|
|
Вадим Иванович Мелешко
Цитата:
"...
Также важно понять: образование само по себе – штука бессмысленная, это не самоценность и не самоцель, оно важно и нужно только когда с его помощью человек может решать какие-либо проблемы. Вот ровно в этой парадигме и стоит учить детей в школе, чтобы готовить их к реальной жизни, учить самостоятельно решать проблемы, с которыми они неминуемо столкнутся.
"
http://ug.ru/news/28623
Довольно необычная точка зрения. По крайней мере, я гораздо чаще слышу пафосные заявления педагогов о том, что образование - это именно ценность, которая сама по себе замечательна, потому что получать знания - это прекрасно, даже если они ни к чему не прикладываются.
Думаю, математикам будет очень обидно читать это заявление. Ведь в этой науке столько областей, где есть только кристально чистая и незамутнённая прагматикой абстракция, ан нет же, люди этим всем занимаются, причём с огромнейшим интересом, они при этом сами счастливы и дарят радость познания своим ученикам.
|
| 2019-08-14 21:47:23 - Дмитрий Владимирович Алхазов Ну вот... пришла, понимашь, беда откуда не ждали... тут сам от реалий жизни еле уворачиваться успеваешь, а ещё кого-то этому учить... | | 2019-08-14 21:48:06 - Алевтина Петровна Монастырская `Ведь в этой науке столько областей, где есть только кристально чистая и незамутнённая прагматикой абстракция,`
Откуда Вы это знаете, Вадим Иванович??? Почему-то дилетанты от математики считают, что они прям профи во всех её областях.)) | | 2019-08-14 21:51:09 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2019-08-14 22:24:45 - Александр Геннадьевич Покаевский Дело в следующем.
Огромное количество людей в течение жизни пользуются, для практических целей,знаниями математики уровня приблизительно 5 класса школы.
Но учат ее до окончания школы, тратя время, которое можно было бы использовать на изучение других наук, более интересных учащимся,не склонным к математике. | | 2019-08-14 22:30:55 - Алевтина Петровна Монастырская Александр Геннадьевич, сейчас нет таких наук, для изучения которых можно обойтись без математического моделирования. `А математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит` - М.В.Ломоносов.
И это бесспорно так. И ещё: нет не склонных к математике детей - есть дети, которым не повезло с учителем. И мне их очень жаль. | | 2019-08-15 09:36:48 - Вадим Иванович Мелешко Алевтина Петровна, с одной стороны, вы подтверждаете тезис о том, что ценность математики не только в её прикладном значении, но и просто как средстве приведения ума в порядок (что вряд ли является прикладной характеристикой). То есть умение жонглировать абстрактными цифрами ценно ровно потому, что в любой момент их можно заменить на конкретные. Равно как игра в шахматы помогает развить умение мыслить логически, но ни коим образом не учит поведению в конкретных жизненных ситуациях, где кто-то ходит конём, ферзём или ладьёй.
С другой стороны, если вы мне популярно объясните практическую пользу, скажем, алгебры Кэли или геометрии Галуа, я охотно поверю в то, что без математики нет жизни. Пока же, на мой дилетантский взгляд, эти области интересны только потому, что ум в порядок приводят, но практического значения я в них не вижу. | | 2019-08-16 14:51:15 - Вадим Петрович Гладченко Главный способ познания действительности есть различные преобразования некоторых объектов (элементов, векторов, чисел и т. д.), которые можно использовать в решении практических математических задач, преимущественно вычислительного характера. Но для того чтобы применять такие абстрактные подходы, требуется глубокое знание всей смежной области математики. Я не говорю уже о тех, кто должен двигать этот локомотив вперед - искать обобщения частных проблем. | | 2019-08-17 21:17:59 - Надежда Ивановна Курдюмова Согласна с Александром Ларьяновским. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Отлично!
Отлично! ▫ Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии.
Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена.
Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было
ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы.
Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою
нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире
Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки.
А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна.
Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
▫ Спасибо! Нашла только на вашей страничке. ▫ g6:f7+ ▫ Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила)
Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!`
Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых. ▫ Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
|
|
|
|
|