Книга как повод для знакомства - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон





























Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Книга как повод для знакомства


ЗАПИСЬ #5691

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 октября 2025, 17:13, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Книга как повод для знакомства

9 октября в нашей стране отмечается Всероссийский день чтения. Принято считать, что современное поколение читает мало, либо предпочитает бумажным книгам электронные, а художественным произведениям — блоги и чаты. Отчасти это верно, но всё-таки радует то, что среди российских студентов очень многие до сих пор зачитываются теми или иными произведениями, делятся своими впечатлениями, берут примеры с литературных героев и пр.

В Российском новом университете с некоторых пор работает Книжный клуб, который возглавляет Дарья Викторовна Бородаева, студентка 3 курса Института бизнес-технологий по направлению «Реклама и связи с общественностью».

— Полтора года назад я узнала о существовании этого клуба на презентации творческих студий, — рассказывает Даша. — Мне это очень понравилось, потому что я люблю читать и обсуждать с кем-то прочитанное. Это позволяет расширить кругозор и узнать другие мнения. Ведь часто другой человек подмечает то, что ты пропустил, обращает внимание на какие-то очень важные детали. К тому же, все мы разные, и воспринимаем книги тоже по-разному. Поэтому, когда люди потом начинают излагать своё мнение о книге, оказывается, что одного зацепил один фрагмент, другого — другой. То же самое и с героями — кому-то симпатичен Гарри Поттер, кому-то — профессор Снейп, а третьему никто не понравился. Я так считаю: каждый воспринимает мир в меру своих знаний, жизненного опыта и эмоционального состояния на момент прочтения. С книгами то же самое, следовательно, хорошо бы их перечитывать в разные периоды жизни, тогда они и понимаются по-разному. Западает в душу то, что в данный период времени для тебя ближе.

— Дарья, говорят, современная молодёжь достаточно прагматична. Скажи, какая им практическая польза от занятия в Клубе, в чём она выражается?

— Самое главное — Клуб помогает сблизиться студентам разных направлений и курсов. Ведь все мы учимся, у каждого большая занятость, довольно сложно найти время и повод специально сойтись и подружиться — лучше всего это происходит в какой-либо деятельности. А когда люди приходят на наши встречи, у них появляется замечательная возможность поговорить с другими о том, что им интересно. Книги помогают найти общий язык, определить точки соприкосновения, понять других, узнать об их увлечениях, провести параллели между тем, что изложено авторами произведений, и тем, что происходит в нашем университете, семье, стране, мире.

— Насколько часто вы встречаетесь, как выбираете книги для обсуждения?

— Встречаемся раз в месяц, обычно в последний четверг или пятницу каждого месяца. Чаще не получается — всё-таки учёба, занятость, много других забот. Обычно встреча посвящена одной книге. Собираемся после пар и засиживаемся до шести-семи, а то и позже. Обсуждаем, спорим, высказываем свои суждения, говорим, что кому понравилось, что зацепило в поведении персонажей, кто кому симпатичен и почему.

Члены Клуба — преимущественно девочки, хотя мальчики тоже приходят. Книги мы выбираем коллективно — каждый в начале года предлагает по три произведения, которые бы хотел обсудить, затем общим голосованием определяем категории (любовные романы, приключенческая литература, детективы, фантастика и пр.), и потом из этой массы мы методом «тыка», чтобы не обидно было, извлекаем 8-9 — по количеству встреч.

— Но ведь это же очень немного…

— Что поделать, мы не Литературный институт, да и направления подготовки у нас отнюдь не филологические. А книги, как я сказала, просто отличный повод встретиться, поговорить, подружиться. Есть, конечно, возможность перевести всё это в вариант электронного обсуждения, встречи в Интернет-пространстве, но лично я против — живое общение всегда лучше виртуального. И бумажная книга лучше электронной.

— А как же аудиокниги?

— Это тоже хорошо: многие из нас, не имея возможности читать само произведение (например, когда едут в транспорте или идут по улице), слушают его в аудиоформате, а потом точно так же обсуждают. Но тут есть свои сложности — довольно трудно найти нужную цитату, сложно перечитывать фрагмент, который тебя заинтересовал.

