Советы по выбору вуза - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон





























Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Советы по выбору вуза


ЗАПИСЬ #5673

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 июня 2024, 11:37, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Советы по выбору вуза

Не ошибись, выбирая пути

Куда поступать, какой вуз выбрать? Этот вопрос, как ни странно, волнует нынешних выпускников до сих пор, несмотря на то, что они ещё в прошлом году должны были определиться с набором экзаменов по выбору, которые будут сдавать в формате ЕГЭ. То есть они уже имели вполне определённое представление, какие испытания надо пройти, чтобы попасть в тот или иной университет, сколько баллов нужно набрать. И всё-таки, согласитесь, до последнего остаётся не ясно – чего ждать от ЕГЭ и каков на самом деле будет итог. Следовательно, непонятно, на какой вуз можно будет рассчитывать, «если что».

Мы попросили прокомментировать эту ситуацию представителей Российского нового университета, а также дать совет выпускникам, какие моменты следует учитывать и на чём сделать акцент, выбирая жизненный путь.

 

Владимир Алексеевич Зернов, ректор, доктор технических наук, профессор, председатель совета Ассоциации частных образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций России (АНВУЗ России), член правления Российского союза ректоров

Надо выбирать тот вуз и то направление, которым будет интересно заниматься через 10-15 лет. Конечно, планировать на такой срок, учитывая современные реалии, довольно сложно, но можно сказать с известной долей уверенности: информационные технологии будут развиваться и дальше, а значит, востребованы они будут всё более и более. Хотя тут не играет особого значения, какой именно вуз выбрать – везде этому учат примерно одинаково. Всегда будут востребованы профессии, связанные с медициной, сферой питания, сферой услуг. Правда, здесь разброс вузов, предоставляющих качественные образовательные услуги, куда более велик, прежде всего, по качеству.

 Что же касается других направлений, например – нанотехнологий, то тут выбор университетов гораздо меньше. Но если вам посчастливится попасть туда, где готовят таких специалистов, перспективы вас ждут весьма светлые, поскольку за нанотехнологиями будущее.

Ещё мой совет – выбирая вуз, имейте в виду и такой жизненный сценарий, когда вам потом вдруг захочется что-то переменить и заняться совсем другими делами. А значит, придётся либо переходить в другой вуз непосредственно в процессе обучения, либо потом поступать в другую образовательную организацию, чтобы получить второе (третье, четвёртое и пр.) образование. Вот это сегодня встречается сплошь и рядом.

И всё-таки лично я в выборе профессии на первое место ставлю занятие по душе. Нравится биология – иди туда, где её много, а не в университет, где её изучают в порядке общей подготовки. Нравится техника – выбирай технический вуз, а вовсе не гуманитарный. И т.д.

Если бы мне представилась возможность начать всё сначала, я бы, думаю, выбрал то же самое – радиофизику, которую люблю до сих пор, но стал бы заниматься либо созданием квантовых компьютеров, либо разработкой новых биотехнологий. Потому что радиофизика и биофизика – близнецы-сёстры.  

 

Татьяна Александровна Горбачёва, доцент кафедры финансового учёта Московского университета им. С.Ю.Витте

В первую очередь, надо исходить из своих собственных интересов, склонностей и предпочтений. Понимать, не только чего ты хочешь, но и что ты можешь, на что способен. И если понимаешь – вот, это моё! – то не надо слушать никого. Но и специально идти наперекор чужому мнению не стоит – есть опасность «из вредности» сделать хуже самому себе.

Выбирая вуз, надо тщательно изучите всю доступную информацию о нём. А она, как правило, есть в Интернете, в доступном виде. История вуза, его сотрудники, знаменитые выпускники, аудитории, стоимость обучения, положение в рейтингах, уникальные предложения, формы обучения, практика, мнения студентов и пр. – всё это легко гуглится. Смотрим сравниваем, делаем выводы.

 

Елена Владиславовна Лобанова, первый проректор РосНОУ, доктор педагогических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ

Полагаю, те, кто сейчас заканчивает учёбу в школе, уже определились с вузами, куда собираются поступать. Обдуманный выбор учитывает многие факторы и требует серьезного изучения и сопоставления вузов. Но если его нет (а такое тоже случается), то в последний момент ребята будут ориентироваться на результаты ЕГЭ, собственные предпочтения, и уже под них выбирать тот или иной вуз. Удачность и правильность такого выбора, на мой взгляд, сродни рулетке.

