Театр молодости нашей - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Театр молодости нашей


ЗАПИСЬ #5675

КОММЕНТАРИИ (10)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


15 июля 2024, 12:30, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Театр молодости нашей

Наша жизнь – путь самосовершенствования каждого!

Театр – тот, особый вид искусства, который сохраняет свою актуальность, несмотря на изменяющийся мир, интересы и запросы людей. Самое удивительное, что он неизменно во все времена интересен людям, и особое место занимает театр непрофессиональный, доступный для «пробы пера» каждого. Студенческий театр – очень важная составляющая образования, просвещения, воспитания учащихся. И немало профессиональных театров вышло именно из студенческих театральных объединений!  

   Об одном таком студенческом театре, точнее театр-студии Российского нового университета, пойдет разговор с её руководителем, заслуженной артисткой России, актрисой Центрального академического театра Российской армии Наталией Курсевич.

- Наталия, как началась деятельность театр-студии РосНОУ?

- В 1997 году меня пригласили провести мастер-класс со студентами факультета психологии и педагогики по ораторскому искусству и познакомить с теорией актерского мастерства. Студенты увлеклись предложенным материалом настолько, что формат наших занятий постепенно перерос сначала в коротенькие драматические постановки, потом в полномасштабные сценические проекты. К образовавшейся театральной студии потянулись студенты со всех факультетов РосНОУ. В итоге, наш творческий коллектив имеет и многолетний «костяк», и переменный состав студийцев. Судьба, особенность студенческих театров – каждый сезон обновленная труппа. Некоторые мои ученики решили получить второе высшее образование – актёрское и стали моими коллегами –профессиональными актёрами российских театров.

- Дополнительное образование, полученное в Театральной студии РосНОУ, помогло вашим ученикам найти себя в творчестве и обрести дополнительную профессию?

- Да. При этом, в 2007 году, когда мои ученики в очередной раз на одном из вузовских мероприятий успешно продемонстрировали свои сценические навыки, творческие достижения, ректор университета Владимир Алексеевич Зернов, высоко оценив результаты моей педагогической работы со студийцами, принял очень важное решение: предоставлять возможность всем желающим активно развиваться, совершенствовать свои социальные навыки, осваивать основы ораторского искусства, актерского мастерства, получая дополнительное творческое образование в Театральной студии РосНОУ совершенно   бесплатно. Стоит подчеркнуть, в период творческой деятельности Театральной студии РосНОУ учащиеся многократно становились победителями городских, всероссийских, международных фестивалей и конкурсов студенческого творчества, имеется множество дипломов лауреатов и дипломантов, награды за лучший спектакль, лучшую режиссерскую работу, лучшую женскую роль, лучшую мужскую роль и пр.

- Я правильно понимаю – деятельность студии направлена, на социализацию, творческое развитие личности, на формирование патриотизма?

- Абсолютно верно! И важно отметить, театр – это, в определённом смысле, модель жизни, где и зрителям, и актёрам предоставляется возможность «прожить, психологически проработать» те или иные жизненные сюжеты. Театр способен играть очень значимую роль в деле воспитания, формирования социально адаптированной гармонично развитой творческой личности.

- Я сам долгое время проработал в школе и фразу «Каждый учитель - актёр» слышал много раз. Но, к сожалению, нас никто актёрскому искусству не учил ни в вузе, ни позже, на курсах Института повышения квалификации, ни в школе. Точнее, в Солнечногорском лицее № 1 им. А. Блока, где мне довелось работать первые несколько лет, был школьный театр, и нас, учителей, тоже приглашали в нём поучаствовать. Но соглашались не все. Получается, среднестатистический учитель – актёр без образования и опыта работы?

- Увы… Я постоянно говорю о том, что гуманитариям, всем специалистам, работающим с людьми (учителям – в первую очередь!), необходимо изучить основы (пройдя хотя бы краткий курс) актёрского, ораторского мастерства. Соответственно, очень важно, чтобы в программе педагогических учебных заведений появился специальный предмет «Основы результативной коммуникации» (в формате освоения навыков сценического искусства), который бы в обязательном порядке преподавали будущим педагогам, психологам, политологам, социологам, управленцам, работникам сферы обслуживания... Пора бы, наконец, нам усвоить истину: успешность, результативная социализация коррелирует с умением «презентовать себя» и развивать пресловутые 4 К (креативность, коммуникацию, критическое мышление и коллаборацию, которые сами по себе не возникают, – этому надо учить). И ведь актёрское мастерство как раз все эти навыки в себя и включает. Будем надеяться на креативность руководства профильных министерств, – чтобы началась активная подготовка компетентных специалистов, способных обучать эффективной коммуникации.

- А может быть, достаточно ограничиться простым посещением театров? Ведь если человек будет ходить на спектакли и наблюдать за работой актёров, видеть, как они себя ведут на сцене, как общаются, какие приёмы используют, может быть, он тоже попытается вести себя аналогично, подражая лучшим образцам?

- Нет, не согласна. Посещать талантливые спектакли – в психологическом отношении очень полезно, однако… Если вы будете просто смотреть, как повар готовит еду, то никогда не научитесь готовить... Наблюдая за игрой в футбол с дивана или трибуны, вы не станете спортсменом. Нужно деятельностное участие. Так ведь и в актерском деле: важно изучить, понять, освоить, добиваясь максимально качественного результата сотворчества на репетициях. И переход от «посмотреть» к «сделать» осуществляется (по Станиславскому): от «сложного» к «привычному», от «привычного» – к «легкому», от «легкого» – к «приятному»; при этом, как известно, «хотеть», «мочь», «делать» и «сделать» – не одно и то же.

