Бойся научных терминов! - Марина Осиповна Малинина
26-27 октября буду проводится плановые работы
возможны перебои в работе портала
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Марина Осиповна Малинина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Марина Осиповна Малинина / Блог / Бойся научных терминов!


ЗАПИСЬ #168

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 ноября 2019, 16:25, автор - хозяйка блога
Марина Осиповна Малинина

Бойся научных терминов!

Бойся научных терминов! ( А.А. Гришаев)

 

. Начнем с лучей. Они, как известно, бывают мягкие и жесткие.

А шумы? Тоже ничего – например, белый да розовый.

Далее на очереди стоят частоты. Пожалуйста: затянутые, захваченные и привязанные.

А как насчет спектров? Тут можно особо отметить полосатых и зарезанных.

Что касается элементарных частиц, то среди них встречаются странные и очарованные, обладающие цветом, ароматом и, само собой, красотой.

А возьмите атомные ядра. Они бывают материнскими и дочерними (но почему-то не бывают отцовскими и сыновними).

А еще среди них попадаются меченые, обстрелянные и ободранные.

Атомы, сидя в яме, могут еще радоваться своей степени свободы. А могут резво мигрировать, очевидно, в поисках каких-никаких вакансий; но со временем приходит усталость, идет старение и, наконец, наступает предел выносливости, когда люминофоры деградируют, а уровни энергии вырождаются.

И все-таки больше всего, по-видимому, повезло электронам. Их, оказывается, можно связать, а можно, так и быть, освободить. Тогда порой они могут вальсировать, а когда не очень жарко – даже спариваться. Тут уж и фотонам приходится краснеть.





ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Васильевна Сидорченко2019-11-16 20:11:30 - Галина Васильевна Сидорченко
Блок может быть одиночным и групповым.








Это в волейболе
Марина Осиповна Малинина2019-11-16 20:17:22 - Марина Осиповна Малинина
Галина Васильевна,такая история в разных сферах знания и практики:-)))
`В каждом коконе черви водятся!`
Инна Викторовна Полякова2019-11-16 22:46:29 - Инна Викторовна Полякова
`Бактерии по способу питания делятся на сапрофитов, симбионтов и... негодяев` (один шестиклассник)
Александр Геннадьевич Покаевский2019-11-16 23:02:38 - Александр Геннадьевич Покаевский
*Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.`

Применяйте это к терминам!)
Марина Осиповна Малинина2019-11-17 05:44:30 - Марина Осиповна Малинина
Инна Викторовна,правильно подобранный синоним свидетельствует о понимании сути термина. Спасибо!:-)))

Александр Геннадьевич,оригинальненько. Термины не царапаются и не кусаются,в худшем случае- ставят в тупик.Они ещё раз свидетельствуют о метафоричности и образности нашего мышления и языка.
Цитата:
Для характеристики сложных абстрактных понятий часто используется их сходство с конкретными предметами. Поэтому метафорическое переосмысление лежит в основе номинации абстрактных понятий и создании терминологии любой научной дисциплины. Когда ученый открывает дотоле неизвестное явление, то есть когда он создает новое понятие, он должен его назвать. Поскольку новое слово ничего бы не говорило носителям языка, он вынужден пользоваться существующим лексиконом, в котором за каждым словом уже закреплено значение. Чтобы быть понятым, ученый выбирает такое слово, которое может навести на новое понятие. Термин приобретает новое значение через посредство и при помощи старого, которое за ним сохраняется. Это и есть метафора [Ортега-и-Гассет, 1990)
Зато это создает место для шутки.
Укусила?:-)))

Как в физике(координата-скорость, ускорение)где2 и 3 есть первая и вторая производные от координаты.

нет ни одной области в математике,
которая когда-либо не окажется применимой
к явлениям действительного мира
Н.И. Лобачевский.

Вторая производная терминов в научном языке:

Говоря о терминообразовании в различных областях науки и техники, следует отметить, что в последние десятилетия нередким явлением стало вторичное терминопорождение, когда образование новых терминов в той или иной специальной области происходит не путем переноса значения от лексических единиц общеупотребительной сферы, а посредством заимствования зачастую с приданием нового смысла, основанного на прежнем метафорическом образе существующих терминов из других специальных сфер. Так, слово память (как и memory в английском), некогда из повседневного обихода заимствованное физиологией в свой лексикологический багаж, с развитием вычислительной техники повторно заимствуется сферой информационных технологий для обозначения технических устройств, созданных для хранения информации. Образно говоря, при вторичном терминопорождении вместо изобретения нового велосипеда осуществляется модификация уже существующего, прошедшего испытание временем и доказавшего свою надежность


Хороший термин- это фонарик,освещающий мрак сути `темного`(на первый взгляд) явления.

`Да прояснятся мысли твои!` -изрек новорожденный термин:-)))

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии
























 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/