Так как же выбирать вуз, исходя из любви к будущей профессии или чувства прагматизма? Вопрос не однозначный. Хорошо, если любовь совпадает с трендами запросов на профессию. А если нет? Говорят, самые прочные браки – те, которые по расчёту. Думаю, в выборе профессии эта аналогия вполне уместна. Могу сказать, что те, кто выбирает по любви, далеко не всегда добиваются карьерных высот, на одних «чувствах» далеко не уедешь. И если направление твоей деятельности не востребовано, трудно добиться чего-либо, хоть облюбись. В большинстве случаев, я за здоровый прагматизм, позволяющий обеспечить себя востребованной профессией, а потом, если душа просит, можно получить уже профессию мечты.

Кстати, выбор вуза может быть определён не самим выпускником, а его родителями. И это, на мой взгляд, не так уж плохо, как может показаться. Потому что у взрослых есть жизненный опыт и знание своего ребенка, их прогнозы сбываются с большей вероятностью, поэтому к их мнению надо прислушиваться.

Но лучше решать самому, опираясь на все варианты.

 

Евгений Алексеевич Палкин, проректор по научно-инновационной работе РосНОУ, кандидат физико-математических наук, профессор, лауреат Государственной премии СССР, почетный работник высшего профессионального образования РФ, заместитель председателя ученого совета

Выпускники – люди определившиеся, в том смысле, что о выборе «куда поступать и кем быть» они должны были задуматься намного раньше. И они, уверен, как и большинство представителей нынешнего поколения, руководствовались прагматическими резонами. Но моё мнение – надо не ориентироваться на конъюнктуру рынка, а идти туда, где вам интересно, заниматься тем, что нравится, и совершенствоваться в том, что близко к сердцу.

С другой стороны, чтобы достичь желаемого, надо адекватно взвешивать свои возможности. Как бы мы ни ругали ЕГЭ, всё-таки он остаётся довольно неплохим инструментом оценивания знания учащихся. Сейчас возможностей поступать много, страна идёт ко всеобщему высшему образованию. Но в итоге всё-таки речь идёт о количестве баллов, которые нужны для преодоления порога.

Советую выпускникам внимательно проработать рынок образовательных услуг. Тяжёлая, работа, лучше это делать с родителями, друзьями. Так что к вопросу выбора надо подходить серьёзно, по-взрослому.

В своё время мне очень помогло то, что рядом со мной жил профессор МФТИ, он помог правильно сориентироваться. Я хотел поступать в МГУ, а он очень хорошо рассказал о своём вузе.  В принципе, того же самого профессора я мог встретить и непосредственно в Физтехе, на Дне открытых дверей. Но на такого рода мероприятиях обычно говорят правильные вещи, показывают всё только с хорошей стороны. Сказанное в кулуарах порой ценится куда выше, чем с высокой трибуны. А вот чтобы своим выступлением действительно людей зацепить, заинтересовать, увлечь, нужно обладать недюжинными способностями, интеллектом, харизмой. Не всем это дано.

Есть ещё и сарафанное радио. Надо слушать, что говорят и пишут студенты, выпускники вуза. Многие больше доверяют социальным сетям, мол, вот там-то самая правда и есть. Однако могу возразить – обычно там вы общаетесь с людьми вашего круга, это не преподаватели вуза, которым просто не до того, у них нет времени. Можно, конечно, посоветовать представителям высшей школы идти в народ и агитировать за свой вуз в Интернете, где только можно. Но это отнимает массу сил и энергии. Профессор и преподаватель и без того делают очень много всего, готовятся к занятиям, пишут планы и отчёты, занимаются наукой. Им совсем не до социальных сетей. 

