|
|
Вадим Иванович Мелешко
Цивилизация - зло! По крайней мере, так считают очень и очень многие люди, среди которых немало убелённых сединами учёных мужей.
К примеру, все мы так гордимся классными шариковыми авторучками,
которые, благодаря гению венгерского журналиста Ласло Биро, позволили
миллиардам граждан забыть про чернильницы и писать долго и с
наслаждением, не отрывая руки от листа бумаги. А вот профессор
В.Ф.Базарный, изучив данный феномен, пришёл к убийственному выводу: для
правильного развития
человека крайне
важно писать, периодически отрывая руку от поверхности! И как раз
перьевая ручка с банальными чернилами, в которые надо это перо макать,
самое онО!
![6512395-7a0ec458c48bcc2e.jpg](content/media/pic/std/7000000/6513000/6512395-7a0ec458c48bcc2e.jpg)
Опять же,
долгие годы считалось, что изобретённый в 1883 году англичанином Томасом
Твайфордом унитаз - колоссальный рывок в будущее, ибо данная модель
туалета позволяет делать свои дела исключительно в комфортной
обстановке.
Но целый ряд гигиенистов и физиологов теперь заявляют:
от этого изделия один вред, потому что в процессе дефекации не работают
те мышцы, которые должны быть задействованы "по природе". К тому же,
вставая с унитаза, человек рискует получить травму позвоночника. А коли
так, старый-добрый туалет типа "сортир", с дыркой в полу, над которой
надо восседать орлом, это лучшее, что можно предложить человечеству.
![6512396-f6001bee7d283b3e.jpg](content/media/pic/std/7000000/6513000/6512396-f6001bee7d283b3e.jpg)
Наконец, вспомним акушерство и гинекологию. Ещё недавно мы гордились
изобретением нашего соотечественника, Александра Николаевича Рахманова,
который подарил миру кровать, названную его именем. На ней, согласно его
исследованиям, женщинам очень удобно рожать, а акушеркам - принимать
роды.
Но сейчас отовсюду слышатся стоны: кровать Рахманова - зло,
ибо рожать, лёжа на спине, противно женской природе, и вообще, делать
это надо сидя, а хоть бы и в воде, как поступали наши мудрые предки!!!
![6512397-279002349a093917.jpg](content/media/pic/std/7000000/6513000/6512397-279002349a093917.jpg)
В общем, сами понимаете, автомат Калашникова - фуфло, а вот кремнёвый
топор - супер-пупер! Попробуй-ка, сруби автоматом дерево! Ничего не
получится. А каменным топором можно не только осину свалить, но и
размозжить череп, отрубить конечность, разрезать шкуру и пр, а
изготовить его можно "из подручного материала". В отличие от автомата.
)))
![6512398-473e444713b5d882.jpg](content/media/pic/std/7000000/6513000/6512398-473e444713b5d882.jpg)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![Александр Владимирович Серолапкин Александр Владимирович Серолапкин](content/media/pic/icon/7000000/6592000/6591769-be229d29.jpg) | 2018-03-20 11:43:24 - Александр Владимирович Серолапкин Цивилизация - неизбежная необходимость по мере роста населения. | ![Марьяна Федоровна Рженичева Марьяна Федоровна Рженичева](content/media/pic/icon/6000000/5718000/5717376-ffee4d70.jpg) | 2018-03-20 11:48:48 - Марьяна Федоровна Рженичева У китайцев в квартирах до сих пор такие унитазы
ставят. Где-то видела в интернет.) | ![Александра Павловна Молчанова Александра Павловна Молчанова](https://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/icon/4000000/3672000/3671840-2a010350.jpg) | 2018-03-20 14:17:33 - Александра Павловна Молчанова Да, недавно была речь на портале о китайских
туалетах. И Инна Викторовна уже объясняла их
пользу по сравнению с унитазами.
Всё имеет оборотную сторону.Но без цивилизации
тоже нельзя. | ![Александр Владимирович Серолапкин Александр Владимирович Серолапкин](https://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/icon/2000000/1986000/1985694-8e7bd27c.jpg) | 2018-03-20 16:45:43 - Александр Владимирович Серолапкин Добро всегда побеждает зло. | ![Александр Васильевич Лутовинов Александр Васильевич Лутовинов](content/media/pic/icon/7000000/6520000/6519758-05443308.jpg) | 2018-03-20 17:49:19 - Александр Васильевич Лутовинов Цивилизация для человека добро, а для природы - зло. Если предположить, что унитазом, у нас, пользуются 100 млн. человек хотя бы один раз в день, то получится миллион тонн питьевой воды, это целая река загрязняется нечистотами. | ![Александр Владимирович Серолапкин Александр Владимирович Серолапкин](content/media/pic/icon/7000000/6592000/6591769-be229d29.jpg) | 2018-03-20 20:25:58 - Александр Владимирович Серолапкин Из-за этого летом в реках цветёт вода.
