Poly... много не бывает! - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Poly... много не бывает!


ЗАПИСЬ #4030

КОММЕНТАРИИ (7)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


14 июля 2014, 04:04, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Poly... много не бывает!

Технологии будущего — современным педагогам
Вадим МЕЛЕШКО
Около полутысячи педагогов из самых разных регионов России посетило VI Международную научно-практическую конференцию «Полимедийные технологии и решения», которая прошла на прошлой неделе в посёлке Завидово Тверской области. Мероприятие, организованное компанией Polymedia, ставило целью продвижение и внедрение мультимедийных технологий в школах, обсуждение и анализ лучших российских и зарубежных практик использования ИКТ в образовании, обмен опытом, мастер-классы, встречу с экспертами и производителями современного интерактивного оборудования, а также многое другое.
5003559-dd9d430fc2abdc3a.jpg
По словам генерального директора Polymedia Елены Новиковой, для повышения качества российского образования мы все должно учитывать современные тенденции и тренды, главный из которых — «обучение через всю жизнь».
— Чтобы быть успешным, каждый ученик должен обладать умением находить информацию, критически оценивать и анализировать её, самостоятельно ставить цели и находить пути их реализации, — сказала Елена Владимировна. — Помимо этого, огромную роль играет способность к совместной проектной деятельности, междисциплинарный подход, интеграция науки и образования. В условиях персонализации образования, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий, меняется и роль педагога, который теперь выступает в качестве активатора получения знаний и навигатора в море информации. Но при этом и сам учитель обязан знать, что такое дополненная реальность, облачные сервисы, территориально-распределённая школа и прочие достижения прогресса.
5003570-b2700e6069a0a4db.jpg
Елена Новикова также напомнила, что успехи информатизации и компьютеризации системы образования в стране во многом зависят от финансирования этих проектов. И оно должно быть не разовым, по принципу «провели Интернет, купили школе компьютерный класс — и на этом всё!», а плановым, целенаправленным, рассчитанным на долгие годы.
— За последние несколько лет страна очень сильно интегрировалась в единое образовательное пространство всего мира, а также сделала очень многое для создания собственного, — сказала руководитель Polymedia. — Но теперь важно не останавливаться на достигнутом и не пускать всё на самотёк. Наверное, не совсем правильно переводить процесс с федерального уровня на региональный, поскольку не каждый регион может позволить себе поддерживать его на должном уровне. Например, в той же Великобритании программа внедрения информационных технологий в образование рассчитана до 2010 года, и проводится под контролем правительства. У нас столь долгосрочных целевых программ, увы, нет.

