Проф - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Проф


ЗАПИСЬ #5476

КОММЕНТАРИИ (9)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 февраля 2020, 18:58, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Проф

Ближе к делу!

Чтобы понять, кем я хочу быть, мне нужно многое попробовать


«Как помочь школьникам с профессиональным самоопределением?» Этот вечно актуальный вопрос, который каждый педагог постоянно задает сам себе, стал названием IV Международной конференции по управлению качеством образования, прошедшей на днях в столице. Участники поделились своим опытом решения данной проблемы и взглядами на нее в контексте глобальных, общемировых задач. Вадим Мелешко
 
- Четкое понимание детьми того, чем они хотят заниматься в будущем, кем стать, предопределяет их судьбу, - констатировал мэр Москвы Сергей Собянин. - Именно поэтому так важно заниматься профориентационной работой уже с начальных классов и на всем протяжении обучения. Однако я абсолютно уверен: хороший результат возможен лишь при условии, что детям будет дана качественная подготовка по всем школьным предметам. Это тот базис, на котором должна строиться профориентация, и нельзя одно замещать и подменять другим. Кроме того, важно, чтобы процесс захватывал не только элитные школы, но касался всех образовательных организаций. Каждый ученик независимо от того, где он учится, имеет право как на качественное образование, так и на профессиональное самоопределение. И ему нужно дать такую возможность.
К счастью, по словам мэра, за последние годы в Москве наблюдается общий и повсеместный рост качества образования. Доказательством этого служат многочисленные победы столичных школьников на всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах, а также высокие позиции в различных мировых рейтингах, где мы занимаем одни из ведущих позиций.

 
Сергей КРАВЦОВ и Сергей Собянин
- Но для максимального эффекта необходимо задействовать все звенья единой цепи - от дошкольных образовательных организаций до университетов, а также подключить к делу работодателей, - подчеркнул Сергей Собянин. - Надо сформировать среду, в которой образовательный процесс проходил бы вполне естественно, без принуждения и понукания. И такая среда в Москве создана! В нее вовлечено порядка 187 тысяч школьников, задействовано 18 технопарков, 87 лабораторий, 36 вузов, 78 предприятий и так далее. В 307 школах созданы более 1000 предпрофильных классов инженерного, медицинского, академического, кадетского и IT-направлений. Их курируют 47 вузов и 26 научных организаций. Стоит напомнить и о регулярно проводимых «Университетских субботах», когда ученики могут беспрепятственно посещать вузы и общаться с их руководством.

Директор Департамента образования и навыков Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер в своем видеообращении рассказал о проводимых ОЭСР исследованиях по изучению готовности детей разных стран к профессиональному самоопределению.
- Несмотря на то что в последние годы много говорится о новых профессиях, это очень мало сказывается в выборе школьниками приоритетов и будущей специальности, - отметил он. - Есть 1015 наиболее распространенных профессий, которые и привлекают внимание подавляющего большинства учащихся. Это врачи, учителя, бизнес-менеджеры, инженеры, юристы, полицейские, IT-специалисты, медсестры, дизайнеры, психологи, архитекторы, ветеринары, актеры, механики и музыканты. Причем основная масса запросов приходится на первые 57 позиций. Что интересно, большего успеха достигают не те, кто решил задуматься о будущей профессии в 15 лет, а дети, которые сделали осознанный выбор задолго до этого. Следовательно, профориентационную работу следует начинать уже в начальной школе.