 

Пётр Михайлович Прозумент, руководитель направления по работе с ключевыми заказчиками ООО «Телеком Интеграция»

Самое главное – понимание того, что если даже тебе что-то сейчас не нравится, не надо опускать руки и писать заявление о переводе или уходе, вполне возможно, через некоторое время ты поймёшь: это нужно и важно! Не бросать, а идти до конца. Тем более, никто не мешает параллельно осваивать и ещё что-нибудь, для души. Некоторые бросают нелюбимый вуз после 1, 2 и даже 4 курса, но я убеждён – это неправильно, надо доучиться, поработать, и уже потом станет понятно, что к чему. Вполне возможно, на рабочем месте у тебя будет очень хорошая команда, друзья и коллеги. А по мере трудовой деятельности, человек всё равно будет расти, совершенствоваться, овладевать другими компетенциями. Очень может быть, через некоторое время он сменит сферу деятельности абсолютно безболезненно, естественным образом.

А пытаться с первого раза найти то, что тебе нравится, поступить туда, куда хочешь, а затем пойти работать по специальности, в которой ты очень хорошо разбираешься и стремишься самореализоваться… Увы, такой сценарий крайне маловероятен. И к этому надо быть готовым. А ещё надо помнить: одни профессии нравятся, другие – кормят. Тут как с женщинами: одних любят, на других женятся.

 

Григорий Александрович Шабанов, проректор по учебной работе РосНОУ, доктор педагогических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ

Есть несколько подходов к выбору вуза. С одной стороны, люди могут руководствоваться статусом вуза, останавливаясь на тех, которые более престижны, известны, там дают хорошее образование, гарантирующее трудоустройство. С другой – выбирать не вуз, а образовательную программу, неважно, где она реализована. С третьей – поступать, куда угодно, лишь бы на бюджет.

Моя позиция такова: готовиться к поступлению в вуз надо заранее, при этом следует тщательно изучить весь список предложений, постараться посетить как можно больше Дней открытых дверей в разных образовательных организациях, чтобы иметь о них максимально полное представление. Но поскольку результаты ЕГЭ трудно спрогнозировать, имеет смысл распределить все вузы на 5 категорий:

1) вузы моей мечты, в которые поступают при самом благоприятном стечении обстоятельств (МГУ, Физтех, СПбГУ)

2) авторитетные вузы, гарантирующие качественное образование (МГИМО, РУДН, МИФИ, МИРЭА, ВШЭ)

3) вузы, имеющие благородные традиции, но не столь требовательные к ЕГЭ, поэтому туда можно поступить и со средними баллами (Бауманка, МАИ, РГСУ, РосНОУ)

4) вузы, в которые можно поступить на бюджет, даже с не самыми высокими баллами (Институт мировых цивилизаций, Международный юридический институт,)

5) вузы, куда можно поступить только на платное отделение.

Необходимо определиться с приоритетами: сюда вы хотите попасть в первую очередь, сюда во втору, далее по списку. И уже потом планировать будущее.

А ещё я бы посоветовал составлять таблицу, в которую, напротив каждого желаемого вуза были бы прописаны образовательные программы, проходные баллы, количество человек на одно место, место в рейтинге, дополнительные бонусы и пр. В одном хорошая самодеятельность, в другом – спорт, в третьем – выдающиеся преподаватели, в четвёртом – отличная материальная база.

 

Игорь Сергеевич Зонн, доктор географических наук, академик РАЕН.

Очень сложный вопрос, потому что касается самой главной проблемы всей жизни – проблемы выбора. Я считаю, чтобы сделать правильный выбор (профессии, университета, работы, даже своей второй половинки), надо хотя бы приблизительно понимать, чего ты сам хочешь, к чему стремишься. А потом уже соотнести это с тем, что тебе предлагают. И, конечно же, не надо бояться перемен, особенно сегодня, в век нестабильности. Я сам за свою жизнь трижды поменял сферу деятельности, и не жалею об этом. Хотя поступал именно туда, куда хотел – на геофак МГУ. Но сегодня молодёжь другая, она не слушает взрослых. Она почему-то не хочет мыслить стратегически, на несколько шагов вперёд, предпочитая выгоду здесь и сейчас. А надо учиться тому, что понадобится не сегодня, и даже не завтра, а послезавтра. Потому что за то время, пока ты будешь учиться, очень многое успеет произойти. Вы спросите – а как же можно полюбить то, что только когда-то будет, если я люблю то, что есть? Мой совет: просто учитесь, и в процессе обучения станет понятно, куда ветер дует, каковы тенденции развития науки и экономики. Просто надо быть открытым к переменам, не бояться их, интересоваться всем новым.

