Профилактика плоскостопия - Наталья Михайловна Золотницкая
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Михайловна Золотницкая


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Михайловна Золотницкая / Блог / Профилактика плоскостопия


ЗАПИСЬ #18

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 апреля 2024, 14:52, автор - хозяйка блога
Наталья Михайловна Золотницкая

Профилактика плоскостопия

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста .

В настоящее время плоскостопие является одной из наиболее частых проблем детского возраста.

Плоскостопие - распространенное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушает функцию опорно-двигательного аппарата.

Плоскостопие – это снижение высоты продольного или поперечного свода стопы. Своды поддерживают мышцы и связки, обеспечивают равновесие, распределяют и смягчают нагрузку при ходьбе и  беге.

Нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки. Плоскостопие доставляет ребенку  дискомфорт, искажает его походку, влияет на самочувствие: снижает выносливость к физическим нагрузкам, ухудшает работоспособность, вызывает головные боли, нервозность.

Причины плоскостопия:

- врожденная патология;

- наследственный фактор;

- травмы стоп;

- перенесенный рахит;

- заболевания нервной системы.

Распространение плоскостопия у детей ставит проблему профилактики плоскостопия как одну из актуальных в системе охраны здоровья детей.

В дошкольном возрасте стопа интенсивно формируется, поэтому так важна профилактика плоскостопия у детей. Именно дошкольный возраст является тем возрастом, когда ещё можно исправить искажение стопы.

Таким образом, необходимо обеспечить дошкольнику условия, которые способствовали бы правильному развитию свода стопы. Проводить профилактику плоскостопия следует на основе использования таких средств физического воспитания, как гигиенические факторы и физические упражнения. К гигиеническим факторам относятся правильный подбор обуви. К физическим упражнениям – комплексы, которые способствуют формированию свод стопы, укреплению мышц стопы и голени, а также позволяют эффективно корректировать первые признаки плоскостопия.

Признаки плоскостопия у детей  дошкольного возраста:

• Неестественная походка, нарушение осанки.

• Быстрая утомляемость при ходьбе, стоянии.

• Ноющая боль в области стопы.

• Обувь стаптывается по внутреннему краю.

• Отечность голени к вечеру.

Работа по профилактике плоскостопия начинается в детском саду, ведь большую часть времени ребенок проводит именно там, а продолжается и поддерживается в условиях дома.

Взрослые должны обеспечить доступ ребенка к спортивному инвентарю (мячи, массажные коврики, гимнастические палки, ребристые доски и т.д.), и научить ребенка с ним правильно обращаться.

В коррекции различных видов плоскостопия занимает ведущее место ЛФК. Задача лечебной гимнастики: развитие основных функций стоп, обучение правильной постановке стоп при ходьбе, увеличение подвижности суставов стоп, улучшение координации движений, улучшение кровообращения стоп.

Чтобы избежать развития или прогрессирования плоскостопия, необходимо систематически выполнять следующее:

• Выбирать детям правильную обувь по размеру.

• Следить за осанкой ребенка, приучать его самостоятельно следить за ней.

• Выполнять ежедневную гимнастику, делать массаж стоп.

• Приобщать ребенка к закаливающим процедурам: чаще ходить босиком по естественной поверхности (песок, галька, трава и т.д.), это способствует выработать тактильную и функциональную способность стоп (укрепляет суставы, связки, мышцы, а также стимулирует активные зоны и точки на стопе).

• Использовать различные массажные коврики (коврики могут быть сделаны своими руками).

• Приобщать ребенка к физкультуре. Заниматься танцами, гимнастикой, плаванием.

• Поддерживать оптимальный двигательный режим, контролировать дозировку физических упражнений.

Игровые элементы позволяют превратить серьезную процедуру в веселое занятие.

Хорошо использовать подвижные игры, которые будут вносить разнообразие в гимнастику, а также использовать различные литературные приемы (сопровождать показ упражнений стишками, потешками, музыкальным сопровождением).

Таким образом, гораздо проще предупредить возникновение плоскостопия, нежели его исправить.

Профилактикой должны заниматься и сотрудники дошкольного заведения, и родители. Только при комплексном подходе можно избежать нежелательных последствий в будущем у ребенка.