Шляйхер рассказал также, что выявлена закономерность: чем хуже дети проходят тестирование PISA, тем меньших успехов они добиваются в выборе профессии, тем сложнее им это сделать. А если учесть, что сегодня информацию они ищут преимущественно в Сети, следует предоставлять им более качественный контент, чтобы помочь в выборе. И, разумеется, нужно обязательно задействовать другие доступные каналы - проводить профориентацию в школе, специальных центрах, организовывать экскурсии на производство, приглашать специалистов в классы и так далее.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов посетовал на то, что согласно национальному исследованию качества образования российские школьники показали довольно низкую осведомленность о профессиях вообще. То есть они попросту не представляют, кто чем занимается, следовательно, не могут знать, интересно им это или нет.
- Участникам исследования было предложено указать хотя бы две профессии в заданной сфере деятельности, кратко охарактеризовать круг обязанностей представителей этих профессий, а также назвать два предмета школьной программы, которые необходимо изучать, чтобы поступить в соответствующий вуз или ссуз, - сообщил министр. - Так вот, лучше всего дела обстоят с транспортом - задание полностью выполнили 16% школьников. Строительство и общественное питание дались легко 16% детей, культура - всего 10%, а финансы - лишь 5% учащихся. Решение этой проблемы, я уверен, напрямую зависит от повышения не только информированности детей о профессиях и возможности попробовать себя в том или ином деле, но и от качества управления образовательными организациями, определении приоритетов профессионального образования.

Тем не менее, считает Сергей Кравцов, поводы для оптимизма есть, поскольку согласно исследованиям ВЦИОМ с 2012 по 2018 год произошло заметное изменение в приоритетах россиян относительно того, какие профессии они считают наиболее престижными. И если врач раньше был на 3м месте, а учитель на 14м, то спустя годы медики переместились на 1е, а педагоги - на 3е место. Инженер с 13го места возвысился до 8го, военнослужащий - с 14го на 6е, программист - с 7го на 4е и так далее.
- В национальном проекте «Образование» предусмотрен ряд ключевых направлений, связанных как с повышением уровня осведомленности школьников о профессиях и особенностях профессиональной деятельности, так и с расширением возможностей получения личного опыта профессиональной деятельности, - напомнил глава Минпросвещения. - Также хочу сказать, что система среднего профобразования будет меняться с учетом современных реалий. Среди основных направлений работы - выстраивание системы ранней профориентации, развитие условий для профориентации в школах в сельской местности и малых городах, совершенствование преподавания предмета «Технология», развитие сети детских технопарков «Кванториум». Большая часть работы по профориентации начинается в школе. И нам предстоит поднять ее на качественно новый уровень.

Заместитель министра науки и высшего образования Александр Нарукавников в своем выступлении напомнил, что теперь у нас в стране принята модель обучения, предоставляющая каждому студенту возможность после второго курса выбирать новые направления или программы обучения, включая смежные профессии. Это поможет им вовремя понять, какая сфера деятельности ближе и интереснее, и переключиться на нее.

Глава издательства «Просвещение» Владимир Узун рассказал о том, что его компания делает все, чтобы детям было интересно учиться, а учителям - работать.
- За последние годы мы оборудовали более 3000 кабинетов в образовательных организациях 85 регионов России, помогли спроектировать большое количество зданий новых школ, в том числе сельских, - доложил он. - Нами разработаны учебно-методические комплексы медицинского, инженерного, академического профилей, а также для Курчатовского проекта и IT-классов. Причем их авторами являются ведущие ученые страны и педагоги московских школ. Это яркий пример синергии науки и эффективной практики! Помимо этого мы реализуем межотраслевое взаимодействие, тесно сотрудничаем с компонентами городской научно-образовательной среды - технопарками, техническими и научными лабораториями, научно-образовательными центрами. Но поскольку учитель профильных классов - ключевая фигура всего процесса профориентации, «Просвещение» проводит регулярные стажировки, организует международные выставки, образовательные форумы, мастер-классы и форсайт-сессии.
Владимир Узун выступил с предложением разработать межведомственную программу «Предпрофессиональные нормативы для школьников», а также сделать упор на развитие профессионально ориентированных проектов для школьников 58х классов.

- Почему сегодня так сложно вырастить профессионала? - задал вопрос генеральный директор союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) Роберт Уразов. - Потому что налицо глобальный рост неопределенности, значительно возросла роль цифровой экономики во всем мире. Технологии меняются быстрее, чем система образования, поэтому нужно постоянно внушать детям, что им надо быть готовыми к самообучению, повышению квалификации, разнообразию компетенций и, возможно, неоднократной смене профессий в будущем. И нужно обязательно обеспечить им возможность узнавать информацию не только из уст педагога, но и непосредственно от представителей тех или иных профессий.

