Все падежи в гости к нам - Ольга Викторовна Мартемьянова
26-27 октября буду проводится плановые работы
возможны перебои в работе портала
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Викторовна Мартемьянова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Праздник `Посвящение в ученики`
Праздник 8 марта
Поздравляем наших пап

Крестики-нолики. День Знаний 4 класс
Золотая осень
 Работа со студентами.

 Все падежи в гости к нам




  Учитель начальных классов  МОУ «СОШ№7»
   г.Колпашева Томской области
 Мартемьянова Ольга Викторовна.

    Внеклассное занятие по русскому языку  в 3 классе.
                                     «Все падежи в гости к нам».
Цель.
 1.Прививать интерес к русскому языку.
 2.Закрепить  знания  грамматических значений падежей.
 3.Развивать творческие способности детей.

Оборудование.
1.Таблички с названиями падежей, падежных вопросов, предлогов.                           2.Пословицы записаны на доске.
3.Корона для короля русского языка, надписи для глашатаев и костюма    ошибок.
4.У детей карточка с любым падежным окончанием.

Ведущий. Ребята, сегодня у нас внеклассное занятие по русскому языку. Я вам прочитаю стихотворение В.Левина, а вы определите, о чём мы будем говорить.

Я прилагаю всё старанье, хочу понять правописанье.
Но очень часто, тем не менее, я прихожу в недоумение.
«Сидят на ветке воробьи. Болтают про дела свои.
Вспорхнули с ветки воробьи.
Сидят на Е, вспорхнули с И. А почему?»
Я прилагаю всё старанье, я проявляю прилежанье,
Но вызывает, тем не менее, правописанье удивление.

-Да, сегодня мы будем говорить о падежах. Это одно из грамматических значений в русском языке. Для чего надо знать падежи?
Нам посчастливится побывать на параде падежей. Итак, слушайте.

                                (выходят глашатай, пажи -падежи, король Русский язык)
  1 глашатай.
  У слова есть шесть падежей, шесть верных маленьких пажей.
  Они проходят чередой. За слово в бой готов любой.
  Вверяют окончаниям судьбу и жизнь свою
  И про своё призвание на ушко им поют.

 2 глашатай.
  Я - грозное склонение! Вношу я изменения!
  Велю я существительным стоять, сидеть, скакать.
                                                           -1-
  Я доброе склонение. Всем людям без сомнения
  Я помогаю в жизни друг друга понимать.                       

 3 глашатай.
   Мои славные падежи! Скорее сюда!
   Пора начинать парад в честь его Величества Русского языка!
   Глашатаи, собрали ли вы на наш праздник помощников,
   отличников и эрудитов?

 4 глашатай.
 Внимание, внимание! Его Величество Русский язык приглашает всех жителей королевства Выдумляндии, Фантазерии и островов Стихосложения на праздник!
Сегодня праздник творчества! Вы все приглашены!
Из города, деревни, из любой страны!
Сегодня праздник творчества! Вас приглашаю я!
Все прыгайте в кареты и в гости к нам, друзья!
Спешите фантазировать, спешите сочинять,
Ведь праздник быстро кончится и можно опоздать!

Ошибка 1.
Ну что, собрались? Отличники! Разрядились как новогодние ёлочки ! А про нас, лучших друзей русского языка, забыли? Даже приглашение на праздник не прислали.

Ошибка 2.
А ведь нас так любят, так уважают! А некоторые дети без нас совсем прожить не могут. Смотрите, какой костюмчик я себе на праздник сшила!
(на костюме надпись «ашипка»)

Ошибка 1.
Кстати, жи-ши тоже пишется через ы. Ну, ладно, как говорят великие труженики «Меньше дела, больше слов». Давай-ка, им праздник испортим, перепутаем все падежные вопросы.
(путают карточки на доске и убегают, по очереди входят пажи- падежи)

И.п.
Я - именительный падеж и нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают и в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю с собою рядом не терплю.
Мои вопросы кто? и что? ни с чем не спутает никто.
Падеж я самый главный, служу я вам исправно.
И вы мне помогите, вопросы мне верните!
А так же предложение где я есть отыщите!
                                                  -2-
    (Дети ставят правильные вопросы к табличке с названием И.п. падежа.  Находят пословицу, в которой существительное «дело» в И.п. Подписывают падеж над словом «дело».  Аналогично и другие падежи.) 

Р.п.
А я падеж родительный, характер мой общительный.
Кого? Чего? И вот он я. Предлоги часто мне друзья.
Кого же нет? Я очень беспокоюсь.
Чего же нет? Отправлюсь я на поиск.
Прошу, друзья, скорее помогите! Ко мне мои вопросы скорее возвратите!

Д.п.
Я щедрый, расточительный и самый удивительный.
Я всех всегда благодарю и всем дарю, дарю, дарю!
Собаке – кость, а стенке- гвоздь, а  Кате, Мише, Лёше, Пете
Дарю по сказочной конфете.
Кому отдать, к чему призвать – лишь только я могу сказать.
Меня вы полюбите, вопросы отыщите.

