В плюсе! - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / В плюсе!


ЗАПИСЬ #5602

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 октября 2020, 15:33, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

В плюсе!

Неумение видеть хорошее в работе других - признак непрофессионализма


Ситуация, знакомая всем без исключения: вам определили фронт работы, дали задание, затем проверили результат и вынесли вердикт – вот здесь косяк, тут недоработка, там надо было сделать иначе, то есть до идеала еще ой как далеко, увы. А вам обидно, ведь вы ожидали совсем другой оценки… Почему?

Нашу школу не зря ругают за то, что процедуру оценивания в ней можно с полной уверенностью назвать карательной, а отнюдь не поощрительной. Ибо проходит она так: у учителя в голове существует некий идеальный образ, с которым он постоянно сверяет то, что сделал ученик, и заодно самого ученика. А поскольку достичь идеала либо очень трудно, либо просто невозможно, приходится действовать методом вычитания: здесь ты пропустил букву, там поставил лишнюю цифру, тут ошибся в дате, и вообще, выполняя задание, ты слишком много крутился и отвлекал всех, это нехорошо. В итоге, вычтя «из идеала» все недостатки и недочеты, ты получаешь не 100 баллов, а всего 64, не твердую пятерку, а всего лишь четверку или даже тройку.

А как было бы хорошо, если бы оценивали не недостатки, а достоинства – так, как это делают в «правильных» странах, где к людям вообще и детям в первую очередь относятся гуманно и чутко! Не надо всех подгонять под идеал, наказывая за несоответствие оному, нужно поощрять человека за любой шаг, который человек делает в правильном направлении. Скажем, ученик весь урок молчал, не отвечая на вопросы учителя или отвечая невпопад, а потом что-нибудь выдал, пусть и не в тему, но от чистого сердца. У нас этот ребенок неминуемо получил бы «пару», ибо в идеале, если тебя спрашивает педагог, надо давать абсолютно правильные ответы. А «у них» ничего подобного – если, даже отвечая невпопад, ты изрек нечто более-менее близкое к правде, ты уже молодец, ведь мог бы просто молчать, но ты старался, стремился к идеалу, искал истину! Ну как тебе можно поставить двойку?! И вообще, даже если у нас 100балльная система оценивания, никто не будет тебя наказывать, если ты получил всего 11, а не 98, ведь 11 – это же не 0! А хоть бы и 0, все равно, может, у тебя просто нет настроения, ты болен или предпочитаешь интересоваться чем-нибудь другим, все это мы можем понять, главное – не комплексуй и не парься, все хорошо, ты умница, мы в тебя верим!

Да, наверное, было бы и правда хорошо, если бы каждый ученик был заинтересован сделать хоть что-нибудь, гарантированно получая за это заслуженную награду и стремясь приумножить количество полученных баллов. Это помогло бы огромному количеству детей избежать слез и терзаний по поводу того, что он не там поставил запятую или спутал Пушкина с Пущиным, и это гарантированно снизило ему оценку. А вот если бы за каждую победу, пусть и самую небольшую, ребятам давали медаль, никто, абсолютно никто бы не остался обиженным, это вам любой учитель скажет!

Но… Школа – это миниатюрная модель общества. И она, по идее, должна готовить детей к жизни. А что у нас в реальности? Много ли вы видели организаций, компаний, фирм или структур, где бы начальство относилось к своим сотрудникам в логике гуманизма и поощрительной оценочности? Ну то есть дали тебе задание покрасить забор, через некоторое время приходит комиссия и начинает восхищаться: ай какой ты молодец, весь забор выкрашен слева направо и сверху донизу, работа выполнена в срок и даже раньше! Правда, видны мазки и полосы, половина банок краски куда-то исчезла, а сам ты весь измазан с пяток до макушки, но мы же не будем тебя за это ругать, мы же оцениваем только плюсы, а не минусы, только достижения, а не просчеты!

Иными словами, куда ни глянь, а оценивают нас в большинстве случаев именно так, как это и было в школе: ты должен выполнить задание так, как надо, если же сделал хуже, мы из тебя вычтем и тебе выговорим, а если тебе это не нравится – ищи другую работу!
По-хорошему, конечно, следовало бы поменять всю систему оценивания как в школе, так и в обществе, иначе, согласитесь, как-то странно готовить к одному, а реализовать другое. Но это, увы, из области фантастики.

А вот что абсолютно реально, так это всегда и везде практиковать максимальную беспристрастность, обязательно отмечая не только недостатки, но и достоинства, указывая не только на ошибки, но и на удачные места.
Вы скажете: что за глупость, мы все именно так и поступаем! Ой ли? Некоторое время назад я имел счастье общаться с несколькими маститыми педагогами из числа методистов с опытом работы более 30 лет, причем как в средней школе, так и системе высшего образования, повышения квалификации. Казалось бы, уж эти люди, как никто другой, должны были бы увидеть мир таким, каков он есть, уметь оценивать своих коллег как с точки зрения соответствия идеалу, так и в плане наличия у них тех или иных достоинств. И что бы вы думали?
Анализируя открытый урок одного из участников конкурса профессионального мастерства, эти профессионалы, как они себя сами и друг друга уважительно величали, пришли к единодушному заключению: все 40 минут занятия представляют собой череду ляпов и ошибок, это просто ужас! А на вопрос, неужели там вообще не было ничего достойного внимания, был получен ответ: да, совершенно ничего! То есть ноль. Одни лишь провалы.

