Скрипичные концерты. - Марина Осиповна Малинина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Марина Осиповна Малинина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Марина Осиповна Малинина / Блог / Скрипичные концерты.


ЗАПИСЬ #236

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


10 июня 2021, 14:46, автор - хозяйка блога
Марина Осиповна Малинина

Скрипичные концерты.

Скрипичные концерты.

La stravaganza (Эксцентричность),
Op. 4, представляет собой сборник концертов, написанных Антонио Вивальди в 1712–1713 годах.
Впервые набор был опубликован в 1716 году в Амстердаме и был посвящен венецианскому дворянину Веттору Дельфино, который учился на скрипке у Вивальди.

Все концерты озвучены для соло скрипки , струнных и бассо континуо ; однако для некоторых движений требуются дополнительные солисты (например, вторая скрипка и / или виолончель соло).

Список концертов:

Эти произведения представлены в следующих частях :

La Stravaganza, Op.4, Concerto No. 1 си-бемоль мажор, RV 383a:

    Allegro
    Largo e cantabile
    Allegro

La Stravaganza, Op.4, Concerto No. 2 ми минор, RV 279:

    Allegro
    Ларго
    Аллегро

La Stravaganza, Op.4, Концерт № 3 соль мажор, RV 301:

    Allegro
    Largo
    Allegro assai

La Stravaganza, Op.4, Концерт № 4 ля минор, RV 357:

    Allegro
    Grave e semper piano
    Allegro

La Stravaganza, Op.4, Концерт № 5 ля мажор, RV 347:

    Allegro
    Largo
    Allegro (moderato)

La Stravaganza, Op.4, Concerto No. 6 соль минор, RV 316a:

    Allegro
    Largo
    Allegro

La Stravaganza, Op.4, Концерт № 7 до мажор, RV 185:

    Ларго
    Allegro (molto)
    Largo
    Allegro

La Stravaganza, Op.4, Concerto No. 8 ре минор, RV 249:

    Allegro - Адажио - Престо - Адажио
    Аллегро

La Stravaganza, Op.4, Concerto No. 9 фа мажор, RV 284:

    Allegro
    Largo
    Allegro

La Stravaganza, Op.4, Концерт № 10 до минор, RV 196:

    Spiritoso
    Adagio
    Allegro

La Stravaganza, Op.4, Concerto No. 11 ре мажор, RV 204:

    Allegro
    Largo
    Allegro assai

La Stravaganza, Op.4, Concerto No. 12 соль мажор, RV 298:

    Spiritoso e non presto
    Largo
    Allegro

Известные записи

    Вивальди : La Stravaganza (12 скрипичных концертов, соч. 4), Зино Винников (скрипка, музыкальный руководитель), Ансамбль солистов Св. Петербургский филармонический оркестр , сентябрь 2014 года.

    Вивальди, La Stravaganza, Рэйчел Поджер (скрипка), Channel Classics, 2003, CCS SA 19503. Эта запись получила премию Gramophone Award за лучшую запись в стиле барокко. 2003. Википедия  site:wikichi.ru




http://clck.ru/VRRdx)

www.youtube.com/watch?v=DTSl0-dbHbY

Vivaldi: La Stravaganza, 12 Violin Concertos Op.4 (Full Album)



Эпоха барокко прославилась в истории мировой музыкальной культуры прежде всего именами двух крупнейших композиторов - Антонио Вивальди и Иоганна Себастьяна Баха.

Почти современники (Бах был моложе Вивальди всего на семь лет), они были во многом схожи в творческой судьбе - оба были связаны с педагогической деятельностью,которая требовала регулярно сочинять музыку для своих учащихся, оба считались «устаревшими» в последние годы жизни и были забыты последующими поколениями.
Интересно, что и возрождение музыки обоих композиторов было почти одновременным!
В середине XIX века, когда Мендельсон спустя столетие после премьеры исполнил в Лейпциге «Страсти по Матфею» Баха, сочинения великого музыканта стали подготавливаться к изданию.
Среди обширного наследия немецкого гения были обнаружены обработки скрипичных концертов Вивальди, пробудившие интерес к творчеству итальянского композитора.
В течение XIX века и в начале XX столетия были опубликованы прижизненные издания композитора.
Однако большая часть его произведений, находившаяся в частных коллекциях, увидела свет лишь в 30-е годы XX века.

Antonio Lucio Vivaldi

Итальянский композитор.

Скрипач-виртуоз.