Были предложения совместить обсуждение книги с просмотром и/или обсуждением фильмов, снятых по этим произведениям. Это интересно, потому что кинокартина зачастую представляет собой вполне самостоятельное творчество, которое так и стоит рассматривать. А порой, наоборот, нужно оценивать то, насколько точно режиссёр передал всё то, что автор книги заложил в своё произведение. Но это, к сожалению, требует ещё больше времени, чем просто встреча на тему одной книги…

…Мы решили поинтересоваться у студентов разных вузов, что они думают по этому поводу — любят ли читать, какие книги им нравятся, что мешает читать чаще и больше, есть ли альтернатива бумажным изданиям, и вот, что они рассказали.

Юлия, студентка 3 курса Факультета психологии Государственного университета просвещения

— Мне, в целом, нравится зарубежная и отечественная классика. Любимые писатели — сёстры Бронте, братья Стругацкие. Из современных обожаю израильского писателя Йоава Блума и шотландского писателя Арчибальда Кронина. К сожалению, в школе мне изрядно отбили желание что-либо читать, потому что навязывали произведения, которые мне были неинтересны, причём в огромном количестве. Остальное прошло мимо. Поэтому многие их них я всерьёз начала читать только после школы. Единственное произведение, которое реально потрясло — это «Мы» Замятина. Сейчас я читаю Джейн Остин «Чувства и чувствительность», но из-за учёбы никак не могу закончить, совсем нет времени! Есть, конечно, аудиокниги, но мне они как-то не зашли — я теряюсь в мыслях, либо не успеваю за чтецом, либо отвлекаюсь, хочется перечитать какие-то места по нескольку раз, а в цифровом формате сделать это сложнее, чем в бумажном.

Полина, студентка 2 курса Института информационных систем и инженерно-компьютерных технологий РосНОУ:

— Безусловно, я люблю читать. В свободно время читаю самые разные книги. Предпочитаю Стивена Кинга, Достоевского, Льва Толстого, Пушкина. То есть, либо ужасы, либо исторические романы. Из наших современных авторов не знаю никого. Отвлекает ли меня учёба от книг? Скорее, нет, наоборот. Если произведение интересное, могу зачитаться и пойти в университет, не подготовившись. Сейчас я читаю «Куджо» Стивена Кинга. По этому произведению снят фильм, но я предпочитаю читать, а не смотреть, потому что фильм не раскрывает полностью сюжета. Что же до аудиокниг, то раньше я любила слушать подкасты и обзоры, теперь этим не занимаюсь. Слушать лучше музыку, чем тексты. Насчёт школы, думаю, там много принуждения, когда книги читают, потому что надо, а не потому, что они интересные. Я, например, старалась читать то, что мне нравится.

Алексей, студент 4 курса Института философии и права Новосибирского государственного университета:

— Я не читаю книг. Когда-то читал «Вишнёвый сад», этого… Чехова, кажется. Но это было обязательно. Хорошая книга, но я вообще не люблю их. В основном, мне нравится смотреть фильмы, снятые по литературным произведениям. Прочитать сами произведения после просмотра желания не возникало — зачем, если и там ясно, чем всё закончилось. Хотя по литературе у меня были «пятёрки». Наверное, я просто ленивый. Или не нашёл своего автора.

Михаил, студент 3 курса Института естественных, математических и технических наук Липецкого государственного педагогического университета имени П. П. Семёнова-Тян-Шанского:

— Я спортсмен, мне некогда что-либо читать. Да и желания тоже особого нет. Про аудиокниги я в курсе, наверное, их можно было слушать на тренировках. Но пока это только в теории, до дела не дошло.

Виолетта, студентка 4 курса Института бизнес-технологий РосНОУ:

— Ещё со школы полюбила классику, обожаю Булгакова, «Мастер и Маргарита» — моё любимое произведение. «Капитанскую дочку» Пушкина читала-перечитывала несколько раз. И «Грозу» Островского тоже. Из зарубежных авторов нравится Оскар Уайльд, Шекспир — это благодаря театральным постановкам, в которых я участвовала здесь, в вузе. Всё это я читала «живьём», а в аудиоформате предпочитаю случать не художественные произведения, а что-нибудь мотивирующее, психологическое. В школе аудиокниги мне помогали сэкономить время, я слушала пересказы книг из списка обязательных к прочтению, пока шла к репетитору или от него домой. К сожалению, в старших классах мой график был расписан по минутам, и надо было как-то выходить из положения. Вообще, аудио мне нравится, я обычно всегда, когда что-то делаю руками, одновременно что-то слушаю — иногда книги, иногда музыку. Но если вспоминать учёбу, то в школе у меня были разные учителя. Одна, очень хорошая, позволяла читать то, что хочешь, лишь бы нравилось. Другая же заставляла не только читать то, что надо, но ещё и вести читательский дневник, записываю туда краткое содержание произведений. И сил это отнимало очень много, а удовольствия не приносило никакого. Сейчас я читаю книгу Эрика Бёрна «Люди, которые играют в игры». Это мне интересно самой и должно пригодиться в будущем.