О чем это говорит? Предположим, что урок был действительно не самым удачным. Можно даже допустить, что учитель и правда совершил какие-то ошибки (с кем не бывает!), недостаточно грамотно использовал те или иные методы и формы работы, не добился того, чего хотел или чего от него ожидали. Вот до этого момента критика мастеров своего дела вполне уместна и приемлема. Но дальше… Как вы думаете, что можно сказать о профессионале, который не способен увидеть в чужом уроке абсолютно ничего хорошего, не отметит ни одного позитивного момента, не оценит ни единого положительного элемента? Может быть, зацикленность на поиске недостатков и неумение выделить достоинства – это признак узости мышления, а значит, показатель непрофессионализма? Ведь чисто с философской точки зрения плюсы и минусы есть абсолютно везде, просто нужно уметь видеть как одно, так и другое. Не видишь вовсе или видишь только минусы (или, между прочим, только плюсы!) – ты, к сожалению, человек однобокий, ограниченный. Более того: если на уроке того самого учителя дети были активны, заинтересованны, внимательны, если после занятия благодарили, то можно ли вообще говорить о том, что все это абсолютно полный провал, без единого положительного момента? И, главное, нужны ли такие люди в жюри, надо ли таких приглашать в эксперты? Думаю, что нет.

Понимаю, тут очень многое зависит от эмоционального настроя. Но если человек отличается от робота именно своей эмоциональностью, хорошо бы поучиться у машины умению трезво взвешивать все полученные данные, не вычленяя из общей картины только то, что нам нравится, и игнорируя остальное. В конце концов тот, кто способен видеть мир в полном его многообразии, всегда в более выигрышной позиции по отношению к тому, кто настроен только на негатив или позитив.
ug.ru/v-plyuse/




ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Геннадьевич Покаевский2020-10-20 19:31:02 - Александр Геннадьевич Покаевский
Такая статья, что не знаешь, что и сказать....

Вот фраза, с которой согласен абсолютно, поскольку отражает реальность:
`... ты должен выполнить задание так, как надо, если же сделал хуже, мы из тебя вычтем и тебе выговорим, а если тебе это не нравится ищи другую работу!`.
Вадим Петрович Гладченко2020-10-21 01:30:37 - Вадим Петрович Гладченко
А каким тогда образом в российских школах вдруг появляются золотые медалисты? Коих не малое число.
Татьяна Павловна Гришкова2020-10-21 04:23:26 - Татьяна Павловна Гришкова
Если считать +, то тоже будет 64 балла. И результат очень хороший. Просто нужно реально оценивать свои возможности развития и знать сколько по какому пункту стоишь. А то захваливаем, сюсюкаем - а потом подай результат на 4,5,6 критерий по PISA. Ах, какая плохая страна, ах как мало отрабатывают в % отношении на высшие критерии. А если посчитать в абсолютных? А если учесть что нормальный трудолюбивый работник - это 3 критерий. Добросовестная работа с элементами творчества. А ничего что более 50% с отклонениями здоровья?
Не много ли мы на другие страны оглядываемся? И тащим к себе то, что не помогает, а явно вредит. Кажется, уже шея у всех вывихнута!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



А у меня почему-то не получилось скачать(
Александр Леонидович, вспомнилось, как сестра в отпуске ждала мужа с рыбалки: `Хоть бы ничего не поймал`. Увидела в окно, что идет перегнувшись с ношей. Побежала открывать дверь. Идёт обратно довольная: Ничего не поймал, робу запачкал, простирнул. :-) А голод, конечно, заставит ради еды сделать всю необходимую работу, пусть и нелюбимую.
Теперь говорит. Сколько хороших людей унесла революция!Но знаем мы об этом мало. А потому что злодеяния безграничны, и жертв не счесть. Двадцать один год! Сколько бы мог сделать для России Владимир Палей! И все, кто разделил его участь, достойны восхищения и памяти. Стихи необычные, истинно верующего поэта. Спасибо, Нина Николаевна. Доброго дня.
До-о-о-олго к `почистить` не подохдил) Классе в 9-м пошли в тайгу на рыбалку - быстро вся `неприязнь` пропала) Всучили нож: иди, говорят, и чисти! )
Замечательная песня!!! Веселая, ритмичная!Спасибо огромное автору. С большим удовольствием будем исполнять на новогоднем празднике.
Огромное спасибо!!!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/