На конференции были представлены образцы новейших разработок в области ИКТ — интерактивные столы, интерактивные полы, системы голосования, цифровые лаборатории, доски, проекторы и так далее. Особое внимание участников привлёк опытный экземпляр планшетного компьютера, которыми Polymedia собирается в ближайшее время наводнить рынок.
— Проанализировав рынок образовательных электронных гаджетов, мы пришли к выводу, что в ближайшее время сохранится устойчивый спрос на подобные мобильные устройства, — пояснил менеджер проектов компании Polymedia Эмиль Ишмухаметов. — На основании этого анализа мы решили создать собственный планшет, ориентированный непосредственно на сферу образования — так называемый PolyPad. Он отличается от своих конкурентов большой надёжностью, специализированным софтом, широким функционалом, мощной «начинкой» и сравнительно низкой ценой — порядка 11 990 рублей. «Железо» по нашему заказу будет производить одна китайская корпорация. В качестве оперативной системы PolyPad мы выбрали Android 4.2. Предположительно, устройство будет иметь 4-ядерный процессор, 4-ядерный графический ускоритель, IPS экран с поддержкой десяти касаний, 2Гб оперативной памяти, поддерживать модули Bloothooth и Wi-Fi, разъёмы для карт памяти до 32Гб (при встроенном объёме 16Гб), мини-HDMI, USB-host.
5003573-07ab452c80239c7d.jpg
Огромный интерес вызвал мастер-класс креативного директора Международного института новых образовательных технологий РГГУ Красимира Тодорова, посвящённый 3D моделированию.
— Первые мои попытки создания трёхмерных объектов были осуществлены ещё в 2002 году на медицинском сканере, поскольку других тогда не существовало, — рассказал Тодоров. — Сейчас в мире известны тысячи компаний, которые занимаются разработками технологий и производством аппаратов для 3D-копирования и воспроизведения. При этом стоимость изделий упала в тысячи раз, поэтому теперь их могут приобрести не только крупные корпорации, но даже частные лица со средним достатком. Это в корне меняет подходы к восприятию информации, к её трансляции и преобразованию. Если раньше какое-либо изделие существовало в единственном экземпляре, и поэтому было необыкновенно ценным (например, древнегреческая скульптура, античный бюст и пр.), то сейчас можно снять с него 3D-копию, размножить в любом количестве и поставить в каждое образовательное учреждение.
Подобные подходы призваны уберечь новую генерацию молодых людей от «плоского мира» дисплейного отображения пространств, научить технологии материализации в реальной жизни сложных пространственных структур виртуальных образов, помочь молодому поколению тактильно «освоить» объекты киберпространства. Это также даёт великолепную возможность психологически адаптировать человека в мире, стремящимся к глобальным коммуникациям и телепортациям, воспитать культуру толерантности в современном многополярном мире.

Самое интересное, сказал Красимир Тодоров, что сейчас появилась возможность создавать трёхмерные копии и вовсе без 3D принтера. Как известно, принцип работы этого устройства основан на том, что объект сначала сканируют и разделяют на огромное количество слоёв, после чего каждый слой наносят последовательно, выполняя его из специального пластика. Однако можно поступить иначе — например, вырезать эти слои из обыкновенной бумаги с помощью лазерного каттера, а затем склеить или нанизать на ось. Себестоимость такой копии ещё ниже, чем у пластиковой. Детям всё это очень нравится, они занимаются 3D-копированием с огромным интересом.
Стоит отметить, что Тверская область для проведения конференции была выбрана отнюдь не случайно. Во-первых, это один их самых быстроразвивающихся регионов в плане оснащения системы образования новыми технологиями. Во-вторых, Завидово предлагает отличную базу для проведения мероприятий самого высокого уровня. Кстати, Polymedia принимала участие в оснащении техникой залов, в котором проходят лекции и семинары. Ну и, конечно же, Завидово — это очень красивое место.
5003571-c9c45e83380f2627.jpg

Мнение участников

Елена Кувакина, главный специалист Центра информационных технологий Института развития образования, Ярославль.
— Огромное спасибо организаторам этого мероприятия! В нашем регионе действует несколько программ, направленных на информатизацию и компьютеризации системы образования. Кроме того, мы периодически реализуем проекты, которые позволяют реализовать все представленные здесь технологии, в том числе, цифровые лаборатории, мобильные классы. Каждый год в школы поступает новое оборудование — документ-камеры, интерактивные доски и многое другое. Все школы, учреждения допобразования, органы управления подключены к Глобальной сети, имеют свои сайты.
Но нас сейчас в большей степени волнует не наличие оборудования, а то, как его используют на местах. И если по 10-балльной шкале можно поставить нам твёрдую «восьмёрку» по оснащению техникой, то умение и желание работать на нём оценивается всего в 5-6 баллов. Проблема, думаю, в инертности сознания учителей, неумение и нежелание перестраиваться на новый лад. И даже если они видят преимущества новых технологий, то далеко не всегда способны претворить всё это в жизнь самостоятельно, предпочитая старые, проверенные подходы и методики.
Однако мы ни коим образом не пытаемся исправить таких людей насильно, применяя карательные меры. Естественным образом всё должно измениться в результате смены поколения учителей, когда в школу придут молодые педагоги.