- Узкая специализация себя изжила, - констатировал заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев. - Поэтому сильно ошибаются те дети, которые два выпускных класса целиком посвящают натаскиванию на ЕГЭ для поступления в нужный вуз. Ведь потом, когда они туда поступят, очень часто оказывается, что это не совсем то или совсем не то, о чем они мечтали. А вот если бы они на всем протяжении обучения в школе развивали в себе самые разные навыки и получали знания по всем предметам, им в дальнейшем было бы гораздо легче переключиться на что-либо другое.

Руководитель Департамента образования и науки города Москвы Исаак Калина выступал последним. Подводя черту под докладами коллег, он заявил: почти все, что он собирался рассказать о системе образования столицы, уже прозвучало из уст других людей. И это ему очень приятно, так как многие важные вещи люди видят без его напоминаний и понимают их ценность.
- Тем не менее хочу вот что добавить, - заявил он. - Прошли времена, когда на рынок труда приходили люди, которым надо было получить работу, чтобы прокормить себя и семью. Сегодня люди предпочитают работать не ради куска хлеба, а во имя самореализации, чтобы быть востребованными. И этот аспект обязательно нужно помнить, рассказывая детям о профессиях. Нужно внушить им мысль, что возможность работать в удовольствие - это огромная ценность сама по себе и не все стоит измерять деньгами. Поэтому пусть пробуют себя в самом разном, главное, чтобы получение новых компетенций проходило только на основе свободного выбора ученика.
Бурные и продолжительные овации. 




ОБСУЖДЕНИЕ


Алевтина Петровна Монастырская2020-02-18 22:30:58 - Алевтина Петровна Монастырская
` Сегодня люди предпочитают работать не ради куска хлеба, а во имя самореализации, чтобы быть востребованными. И этот аспект обязательно нужно помнить, рассказывая детям о профессиях. Нужно внушить им мысль, что возможность работать в удовольствие - это огромная ценность сама по себе и не все стоит измерять деньгами. `

Прочитала с выражением. `Угу! Сам-то он, небось, миллион в месяц получает, а внушает нищим о возможности работать в удовольствие... `,-отреагировал учитель-пенсионер. `не всё стоит измерять деньгами`? А как семья, дети? Демагогия полнейшая.))
Olga Alex B2020-02-19 01:29:35 - Olga Alex B
Тут Сергей Валентинович рассказывал,как родители алкоголика кормят.Только вот забыл рассказать,что молодому учителю предлагают 15тыр(Инна Викторовна привела пример).Получается,не алкоголиков тоже родители кормят?Возможно на 15тыр прожить молодому человеку самостоятельно,даже без семьи,когда одна квартплата 10-ка?
Татьяна Павловна Гришкова2020-02-19 05:10:55 - Татьяна Павловна Гришкова
Можно подумать, что молодой педагог на улице родился. На селе всех педагогов у нас обеспечивают квартирой или наделом для постройки дома. Кто что пожелает. Просто молодым нужно сразу и все. К счастью не всем. Кое-кто остается. Есть надежные молодые люди, которые прижились у нас в школе.

