Натура такая - Вадим Иванович Мелешко
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон





























Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Натура такая


ЗАПИСЬ #5349

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


13 августа 2019, 12:33, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Натура такая

Нынешняя система образования не настроена на подготовку натуралистов


Чем юннат отличается от обычного школьника, хорошо знающего биологию? Тем, что юннаты - это юные натуралисты. А натуралист согласно словарю - это «естествоиспытатель, посвятивший себя изучению трех царств природы: растительного, животного и минерального». То есть такие ребята, конечно, могут иметь вполне конкретные предпочтения, ведь одному больше нравятся бабочки, другому - рыбы, третьему - певчие птицы, но в целом у них есть одна очень явно выраженная особенность: юннаты изучают природу во всем ее разнообразии, комплексно. Иван Портнов
Отклик на статьи «Дети природы» и «Смысл жизни» в «Учительской газете» №30 от 23 июля 2019 года

А теперь спросите себя: готов ли среднестатистический учитель биологии, подготовленный среднестатистическим педвузом, не только работать с такими детьми, но и сделать так, чтобы их стало больше?

Увы, нет. Несмотря на то что нам самим когда-то в пединституте преподавали самые разные науки - зоологию беспозвоночных, генетику, физиологию растений, микробиологию, цитологию и даже минералогию с кристаллографией, - было это скорее по принципу «до кучи, авось пригодится». И очень мало кто из наших преподавателей сам знал все это в совокупности, в системе. Они, как им и было положено, обучали нас по программе в рамках своей дисциплины и за эти рамки не выходили ровно по причине того, что это не их вотчина. А всевозможные связи между разрозненными областями наук мы должны были выстроить сами, если оно нам нужно и интересно. Нет, не так: получалось, что как раз таки будущим учителям это нужно, однако… вы уж как-нибудь постарайтесь создать для себя гармоничную картину мира, которая очень важна для гармоничного воспитания школьников.

Неудивительно, что обычные учителя-биологи формально руками и ногами за то, чтобы юннатское движение ширилось и развивалось. Но на деле очень мало кто из них реально способен создать юннатский кружок и целенаправленно заниматься в этом направлении. У них элементарно не хватает знаний для такой работы. И это не их вина, а их беда. Более того, это беда всей нашей системы подготовки учителей биологии, поскольку ставка делается на преподавание отдельного предмета, а все остальное вроде бы и приветствуется (разве кто-то будет против межпредметных связей?), но воспринимается, мягко говоря, без особого энтузиазма («Зачем вы на своем уроке даете материал, которого гарантированно не будет на ЕГЭ по биологии, не лучше ли сосредоточиться на том, что действительно понадобится вашим ученикам на экзамене?»).

Если бы система была на самом деле заинтересована в подготовке биологов-натуралистов, она бы их готовила. Не только в педвузах, но и на курсах повышения квалификации. Однако признайтесь, был ли на вашей памяти предложен хоть в каком-нибудь ИПК хоть какой-нибудь курс, направленный именно на это? Уверен, нет. А почему? Да потому что в условиях, когда работу учителя оценивают по достижениям его учеников на ОГЭ, ЕГЭ и предметных олимпиадах, мало какой педагог захочет этим заниматься. Да и начинать надо было гораздо раньше, еще в педвузе, а краткие курсы тут вряд ли помогут - слишком велик массив информации.

Впрочем, те, кто хочет и может, этим и так занимаются. Но что прикажете делать остальным? Представьте себе ситуацию: ученик подходит к вам, показывает какое-нибудь насекомое и спрашивает, кто это и как его зовут. Если это банальный дровосек или жужелица, вы, конечно же, сразу назовете их по имени. А если какой-нибудь ктырь или трещалка? Вы можете признаться, что не знаете всего, и это будет вполне нормально. Вы также можете вместе с этим ребенком сесть за определитель и выяснить, что же это за животное, что тоже будет замечательно. Или можете с ходу дать правильный ответ, поскольку в вузе вас интересовали именно насекомые. Но ведь ребята будут и дальше подходить, спрашивать, что это за червяк (а вы знаете только то, что это какой-то слизень), как называется эта трава (а вы уже все забыли, для вас она просто «какой-то злак»), что это за птица сейчас поет (а понятия не имеете, ибо после летней практики по зоологии в вузе прошло уже невесть сколько лет, а больше вас никто и никогда этому не учил), чьи это следы на снегу (а пес его знает, какая-нибудь бродячая собака), что это за окаменелость (да у вас учитель географии есть, он должен все это знать, а я же биолог!). И все, приехали.

