Памятка логопеда учителям по развитию мелкой моторики - Марина Николаевна Цветкова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Марина Николаевна Цветкова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Марина Николаевна Цветкова / Блог / Памятка логопеда учителям по развитию мелкой моторики


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 июля 2013, 17:32, автор - хозяйка блога
Марина Николаевна Цветкова

Памятка логопеда учителям по развитию мелкой моторики

Что советуют логопеды

 

Для развития мелкой моторики руки используются разнообразные стимулирующие материалы,   интересные приёмы, специальные упражнения.

Кинезиологические упражнения   (гимнастика мозга)

Кинезиология  – наука о развитии головного мозга через движение. 

Статические упражнения:

“Кольцо”:  соединить большой и указательный пальцы вместе, остальные пальцы поднять вверх. Пальцы  удержать под счёт до 10 (3 раза).
Задания выполняются в медленном темпе.

“Три богатыря”:  поднять вверх указательный, средний, безымянный пальцы, соединенные вместе. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони (3 раза под счёт до 8).

“Вилка”:  вытянуть вверх три пальца (указательный, средний, безымянный) расставлены врозь. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони (1 раз под счёт до 10).

 

Мною подобран    материал, который я объединила в    игротеку

« Зарядка для пальчиков »

 

На уроках русского языка

 

Пальчиковые игры  – без предметов, с атрибутами, с предметами.

 Карандаш, ручка, мелок являются посредником между рукой ребёнка и бумагой. Зажатый в руке карандаш как бы удлиняет кисть, является ее своеобразным продолжением. Поэтому ребёнок сосредотачивает своё внимание не на захвате, а на точке соприкосновения карандаша и бумаги. И это часто является причиной формирования у него неправильного захвата карандаша, ручки, кисточки, что скажется на качестве формируемых навыков рисования, а в последующем – и письма. При этом особенно заметен не соответствующий работе мышечный тонус руки. У детей можно наблюдать слабый (вялый) тонус, что ведёт к начертанию тонких, ломанных, прерывистых линий. Есть дети с повышенным тонусом мелкой мускулатуры. В этом случае рука ребёнка быстро устаёт, он не может закончить работу без дополнительного отдыха.

Волшебный карандашик.
Оборудование:
Карандаш с граненой поверхностью :
- Возьмите волшебный карандашик, зажмите его между ладошками и покатайте. Послушайте, как он шумит. Разогрейте ладошки. Пошумите карандашиком возле правого уха, теперь возле левого уха. Что вы, слышите?
- Затем покатайте карандашик по внешней стороне кисти руки, потом по внутренней стороне кисти рук.

Игра  « Рожки да ножки », « Перекаты »,  « Вертушка »

2. Рисование по трафаретам, шаблонам

 

На уроках математики

1. Пальчиковые игры с палочками.

2.Рисование по фигурным линейкам различных предметов.

3.Работа в тетрадях, выполнение графических упражнений

Графические диктанты   (Помогают подготовить руку ребёнку к письму, развить пространственной воображение, научить ребёнка ловкости при обращении с ручкой и карандашом и точности в движении руки, что даст возможность заложить правильную основу для формирования правильного письма.)

4.Упражнение  « Дорисуй картинку », « Половинка потерялась »

Игра “Волшебные предметы”.  Необходимы счётные палочки, геометрические фигуры. Выкладываем простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.

Тактильная игра  « Подбери пару »  ( геометрические фигуры)

На уроках  окружающего мира

Развитие тактильных ощущений

Игра  « Угадай, что у меня в мешочке? » ( В мешочке сложены предметы с разными свойствами (стеклянный, деревянный, круглый. шершавый, бархатный и т.д. ). Ученик берёт в руку предмет и, не вынимая из мешочка, определяет его свойство

  « Жучки и паучки »  (  дорисовать лапки у жучков, крапинки у божьей коровки, нарисуй вторую половинку).

Развитие мелкой моторики детей с помощью контурных рисунков по теме урока.

 

На уроках литературного чтения

1.  Пальчиковый театр  (вылепить из пластилина, сделать из бумаги персонажей изучаемых произведений).

2.Изготовление  книжек - самоделок.

 

На уроках технологии и изобразительного искусства

 

1. Рисование красками различными способами:  кистью, пальцем, свечей, зубной щёткой и т.д.

2. Лепка с использованием природного материала:  семян яблок, дыни, арбуза, кабачков, гороха, камешков, ракушек и т.д., бросовым материалом

3. Аппликация (мозаичная, обрыванием, из ткани). Работа с бумагой заканчивается определенным результатом, но, чтобы его достичь, нужно овладеть необходимыми навыками, проявить волю, терпение.

4. Конструирование из бумаги -  оригами.

5. Шитье

6. Вышивание.

7. Нанизывание бус из бумаги, семян, рябины, бисера, макарон и т.д.

8. Изонить  – выкладывание ниткой контуры предметов по предварительно проведённой линии.

           Рисование, лепка, аппликация, конструирование, разные виды ручного труда - это эффективные пути используемые для подготовки руки ребёнка к письму.

 

На всех уроках

1. Физкультминутки, пальчиковая гимнастика

2. Штриховка.

В процессе работы развивается сила руки, её ловкость, переключаемость с одного вида движений на другой, так же внимание, глазомер, зрительная память, усидчивость, аккуратность, фантазия, образное мышление, подготовка руки к письму.

 

На переменах (организовать рабочий стол)

1.Работа с пазлами.

2. Игры на базе конструктора ЛЕГО.

  Игра на базе конструктора способствует развитию мелкой моторики, формированию представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве.

·   с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить,

·   при использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает чувство успеха; конструктор безопасен, у ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.

 

 

 

 

 

Желаю вам успеха в вашем нелегком труде!



Тэги: памятка, мелкая моторика, начальные классы



ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Николаевна Максименко2013-07-22 21:43:41 - Ольга Николаевна Максименко
Спасибо, Марина Николаевна.
Ирина Николаевна Кологорцева2013-07-22 21:56:44 - Ирина Николаевна Кологорцева
Марина Николаевна Цветкова2013-07-24 19:45:17 - Марина Николаевна Цветкова
Пожалуйста! Рада, если мой материал вам помог!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Всем здоровья! Тяжело, но надо выдержать. Про витамины не забывайте, С,Д! Тоже переболела, сейчас восстанавливаюсь.Врачи и учителя приняли удар на себя, у нас в основном болеют учителя начальных классов.
Спасибо,Надежда Борисовна!
Олег Бондаренко печатается на Фейсбуке. Все его рассказы - это шедевр! https://www.facebook.com/groups/344371126517791/user/100025650303697/ - его страничка
Большое Вам спасибо!
Спасибо, я знала это всегда - я не одна. И уже наааамного легче и лучше. Справлюсь: не сразу, но нормально. Зато какой стимул для работы после пенсии...
Не скачивается... Не скачивается...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/