Роль преподавателя-организатора ОБЖ в воспитании культуры безопасности обучающихся и сотрудников ОУ - Михаил Иванович Яковлев
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Михаил Иванович Яковлев

Папка "статья"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ



 Роль преподавателя-организатора ОБЖ в воспитании культуры безопасности обучающихся и сотрудников ОУ





События, происходящие в нашей стране в последнее время, вызвали глубокие изменения во всех сферах общественной жизни. Увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера, низкий уровень профессиональной подготовки специалистов, отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни, в различных опасных и чрезвычайных ситуациях пагубно отразились на состоянии здоровья и жизни людей.
В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, и выработку у них привычек здорового образа жизни.
Модель педагогического обеспечения безопасности жизнедеятельности в в образовательном учреждении построена на принципах комплексности, системности, доступности, интеграции, преемственности, социализации. Суть обеспечения безопасности жизнедеятельности заключается в формировании у обучаемых и сотрудников ОУ основных понятий об опасностях, выработке у них умений прогнозировать опасности и их последствия в процессе жизнедеятельности, правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях, эффективность которого должна рассматриваться не в краткосрочной, а в долговременной перспективе
Работник системы образования, как и любой другой области, не может считать себя профессионалом, если он не владеет основами безопасности жизнедеятельности и в том числе безопасными приемами работы. При этом психолого-педагогическая подготовка работников и обучающихся, освоение ими общей культуры безопасного поведения являются определяющими факторами в профилактике школьного травматизма, как в сфере образования, так и на любых других объектах.
В школе имеется кабинет ОБЖ. Формирование навыков безопасного поведения осуществляется через теоретическое и практическое обучение - урок, практическое занятие, тематический классный час, семинар, круглый стол, инструктаж, тематические дни, предметная неделя знаний, деловые игры, тренировки по гражданской обороне и пожарной безопасности. Вся эта классная и внеклассная работа создает дополнительные возможности повышать, расширять знания учащихся и работников ОУ в области охраны труда и безопасного поведения в быту и в школе, применять полученные теоретические знания в жизненных ситуациях, формировать ценностное отношение к своему собственному поведению в стенах учебного заведения и вне ее, наконец, к своему здоровью и жизни.
В своей работе я использую разнообразные по форме и содержанию виды урочной и внеклассной работы с обучающимися:

- тематические дни;
- деловая игра;
- викторина;
- занятия в кружке Без опасности;
- инструктирование.

На уроках ОБЖ я знакомлю обучающихся с нормативно-правовой базой охраны труда, порядком обеспечения и организации охраны труда в сфере учебной деятельности; условиями труда и воздействием негативных факторов окружающей среды на организм человека; причинами возникновения и профилактикой травматизма и школьных заболеваний. Обучаю правильно применять методы и средства защиты от их воздействия; обеспечивать условия для безопасной эксплуатации всех видов электрооборудования оборудования; оценивать уровень травматизма на производстве; разрабатывать мероприятий по его предупреждению.
1. За последние 3 года не произошло ни одного несчастного случая в школе и случаев травматизма с обучающимися и работниками ОУ.
2. Возрос интерес обучающихся к изучению предмета ОБЖ.
3. Многие творческие работы обучающихся (рефераты, кроссворды, электронные презентации) стали наглядными пособиями для проведения уроков ОБЖ, тематических дней.
4. Внеурочная работа с обучающимися является способом организации досуга подростков, отвлекает их от вредных привычек, пустого времяпрепровождения, приобщает их к здоровому, осмысленному, творческому, безопасному, активному образу жизни.
Основная задача ОБЖ подготовить обучающихся к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, сформировать у них навыки здорового образа жизни и умения в оказании первой медицинской помощи при различных видах травм и повреждениях.
Содержание курса включает теорию и практику безопасного поведения и защиты человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Изучение курса позволяет обучающимся получать систематизированное представление об опасностях и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом их возможностей.
Цель изучения курса ОБЖ стать ключевым звеном в формировании человека безопасного типа личности, безопасной для самой себя, окружающих, среды обитания, ориентированной на созидание и развитие.
Задачи:
дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
научить правильно действовать в случа
Автор: Яковлев М. И.
Тэги: ОБЖ



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Всегда сюрприз скворцов прилёт, Их в первый раз увидишь утром, И радость светлая войдёт, И вспыхнут чувства перламутром. Встречая первый здесь рассвет, Поют приветливо, призывно, Трепещут крылышками вслед Подружкам, пролетавшим мимо. Смотреть на этих славных птиц, Домой прибывших из-за моря, Преодолевших сто границ, Конечно, дорогого стоит. Они блестят, что антрацит, В лучах ласкающего света. Привет, скворцы! Ура, скворцы! Вы дома! С нами! А не где-то! 27 ноября 2020 г.
Очень необходимый материал
процветания!
спасибо.
6813342-a2964208
Посмотрела Вашу страницу.Столько материала,посвящённого Вашим внукам.Они должны вам благодарны за любовь.Думаю,у Вас это взаимно...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/