В.п.
А я винительный падеж и я во всём виню невежд.
Люблю я всем пенять и многих обвинять.
Я обвиню погоду – не вовремя с дождями!
Я обвиняю горы – не сорят пусть камнями!
Кого винить, мне видно сразу! Пусть каждый здесь запомнит эту фразу!
Зато отличников люблю, для них пятёрки я ловлю!
И их на помощь позову вопросы отыскать.

Т.п.
А я творительный падеж, исполнен всяческих надежд.
Я умелец и творец! Художник, композитор и певец!
Один волнует лишь меня момент – чем мне творить?
Смычком, резцом, умением…
Чем мне довольным быть? Хорошим настроением!
А ещё друзьями, что ищут мне вопросы, которые ошибка сумела утащить.

П.п.
А я падеж предложный. Со мною случай сложный.
Мне без предлогов свет не мил. О ком, о чём я расскажу?
О чём мечтать и в чём гулять, о том, вопросы, где искать?

Пословицы для предыдущих стихов. Написаны на доске.
*Дело шуток не любит.
*От слова до дела целая верста.
                                                  -3-
*Не по сути  дело, а по делу суть.
*Ты за дело, а дело за тебя.
*Велик телом, да мал делом.
*И умён, и пригож, и в деле гож.                   

Входят ошибки: -Посмотри-ка, исправили всё , что мы им понапутали. Знатоки! А мы на помощь привели предлоги. Если вы всё так хорошо знаете, то расставьте предлоги к тем падежам, с которыми их можно употребить.

                        Игра «Предлог плюс падеж – сладкая парочка».
Дай в руки пажам – падежам карточку с предлогом, падеж придумывает сочетание слова с этим предлогом.

Ведущий. Молодцы, ребята. А вам, ошибки, надо исправиться. Не мешайте детям правильно писать падежные окончания. Иначе над вами также посмеются, как и над Лежебокиным, из стихотворения Г.Граубина.

                                Ленительный падеж.  Г.Граубин.
Спросили Лежебокина:
-А ну-ка расскажи, за что так ненавидишь ты, не любишь падежи?
Давным-давно все школьники их знают назубок.
Их за два года выучить лишь ты один не смог.
Ответил он рассержено: - В том не моя вина.
Пусть им сперва учёные изменят имена.
Ведь я падеж творительный нарочно не учу.
Трудиться, а тем более творить я не хочу.
Такой падеж как дательный  я с детства не терплю.
Давать, делиться  чем-нибудь с друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я: чтоб не учить урок,
Приходится выдумывать какой-нибудь предлог.
А на падеж винительный и вовсе я сердит:
Отец во всякой шалости всегда меня винит.
-Да, переделка, кажется, серьёзная нужна.
А сам ты смог бы новые придумать имена?
-Давно придумал: взятельный , грязнительный, лежательный.
Грубительный, ленительный и, наконец, простительный!

Ведущий.
-Почему Лежебокин не любил падежи?
-Какие новые названия он придумал?
-А какие вы предложите новые названия падежей?

       Раньше в древнерусском языке  был седьмой падеж. Он назывался звательный. Подумайте, почему его так называли? Да, его употребляли при
                                                         -4-
 обращении. Формы звательного падежа встречаются в художественных текстах. «Чего тебе надобно, старче?», читаем мы у А.С.Пушкина. Слово «старче» стоит в форме звательного падежа. В современном русском языке звательная форма совпала с формой именительного падежа и отличается от него только звательной интонацией.
                                                       
А теперь поиграем в игру «Грамотей». У вас заготовлены карточки с окончаниями. Я беру карточку слова без окончания, подхожу к любому падежу. Ко мне должен подойти тот ученик, у которого окончание этого падежа, а потом, если возможно, подходит предлог. У нас должно получиться грамотно написанное слово.

избушк…      вагон…    кроват…  звезд…  автобус..   метел…

Итог.   – Какое настроение у вас сейчас?
            - Что интересного узнали о падежах?
             -Почему важно знать падежи?











Автор: Мартемьянова О.В



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Стир/а/ть →стир/к/а. Новый словообразов. словарь Тихонова.
Татьяна Анатольевна, большое спасибо за отзывчивость!Но мне нужны термины для 9.3.Татьяна Васильевна, новые материалы в ОБЗ,видимо,в июне опубликуют...
Нина Григорьевна, всегда рада помочь.
Татьяна Константиновна, пожалуйста.
Так радуюсь, когда средь этой бесконечной серости и мрачной темноты выдастся светлый с голубым небом и ясным солнышком денёк! В такое время года рекомендуют как можно больше света. Краски желтые, оранжевые во всём: фрукты, одежда, пледы и т.д. Крепитесь, люди ....
Что наше - то наше. Что не наше - то не наше!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/