно живого Ленина В.И.. Вон сколько
томов у него в ПСС. Не было ни одного военнослужащего,
кто бы не конспектировал его работы. Ленин - наше ВСЁ! Был!
Сегодня наше ВСЁ - Пушкин! Но он не апрельский!
Нина Николаевна, у Шекспира на сегодня сразу две даты -
День Рождения и День Смерти в одном и том же городе,
в одном и том же доме и даже в той же самой комнате!
▫ 6535724-a151550
Мариночка! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
Всего самого наилучшего!Исполнения мечты!
Приходи! Не забывай нас!
▫ Апрельский лес манит красотою, запахами и съедобными подарками, словом, полон чудес!
А сколько их еще впереди!
Вдохновения Вам, Бронислав Петрович!
Похоже, отведали грибочков не в мечтах, а на самом деле!
Доброго вечера!
▫ Мне очень нравится роман Ефремова `Таис Афинская` .
Прочла его уже в зрелом возрасте и была поражена как глубоко и ярко
прописаны его герои, с каким мастерством и убедительностью описаны
исторические эпизоды из жизни Эллады.
Удивительно, как мало изменился мир со времен Древней Греции и как
многому мы обязаны античности.
Наши понятия о государстве, красоте, любви - все это берет начало в том мире.
✅ Главное, на чём стоит человек, - это не оружие, не война, а нравственность, законы поведения среди других людей и всего народа.
-✅ Прекрасное служит опорой души народа. Сломив его, разбив,
разметав, мы ломаем устои, заставляющие людей биться и отдавать
за родину жизни. На изгаженном, вытоптанном месте не вырастет любви к своему народу, своему прошлому, воинского мужества и гражданской доблести.
Забыв о своем славном прошлом, народ обращается в толпу оборванцев, жаждущих лишь набить брюхо и выпить вина!
- ✅ Чем ниже падает нравственность и достоинство в народе,
тем сильнее старается он доказывать своё превосходство
перед другими, унижая их.
И мн.др.
Захотелось перечитать этот роман с целью сконцентрировать свое
внимание именно на философских цитатах, а не на развитии
самих событий, коими была охвачена при знакомстве с книгой.
Картины художницы миниатюрной лаковой живописи Светланы Беловодовой:
Таис Афинская и её подруга Эгесихора.
6813477-a151550
6478692-a151550
Спасибо, Анжелика Федоровна! Татьяна Павловна!
Ждем Георгия Михайловича.
Не забываем, что сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ самого таинственного ГЕНИЯ мировой литературы УИЛЬЯМА ШЕКСПИРА (23.04.1564)
Поздравим! ▫ Да, особо впечатлительным надо смотреть с осторожностью. А дети сейчас... Максимум, покрутят пальцем у виска.
|
|
|
|
|