Анастасия Морозова, учитель начальных классов школы № 4, Самара.
— На этой конференции услышала много полезной информации, встретилась со многими интересными людьми. Наша школа в районе занимает одно из первых мест по степени оснащения средствами ИКТ. Мы выиграли грант ПНПО, участвуем в проекте «Цифровое общество», у нас компьютеризированы все классы, в каждом из них установлены интерактивные доски, в школе действует сеть Wi-Fi, активно используется система дистанционного обучения, у каждого педагога оборудовано современное рабочее место. Правда, в других школах области положение дел не столь впечатляющее — если мы на 9 баллов из 10, то там, наверное, не выше 6-ти. И с коллегами из других учреждений порой бывает трудно найти общий язык, поскольку мы уже привыкли работать в интерактивной среде с динамическими объектами, а там до сих пор ещё не поднялись выше уровня стандартных презентаций PowerPoint. К тому же, даже в нашей школе не все 100% учителей активно стремятся освоить всё то, что у нас есть. Или же используют, но недостаточно эффективно.
Возможно, проблема тут в отсутствии достаточной мотивации, а также в том, что учителям не предложено необходимое количество интересных курсов, на которых они могли бы повысить свою квалификацию. Поэтому даже те, кто старается выжать из оборудования всё, на что оно способно, не всегда могут это сделать грамотно, потому что у них нет консультантов и преподавателей, способных направить их активность в нужном направлении.
Насколько использование ИКТ повышает качество образования — сказать трудно. Повышает, однозначно, хотя в чём это выражается, не всегда видно. Лично я вижу, что мои дети стали заметно более заинтересованы в овладении знаниями, и всё это благодаря тому, что с помощью интерактивной доски я могу предоставить им больше наглядности, с которой они, к тому же, могут самостоятельно работать. Масса диаграмм, схем, качественных таблиц, анимаций и визуальных объектов — это лучше, чем старые плакаты, сохранившиеся ещё с советских времён. Ведь в итоге повышается успеваемость.

Борис Фёдоров, заместитель директора по ИКТ Бакчарской школы, Томская область.
— Подобные мероприятия очень важны и нужны учителям. Наше учреждение образования достойно занимает в районе одно из первых мест по уровню информатизации во многом благодаря статусу базовой школы. У нас около 800 учеников, то есть мы самое крупное учреждение в райцентре. Но остальные школы отстают от нас ненамного, так как средства на приобретение техники и внедрение средств ИКТ распределяются довольно равномерно. Интересно и то, что по некоторым параметрам они нас даже превосходят, поскольку имеют возможность самостоятельно приобретать то или иной оборудование. Зато мы вне конкуренции по уровню квалификации педагогов и образовательным запросам учащихся (что проявляется в уровне их компетенций и качестве образования).
Технологическое оснащение заметно опережает уровень владения всем этим добром. Поэтому учителям и ученикам приходится постоянно учиться, чтобы уметь работать на новом оборудовании. Это процесс коллективный, в нём мы обычно движемся единым фронтом, стараемся развиваться, помогая друг другу. Но, как и в любом деле, есть и энтузиасты, и те, кому это всё малоинтересно.