И даже если ты закончил вуз, поработал и понял, что это не твоё, не переживай – не существует абсолютно ненужных знаний, и всё, чему тебя учили, обязательно пригодится когда-нибудь. А что касается работы – существуют же сегодня курсы переподготовки, многие компании готовы взять человека даже с непрофильным образованием, если видят, что он готов к росту и развитию.

 

Евгений Васильевич Ивашкевич, кандидат физико-математических наук , ректор  Центрального университета.

В вузы сегодня поступают по результатам Единого госэкзамена. Да, ЕГЭ – замечательный инструмент, который позволяет оценить выпускников… но только по одному параметру. Поэтому мы отбираем ребят не только по нему, но и по целому ряду других параметров, включая результаты конкурсов, олимпиад, соревнований, собеседований и т.д. Более того, мы начинаем работать с ребятами задолго до того, как они закончили школу, проводим выездные мероприятия, игры, читаем им лекции, организуем встречи с нашими преподавателями. Словом, действуем на опережение. Из чего следует, что при выборе университета следует обратить внимание ещё и на то, как тот или иной вуз относятся к своим будущим абитуриентам. И, кстати, к своим выпускникам, в плане их трудоустройства.

 

Дмитрий Владимирович Растягаев, проректор по информационным технологиям РосНОУ, кандидат физико-математических наук, доцент

Я бы сказал так: выбирая, куда поступить, надо иметь в виду, где выпускник этого вуза сможет потом найти работу, где расположен вуз и насколько далеко до него добираться, есть ли там общежитие, а ещё – какая студенческая жизнь кипит в этом вузе, и есть ли она там вообще. Потому что вуз – это не только обучение, но и воспитание, социализация, самореализация, и часто бывает, что человек поступает на врача, а становится артистом, потому что в этом вузе был хороший театральный кружок. Или поступал на геофак, а стал бардом.

Ещё можно было бы пожелать абитуриентам не лениться и сдавать больше ЕГЭ по выбору, чтобы потом шире был выбор вузов. Но тут, понимаю, есть свои сложности.

Когда я сам заканчивал школу, у меня был огромный выбор, который я свёл к двум главным позициям – либо мехмат МГУ, либо Физтех. Я обожал физику, но понимал: любовь любовью, а надо же думать, где потом можно будет применить полученные знания. Безусловно, есть случаи, когда человек несколько раз поступал в один и тот же вуз, потому что был одержим целью попасть туда. И поступил, стал хорошим специалистом. Однако это, скорее, исключение, обычно люди подходят к делу более трезво.

Безусловно, вообще всё начинается с интереса, и развивается тоже на нём, но надо всё-таки думать и наперёд.

С другой стороны, если вы, к примеру, увлечены каким-нибудь крайне невостребованным направлением – скажем, историей древнеперсидского языка, с одной стороны, вам здесь, в России, будет очень сложно найти работу по этой специальности. С другой стороны, глубокий знаток чего бы то ни было – это всегда уважаемо и благородно. И, кто его знает, вдруг вы окажитесь единственным в стране, а может, и на континенте, специалистом в этой области!

Как бы то ни было, человек – существо социальное, он должен прислушиваться к мнению других, но всё-таки не повиноваться чужой воле, а принимать к сведению чьи-то мнения, и на их основе уже делать свой выбор. И нести за него ответственность. 

 

Игорь Владимирович Дарда, проректор по качеству образования и аккредитации РосНОУ, доктор технических наук, профессор, почетный работник сферы образования РФ

Если бы передо мной сейчас встала проблема, куда поступать, я бы постарался соотнести свои желания с возможностями. Для этого пришлось бы проанализировать сайты вузов, которые меня заинтересовали, просмотреть отзывы о них в социальных сетях, изучить статистику поступления прошлых лет. Получится некий рейтинг, в котором все они расположены от самого желаемого к тому, куда я смогу поступить с большой долей вероятности. «Запасной аэродром» нужно иметь всегда.

Кстати, из года в год проходные баллы на одно и то же направление в одном и том же вузе могут меняться, причем как в одну, так и в другую сторону. Этот момент сами вузы используют для мотивации абитуриентов – мол, смотрите, на такое-то направление подготовки проходной бал меньше (или больше), чем в прошлом году. Что определённым образом позволяет расширить границы возможного для поступающих.