 Педагог.

 Дирижер.

 Католический священник.
Считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века.


Около 40 лет он прожил в Венеции, преподавая музыку в приюте при церкви Ла-Пьета и создав там прославившийся на весь город оркестр.

Он был воспитателем таких крупных оперных певиц как Анна Жиро и Фаустина Бодони.
«Он подготовил певицу, носившую имя Фаустины, которую заставлял подражать голосом всему, что можно было в его время исполнить на скрипке, флейте, гобое.».

Он написал более 500 концертов для соло инструментов с оркестром, почти 50 опер и около сотни камерных произведений.
По последним данным известно, что Вивальди написал 39 опер, 23 кантаты, 23 симфонии, множество церковных сочинений,
43 арии, 73 сонаты (трио и сольные), 40 concerti grossi;
447 сольных концертов для разнообразных инструментов:
221 для скрипки, 20 для виолончели, 6 для виоль дамур, 16 для флейты, 11 для гобоя, 38 для фагота, концерты для мандолины, валторны, трубы и для смешанных составов: деревянных со скрипкой, для 2-х скрипок и лютни, 2-х флейт, гобоя, английского рожка, 2-х труб, скрипки, 2-х альтов, смычкового квартета, 2-х чембало и т. д.

Первым композитором, в творчестве которого сложилась форма скрипичного концерта, был итальянский скрипач Джузеппе Торелли. Он построил концерт по образцу трехчастной композиции оперной арии. Таким образом, форма концерта, дошедшая до Вивальди, представляла собой
трехчастную структуру, состоящую из крайних быстрых частей и медленной средней.
В творчестве Вивальди концерт обрел законченную форму. Своеобразной росписью композитора было три жестких оркестровых аккорда, названных «ударами молотка Вивальди».

Излюбленным инструментом композитора была скрипка (ок. 230 концертов).
Кроме того, он писал концерты для двух, трех и четырех скрипок с оркестром и basso continue, концерты для виолы д’амур, виолончели, мандолины, продольной и поперечной флейт, гобоя, фагота.
Известно более 60 концертов для струнного оркестра и basso continue, сонаты для различных инструментов.
Музыкальное наследие Вивальди было заново открыто широкой публике благодаря случаю и европейским ученым начала XX века, прежде всего Альберто Джентили и Марку Пеншерлю. После того как в 1926 году в архиве монастырского колледжа в Пьемонте случайно были обнаружены партитуры Вивальди, именно Джентили идентифицировал их и приложил максимум усилий для их сохранения. Пеншерль, в свою очередь, внес значительный клад в изучение и восстановление этих партитур, а также поиск других произведений Вивальди.

Только в 1927—1930 годах туринскому композитору и исследователю Альберто Джентили удалось обнаружить около 300 (!) автографов Вивальди, бывших собственностью семейства Дураццо и хранившихся на их генуэзской вилле. Среди этих рукописей —19 опер, оратория и несколько томов церковных и инструментальных сочинений Вивальди.
Основана была эта коллекция князем Джакомо Дураццо, меценатом, с 1764 года австрийским посланником в Венеции, где он кроме политической деятельности занимался собиранием образцов искусства.

Согласно завещанию Вивальди они не подлежали публикации, но Джентили добился передачи их в Национальную библиотеку и тем самым предал гласности.

К их изучению приступил австрийский ученый Вальтер Коллендер, утверждающий, что Вивальди опередил на несколько десятилетий развитие европейской музыки в использовании динамики и чисто технических приемов скрипичной игры.


Тем не менее наибольшая заслуга в том, что Вивальди сегодня - главный сочинитель музыки барокко, принадлежит итальянскому композитору Альфредо Казелле.
В 1939 году он организовал в Сиене серию концертов под названием "Неделя Вивальди", впервые познакомив широкую публику с его творчеством. Буквально через десять лет после этих концертов Вивальди знали во всем мире.

Антонио Вивальди – первый композитор, создавший концерты для скрипки и оркестра, двух, четырех скрипок и двух мандолин.

Многие инструментальные сочинения Вивальди имеют программные подзаголовки.
Некоторые из них относятся к первому исполнителю (концерт «Карбонелли», RV 366), другие — к празднику, во время которого впервые исполнялось то или иное сочинение («На празднество Св. Лоренцо», RV 286).
Ряд подзаголовков указывает на какую-то необычную деталь исполнительской техники (в концерте под назв. «L’ottavina», RV 763, все solo скрипки должны играться в верхней октаве).