И большая проблема в том, что уже в первый класс дети многие приходят инфантильные, избалованные, не понимающие слово работа, желающие только развлекаться.
Инна Викторовна Полякова2020-02-19 07:54:16 - Инна Викторовна Полякова
`Сегодня люди предпочитают работать не ради куска хлеба, а во имя самореализации, чтобы быть востребованными` (И. Калина)
Такое себе можно позволить лишь в том случае, когда зарабатываешь гораздо больше, чем нужно на хлеб. Пирамиду Маслоу можно пытаться игнорировать лишь при публичном выступлении, но не в реальной жизни.
Вадим Иванович Мелешко2020-02-19 08:50:37 - Вадим Иванович Мелешко
Я думаю, Калина имел в виду сообщество московских педагогов. У них, действительно, зарплата позволяет не думать о куске хлеба.
Olga Alex B2020-02-19 12:23:04 - Olga Alex B
Работать себе в убыток могут позволить только те,кого подпитывают со стороны.Поэтому не надо ля-ля про `все и сразу`.Про зарплату молодежи в Москве я тоже писАла.Это не 60-70,а половина,а то и меньше.Кварплата -10,проезд-5,питание- минимум 20.
Есть,конечно, те,кому хорошо платят не за 10 ставок.Но, как и везде,хлебные места раздают приближенным :`у генерала свой внук`.
Вадим Иванович Мелешко2020-02-19 12:27:03 - Вадим Иванович Мелешко
Нет, речь же не о том, чтобы работать себе в убыток, Калина имел в виду, что раньше человек был вынужден всё свободное время в течение месяца тратить на поиски пищи, потом на это стало уходить лишь несколько дней, а затем - несколько часов, и всё оставшееся время он теперь должен посвятить чему-то другому, например, удовлетворению своих духовных потребностей, самореализации, творчеству и пр.
Но, повторяю, тут он в иллюзиях относительно реального положения дел. Потому что жители России, увы, до сих пор тратят в среднем слишком большой процент зарплаты именно на еду.
Olga Alex B2020-02-19 12:28:48 - Olga Alex B
Жаль,что к Вам,г-жа Гришкова в первый класс приходят избалованные дети,желающие развлекаться.Я других вижу:любознательных и творческих.

И их частенько губят любящие подарочки и лизоблюдство матёрые `учителки` началки,вроде Вашей подружайки.
Но у таких тоже есть внуки,и они очень удивляются,когда получают другим концом той же палки)
Татьяна Викторовна Носова2020-02-20 18:22:02 - Татьяна Викторовна Носова
Я хочу немного о другом сказать. Это как раз к последнему абзацу. У нас как-то принято настраивать выпускника на то, что вот этот сегодняшний выбор определит всю его дальнейшую жизнь. Согласна, в большинстве случаев это так. Однако такое отношение может сильно испортить ему эту дальнейшую жизнь. Ведь не секрет, что частенько выбор делают родители либо это происходит на волне популярности профессии, а порой - что ещё хуже - за компанию с другом.

Но вспомните, сколько разных профессий испробовал Александр Иванович Куприн или, к примеру, Брэд Питт, который даже в костюме цыпленка занимался рекламой) Мы в школе (да, пожалуй, и в семье) не говорим детям об этом - что можно бросить нелюбимое дело и поискать то, чем тебе интересно заниматься. Возможно, у нашего поколения живо ещё в памяти советское понятие `летун`; тогда к людям, часто меняющим место работы, относились, мягко говоря, не очень хорошо. Люди нашего поколения редко решаются на кардинальные перемены в жизни. Но наши дети вполне могут себе это позволить, а мы всё давим и давим на них: выбирай, выбирай на всю жизнь!

Знаю, можно сказать, что образование, мол, нынче дорого стоит, поэтому выбор должен быть серьёзным. Должен, не спорю. Но человеку свойственно ошибаться. Неужели из-за потраченных денег человек должен всю жизнь заниматься нелюбимым делом?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хоть стой,хоть падай)))
Ничего себе!!! Лошадь в сторонке нервно сено жуёт.:))
Это понятно, там контекст совсем другой, но если вырвать и рассматривать только фразу, я обеими руками за это размышление.
Трудно не согласиться! Но в романе несколько иной подход: `... иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!` Фокус в том, что планам не удается осуществиться))
Точно подметили!
А может всё наоборот? Может человеку сильно повезло, что он умер внезапно? Вчера еще он гулял по травке и писал умный комментарий на тему неизбежности смерти ... а сегодня ... ну нет его и всё! Не мытарился по больницам, не глушил боли лошадинными дозами анальгетиков, не страдал от собственного бессилия, от понимания близкого конца и понимания того, что он не только сам мучается, но и мучает своих близких? Нет, это очень хорошо, когда смерть приходит быстро и внезапно. Но не всем так везет.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/