Патриотическое воспитание в школе: проблемы и перспективы - Рамиль Марсович Нигматуллин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Рамиль Марсович Нигматуллин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Рамиль Марсович Нигматуллин / Блог / Патриотическое воспитание в школе: проблемы и перспективы


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (14)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


02 октября 2021, 15:53, автор - хозяин блога
Рамиль Марсович Нигматуллин

Патриотическое воспитание в школе: проблемы и перспективы

Наконец-то наша власть задумалась о необходимости вести в систему образования воспитательный элемент. Как сообщает «Российская газета», в Государственной думе в первом чтении принят законопроект о воспитании школьников. По новым правилам, образовательные учреждения должны формировать у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважения к памяти, бережного отношения к культурному наследию, а также к природе и окружающей среде.

 

Как заявил в своем интервью министр просвещения С.С. Кравцов: « Это не дополнительная бюрократическая нагрузка на школы. Это систематизация той работы, которая уже ведется». Но, мы-то, учителя и воспитатели понимаем, что министр лукавит. При той бюрократизации системы образования, все новые веяния в воспитании не будут от нее избавлены. Более того, бюрократическую нагрузку уже сейчас начинают испытывать учреждения дополнительного образования за счет увеличения количества конкурсов, фестивалей, акций и других мероприятий, с обязательной фото-видео фиксацией и отчетами.  Уже это одно накладывает на школы и на педагогов дополнительную нагрузку, которую, по всей видимости, никто не собирается доплачивать.

 

Безусловно, воспитательный  элемент в школах и других учебных заведения должен быть. Но он должен быть не формальным, а, именно об этом говорит тот факт, что в будущем законе предполагается создать единую воспитательную программу для всех ОУ страны. Уже сейчас ОУ готовят к тому, что они должны составлять свои воспитательные планы и программы, ориентируясь на государственные установки. Естественно, эти документы обяжут составлять и претворять в жизнь классных руководителей, учителей истории и обществознания, педагогов дополнительного образования, руководителей школьных музеев, педагогов-организаторов, у которых и без того хватает документации. Чем больше мероприятий, чем больше, отчетности по ним, тем они формальнее, тем меньше вызывают интереса у школьников.

 

В свете формально-бюрократического отношения к воспитанию в целом, а патриотическому воспитанию в частности, мы – педагоги задаемся вопросом – есть ли у патриотического воспитания перспектив на будущее?, а если есть – то в чем они заключаются? Попытаюсь ответить на этот вопрос.

 

Да у патриотического воспитания в нашей стране огромные перспективы. Ведь мы страна с богатой историей, патриотическими традициями. Ведь в каждой школе, так или иначе, уже сегодня, без формализма проводятся патриотические мероприятия, такие как уроки мужества, Вахты Памяти, «Поздравь Ветерана», «Дни Памяти» и другие. И нет никакой необходимости втаскивать их в формально-бюрократические рамки, как пытается сделать наше правительство. Единственно, что необходимо сегодня школам, это методическое обеспечение и средства для эффективного проведения таких мероприятий.

 



Тэги: воспитание, патриотическое воспитание



ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Васильевна В2021-10-02 20:18:56 - Валентина Васильевна В
Каждый праздник (мероприятие) требует больших затрат (оформление, костюмы ...), тогда будет патриотично, зрелищно, даже конкурсно. ...а денег у школы НЕТ.
Светлана Сергеевна Лизунова2021-10-02 20:51:48 - Светлана Сергеевна Лизунова
Хотелось бы не только патриотического,
но общечеловеческого воспитания.
Я имею в виду приучение к самообслуживанию,
которое было в советской школе.
Не потребитель услуг, а гражданин и человек.
А то парту помыть или подежурить в коридоре - нельзя,
а красивыми лозунгами прикрыться - всегда пожалуйста.
Растим барчуков с умением пустить пыль в глаза.
Я не знаю что именно, но что-то меня во всем этом настораживает.
Александр Леонидович Ус2021-10-02 21:04:05 - Александр Леонидович Ус
А натянутость и искусственность, думаю. Этих `разработок`. Тем более `упирать` начнут, явно склоняясь (и какой ветер их клонит?!) известно в какую сторону... Например, всяческие договра об `окормлении` станут заключать. Как это в одной из областей, к Москве близких географически, произошло. Ведь какой `патриотизм` без этого?! (Спойлер: а никакой. Потому что тут патриотизмом и не пахнет, а вот `патриотизмом` тянет - хоть выноси этих... которых назначают, никого не спросив, а потом ещё и оскорбляются, ежели чего вдруг).

