Образование будущего - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Образование будущего


ЗАПИСЬ #5294

КОММЕНТАРИИ (11)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


12 ноября 2017, 18:16, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Образование будущего

Образование будущего: на стыке желания и возможностей

На прошлой неделе в Москве прошёл Первый международный образовательный саммит GELP (Global Education Leaders’ Partnership), организаторами которого выступили Благотворительный фонд Сбербанка “Вклад в будущее” и “Рыбаков Фонд”. В течение трёх дней делегаты из России, Аргентины, Бразилии, Финляндии, Испании, Канады, Южной Кореи, Индии, Новой Зеландии и других стран обсуждали весьма злободневную тему “Образование для сложного мира: зачем, чему и как учить”.
Как заявил сооснователь GELP, экспертный консультант ОЭСР и ЮНЕСКО, член совета директоров Innovation Unir UK и Нью-Йоркской академии наук  Энтони МАККЕЙ, Россия всегда внедряет самые передовые идеи в области образования, поэтому выбор места проведения саммита не случаен.
 
- Здесь работает много замечательных педагогов, способных оценить перспективные идеи и повлиять на глобальную трансформацию образования, - отметил он, особо отметив, что речь идёт именно о системных, а отнюдь не о локальных изменениях, необходимость в которых очевидна всем, поскольку сегодняшние подходы в среднем и высшем образовании не позволяют подготовить молодых людей к сложным вызовам стремительно меняющегося мира.

О неизбежности трансформации образования говорили, практически, все выступающие. В частности, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка “Вклад в будущее” Юлия ЧЕЧЕТ подчеркнула, что значительное повышение скорости и сложности изменений преобразований не являются спецификой какой-то одной страны, это общемировая тенденция, поэтому Россия будет вынуждена решать те же проблемы, что и остальные государства. Но решить их в условиях глобализации можно только сообща. 

- Использование новых технологий и воздействие новых социальных факторов стимулируют перезагрузку школьного образования, - сказал вице-президент по образовательному направлению “Рыбаков Фонда” Нурлан КИЯСОВ. – Мы тоже участвуем в этом процессе и вполне можем стать одним из главных законодателей мод в мировом образовательном пространстве. 

Но чтобы эта мечта сбылась, нужно, как минимум, понять суть проблемы, смысл текущих и грядущих изменений. Профессор Московской школы управления “Сколково” Павел ЛУКША убеждён: главный тренд во всём мире – изменение способов коммуникации и образа жизни. 

- Наступает мир будущего, более разнообразный, неопределённый, более сложный, - констатирует он. – Чтобы не потеряться в этом мире, стать его активным участником и творцом, новому поколению необходимо быть готовым мыслить, действовать, учиться и развиваться всю жизнь. Образовательные экосистемы будущего возникают вокруг и поверх существующей образовательной системы, делая её более гибкой. 

С Павлом Лукшой полностью согласен и академик РАО, директор Федерального института развития образования Александр АСМОЛОВ. 

- Турбулентность мира стремительно возрастает, мы находимся на стадии перехода от стабильности к амбивалентности, - отметил учёный. – Стремление человека к разнообразию привело к возникновению целого ряда проблем, главная из которых сводится к умению выбирать, необходимости сделать правильный выбор и взять на себя ответственность за это решение. Но всё-таки надо понимать, что в этих условиях крайне важное значение приобретает не технологическая подкованность, не количество компетенций, а мотивация к обучению и развитию. Все беды современного образования – от её отсутствия. 

Как мотивировать студентов и школьников? На этот вопрос генеральный директор французской сети профессиональных училищ WebForce3 Оливье БРЕШАР даёт неожиданный ответ: нужно вернуться в Средневековье, но в хорошем смысле, поскольку в те времена существовала очень чёткая система передачи знаний, умений и навыков от мастера к подмастерью в режиме живого и профессионального общения. Иными словами, преподаватели колледжей и вузов должны не просто рассказывать учащимся о тех или иных науках, но и собственноручно демонстрировать умение применять на практике ту или иную теорию. 

- К нам приходят ребята 16-18 лет, - рассказывает Оливье Брешар. – Благодаря разработанной нашими преподавателями образовательной платформе, они за короткий промежуток времени получают необходимые инженерные компетенции, на что в других условиях понадобилось бы 5 лет обучения в университете. Во многом это благодаря тому, что люди заинтересованы в собственном развитии, а мы создаём для них максимально эффективные условия. 

То, что без современных информационных технологий здесь не обойтись, подтвердил и член-корреспондент РАН, академик РАО Алексей СЕМЁНОВ. 

