Духовно-нравственное воспитание - Мина Джамаледдиновна Мазаева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
































Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 11804
 Посетителей: 7701
 Подробности









Мина Джамаледдиновна Мазаева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Мина Джамаледдиновна Мазаева / Блог / Духовно-нравственное воспитание


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 ноября 2012, 12:43, автор - хозяйка блога
Мина Джамаледдиновна Мазаева

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание   молодежи   в современном мире.

«У человека можно отнять все, кроме одного –  выбрать собственный путь»

                                                                                                               В.Э. Франкл

         Что такое нравственность? Для чего она нужна? Почему все вокруг о ней так часто говорят?   Наверняка эти вопросы хотя бы иногда проскальзывали у современной молодежи. Они даже не задумываются о том,  что смысл этого слова заключается в простом: гуманность, справедливость, взаимность, милосердие, великодушие, терпимость, а так же умение вести себя культурно в общественных местах, знать границы дозволенного, уважительно относится к взрослым, помогать младшим, беречь природу т.е в правилах, которые предписывают человеку, какие   поступки он должен   совершать. Вот это и есть нравственность, иначе говоря,   принципы   и нормы морали. Наверняка это знают тинейджеры –  современные молодые люди.

         Существует еще одно понятие – это нравственная культура, она так же является   частью духовной культуры человека, причем главной ее частью.   В этом и есть её особенность. Как и всякая   культура, нравственная культура складывается из нескольких элементов.

         Одно из них мораль – это отношение человека, к самому себе, его отношение к другим людям, а так же к окружающей среде. Смысл морали или, иначе говоря, «Золотое правило нравственности: поступай по отношению к другим так, как ты   хотел бы, чтоб он поступал по отношению к тебе». Мораль – это   духовное воздействие на поступки людей, служат образцом, идеалом гуманного поведения. А   основа духовной жизни это культура (во всех ее пониманиях, человек, общество).

         Следующий элемент это этика (от греческого ethos – обычай, нрав, характер), «добро», «дом»,   «совесть». Понятие «добро» - идеалы гуманизма; «дом» - характер морали; «совесть» - внутренний личностный смысл морали, моральной оценки и самооценки.

         К ним можно добавить и   ценности  как еще один элемент нравственной культуры, т.е. результат деятельности   человека, все   сотворенное разумом. Так, например, храмы и мосты существуют очень долго, ценности –  существуют до тех пор пока их соблюдают.  

         Потребности, т.е нужда в чем либо,   требующая удовлетворения. Порой человеку кажется, что «это» ему   необходимо, а на   самом деле он может обойтись и без «него». Ложные потребности приводят к пагубным привычкам, от которых человек уже не может отказаться. Почему, говоря о нравственности, мы заводим тему потребностей, а потому, что, удовлетворяя свои   потребности, мы должны помнить и соблюдать нормы морали, или как я еще назвала бы их, заповеди, которые гласят правила строго и конкретно предписывающие человеку, какие поступки он должен (или не должен) совершать, т.е. не убивать, не воровать,   не клеветать, не завидовать и т.д.   Все это можно достичь путем больших личных   усилий, душевной энергии, мужества и, конечно, путем самовоспитания.

         Итак,  мы с вами убедились, что нравственная культура повсюду. Но если мы посмотрим на то, что происходит сегодня, сможем увидеть следующую картину.

         Подростковый     возраст - это самый трудный период в жизни человека. Так говорят не только психологи   и педагоги,   но и все чаще родители. Именно в этом возрасте необходимо вести полный контроль за ребенком. Желание казаться взрослым, заводить новые знакомства, пробовать то, что еще никогда не пробовал, отправиться в те места, куда всегда запрещали родители, может   очень сильно изменить ребенка не в лучшую сторону.   Если подросток вызывающе одевается, имеет пирсинг, ярко выкрашивает волосы, нецензурно выражается – это   скорее аморальное поведение, но если   взрослые начнут кричать ему   в след, размахивая руками о том, что его поведение неправильное, это уже   можно назвать безнравственностью взрослых.   И хотя   борьба поколений, или как мы еще называем тема   «отцов и детей», была всегда, мы боимся   себе в этом признаться, говоря: «Мы, в свое время такими не были…». Это тема была, есть и будет, и как и прежде люди ищут пути решения   в борьбе за нравственно-культурное общество.  

         В Семейном кодексе четко прописано, что первые и единственные   заинтересованные воспитатели детей – это родители.   Но по-прежнему общество замерло в ожидании действий школьных учреждений.