И это только ма-а-а-аленький штришок к той картине недоверия, которую можно иcпытать к `вводителям патриотизма`.
==============
Случай. Дело было давненько. На 9 Мая один неумный молодой товарищ что-то там такое ляпнул деду... Постороннему деду. Деду с медалями. ТЕМИ медалями. Мимо проходили мои одноклассники (не школьники уж, взрослые мужики). И услышали. И им это ляпанье деду - очччень не понравилось.

После разговора за углом (куда молодого и неумного товарища отвели, дабы не перед глазами ветерана)... Этот молодой после разговора метнулся и принёс деду отличного пива и хороших сигарет. Вместе со своими горячими извинениями. За свои глупый склад мыслей и недержащийся язык. И за отсутствие того, что должен был проявить к этому постороннему, собственно, деду.

Вот - патриотизм. О форме проявления могут и поспорить... А вот о том, что это именно патриотизм - ну... пусть попробуют...
Владимир Николаевич Моисеев2021-10-02 21:47:25 - Владимир Николаевич Моисеев
Патриотическое воспитание школьники получают сидя у ТВ, где все
сериалы-боевики при всём нашем возмущении от происходящего
на экранах (смерть, кровь, насилие), тем не менее поддерживают
на высоте дух патриотизма - НАШИ побеждают.... А вот школьные
акции ради отчёта..., дети тоже понимают, что всё это фикция
и показуха, но являясь истинными патриотами своей школы,
класса, они молча принимают эту игру.

У России сегодня много врагов, а потому весь наш народ
не может оставаться в стороне - наш патриотизм крепнет
и передается нашим детям. Чем больше врагов, тем больше
патриотов!

Два наших корреспондента в Вашингтоне на улице останавливали
прохожих и предлагали им деньги за то, чтобы они сказали
о своей стране и правительстве какую-нибудь пакость, и трое
из пяти сделали это. В России никто из пяти прохожих не взял
денег, все просто послали этих корреспондентов подальше.

Не далее, как вчера в нашей школе решили провести акцию
благотворительную на день пожилого человека. Дети должны были
помочь пожилым и предоставить фотоотчёты. Школьный автобус
останавливается прямо у моего дома, дети видят меня за забором,
влетают на огород, где я собрал отпиленные ветки деревьев,
хватают эти ветки (типа помогают убирать), ставят меня
рядом, фотографируют и досвидос. Только ветки раскидали.
Ну и что это за акция, а...?
Ольга Николаевна Ф2021-10-02 22:15:17 - Ольга Николаевна Ф
Вполне в духе времени....


Тик-Ток - новый идол. Точнее, идолище поганое.
Александр Геннадьевич Покаевский2021-10-02 22:21:24 - Александр Геннадьевич Покаевский
`...прохожих и предлагали им деньги за то, чтобы они сказали
о своей стране и правительстве какую-нибудь пакость, и трое
из пяти сделали это. В России никто из пяти прохожих не взял
денег...`

И что это доказывает в смысле патриотизма?
Или отсутствия такового?
Да ровным счетом - ничего!

Хотя, если вспомнить старинный анекдот о споре американца с русским о том, что можно крикнуть на главной площади страны : `Наш президент дурак`
и что за это будет...