- Говоря о цифровой эволюции, можно вспомнить Льва Выготского, который говорил: “Технологии, которые мы внедряем, влияют на то, что мы делаем, и то, как мы думаем”, - напомнил академик. – В своё время древние мудрецы сетовали, что изобретение письменности убило общение, поскольку знания теперь можно было получить, просто прочтя книгу, а не в ходе длительных бесед с носителями информации. Если исходить из этой логики, то Интернет убил и всё остальное, поскольку теперь можно вообще ни с кем не общаться, не думать, не пытаться себе что-то вообразить. За тебя всё сделает машина. Плохо это или хорошо – отдельный разговор, но это данность, которую нужно учесть и принять. Современные дети, цифровые аборигены, мыслят иначе, чем их родители, и, тем более, чем их бабушки-дедушки. Они используют новые технологии везде, и делают это постоянно. Их сознание уже изменено, поэтому не надо пытаться вернуть их назад, в докомпьютерную эру. Наоборот, нужно попытаться использовать это в своих целях. Например, надо разрешить детям пользоваться Интернетом даже на ЕГЭ, чтобы они смогли использовать все те навыки поиска, отбора и анализа информации, которыми мы их учили. Но тогда все задания экзамена надо изменить так, чтобы готовых ответов не было нигде, и каждому ученику пришлось бы напрячь мозги. 

Тема экзаменов прозвучала и в выступлении директора Оценочно-исследовательского центра Университета Мельбурна Сандры МИЛЛИГАН. Она убеждена: традиционные подходы, когда учащийся какое-то время изучает предмет, а потом, в конце курса, пишет контрольную или проходит тестирование, уже устарела. Любой экзамен – это стресс, которого можно избежать, если использовать технологию микро-аттестаций. Школьник или студент самостоятельно выбирает из предложенного списка набор модулей по тем или иным дисциплинам и в процессе их прохождения регулярно получает баллы, которые подтверждают степень освоения материала. (В России мы бы назвали этот подход “текущим контролем”, на основании отметок, полученных на каждом уроке, но, очевидно, возможности ИКТ позволяют сделать его гораздо более современным и эффективным. – В.М.)

- Чтобы заказать такси или купить авиабилет, нам больше не нужно выходить на шоссе и “голосовать”, не надо ехать в аэропорт и стоять там в очереди, всё это мы теперь делаем через Интернет, - говорит президент ООО «Институт мобильных образовательных систем» Александр КОНДАКОВ. – Всё это мы давно оценили и приняли, вот только почему-то в системе образования до сих пор всё по старинке, без серьёзных изменений. Нам до сих пор кажется, что вопрос “сколько нужно учебников истории – 1, 3 или 50” играет принципиально важную роль. Хотя, на самом деле, наши дети давным-давно большую часть информации получают вовсе не из учебников, а из Глобальной паутины, из социальных сетей, сообществе и форумов. Неудивительно, что дети считают нас чужими, отсталыми, и за советом предпочитают обращаться к сверстникам, а не к взрослым. 

А что же говорят сами дети? Чтобы узнать это, на саммит пригласили и самих детей, учеников одной из московских школ, дав им возможность ответить на вопрос – как же, собственно, следует изменить систему образования, какой должна быть школ, чтобы учиться в ней было приятно и комфортно. 

- Идеальная школа – та, в которой уроки начинаются, как минимум, в 10.00, а не в 8.00, чтобы мы могли выспаться, - сказал один мальчик. – Сами уроки надо сократить до 30-35 минут, этого вполне достаточно, чтобы усвоить какую-либо тему. Перемены, наоборот, надо увеличить, а обеденный перерыв сделать часовым. Также надо разрешить детям выходить из школы или даже отлучаться домой, по необходимости. И, конечно же, нельзя запрещать им приносить в школу свои гаджеты и пользоваться ими на уроках и переменах. Я бы увеличил количество уроков физкультуры, занятий футболом и волейболом, а также боевыми единоборствами. 

- В идеальной школе никто не должен смеяться друг над другом, над чужими интересами, какими бы они не были, - добавил другой мальчик. – Учителя там гораздо больше внимания уделяют профориентации, рассказывают о тех специальностях, которые интересуют школьников. Все должны быть равны, и учителя, и ученики! Детям надо помочь понять себя, для чего надо ввести в школе должность супервизора, который ведет каждого школьника с 1 по 11 классы. 

- Обучение в идеальной школе должно быть таким же интересным, как квест, - считает третий мальчик, - чтобы одновременно играть с увлечением и учиться! И еще, надо дать возможность детям самим создавать такие квесты, то есть самостоятельно выстраивать собственное обучение в игре.  
Были и другие пожелания – отказаться от учебников и перейти на компьютерные обучающие программы, больше времени уделять не передаче знаний от педагога к ученику, а живому общению, отказаться от экзаменов, потому что это стрессы и нервотрепка… 

Получается, что необходимость перемен дети осознают ничуть не меньше, а может, и гораздо больше, чем взрослые. Проблема лишь в том, чтобы совместить наши желания с нашими возможностями. 

Хочется верить, что GELP как-то этому поспособствует – как минимум, в плане осознания, чего же мы, на самом деле, хотим, и какими возможностями обладаем.

http://ug.ru/appreciator/144





ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Ивановна Иванова2017-11-12 22:02:13 - Елена Ивановна Иванова
святые угодники...