Алексей, студент 4 курса Института лесных, горных и строительных наук Петрозаводского государственного университета:

— Мне нравятся очень разные авторы и жанры. Стихи и проза, Джек Лондон и Маяковский, Гумилёв и Бунин, Достоевский и Пушкин… Главное, чтобы интересно было. Сейчас я читаю научную литературу по теории кино, чисто для себя, не по программе. Хочу больше почитать по философии. Аудиокниги пробовал слушать — считаю, что для кого-то они вполне подходят, но я сам — визуал, мне нужно видеть текст, на слух я воспринимаю плохо. Не скажу, чтобы учёба уж больно много отнимает времени, на чтение вполне хватает. Можно ведь читать и в дороге, и на перерывах между занятиями. Хорошо, что у нас в университете появилась возможность обмениваться книгами через специальный шкаф, который стоит на втором этаже. Одну книгу ставишь, которую уже прочитал, другую берёшь. Удобно!

Даниил, студент 3 курса Института нефти и газа Северо-Кавказского федерального университета:

— Нравится «Война и мир». Правда, я прочитал только первый том, остальное — в кратком изложении, но всё равно хорошо написано! До сих пор загадка, чем там всё кончилось… Из детской литературы запомнил «Маленького принца». Из современного не знаю никого и ничего, однако периодически читаю то, что советуют друзья, по предмету и направлению. Названия и авторов не помню, это по психологии, какая-то женщина написала. В школе нас заставляли читать, но я не против, если заставляют, значит, надо читать, даже если особого желания нет. А вообще в университете нет времени что-то читать, помимо изучаемых предметов. Аудиокниги слушал раньше, когда учился в старших классах, обычно перед сном. Но уже давно ничего не слушал.

Любопытно было бы также узнать, «на контрасте», точку зрения представителей более старшего поколения.

— Мне сложно сказать, я читаю самых разных авторов — Дину Рубину, Ремарка, Даниила Гранина, Айтматова… Фэнтези! Да, я фэнтези люблю, сказки для взрослых, — призналась  Наталья Владимировна Буторова, проректор по молодёжной политике и воспитательной работе РосНОУ. — Понимаю, что об этом сегодня лучше не говорить, но мне нравится Борис Акунин (признан в России иноагентом; внесен Росфинмониторингом в перечень лиц, причастных к терроризму и экстремизму — прим. автора), я прочитала, наверное, всё, что он написал. Аудиокниги пробовала несколько раз слушать в транспорте, но у меня такой гаджет, который почему-то не запоминает то место, на котором прервалось прослушивание. И всякий раз отсылает к началу. Поэтому оставила это дело. А сейчас я вообще ничего не успеваю. Даже не помню, когда и какую книгу осилила за последние полгода. Сил хватает только на блоги. Думаю, если мы хотим, чтобы наши дети — любого возраста! — полюбили чтение и книги, надо что-то менять в школе. Лично по себе могу сказать, что когда я сама училась, то из списка книг, которые нам давали в рамках курса литературы, меня зацепило, может, всего два произведения. Остальные я поняла и осмыслила только потом, когда уже училась в вузе. Наверное, проблема в том, что ребёнка ставят перед фактом: ты должен прочесть вот это! Ты обязан отчитаться по прочтении! А хорошо бы так, чтобы интерес исходил от него самого. Тогда, глядишь, и результат был бы иным.

P. S.  Думаю, вопрос напрашивается сам собой: а что вы читаете? И читаете ли? Работает ли у вас в вузе книжный клуб, или планируете ли вы его создать?

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Павловна Гришкова2025-10-09 07:59:54 - Татьяна Павловна Гришкова
Читаю. Много. Чтение спасает от монотонности бытия, скрашивает жизнь, знакомит с современным миром с тех сторон, которые ты не видишь сам, не касаешься их, чтение показывает какие разные люди в этом мире, чтобы не удивляться и принимать мир таким, какой он есть. Книга, которую перечитала много раз - Война и мир, в 12 лет читала со старшей сестрой - всю войну, в 14 - второй раз, всю любовь, в 30 - читала философию, а потом перечитала ещё раз с сыном.

