Эссе " Я - педагог".
Хочу быть учителем!
Об этом мечтает, наверное, каждая вторая девочка. Я тоже не исключение. Для нас,
девочек, учительство - игра. Вот проходит какое-то время, и мечта стать
учителем пропадает у многих. Но мое желание осуществилось. Я - учитель.
Каждый
раз, перелистывая страницы своих
школьных лет, вспоминаю любимую учительницу, мою классную руководительницу, Любовь
Георгиевну Бородкину. Помню ее уроки, классные мероприятия, проводимые ею.
Все её уроки были открытием для меня и моих одноклассников. С большой благодарностью и уважением вспоминаю Николая Петровича Торопченова, учителя математики, очень умного, доброго человека. Нас,
учеников, удивляло, что такой пожилой человек
да еще учитель обращается к нам на Вы. И
никто на уроках математики не нарушал дисциплину, каждый старался порадовать
учителя своими успехами. Нельзя не вспомнить добрым словом Антонину Чуденговну
Гейкер. Благодаря ей наш класс где только ни побывал! И на Волочаевской сопке,
и в Комсомольске - на- Амуре, и в Амурске, и даже в Ленинграде. Очень
благодарна учителям, что встретились на моем пути и повлияли на мой выбор. Они мастера своего дела, Учителя с большой буквы.
Несомненно, работа с учащимися направлена на развитие
личности, на успешное усвоение знаний, умений и навыков в любой предметной
области, на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической,
социальной культуры детей. Следуя этим задачам и целям, педагог не должен
забывать, что он работает с детьми, которым нужно
помочь найти свою единственную дорогу в жизни. "
Ничему тому, что важно знать,
научить нельзя, - все, что может сделать учитель
,
это
у
казать
дорожки", - сказал английский прозаик Р. Олдингтон.
Мой
педагогический стаж - тридцать один год.
За годы работы я не только учила детей,
но и научилась многому. Например,
слышишь крик пятиклассника: "Ненавижу
русский!" Я знаю, что это не про предмет говорит он, а про тебя, учителя; знаю,
что ему тяжело даются орфографические правила, лингвистические термины и их
значения, грамматика, а виноватым он считает учителя. О таких "детских" уроках не написано
ни в одном учебном пособии для студентов педагогических учреждений, ни в
методических материалах для учителя. Соприкасаясь с каждой неповторимой детской
душой, ты присутствуешь на таких уроках:
уроке мудрости, уроке милосердия, уроке содружества, уроке общения. Становишься
терпимей, требовательной к самой себе. Поэтому
в своей педагогической работе не прибегаю к нравоучениям, принимаю ребенка
таким, каким он есть, стараюсь понять его, помочь, потому что каждый ребенок - неповторимая, уникальная личность. Не зря
сказал Виталий Сундаков: "Не ребенок должен понимать, а Вы ребенка. Только
потому что Вы были ребенком, а ребенок еще не был взрослым".
Уважение и доверие ученику приносят свои плоды. Отрадно на душе,
когда узнаешь, что дети ждут тебя после долгого отсутствия, скучают по твоим урокам,
радуются успехам, которые получили на занятиях;
когда просят дополнительно позаниматься с ними; когда делятся своими секретами.
Значит, для них ты не просто учитель, а друг, товарищ, возможно, для кого-то вторая мама.
А
как же приятно, когда выпускники пишут, звонят, рассказывают об успехах,
приходят в гости в школу для того, чтобы встретиться с тобой, когда просят совета или помощи, говорят слова
благодарности.
Никто
не сомневается, что работа учителя сложная. Но сложность стирается или уходит
на второй план, если у педагога не
только талант - учить, воспитывать, но есть призвание - учить и воспитывать.
Закончить эссе хочу строчками
стихотворения:
Мы педагоги!
Громко это сказано,
Но этим можно лишь гордиться,
И может быть судьбой предсказано,
Нам педагогами родиться.
Тэги:
эссе,
конкурс,
педагог.