только global educationА и сбера с ИИ нам не хватало
Светлана Сергеевна Лизунова2017-11-12 22:37:22 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Александр Владимирович Серолапкин2017-11-13 09:10:23 - Александр Владимирович Серолапкин
Будущее образуется из прошлого и настоящего.
Надежда Семеновна Сешко2017-11-13 10:42:10 - Надежда Семеновна Сешко
`Детям надо помочь понять себя, для чего надо ввести в школе должность супервизора, который ведет каждого школьника с 1 по 11 классы.`
СУПЕРВИЗОР - англ. supervisor - букв. - надсмотрщик. Специально подготовленный психотерапевт, осуществляющий супервизию. Основная функция С. заключается в консультировании обучающегося...
А учителя и не нужны будут в школе!
Дмитрий Сергеевич Булатов2017-11-13 12:23:19 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Кто о чём, а Елена Ивановна боится ИИ...
Будущее наступает, и странно было бы ему противиться.
Александр Леонидович Ус2017-11-13 12:31:12 - Александр Леонидович Ус
Противятся не будущему, а оболваниванию.

Сдалось оно такое будущее: `... уроки начинаются, как минимум, в 10.00, а не в 8.00, чтобы мы могли выспаться, - сказал один мальчик. Сами уроки надо сократить до 30-35 минут, этого вполне достаточно, чтобы усвоить какую-либо тему. Перемены, наоборот, надо увеличить, а обеденный перерыв сделать часовым. Также надо разрешить детям выходить из школы или даже отлучаться домой, по необходимости.`

Это называется что бы ни делать, лишь бы ничего не делать. Хоть уИИться - не встать.

Чем быть с глазами, как в мультиках, видели, поди: такие спиральки вращающиеся, с пульсирующей надписью `ИИ, ИИ!` - надо вначале немного раскинуть серым веществом своим, а не тем, что в проводах под изоляцией - а надо оно, ТАКОЕ? И тем, кто боится, и тем, кто заслышав звон, начинает проповедовать непонятно что. Кренделя какие-то небесные.
Александр Владимирович Серолапкин2017-11-13 14:29:45 - Александр Владимирович Серолапкин
`2017-11-13 10:42:10 - Надежда Семеновна Сешко
`Детям надо помочь понять себя, для чего надо ввести в школе должность супервизора, который ведет каждого школьника с 1 по 11 классы.`
СУПЕРВИЗОР - англ. supervisor - букв. - надсмотрщик. Специально подготовленный психотерапевт,...`

У вас свой супервизор, у нас - свой.

`Супервизор - программа, управляющая процессом,
памятью и работой оборудования операционной системы`.
Татьяна Павловна Гришкова2017-11-13 15:11:59 - Татьяна Павловна Гришкова
`Хотя, на самом деле, наши дети давным-давно большую часть информации получают вовсе не из учебников, а из Глобальной паутины, из социальных сетей, сообществе и форумов`.
И какую информацию они там берут? на 70% - сплетни и перепосты.
Елена Ивановна Иванова2017-11-13 17:15:10 - Елена Ивановна Иванова
А причем тут ленванна-то? В Сбере греф увлекается ИИ и тут же Сбер рядом с образованием упомянут - мана испугаться.
Инна Викторовна Полякова2017-11-13 17:32:40 - Инна Викторовна Полякова
Греф рядом с образованием вот так ещё себя показал:
http://www.youtube.com/watch?v=CXI8HjZirbM
Леонид Андреевич Денисов2017-11-13 22:27:31 - Леонид Андреевич Денисов
Нам очень нужна....
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Если общество переживает затяжной кризис, то это означает, что на протяжении длительного времени, предшествовавшего кризису, система образования успела покалечить миро-
воззрение, интеллект, нравственность и психику в целом в нескольких поколениях, которые, вступая во взрослую жизнь,постепенно привели общество на грань катастрофы.
http://kobtv.narod.ru/files/Knigi-KOB/Nam-nuzhna-inaya-shkola.pdf

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо, Нина Николаевна, за содержательный комментарий. Ссылка ваша многое поясняет. Сдвиги - вещь коварная, случаются редко, но бывают. Иногда и слух не помогает, как в песне `Дучше нету того цвету` или в стихотворении про пятнадцать дочерей, то есть союзных республик.
К сожалению, провокаторы войн тоже на всех углах кричат, что уж они-то, и именно они, и хотят мира, а не те, кто ... Так что мир миру рознь в мире людей.
6138762-a151550
5063196-a151550 Спасибо, Дима!
Славные Женщины! Вызывают восхищение! Спасибо! Посчастливилось в 2018 году побывать в Вашингтоне в музее Космонавтики. Видели много экспонатов. Жаль, самолет не сфотографировала и уже не помню. https://proshkolu.ru/user/goncarova/file/6532576/
Спасибо! Как интересно!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/