Но потом всё равно это дерьмо усваивается какими-нибудь
простейшими, которых потом едят сложнейшие, а их едим мы,
и снова...
Круговорот дерьма в природе.
Не я придумал.
Китайцы - так те сразу вывозят на поля.
У Войновича это называлось - `вторичный продукт`.
Первичное - вторично, вторичное - первично !
Такова диалектика, понимаешь.
Я как раз сейчас ливерной колбаской баловался.
Однако, ничего.
Если иногда в охотку. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
Поиск по порталу
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v3/card220-top.png)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| ▫ Елена Александровна, какая красота! Это же крючком? ▫ Дождь - это жизнь! ▫ `Неравный брак`.... Часто бывает так, что причудливо переплетается один и тот же сюжет в поэзии, к примеру, и в живописи, а сюжеты эти рассказывают о судьбах своих авторов.
Думаю, нет никого, у кого бы не замирало сердце при прослушивании старинного романса У церкви стояла карета или не испытывал бы искреннего сочувствия, рассматривая картину В. Пукирёва Неравный брак.
И может быть поэтому эти два разножанровых произведения смотрятся как бы воедино в нашем сознании. Но это совсем не так, хотя бы из-за более 30-летнего разрыва во времени их создания.
Картина была написана В.В. Пукирёвым в 1862г. и произведя фурор в общественном сознании, принесла художнику звание Профессора живописи Но даже не дождавшись представления картины, Пукирёв уехал заграницу. Почему??
В то время было обычным выдавать молодых девушек за богатых стариков с целью поправить финансовое положение семьи. Так и смотрится сюжет картины Но У Пукирёва был друг С. Варенцов, любивший некую Софью Рыбникову, но её выдали замуж по каким-то причинам за зажиточного купца Карзинкина, которому было всего-то 37 лет. А С. Варенцов, состоя в каких-то родственных отношениях с семьёй Карзинкина, вынужден был быть шафером на свадьбе, и его то и изобразил Пукирёв в первом варианте картины Но Сергей не очень то переживал по поводу потери, и через год женился на другой девушке, потребовав убрать его с картины, чтобы не было компрометирующих его моментов. И Пукирёв заменил его изображение на своё Это мужчина справа на первом плане, сверлящий глазами жениха.
И тут сложилась та самая трагическая ситуация, которая в корне изменила жизнь Пукирёва, потому что невесту он рисовал с Прасковьи Варенцовой (однофамилицы Сергея), которая раньше была невестой Пукирёва, но также была выдана замуж за другого, пожилого состоятельного мужчину. Таким образом получается, что картина Неравный брак в какой-то степени автобиографична. И если брак Софьи Карзинкиной (по мужу), был более менее удачным, то брак Прасковьи Варенцовой был несчастным, также как и дальнейшая судьба Пукирёва, который очень переживал; он бросил преподавательскую деятельность, охладел к рисованию, запил, и фактически остался художником одного шедевра.. Как пишет В.А. Гиляровский, его разбил паралич, и он жил в маленькой квартирке на Пречистенке на средства, которые выделяли ему товарищи художники, в частности его друг С.И.Грибков, который в свою очередь говорил о Пукирёве:
- Ведь это же Дубровский! Пушкинский Дубровский! Только разбойником не был, а вся жизнь его была, как у Дубровского и красавец, и могучий, и талантливый, и судьба его такая же.
А теперь о песне
6815131-a3298085
Бытует мнение, что песню эту услышала Жанна Бичевская от старой женщины в Московской обл., а потом уже её кто только не пел!! Но это не так. Ещё в начале 20 века (это 1913г) на одной из первых записанных в России грампластинок звучала эта песня в исполнении тогдашней знаменитости Ивана Боброва, оперного певца и исполнителя романсов. Но при первом прослушивании казалось, что это другая песня на ту же мелодию, но с другим текстом
1896год В свет выходит новый песенный сборник М. Ожегова, о котором мало что известно, кроме того, что жизнь его была чрезвычайно насыщена и обычной трудовой деятельностью и подвижническим трудом по собиранию народных песен. Сборник этот назывался Безумная, по названию заглавной песни. И автором этой песни обозначен именно Матвей Ожегов. Вот полный текст этого стихотворения:
Зачем ты безумная губишь
Того, кто увлекся тобой,
Ужели меня ты не любишь,
Не любишь?! Так Бог же с тобой!
