|
Вадим Иванович Мелешко
Тысячу раз видел эту картину, но лишь недавно задумался - а как это
выглядело чисто технически? Да, безусловно, если всё так, как
нарисовано, то почему бы и нет, ну, тяжело, а кому легко, но ведь
коллектив, команда, с песней по песку, по бережку... Стоп!
Всякий, кто хоть раз бывал на реке, помнит, что далеко не всегда и не везде её берега пригодны для того, чтобы по ним ходить.
Очень
часто они бывают сплошь, под урез воды, покрыты травой, кустарником и
деревьями, сильно заболочены, их пересекают большие и маленькие притоки.
КАК ЧЕРЕЗ ВСЁ ЭТО, БЛИН, ПРОДРАТЬСЯ?!! Причём не просто продраться, а ещё и протащить на верёвке тяжеленную посудину!!!
В
самом деле, ну не принимать же во вниманием фантастический вариант, что
кто-то специально следил за береговой линией, расчищал её аккурат для
бурлаков, вырубал ивы, перекрывал русла ручьёв и речушек мостками...
Тем не менее, бурлаки - это непреложный факт, и надо принять его, как данность.
Но ответов на поставленные выше вопросы у меня нет.
P.S.
Помню, был в Астрахани, и там нам рассказывали, что слухи о страшной
бедности бурлаков - плод советской пропаганды. Да, работа очень тяжёлая,
но хорошо оплачивалась. Более того, дотащив баржу до места и получив
деньги, эти люди покупали тут же, на местах, строительный лес, которого в
верховьях Волги было много, а потом сплавлялись вместе с ним вниз по
течению, как раз до низовий, где леса, практически, нет, а значит, он и
стоит гораздо дороже. Продавали и хорошо на этом наваривали.
Вот такая, понимаешь, дубинушка.
|
| 2019-11-13 11:19:43 - Александр Леонидович Ус Вот чего пишут:
И. Шубин утверждает, что в XIX в. труд бурлаков выглядел так: на баржах устанавливали большой барабан с намотанным на него тросом. Люди садились в лодку, забирали с собой конец троса с тремя якорями и плыли вверх по течению. Там они бросали в воду якоря поочередно. Бурлаки на барже тянули трос от носа к корме, наматывая его на барабан. Таким образом они подтягивали баржу вверх по течению: они шли назад, а палуба у них под ногами двигалась вперед. Намотав трос, они вновь шли на нос судна и проделывали то же самое.
По берегу тянуть приходилось лишь тогда, когда судно садилось на мель. То есть изображенный Репиным эпизод единичный случай.
Таким же исключением из правил можно назвать и показанный на картине участок дороги. Бечевник прибрежная полоса, по которой передвигались бурлаки, по приказу императора Павла не застраивался зданиями и заборами, но кустов, камней и топких мест там было предостаточно. Изображенный Репиным пустынный и ровный берег идеальный участок пути, каких на самом деле было немного.
http://masterok.livejournal.com/3214345.html | | 2019-11-13 12:31:18 - Вадим Иванович Мелешко Респект! | | 2019-11-13 12:49:20 - Алевтина Петровна Монастырская Кроме того, существуют силы Кориолиса, которые подмывают правый берег рек в северном полушарии, а левый остаётся пологим. В южном полушарии наоборот. | | 2019-11-13 12:57:59 - Вадим Иванович Мелешко Это понятно, но ведь от заболачивания это не спасает. | | 2019-11-13 13:10:57 - Алевтина Петровна Монастырская Вадим Иванович, я поняла, что бурлаки ходили не по берегу, а по кромке воды в реке, наверно, по песчаным отмелям. Однако, всё равно ничуть не завидую их зарплатам. `Плоды советской пропаганды` сейчас мерещатся по любому поводу - к месту и не к месту.) Но Репин написал картину далеко до советского времени и не являлся советским пропагандистом и агитатором. Тем не менее наглядно и точно написал картину жизни простых людей. Впрочем, по этой же теме и Горький высказывался. Не будем ведь ставить под сомнение правду, изображённую им в его книгах? Все эти `свинцовые мерзости`, взятые им непосредственно и в своей семье. | | 2019-11-13 13:21:17 - Александр Леонидович Ус Алевтина Петровна, по ссылке в моём комментарии есть и критика Репина. В частности:
- Картина Бурлаки на Волге была написана в 1870-1873 гг., когда пароходы пришли на смену парусным лодкам-расшивам, и необходимость в бурлацком труде пропала. Еще в середине XIX в. труд бурлаков стали заменять машинной тягой. То есть на тот момент тему картины уже нельзя было назвать актуальной. Поэтому и разразился скандал, когда Бурлаков Репина в 1873 г. отправили на Всемирную выставку в Вене. Российский министр путей сообщения негодовал: Ну какая нелегкая Вас дернула писать эту нелепую картину? Да ведь этот допотопный способ транспортов мною уже сведен к нулю и скоро о нем не будет и помину!. Однако Репину покровительствовал сам великий князь Владимир Александрович, который не только одобрительно отзывался о работе художника, но даже приобрел ее для личной коллекции.
- Бурлаков Репин написал в 29 лет, заканчивая учебу в Академии художеств. В конце 1860-х гг. он отправился на этюды в Усть-Ижору, где был поражен увиденной на берегу артелью бурлаков. Чтобы узнать больше об интересующих его персонажах, Репин поселился на лето в Самарской области. Его исследования нельзя назвать серьезными, в чем он сам признавался: Должен сознаться откровенно, что меня нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами; я расспрашивал их, только чтобы придать некоторый серьез своему делу. Сказать правду, я даже рассеянно слушал какой-нибудь рассказ или подробность об их отношениях к хозяевам и этим мальчикам-кровопийцам.
А вот Ф.М. Достоевский картиной восхищался. | | 2019-11-13 14:39:06 - Алевтина Петровна Монастырская Александр Леонидович, очень понятно, что Фёдор Михайлович должен был восхищаться - сам точно такой.)) | | 2019-11-13 15:15:22 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|