В
условиях ФГОС функция оценивания приобретает новый смысл, меняются цели
оценивания. Сегодня оценивание должно быть направлено не просто на выявление
недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса
совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную
обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно
не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за
которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества
образования.
Упор переносится с внешней оценки на самооценивание, участие ученика не только в получении
результата, но и в его анализе.
Необходима
система, которая максимально соответствовала формуле успешного обучения. Она гласит: знания становятся знаниями в
полном смысле этого слова тогда, когда они приобретены самостоятельно.
И такая система существует. Это
система
формирующего оценивания.
Формирующее оценивание- оценивание для развития личности ученика.
Какими способами , уважаемые коллеги, вы вводите систему формирующего
оценивания учебной деятельности ученика на уроке?