Наиболее же типичны заголовки, характеризующие преобладающее настроение — «Отдых», «Тревога», «Подозрение» или «Гармоническое вдохновение», «Цитра» (последние два — названия сборников скрипичных концертов).

При этом, даже в тех произведениях, названия которых, казалось бы, указывают на внешние изобразительные моменты («Буря на море», «Щегленок», «Охота» и т. п.), главным для композитора всегда остается передача общего лирического настроения.

Относительно развернутой программой снабжена партитура «Времен года».
Уже при жизни Вивальди прославился как выдающийся знаток оркестра, изобретатель многих колористических эффектов, он много сделал для развития техники игры на скрипке.


С творчеством Вивальди связано развитие этого жанра во всех странах в течение всего доклассического периода.

Концерты Вивальди служили образцом для Баха, Локателли, Тартини, Леклера, Бенды и др.
Бах переложил для клавира 6 скрипичных концертов Вивальди, из 2-х сделал органные концерты и один переработал для 4-х клавиров.

«В то время, когда Бах был в Веймаре, весь музыкальный мир восхищался своеобразием концертов последнего (т. е. Вивальди),. Бах переложил концерты Вивальди не для того, чтобы сделать их доступными для широких кругов, и не для того, чтобы учиться на них, но только потому, что это доставляло ему удовольствие.

Несомненно, он извлек пользу у Вивальди.

Он учился у него ясности и стройности построения. совершенной скрипичной технике, основанной на певучести...»


Пеншерль заканчивает посвященный Вивальди труд следующими словами:

«Вот таким нам рисуется Вивальди, когда мы объединяем все отдельные о нем сведения: созданный из контрастов, слабый, больной, и тем не менее живой как порох, готовый раздражиться и тут же успокаиваться, переходить от мирской суеты к суеверной набожности, упрямый и вместе с тем когда нужно сговорчивый, мистик, однако готовый спуститься на землю, когда дело идет о его интересах, и совсем не дурак при устройстве своих дел».

И как это все подходит к его музыке!

В ней возвышенная патетика церковного стиля сочетается с неуемным жизненным пылом, высокое смешивается с бытовым, отвлеченное с конкретным.

В его концертах звучат суровые фуги, скорбные величавые адажио и наряду с ними — песни простого люда, идущая от сердца лирика, веселая пляска. Он пишет программные произведения — знаменитый цикл «Времена года» и снабжает каждый концерт стансами:

Весна пришла, торжественно оповещает.
Веселый хоровод ее, и песнь в горах звучит.
И ручеек навстречу ей приветливо журчит.
Зефира веянье природу всю ласкает.


Но потемнело вдруг, зарницы заблистали,
Весны предвестник — гром пронесся по горам
И вскоре смолк; а жаворонка песни,
Раздавшись в синеве, несутся по долам.


Там, где ковер цветов долины покрывает,
Где дерево и лист под ветерком дрожат,
Со псом у ног там пастушок мечтает.

И снова может Пан внимать волшебной флейте
Под звук ее танцуют снова нимфы,
Приветствуя Волшебницу-весну.


В «Лете» Вивальди заставляет куковать кукушку, ворковать горлицу, чирикать щегленка;

в «Осени» начинает концерт песней поселян, возвращающихся с полей.

Поэтические картины природы создает он и в других программных концертах, таких как «Буря на море», «Ночь», «Пастораль».

Есть у него и концерты, рисующие душевное состояние: «Подозрение»», «Отдохновение», «Беспокойство».


Два его концерта на тему «Ночь» могут считаться первыми симфоническими ноктюрнами в мировой музыке.


Сочинения его поражают богатством фантазии.

Имея в своем распоряжении оркестр, Вивальди непрерывно экспериментирует.

Солирующие инструменты в его сочинениях то сурово-аскетичны, то легкомысленно-виртуозны.

Моторность в одних концертах уступает место щедрой песенности, мелодичности — в других.

Красочные эффекты, игра тембров, как например, в средней части Концерта для трех скрипок с очаровательным звучанием pizzicato почти «импрессионистичны».


Вивальди творил с феноменальной быстротой:

«Он готов биться об заклад в том, что сможет сочинить концерт со всеми его партиями быстрее, чем писец сумеет его переписать», — писал де Бросс. Может быть, отсюда и проистекает та непосредственность, свежесть музыки Вивальди, вот уже более двух столетий восхищающая слушателей. ( Л. Раабен, 1967 год)



Михаил Израилевич Вайман

clck.ru/VRZ7E

Mikhail Vaiman, Vivaldi - Four Seasons
Вайман — воспитанник ленинградской школы скрипачей.




ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Николаевна Мусихина2021-06-10 22:38:51 - Галина Николаевна Мусихина
Марина Осиповна, хоть на работу завтра
не выходи-так бы села и стала слушать!!!
Но... ещё не отпуск!
Марина Осиповна Малинина2021-06-11 05:54:25 - Марина Осиповна Малинина
Галина Николаевна,великолепно,что есть на свете такая музыка! И вселяет надежду,что писал её человек, у которого Судьба была сложная.

Музыка Вивальди.

Смирнов Андрей

Сегодня в доме царствует Вивальди.
Меня с утра ласкает скрипок звук,
А за окном в расплавленном асфальте,
Проснулся город - вечный мой пастух.

Суббота - выходной, останусь дома...
За город не поеду - не хочу.
Пусть властвует блаженная истома -
Зажгу святую музыки свечу.

Пускай горит, как свет любви из рая.
Она подруга вечная моя -
Юна, красива - девушка босая,
Играет и поёт к себе маня.

О, музыка ты мне ласкаешь душу!
Вивальди - гений в даль меня зовёт.
Готов пройти я с ним моря и сушу,
Найти, сберечь, любви святой - оплот.

Блаженство звука, скрипок райский голос,
Во мне рождают чистые мечты.
Я вижу небо, в поле спелый колос,
А в лицах близких светлые черты.

Вокруг меня невидимая благость.
Заполнила пространство до конца.
Душа поёт вселяя в сердце радость -
Подарок от предвечного Творца!

Музыка. Антонио Вивальди. Concerto a 6 in A minor RV 523. Allegro molto.
Оркестр под управлением Герберта фон Караяна.

А вот под какую музыку созданы эти стихи:
clck.ru/VSMBy



... Предтеча Баха, Паганини,
Он создал скрипок стройный хор,
И образы, как на картине,
Нас поражают до сих пор.
След о венецианском сыне
Смыт в старой Вене будто сор,
Но диво музыка и ныне
Туманит влагой чей-то взор.
(Автор: estet на StihoSlov)

ЗИМА

Морозной гладью стелется дорога,
И человек иззябшими ногами
Протаптывая путь, стуча зубами,
Бежит, чтобы согреться хоть немного.

Как счастлив тот, кого теплом и светом
Родной очаг укрыл от зимней стужи
Пусть снег и ветер там снаружи

Ходить по льду опасно, но и в этом
Для юности забава; осторожно
Идут по кромке скользкой, ненадёжной;
Не удержавшись, падают с размаха
На тонкий лёд и прочь бегут от страха.
Клубятся вихрем снежные покровы;
Как будто вырвавшись из заточенья,
Бушуют ветры встречные, в сраженье
Друг против друга ринуться готовы.
Тяжка зима, но радости мгновенья
Порой смягчают лик её суровый.

Сонеты А. Вивальди. Перевод с итальянского Александра Бродского.

Пусть музыка смягчает для нас суровый лик нашей жизни:-)))
Галина Николаевна Мусихина2021-06-11 14:58:02 - Галина Николаевна Мусихина
Да, это так. Послушала два эти фрагмента...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо,Галина Геннадьевна!
Ну так об этом давно уже предупреждали.
Рада, что Вам, Ирина Сергеевна, они понравились! Пользуюсь довольно часто при подготовке к олимпиадам и ЕГЭ.
Ирина Сергеевна, неплохие варианты. Но для 10 класса, а в 11 уже Базаров забывается.
У нас на ЕГЭ по литературе было два варианта. Отрывок из романа `Отцы и дети` (черты Базарова и спор поколений) и стихотворение В.Соколова `Я славы не искал...`(почему слава похожа на забвенье, в каких произведениях говорится о славе). Второй вариант - А.Чехов `Ионыч`(вопрос о семье Туркиных и семейные отношения в русской литературе) и стихотворение Н.Рубцова о природе.
Михаил Щелканов-вирусолог(Дальный Восток) (английские и американские коллеги прививали людям короновирус(закапывая в нос)в конце 60-начале 7о годов,недооценивая их серьезность. Вирус существует в виде `облака` вариантов(квазивид) При изменении условий из этого облака выделяются самые живучие.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/