Это в теории. А на практике часто получается совсем иначе. И человек может выбрать вуз не «благодаря», а «вопреки». То есть, действуя от противного. Например, когда у него в городе есть, скажем, строительный или военный вуз, и он, вместо того чтобы ориентироваться на них, делает вывод – нет, вот сюда я точно поступать не буду. (Во многом потому, что у него там работают или учатся знакомые, родственники, и они формируют негативный образ этого вуза.)

Такое тоже следует иметь в виду.

В остальном, соглашусь с коллегами, следует исходить как из эмоционального, так и из рационального начала: нравится выращивать растения – поступаю в сельскохозяйственный, нравится изучать прошлое – поступаю на исторический, и т.д. А родителям совет простой: пусть ребёнок, выслушав ваши советы и аргументы, делает выбор сам. Даже если этот выбор вам не понравится, не нужно его отговаривать – в конце концов, он самостоятельно принял первое в своей жизни серьёзное решение, и должен понимать, какая ответственность на него ложится.

Хуже, когда школьники вообще не хотят ничего делать и никуда поступать. Возможно, это именно потому, что всё это время за него кто-то принимал решения.






ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Геннадьевич Покаевский2024-06-26 23:19:01 - Александр Геннадьевич Покаевский
А Хто работать будет?!! :)))


`Кем быть?
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Нужные работники
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
    мы
      берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.`...
Татьяна Павловна Гришкова2024-06-29 15:18:56 - Татьяна Павловна Гришкова
Хуже всего когда дети хотят одно, а родители для них другое... Конфликт интересов.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









 
Copyright © ПроШколу.ру 2007-2025. Все права защищены.  
О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Ай-ай, Александр Сергеевич, Александр Сергеевич! Ну что ж так-то, а?! Без знаний био-зоо-ЖАЛОлогии - и порываетесь что-то ещё и стихотворное писать... В заблуждение вводите! Нельзя ж так, батенька, решительно нельзя! ... И модифицированные зубы с бороздками В уста замершие мои... - вот, вот так будет правильно!
Вот так да. А мужики-то и не знают!) Метафоры запамятовали.
У змеи жала нет: она же не пчела. У змеи есть передние зубы, соединённые с ядовитыми железами, и при укусе этими зубами яд стекает в ранку. Раздвоенный язык змеи, который люди часто принимают за жало, это орган осязания.
Настоящей поэзии мало, скажу как не поэт, но читатель. Явно, обижу своим высказыванием людей,представляющих себя именно поэтами. Дар сей доступен немногим,хотя рифмоплетов огромное число. `...И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый, И жало мудрыя змеи В уста замершие мои Вложил десницею кровавой. И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул. Как труп в пустыне я лежал, И Бога глас ко мне воззвал: Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею Моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей.`
А ссылка ваша не работает , Нина Николаевна А мне у Пушкина нравится это стихотворение,написанное предположительно в июле - августе 1819 года. Поместья мирного незримый покровитель, Тебя молю, мой добрый домовой, Храни селенье, лес и дикой садик мой И скромную семьи моей обитель! Да не вредят полям опасный хлад дождей И ветра поздного осенние набеги; Да в пору благотворны снеги Покроют влажный тук полей! Останься, тайный страж, в наследственной сени, Постигни робостью полунощного вора И от недружеского взора Счастливый домик охрани! Ходи вокруг его заботливым дозором, Люби мой малый сад, и берег сонных вод, И сей укромный огород С калиткой ветхою, с обрушенным забором! Люби зеленый скат холмов, Луга, измятые моей бродящей ленью, Прохладу лип и кленов шумный кров - Они знакомы вдохновенью.
... когда невидимые крылья вдруг распускаются в душе и сердце вовсе без усилья летит в небесной красоте; когда душа стремится к Свету, что льется в солнечных лучах, чудесным и нарядным цветом рисуя мысль в цветных словах; когда всё видится возможным, и светлым чувствам нет конца, в тепле, в дыхании свободном... я знаю, что пришла Весна! Светлана Магницкая 5436591-a1238795 Ниночка, благодарю от всего Сердца!!! Всего тебе самого Доброго и Светлого!