         Но только ли педагоги несут ответственность за поведение детей в обществе? Конечно же, нет. Нельзя так же   снимать ответственность с телевидения, локальных сетей, которые доступны абсолютно всем детям без границ в возрасте, с издательств журналов, газет, наконец, общество в целом. Все они вместе взятые несут ответственность за будущее нашей страны, а это   и есть наши дети.

         Нельзя не отметить   действия предпринимателей, которые   торгуют спиртными напитками и табачными   изделиями, они   вывешивают правило «Лицам, не достигшим 18-летнего возраста, спиртные и табачные изделия   не отпускаются» и стараются следовать ему. Или еще один пример: включая сегодня телевизор, можно   увидеть возрастные ограничения к просмотру передачи или фильма. Так родители могут проконтролировать   то, что можно смотреть их детям. Это хотя и маленький, но все же «шаг»   к нравственной культуре.

         Сегодня на плечах педагогов лежит непосильный труд. Педагоги продумывают каждые мелочи при работе с детьми. А в сельской местности, как известно, дети живут в разных жизненных условиях, и главная задача –  найти подход к каждому ребенку, заглянув глубоко в его глаза, чтобы понять, что именно хочет ребенок.   Я стараюсь   упорно работают над   нравственной личностью каждого ребенка, провожу беседы, диспуты,   классные час,   диагностическую работу, мероприятия,   тесно сотрудничаю с   родителями, что помогает  мне лучше узнать семью и ребенка. Темой моего самообразования является «Нравстенное воспитание детей в современном мире». Считаю эту тему актуальной на сегодняшний день.

         Любые мероприятия несут в себе   определенную цель, которая, как правило, достигается. Так, например,   в нашей школе традиционно учащиеся моего класса проводят   праздник «День пожилого человека». Это не просто день, отмеченный в календаре, это связь поколений, преемственность в воспитании, проявление уважения к старшим, забота о родных. Пожилой человек –  это   человек который пожил, много видел, а значит может и детям и внукам что-то рассказать.

         « День матери» -  это молодой, но очень важный праздник. В школе уже ежегодно организовывается концерт для мам. Ребята с радостью готовят многое самостоятельно, понимая, что они это делают для самого и дорого человека. Это мероприятие напоминает детям о том мама – это не только человек, у которого можно взять деньги или попросить новую одежду, но «свет в окошке», который всегда придет на помощь в самую трудную минуту. Человек который всегда сможет сделать пасмурный день – солнечным, будние дни –  праздничными.

         Нельзя не отметить участие моих ребят в неделе правовых знаний, которая ежегодно проходит у нас в школе. Уроки, мероприятия и конкурсы по теме «Право» дают детям возможность вспомнить свои права и обязанности, выразить их в сочинениях, эссе, стихотворениях. Участвуя в таких мероприятиях и конкурсах у ребят появляются не только грамоты и благодарности районного и краевого уровня, но и повышается самооценка, потенциал, уверенность в своих силах.

         Сегодня, смотря на моих семиклассников, я наблюдаю динамику в формировании уровня воспитанности, по сравнению с тем временим, когда они только пришли ко мне. Если   взять пятый класс, то   12%   показали, низкий уровень воспитанности. В шестом классе, это уже 7%, а сегодня   5%. Я уверена, что вскором времени, мы достигнем высокого уровня.

         Еще один момент проявления нравственности я вижу в том, что дети проявляют заботу друг о друге. Они посещают одноклассников, которые не ходят в школу по причине болезни, организовывая маленькие сувениры, в знак внимания о друге.

         Уже третий год класс является лидером в рейтинге «Самый классный класс». Одним из критериев данного конкурса является и уровень нравственности, поведение, воспитанность.

         Сегодня люди не замечают, что притягивают к себе все то, о чем думают.   Мысли становятся материальными. Это вроде неплохо, но стоит помнить, что подобное притягивается к подобному.   Поэтому главная задача выбрать правильный путь,   правильную цель, идти к ней очень аккуратно, помня о том, что мы живем в обществе, и от каждого из нас зависит завтрашний день общества. Настраивать себя позитивно. Думать о хорошем!

 

 



Тэги: Воспитание детей



ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Викторовна Размашкина2012-11-20 16:46:34 - Наталья Викторовна Размашкина
Эта тема более чем актуальна...
Ирина Владимировна Новикова2013-01-11 19:57:55 - Ирина Владимировна Новикова
Учитель, это не только предметник, который вещает некие истины, но прежде всего воспитатель душ.Ваша работа даст нравственные `всходы` не сразу, я желаю, чтобы на вашем педагогическом пути были только позитивные моменты.Спасибо за материал, обязательно воспользуюсь им.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое
Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/