Зачем ты меня завлекала,
Зачем заставляла любить?
Должно быть тогда ты не знала,
Как тяжко любви изменить!
Меня не полюбит другая,
Я буду мечтать об одной!
Поверь же, моя дорогая,
Навек я увлекся тобой!
У церкви стояли кареты:
Там пышная свадьба была;
Все гости роскошно одеты:
На лица их радость легла.
Невеста была в белом платье,
Букет был приколот из роз
Она на святое распятье
Тоскливо взирала сквозь слез
.Горели венчальные свечи,
Невеста стояла бледна,
Священнику клятвенной речи
Сказать не хотела она.
Я видел, как бледный румянец
Покрыл молодое лицо;
Когда же священник на палец
Надел золотое кольцо:
Из глаз ея горькия слезы
Ключом по лицу потекли.
Завянут прекрасные розы,
Напрасно их так берегли!
Я слышал в толпе говорили:
Жених неприятный такой,
Напрасно девицу сгубили.
И вышел я вслед за толпой.
Мне стало так тяжко и больно,
Что жизни своей был не рад,
И громко сказалось невольно:
Счастлив мой соперник богат.
(Новый песенник. Безумная / Сост. М. Ожегов. 1896).
И вот Иван Бобров напевает этот текст в виде песни. Кто написал музыку, я так нигде и не нашёл, может действительно скомпонована из простых народных мелодий, самовозникающих у людей в минуты отдыха от тяжёлого труда, а потому носящих затаённую грусть, печаль
Но запись Боброва заканчивается на строчке Она на святое распятье тоскливо взирала сквозь слёз, т.е. песня спета только до половины.
Уже в советское время певец Пётр Киричек также спел песню под названием Зачем ты, безумная, губишь..., и ограничился вообще тремя куплетами, ни церкви, ни карет И наконец Жанна Бичевская со своим вариантом без трёх первых и последнего куплетов, якобы услышанным ею от женщины в Подмосковье. Может, и так.. Но теперь утвердился именно этот вариант , а исполнителей этого прекрасного, волнующего душу любого слушателя романса отчень много. К сожалению порой идя на поводу идеи своего видения, очень модной сейчас почему-то, романс становится непохожим сам на себя. Наиболее впечатляюще, конечно, исполнение Н.Кадышевой
PS. Кстати, есть ещё один вариант похожей песни с названием Безумная и с той же мелодией. Написан Н.Красовским, Но от текста Ожегова там только несколько первых слов, хотя тематика примерно та же. Это, видимо, уже другая история
А вот песня из сборника М. Ожегова как будто бы появилась по мотивам картины и судьбы художника
▫ Алина Александровна, а бывает, что `Нет худа без добра`:
Ты предложил сегодня мне,
(А я наивно согласилась),
Свиданье ночью при Луне,
Да чтоб оно, блин, провалилось!
Ты не пришёл, не позвонил,
А я ведь, дура, в макияже,
Дождь целый час меня мочил,
И гром гремел, похоже, даже.
Луна в тот вечер не светила,
И мрачен был её покров,
Она, наверно, заблудилась
В бровях мохнатых облаков.
Ты не пришёл, я так страдала,
По лужам шлёпала домой.
Но вдруг другого повстречала,
Что шёл с поникшей головой.
Он нёс букет цветов подмышкой,
В глазах всемирная печаль,
И у него, видать, не вышло
Вдруг стало нам друг друга жаль
И этой жалостью влекомы,
Прошли мы рядом до угла,
Как будто тыщу лет знакомы
Цветы отдал мне Я взяла..
.
Тихонько скрипнув, дверь закрылась:
Он внуков в школу проводил
Как славно всё тогда случилось
Ты не пришёл, не проводил ▫ Я терпеть не могу грозу - первое страшное воспоминание в моей жизни. А дождь раньше был приятен, а теперь гонит на меня хандру и простуду, пусть льет когда я дома на радость растениям. ▫ Наверное, дождик прийти помешал.
А я у пустого сквера
Тебя до двенадцати ночи ждал
И ждал терпеливо в первом.
Я все оправданий тебе искал:
`Вот если бы дождик не был!`
И если была какая тоска -
Тоска по чистому небу.
Сегодня тебе никто не мешал.
А я у того же сквера
Опять до двенадцати ночи ждал,
Но с горечью понял в первом:
Теперь оправданий нельзя искать -
И звёзды и небо чисто.
И если крепка по тебе тоска,
Тоска по дождю - неистова!
Владимир Алексеевич Солоу́хин (14 июня 1924)
|
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v2/card160-r.png)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v3/card220-bottom.png)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|