А запах!.. - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / А запах!..


ЗАПИСЬ #5605

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


04 декабря 2020, 07:11, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

А запах!..

В нынешней ситуации, когда одним из симптомов коронавирусной инфекции является исчезновение способности улавливать запахи, самое время вспомнить вот о чём.
Все мы знаем, что есть разные способы измерения остроты зрения (таблицы Сивцева, Головина, Орловой, Снеллена, звезда Сименса и так далее).
Точно так же мы помним, как на приёме у лор-врача нас проверяли на способность слушать сказанное им шёпотом или улавливать звук камертона.
Но кто из вас знает о способах измерения обонятельных способностей человека?
Между тем, существуют специальные приборы - ольфактометры - Цваардемакера, Бернштейна, Гофмана - Кольрауша и так далее.
Бернштейн (к сожалению, смог найти только то, что звали его W.Brnstein), например, разработал обонятельную шкалу, куда вошли следующие вещества:
Чистые пахучие вещества:
- Воск, стеарин.
- Ядровое мыло.
- Розовая вода, гелиотроп.
- Горькоминдальная вода, скипидар, камфорный спирт.
- Лавандуловое масло, уксуснокислый амил, дегтярное мыло, анис.
- Сероводород.
Вещества пахучие с тактильным компонентом:
- Кристаллический ментол ("холодит").
- Аммиак ("покалывает").
Вещества пахучие, содержащие вкусовой компонент:
- Хлороформ (сладкий вкус).
- Пиридин (горький вкус).
А теперь, внимание, вопрос:
КТО ИЗ ВАС ПРЯМО СЕЙЧАС, НАВСКИДКУ, СПОСОБЕН ЕСЛИ НЕ ОЩУТИТЬ, ТО ХОТЯ БЫ ВСПОМНИТЬ ВСЕ ЭТИ ЗАПАХИ?
...Я, собственно, вот это к чему.
На уроках в школе мы учим детей думать, рассуждать, учим работать головой и руками, некоторые педагоги, помимо преподавателей музыки, дают возможность услышать и проанализировать множество интересных звуков. Например, абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2016 Александр Шагалов коллекционирует аудиозаписи разных интересных людей, в том числе, писателей и поэтов, и активно использует их на своих занятиях. Про тактильные ощущения тоже всё понятно, ведь можно много читать о том, почему растение мать-и-мачеха так называется, а можно просто один раз потрогать его листья сверху и снизу.
И про необходимость развивать у детей способность различать цвета тоже вроде бы ясно, ведь иначе они просто не поймут, что в жовто-блакитном флаге используется голубой цвет, и он не похож на синий из нашего триколора.
Но вот скажите, кто из вас целенаправленно или хотя бы периодически пытается развить у детей ольфакторную память, то есть даёт им представление о том, что и как пахнет? А ведь без этого очень многое из того, о чём ребята читают в книгах, так и остаётся пустой информацией, не наполненной никаким содержанием.
Многие ли жители городов знают, что такое "запах прелого сена", с которым традиционно ассоциируют фосген?
А что такое - "запах горького миндаля" для людей, выросших в средней полосе России, где этот миндаль не растёт?
А что означает фраза "от него резко пахло мускусом"? Вы хоть сами-то знаете, как этот мускус пахнет? А кто вам об этом рассказал?
Хорошо, если грамотный педагог найдёт секунду и вставит куда-нибудь фразу, что аромат свежего хлеба обусловлен запахом фурфурола (который входит в состав фурацилина), аромат растений семейства бобовых - запахом кумарина, аромат крестоцветных объясняется наличием в в них горчичных масел, содержащих серу, и так далее.
Вот только хлеб люди знают, клевер и сурепку могут понюхать везде, где эти растения есть (а есть они, едва ли не везде).
А как быть с ароматом фиалки (учитывая тот факт, что "фиалка", как и "подснежник" - часто собирательное название)?
Как быть с "запахом свежей земли" (привет аскомицетам)?
И как объяснить детям, что такое "запах прогорклого масла"?
Да, знаю, вы сразу же скажете, что у современных ребят куча болячек, у них на всё аллергия, а значит, их надо изолировать от всего, что способно вызвать негативную реакцию организма.
Но... Это ведь тоже часть нашей жизни.
И как-то же надо постараться приблизить детей к жизни. А жизнь - к детям. Причём не просто приблизить, а объяснить, что это такое и как к этому относиться.
P.S. Писал ранее, повторюсь снова.
С детства интересовало, откуда взялось выражение "вкус медной пуговицы", применимое к описанию симптомов некоторых заболеваний печени, причём столь распространённое, что его даже в медицинских учебниках упоминают. Такое впечатление, что каждый уважающий себя человек просто обязан хотя бы раз в жизни пососать медную пуговицу, чтобы запомнить её вкус до конце своих дней.
А вы хоть раз делали это?
Так может, у вас есть проблемы с печенью а вы просто не в курсе? ))




ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Викторовна Размашкина2020-12-04 10:37:10 - Наталья Викторовна Размашкина
Я могу вспомнить запахи...Вообще запоминаю ароматы, определяю парфюм на встречных дамах)
Александр Геннадьевич Покаевский2020-12-04 14:24:38 - Александр Геннадьевич Покаевский
Лавандуловое или лавандовое масло?
Помню, в Крыму продавалось в маленьких прозрачных пробирочках лавандовое...
Татьяна Павловна Гришкова2020-12-04 15:53:24 - Татьяна Павловна Гришкова
Это все лирика. На уроке не хватает минут чтобы объять свой предмет. Потому что проветривание, дезинфекция, запись в журналы что ты это сделал - уже три журнала! Кормежка по графику, измерение температуры - ещё добыть термометр в очередь, и прочее съедают перемены и иногда занимают часть урока, и все падает на урок. Глаза бы детские разглядеть.
Владимир Николаевич Моисеев2020-12-04 19:38:08 - Владимир Николаевич Моисеев
Специфический `вкус медной пуговицы`, а проще, окиси меди
известен тем, что это не совсем яд, но довольно-таки сильное
противозачаточное средство, опасное для организма.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Не-е-е... В Африку к неграм уж совсем неохота... Уж тогда Бабай-ага, всё-таки поближе, Мордва, наши люди... Вот тут -https://dipifr1968.livejournal.com/410984.html -интересный материал, кто заинтересуется, пожалуй, более всего из того, что я читал отвечает на вопрос... А Бабай-Ага - плохой дядя, которым там пугали расшалившихся детей...
В Китае социализма больше. Там у них сильно напоминает на режим раннего СССР. Пионеры, митинги, бурные аплодисменты партии. Говорят что там капитализм есть? Там скорее всего рыночный социализм. Владельцы там не олигархи-собственники, а арендаторы с повышенными полномочиями. Разница существенная. В СССР при Горбачёве тоже наброска на такой вариант была. Даже в раннем СССР. А во время перестройки тем более.
Браво! Лучше и не скажешь.
Спасибо!
Всего лишь одна из многочисленных версий: `Совершенно верно, невозмутимо кивнул генерал-профессор. Под избушкой на курьих ножках подразумевались, по-видимому, свайные постройки негров. Опять негры? Да. Баба-яга из русских сказок жила вовсе не в России, а в Центральной Африке. Она была королевой племени людоедов. Племя это называлось Ягга. Отсюда королева Ягга. Позже это превратилось в русскую людоедку бабу-ягу. Как настоящий профессор, генерал обстоятельно пояснил: В 17 веке в Центральную Африку вместе с португальскими войсками пришли миссионеры-капуцины. Тогда в районе Конго была создана колония Ангола. Туземным королем Анголы был некий Нгола Мбанди. А у него была любимая сестра Нцинга. Потом эта любезная сестрица отравила своего брата и сама стала королевой.` `Князь мира сего`.
Нина Владимировна , можно писать и сжатое изложение с творческим заданием !)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/