О важности чтения говорил Сухомлинский, говорил что в комнате ребенка должна быть полка, на которой стояли бы 250 книг, которые должны время от времени меняться исходя из возраста и интересов детей.
Цитата:
`Чтение - .что окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом, которая должна охватывать все сферы активной деятельности, духовной жизни детей - труд, игру, общение с природой, музыку, творчество. Без творческого труда, создающего красоту, без сказки и фантазии, игры и музыки невозможно представить чтение как одну из сфер духовной жизни ребенка. Основа развития речи и мышления - это и `путешествия` к живому источнику мысли, и эмоционально - эстетическая окраска слова, которая становится понятной благодаря умению чувствовать красоту речи, и художественные богатства, воплощенные в книгах. До того как прочитать первое слово, ребенок должен услышать чтение учителя, матери, отца, почувствовать красоту художественных образов.
...
Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое.`
В.А. Сухомлинский.
pedlib.ru/Books/1/0214/1_0214-55.shtml
Владимир Николаевич Моисеев2025-10-09 11:12:24 - Владимир Николаевич Моисеев

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









 
Copyright © ПроШколу.ру 2007-2025. Все права защищены.  
О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Деревья, только ради вас, И ваших глаз прекрасных ради, Живу я в мире в первый раз, На вас и вашу прелесть глядя. Мне часто думается, - Бог Свою живую краску кистью Из сердца моего извлёк И перенёс на ваши листья. И если мне близка, как вы, Какая-то на свете личность, В ней тоже простота травы, Листвы и выси непривычность. 1957 Борис Пастернак- яркий представитель огромной армии прилежных учеников природы! Понравилось, в каком контексте Вы упомянули прилежного ученика, Бронислав Петрович. Добрых выходных!
6286501-a151550 Высший класс, Бронислав Петрович! Какое неожиданное представление вопреки пессимизму! Желаю удачи Вам!Спасибо!
Хризантемы воспеты неоднократно: мужественные цветы. Хризантемы жёлтые твои Расцвели наперекор стихиям ... Всё короче пасмурные дни, Холода случаются ночные. Впереди тепла уже не жди - Только неизбежность увяданья, Пролетят высоко журавли, Преисполнив песнь свою печалью. Упадут последние листы, Упадут с ветвей осиротевших - Хризантемы жёлтые твои Ярче станут этому в насмешку. А придут морозы и снега - Всё покорно в сон впадёт надолго - Хризантемы даже и тогда Будут и тогда желтеть задорно! Хризантемы жёлтые твои Призваны наперекор стихиям Славить жизнь средь холода, зимы, Средь зимы к цветам неумолимой. А придут морозы и снега - Всё покорно в сон впадёт надолго - Хризантемы даже и тогда Будут и тогда желтеть задорно! Хризантемы жёлтые твои Призваны наперекор стихиям Славить жизнь средь холода, зимы, Средь зимы, к цветам неумолимой. 4 октября 2025 г. https://rutube.ru/video/9526e30ab38cceea0cc387d8f8e3050e/?r=a/ Пробую работать со слайд-шоу с видео и фото.
Когда пробил последний счастью час, Когда в слезах над бездной я проснулся И, трепетный, уже в последний раз К руке твоей устами прикоснулся - Да! помню всё; я сердцем ужаснулся, Но заглушал несносную печаль; Я говорил: `Не вечная разлука Все радости уносит ныне в даль. Забудемся, в мечтах потонет мука; Уныние, губительная скука Пустынника приют не посетят; Мою печаль усладой муза встретит; Утешусь я - и дружбы тихий взгляд Души моей холодный мрак осветит`.А.Пушкин Да , лучше! Согласна на все 100! Благодарю, Алиночка! Стихи, живопись, музыка про расставание никого не оставляют равнодушным... Спасибо за поддержку разговора в теме!
Видео значительно дополняет текст, делая его даже за счёт только фотографий как бы зримее, ближе. Согласен с Вами, Нина Николаевна: природа многому может научить прилежного ученика.
Действительно, Кэйтлин Ньютон вошла в историю искусства как возлюбленная и муза знаменитого художника Джеймса Тиссо. https://clck.ru/3QKbda Меня удивило, что на многих полотнах она предстает перед зрителем , в сидячем положении даже на прогулках . 6834128-a151550 Нашла ответ на свои вопросы https://dzen.ru/a/X2NePm84jncMhW5h?ysclid=mhz4hnkzf4250965082 подробнее о трагедии Кэтлин.. Спасибо, Алиночка! С твоей подачи, как говорится...