Галина Жуковец, учитель английского языка школы № 42, Петропавловск-Камчатский.
— Наш регион довольно специфический, многие школы тут расположены в отдалённых друг от друга (и, конечно же, от федерального центра!) районах. Поэтому информационные технологии здесь играют огромное значение, поскольку позволяют связать людей между собой, объединить учреждения в единую образовательную сеть, победить расстояния. Поэтому информатизации и компьютеризации у нас уделяют особую роль — как на уровне регионального министерства, так и на уровне отдельно взятых школ. Всё, что появляется на рынке, самые новые технологии и оборудование, у нас стараются закупить и предоставить в распоряжение учителю. Кроме того, самих педагогов всячески поощряют к участию в различных интерактивных конкурсах, мероприятиях, стимулируют их желание посетить курсы, конференции и семинары.
Жаль, конечно, что до нас с материка до сих пор не дотянули оптоволоконный кабель, оттого Интернет довольно медленный и дорогой. И мы очень ждём, когда же, наконец, это произойдёт.
Поэтому говорить о каком-то нежелании использовать ИКТ и упорном стремлении вернуться к старым «меловым» технологиям не приходится — практически, все хотят поскорее стать частью единого информационного и образовательного пространства. Сам факт нахождения человека на краю земли заставляет его стремиться к развитию. Результат налицо — например, у нас в школе большинство учителей имеют высшую категорию, более 15 человек победители различных конкурсов, в том числе, российского уровня. 10 человек победители ПНПО, некоторые даже не единожды.

Оксана Карандашева, учитель начальных классов гимназии № 7, Мурманск.
— Наше учреждение оснащено современным оборудованием, и теперь нам осталось только научиться им пользоваться. К сожалению, те методические разработки, которые у нас есть, далеко не всегда помогают заинтересовать моих коллег, стимулируют процесс самообразования. К тому же, приходится каждый раз очень многое домысливать самим. Получается, чтобы начать эффективно и продуктивно работать с документ-камерами, интерактивными досками и прочим оборудованием, нужно предварительно перерыть много всяких ресурсов и ознакомиться с разными источниками. Хотя, мне кажется, в идеале было бы достаточно к каждому изделию поставлять одно руководство или пособие, которое бы содержало исчерпывающую информацию и было бы написано интересно и доступно.
Все мы знаем, что ИКТ — это всего лишь средство, а вовсе не цель. И порой бывает странно видеть, как одно подменяет другое. В многих отчётах и докладах руководители заявляют, мол, у нас в школе столько-то досок, столько-то компьютеров, из чего следует, якобы, что чем больше, тем лучше, тем выше качество обучения. Но это ведь не так! Главное — кто и как использует оборудование, насколько грамотно применяет средства ИКТ на уроке. На иных занятиях компьютер, проектор и принтер вовсе не нужны, но их всё равно стараются задействовать, чтобы показать — вот, видите, мы активно используем их!
5003574-ce7cac84fcff483a.jpg

Статфакт
• 90% детей имеют доступ к Интернету
• 89% детей в возрасте 12-17 лет используют Интернет ежедневно или почти ежедневно
• 76% детей 8-9 лет и 82% детей 10 — 12 лет проводят в Сети более часа ежедневно
• социальные сети используются 60% детей
• 48% детей пользуются различными мобильными приложениями
• поиск информации для учебы является вторым по значимости типом деятельности в Интернете (49% подростков)
• 7% пользуются образовательными порталами и онлайн-курсами.

Цитаты в тему
«В интеллектуальном мире мы должны готовить учащихся к профессиям, которые еще не созданы, используя технологии, которые еще не изобретены, для решения проблем, которые, возможно, еще даже не стоят перед нами».
Ричард Рили, Министр образования США в 1993-2001

«Если мы учим сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра».
Джон Дьюи, педагог и философ XX века

«Главное — учить не знаниям, а учить пониманию того, что происходит».
Пётр Капица, советский физик

Фоторепортаж с мероприятия см. здесь - http://fotki.yandex.ru/users/drfraus/al bum/220770/



ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Алексеевна Поломошнова2014-07-14 08:12:40 - Татьяна Алексеевна Поломошнова
Спасибо, прочитала с интересом.
Наталья Викторовна Королевская2014-07-14 08:38:01 - Наталья Викторовна Королевская
Всё понятно, процесс запущен и его не остановить. Но по себе замечаю, что больше времени уделяю освоению новых компьютерных технологий, а времени на `погружение` в свой предмет остается всё меньше.
Лариса Алексеевна Тюлина2014-07-14 09:26:47 - Лариса Алексеевна Тюлина
были бы материальные возможности, все эти технические новинки - здорово, конечно, и уж если и не помогут повысить качество образования, то точно не навредят) А то вот у меня школьный комп сломался полгода назад, ни новый не дают, ни старый починить не могут... Вот такие вот ВЫСОКИЕ ИКТ - технологии((
Александр Владимирович Серолапкин2014-07-14 09:38:58 - Александр Владимирович Серолапкин
Я знаю одну вещь:
когда показываешь лекцию на экране, никто особо
и не всматривается, и тем более - не пишет.
В лучшем случае - переснимает.
А следовательно, хуже усваивает.

Записали ?
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

А вот когда мелом по доске - отстой, конечно, -
но они и сами пишут, и хоть что-то оставляют в голове.

Я у доски ЧГУ 2005
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Светлана Алексеевна Сомова2014-07-14 11:17:49 - Светлана Алексеевна Сомова
ведь не зря же шпаргалки придумали.. ..переписывают, запоминают.)) )
а на Полимедиа знакомились он-лайн... далековато ехать. В прошлом году конференция была в Суздале - мы были ОЧЕНЬ познавательно!
Людмила Николаевна Громакова2014-07-18 17:18:37 - Людмила Николаевна Громакова
Сухие формулы не оживут в виде новшеств техники , если их не озвучит мудрая душа ПРЕПОДАВАТЕЛЯ `околовсяческих` наук.
Технологии без вмешательства `повивальной бабушки` не помогут женщине родить ребенка, так и без повивального мастерства учителя не состоится будущий гений.
Нина Валерьевна Рыжкина2014-07-18 17:21:17 - Нина Валерьевна Рыжкина
Как точно Вы сказали, Людмила Николаевна!
Полностью с Вами согласна!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Говорят: Просто как дважды два четыре и два плюс два тоже четыре. Это мы работаем с цифрами. С яблоками это утверждение не проходит. И здесь не надо приплетать ни Пушкина, ни Ахиллеса. Может быть ученик их ещё не знает. Вопрос чисто в рамках математики.Яблоки и гвоздики можно суммировать как объединение двух множеств яблок и гвоздиков. Во Франции теорию множеств проходят уже в школе, а мы штурмуем ЕГЭ.
Задолго до вас и до Шеннона с Гильбертом нечто подобное описал Зенон: пока черепаха проползёт один метр, Ахиллес пробежит 100 метров; черепаха - сантиметр, а Ахиллес - 100; и сколько бы много Ахиллес ни пробегал, мудрая черепаха всё равно за это время на одну сотую вперёд уползёт - вот и получается, что быстроногий Ахиллес НИКОГДА не догонит черепаху. Да и Александр наш Сергеевич к этим вечным вопросам руку приложил: Движенья нет, сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить. Сильнее бы не мог он возразить; Хвалили все ответ замысловатый. Но, господа, забавный случай сей Другой пример на память мне приводит: Ведь каждый день пред нами солнце ходит, Однако ж прав упрямый Галилей.
`Тем не менее, писатель Тургенев замечательный` - с этим как раз очень даже можно поспорить. Я бы вот сказал, что он, конечно, менее ужасный, чем какой-нибудь Чернышевский. Но что `замечательный`?! Это вам в шестом классе учительница внушила, а вы повторяете некритично, и теперь своим детям внушаете. А подумать самой? `Необстрелянный солдат впервые попал под огонь` - а другие-то пассажиры, надо полагать, все подряд уже обстрелянные были? Ну, попал ты `под огонь`, так сиди и трясись. Но взятку-то зачем предлагать? Но интереснее всего, конечно, кто та гнида, которая всему миру потом настучала на будущего писателя. Это, наверное, была прародительница всех современных шакалов пера...
Спасибо
Большое спасибо!
Большое спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/