Ольга Николаевна Ф2021-10-02 22:29:29 - Ольга Николаевна Ф
Можно что угодно рассказывать в школе, дома,
а потом пойти в центр своего города и увидеть там
вот такой монумент.
кентавр
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Поставили его с какой-то целью...
Воспитательной, образовательной....
С какой - я не понимаю.
Для меня - это слишком абстрактно...
Унёс бы его кто...
Инна Викторовна Полякова2021-10-02 22:35:51 - Инна Викторовна Полякова
`Дети должны были
помочь пожилым и предоставить фотоотчёты.` Предоставить фотоотчеты - наше ФСЁ! Формализм во всей красе! Вот формалистов и очковтирателей мы успешно и воспитываем этим `предоставить фотоотчеты`, а патриотов не очень.
Рамиль Марсович Нигматуллин2021-10-02 22:40:27 - Рамиль Марсович Нигматуллин
Уважаемые коллеги. Прошу прощения, что не ответил сразу на ваши комментарии. Я вам очень благодарен, что вы находите время почитать мои посты и оставить свои комментарии. Постараюсь ответить всем, кто читает мой блог. Пока постараюсь сказать вот, что. Как руководитель школьного музея считаю, что главное в воспитательном процессе не формальное отношение к проводимым мероприятиям. Они должны проводится от души, без показушности, и без давления. Главное, чтобы наши воспитанники получали от участия в мероприятиях только позитивные эмоции.
Елена Васильевна Селезнева2021-10-02 22:45:44 - Елена Васильевна Селезнева
Патриотизм должна вос-ПИТЫВАТЬ Родина, а не учителя. Потому как вос-питание - это не инъекция через мероприятие, это не словесный ликбез. Это пропитывание человека тем, во что он погружается. Сори, какую среду дает нам Родина,той и пропитываемся. Насильно, как говорится, мил не будешь.
Однако, я отчетливо понимаю, что и за словом уважаемого-обожаемого учителя есть зерно (это ключевое слово) истины. Мы, учителя, только можем сеять зерна через чтение прекрасных произведений, где невольно соприкасаемся с родиной во многих ее проявлениях. Мы беседуем, спорим, выражаем свое мнение, учимся понимать и принимать смысл слова `любовь` (любить - принимать любым) Мы сеем зерна желаний сделать для любимого места что-то хорошее. Придумываем разные акции, чтобы помогать ближнему человеку, животному... И это все о ней, о любви к родине. Через маленькие шаги, действия. А великий патриотизм - это сплошная утопия. Простите, заниматься этим с детьми я не собираюсь!!! Никогда!!!
Александр Геннадьевич Покаевский2021-10-02 22:47:16 - Александр Геннадьевич Покаевский
Верно сказано.
Ольга Николаевна Ф2021-10-02 22:50:37 - Ольга Николаевна Ф
Трубы текут, асфальт проваливается,
собаки стаями по улицам бегают.
Тут, хоть что читай из прекрасного...
Дети всё видят и с младых лет начинают
понимать правила игры...
www.youtube.com/watch?v=4FIX--zxRJw
Наталья Викторовна Размашкина2021-10-03 00:10:57 - Наталья Викторовна Размашкина
Нельзя насильно ПРИВИТЬ патриотизм:
Он не привой, ребёнок - не дерево...
Можно ВОСПИТАТЬ любовь к Отчизне,
Но сделать это личным примером.
Валентина Васильевна В2021-10-03 05:02:27 - Валентина Васильевна В
Со всей серьёзностью (во многих классах самостоятельно) готовятся ребята к праздникам песни и строя и получается мероприятие красивым, трогательным, воспитывающим.
Традиционно реализуется проект `Тесь - река нашего детства`. Это 3-х дневные походы (если не дождИт) по очистке русла единственной речки в нашем селе. Часто участвую в этом проекте. Начинаем от родников под горой, вытягиваем кочки длинных белых корней растений, которые затягивают речку. По-взрослому, ребята понимают... вместо речки образуется болото.
Проект `Возрождение краеведческого музея`, где взрослые ставят точку (из-за отсутствия кабинета), а дети - возрождают.
Допишу позже... Очень много примеров сельского патриотизма.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



конечно
помпезно
Дарт Юрьевич! Думаю, что Ваше ответное слово, в первую очередь, связано со стихами Баха Ахмедова. Что Человек - это искусство, напоминающее загадочную экибану. Сколько же в нем `понамешано` разного!Так вот , это еще и не все. Предлагаю Вашему вниманию очередную скульптуру в этой теме. `Это режет, как нож` - так называется создание песчаной скульптуры Тодда Пэнгборна. Эта скульптура была создана с двойным смыслом (по словам самого автора) Основное послание - это Ненависть... она режет, как нож. Вторичное послание состоит в том, что `король` должен быть тем, кто устранит ненависть, и в этом случае он пытался избавиться от ненависти, но она все еще остается. .. 6747148-a151550 В современном мире, по словам автора, `История достигла точки, когда человечеству больше не разрешается враждовать. Люди на Земле должны Дружить. Я всегда старался это подчеркнуть в своем творчестве ... Не думаю, что можно заставить всех людей любить друг друга, но я желал бы уничтожить ненависть между людьми` .... Как Вам? Доброго вечера!
мощно
Всё же до чего шикарные станции московского метро!!!
Да, в прошлом году 9 классов.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/