Возможно, раньше, в детстве и юношестве, вы интересовались всем и сразу, но потом круг интересов сузился до чего-то конкретного - не просто все растения, от водорослей до орхидей, а конкретно аквариумные, не просто все звери, от утконоса до жирафа, а кошки и собаки, не просто моллюски, от беззубки до кальмара, а только те, у кого красивая раковина, потому что вы их привозите с разных морей и океанов. И так далее. А все остальное как-то медленно уходит в небытие, тонет в забвении. Что, наверное, тоже вполне естественно, однако, если почитать всемирно известных натуралистов Джеральда Даррелла или Айвена Сандерсона, отнюдь не неизбежно. Главное - какую цель вы перед собой ставите. А цели у натуралистов и обычных учителей биологии ой какие разные!.. Хотя оба на словах выступают за формирование целостной картины мира у современного школьника. Вот только на деле это получается далеко не у всех.

Еще один очень важный момент. Натуралисты - люди, которые работают на природе, «в поле», умеют жить в обстановке полевого лагеря, ходить на маршруты. Этим они выгодно отличаются от тех, кто изучает животный и растительный мир по книгам и Интернету. А сегодня очень многие почему-то уверены, что благодаря достижениям прогресса никуда ходить не надо, новые технологии все сделают за нас. Не надо ничего и никого резать, вскрывать, выкапывать, вылавливать, можно все смоделировать и посмотреть на экране. Не надо ничего нигде смешивать, все можно сделать в виртуальной среде. И даже ходить никуда по горам, кустам, оврагам и болотам не надо, это трудно и небезопасно, можно все просчитать на компьютере. Некоторые даже искренне верят, что подсчет певчих птиц можно осуществлять с помощью дронов, квадрокоптеров. Неудивительно, что сегодня даже на биофаке студенты (будущие профессиональные биологи, между прочим) просто боятся взять в руки дождевого червя.

Любой вузовский преподаватель подтвердит: полевая биология - крайне больная тема. Биологов, может быть, и много, а вот полевиков всегда мало, и их становится все меньше и меньше. Потому-то нужно ценить тех юннатов, которые у нас есть, и стремиться к тому, чтобы их стало еще больше. Ведь это именно те, кто изначально настроен на системное изучение природы.

Но, чтобы таких людей стало больше, нужно, чтобы на всех уровнях образования возникло понимание необходимости готовить человека, который бы знал гораздо больше, чем позволяют рамки только своего предмета. Или, по крайней мере, уж свой-то предмет знал бы очень хорошо - от ботаники до общей биологии. И гораздо шире, чем позволяют рамки учебника и КИМы итоговых аттестаций.





ОБСУЖДЕНИЕ


Дмитрий Владимирович Алхазов2019-08-13 16:06:35 - Дмитрий Владимирович Алхазов
А собственно говоря по какой причине? И какой, из этого, следует вывод? https://www.youtube.com/watch?v=B88NUTKT-vA

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Ненене! В случае с медалями это не так. Да, полагаю, что родственник именно `сделал и не жалеет`, однако мы-то знаем, ЧТО он сделал. Поэтому посыл немного другой - если назревает ситуация со знаком `минус`, надо сто раз подумать, потому что жалеть будешь всю жизнь. А вот в случае с `плюсом`, наоборот, лучше именно сделать, чем не сделать.
Полагаете, не стоит?
Только разобрались с написанием комментария, дети получили за сочинение высокие баллы... Так на тебе! Сиди и думай, куда впихнуть в комментарий ЗНАЧИМОСТЬ примеров!
Так тут у многих - провокация.
Спасибо, светло. Должна быть в человеческой жизни радость, ну и в собачьей...
Инна Викторовна! У меня было похожее чувство. Потом БК мне даже понравился в первом сезоне, но дальше...совсем не то, не то...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/