Список используемых источников:

Defectologiya . pro

Kirova 47. ru

Familyclinuc-spb.com

Mag.103.by

Moluch.ru

 

 















ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
ЦВЕТЫ ЗАПОЗДАЛЫЕ Унылой осени пора, Цветы завядшие уснули Под слоем снега, словно навсегда Морозом первым скована вода, В забвеньи чувства утонули, Game over! Кончена игра Лишь запоздалые цветы Под ветра грустные аккорды, БалУют глаз своим цветением, Чуть скрасив горькие сомнения, Таят в себе секрет природы, Не допуская пустоты. ИНЕТ ЦВЕТЫ ЗАПОЗДАЛЫЕ _____________ Цветы запоздалые осенние бархатцы, Порою унылой так ярко цветут!.. К осеннему солнцу листочками тянутся, Согреться пытаясь хоть пару минут Цветы запоздалые цветы вдохновенные, Ласкают и тешат задумчивый взгляд, Такие желанные и самозабвенные, Кусочками солнца на клумбах горят Цветы запоздалые как отблески радости, Рассыпались бликами среди тёмных луж, Отрада души, послевкусие сладости, Чудесная сказка в преддверии стуж Цветы запоздалые ветрами осенними Измучены бедные, избиты дождём Вот так же и чувства лелеем последние, С любовью прощаясь, чего-то всё ждём Цветы запоздалые пусть воспоминанием Согреют нам души зимой, в холода Улыбкою нежной и ярким признанием, Останутся в сердце навек, навсегда. Copyright: Ирина Майская 67, 2015 Свидетельство о публикации №115091403860 Автор: Рябова Наталья Александровна Ты возвратился из давнего прошлого. Гостем незваным,нежданным,непрошеным. Я хризантемы беру,чуть завялые. Осени поздней цветы запоздалые. Верный мой друг,всё,что было хорошего, Время безжалостно скинуло в прошлое. В вальсе закружимся мы,хоть и старые. Осени поздней цветы запоздалые. Всё,что когда-то подверг ты сомнению, Жизнь разрешила в одно лишь мгновение. И дарят мне твои руки усталые Осени поздней цветы запоздалые. Жизнь не случайно подкинула встречу В этот холодный и пасмурный вечер. И нам закат дарит всполохи алые- Осени поздней цветы запоздалые. 6814476-a1564399
Как же я люблю сирень! Наталья Фоменко Шитова Ах, как же я люблю сирень! Цвела б она весной и летом И чтоб её мы ярким цветом Все любовались каждый день! В ней столько нежной красоты, Изящного очарованья И, в то же время, простоты... Чарующего обаянья! А запах...! Он неповторим! Вдыхая аромат букета, Мы наслаждаемся все им, Прикрыв глаза свои при этом, Чтоб вкус почувствовать цветов, Как самый тонкий из духов, Как самый нежный и влекомый... До глубины души знакомый! Ах, как же я люблю сирень! Цвела б она весной и летом И чтоб её мы ярким цветом Все любовались каждый день! 8 мая День сирени! Как празднично сад расцветила сирень Лилового, белого цвета. Сегодня особый сиреневый день, Начало цветущего лета. За несколько дней разоделись кусты, Недавно раскрывшие листья, В большие и пышные гроздья-цветы, В густые и влажные кисти. И мы вспоминаем, с какой простотой, С какою надеждой и страстью Искали меж звездочек в грозди густой Пятилепестковое счастье. С тех пор столько раз перед нами цвели Кусты этой щедрой сирени. И если мы счастья еще не нашли, То, может быть, только от лени. Самуил Маршак 6814474-a1564399
Кто бы спорил: школе нужны добрые, умные, справедливые, знающие, психологически подкованные и, и, и,... А в остальных профессиях пусть работают живые, обыкновенные, реальные люди,где от них требуется только профессионализм:-))) Но почему-то мне кажется, что именно учителям характерно самолюбование, наверно, качества нужные в этой нелёгкой профессии они автоматом приписывают себе. Из-за чувства самосохранения личности?!(Особенно это ощущается в День Учителя) Как-то забывается, что... не рождаются, а становятся. А с другой стороны завышенные требования общества к отдельно взятой отрасли выдерживают не многие. Прямо как в статье:-))) Школьная жизнь перемалывает молодых и талантливых учителей, а часто ломает добрых и чутких. Примеров достаточно. Есть ли моральное право у несовершенного общества требовать совершенства, не создав даже приемлимых условий работы и не дав прав, которые необходимы для выполнения воспитательной работы. Прежде чем взять в руки метлу(для сортировки) умерьте свои аппетиты в требованиях. Или идите наводить порядки в школу. Так честно будет. Энтузиазм в любой профессии-это личный выбор каждого, на это нельзя `осудить`.
Спасибо!
:))





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/