- О человеке судят по тем книгам, которые он читает, и фильмам, которые он смотрит. А о театральном режиссёре – по его постановкам. Ваш комментарий?

- Свою педагогическую деятельность в контексте работы Театральной студии РосНОУ разделяю по следующим тематическим направлениям сотворчества с учащимися при подготовке сценических проектов: «Любовь, семья, дружба», «Воспитание, укрепление духа патриотизма, уважения к истории Отечества, почитания памяти героических предков», «Развитие чувства юмора», «Формирование менталитета, мировоззрения творческой личности посредством подготовки философских сценических программ». При сотворчестве со студийцами стремлюсь создавать доброжелательную атмосферу взаимоуважения, прививаю ученикам интерес ко всем видам искусств, любовь к литературе, к поэзии; наше взаимодействие осуществляется по принципу «и уму, и сердцу».

N.B. Наталья Ивановна Курсевич, заслуженная артистка России, актриса Центрального академического театра Российской армии, руководитель Театральной студии РосНОУ. Профессиональный педагог и психолог – закончила педагогическую магистратуру и психологическую аспирантуру, автор более 30 научных публикаций на тему исследования психологии творчества актёра, автор программ и учебников по театральной психологии и педагогике.

https://litoboz.press/tpost/6a9m16raz1-nasha-zhizn-put-samosovershenstvovaniya   





ОБСУЖДЕНИЕ


Марина Осиповна Малинина2024-07-15 18:19:47 - Марина Осиповна Малинина
В сов. пединститутах существовал ФОП-факультет общественных профессий.
Инна Викторовна Полякова2024-07-15 22:16:20 - Инна Викторовна Полякова
А у нас на 3-ем курсе был предмет `Актёрское мастерство`. Очень всем нравился.
Галина Ефимовна Гончаренко2024-07-16 02:58:44 - Галина Ефимовна Гончаренко
Мое свидетельство медсестры запаса уже 45 лет лежит просто так.
Вадим Иванович Мелешко2024-07-16 11:48:11 - Вадим Иванович Мелешко
Инна Викторовна, в педвузе, на био-химе?!
Если честно, нам очень многого не хватало, для того, чтобы стать полноценным преподавателем. Помимо этого самого `актёрского мастерства` - латинского языка, или хотя бы основ латино-греческой терминологии.
Приходилось всё либо осваивать самому, либо компенсировать чем-то другим.
Александр Геннадьевич Покаевский2024-07-16 21:56:58 - Александр Геннадьевич Покаевский
youtu.be/saLhJxqIbzs?si=4qLdlfPAxnGRwVAt
Инна Викторовна Полякова2024-07-17 12:14:44 - Инна Викторовна Полякова
Вадим Иванович, именно на био-химе в педвузе. Не хватало ещё, я считаю, дефектологии. Да и актёрского мастерства тоже всё-равно не хватало. Небольшого курса недостаточно.
Вадим Иванович Мелешко2024-07-17 15:01:51 - Вадим Иванович Мелешко
Дефектологию, как завещал великий Ямбург, очень скоро вообще придётся преподавать в обязательном порядке всем студентам всех факультетов педвузов.
Инна Викторовна Полякова2024-07-17 15:14:26 - Инна Викторовна Полякова
Давно пора.
Татьяна Павловна Гришкова2024-07-17 15:27:39 - Татьяна Павловна Гришкова
В школе вообще годится все, главное как привязать. Работала год в ГИПРОМезе - проектном институте машинисткой. Печатала (тогда ещё на клавишной машинке) проекты - много-много и ездила в составе группы на защиту проектов. И как же мне это потом пригодилось в школе - эти знания и умения в проектной работе.
Важно знать ораторское искусство, уметь ярко и образно говорить, но, главное - быть искренним. И жаль что такого предмета пока нигде нет.
Марина Осиповна Малинина2024-07-17 15:51:17 - Марина Осиповна Малинина
И все-таки педагогика рождается из практики.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









 
Copyright © ПроШколу.ру 2007-2025. Все права защищены.  
О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Как здорово! Спасибо за прекрасные строки!
Всем спасибо за прекрасные стихи и добрые слова! Да, весна не за горами. Весенний дождь. Весенний дождь стучит в моё окошко. Дождинки мокро шлёпаются в лужу. Мурлычет рядом серенькая кошка И нежно согревает мою душу. Весенний дождь пленит своей прохладой, Весенней свежестью и чистотой Весенний дождь, ты стал моей отрадой Загадочной надеждой, добротой. Весенний дождь, ты есть всему начало: И вечной нежности, и красоты. Вновь музыка любви в нас зазвучала. Сердца людей разбил без суеты. Поёт тихонько дождик серенаду, Лаская снег, сочится сквозь валежник. Земля попьёт живительную влагу, И скоро расцветёт подснежник. (авторское).
Спасибо вам.ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ.
БЛАГОРАРЮ ВАС ЗА ТАКОЙ ЦЕННЫЙ МАТЕРИАЛ!!!
спасибо
Верно, Татьяна Павловна. Это не потому, что голоден: ест три раза в день `Probalance`, `Kissu`, felix`. Это врождённый инстинкт охотника.