Как найти подход к - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / Как найти подход к


ЗАПИСЬ #5906

КОММЕНТАРИИ (9)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 февраля 2018, 19:07, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

Как найти подход к

Как найти подход к педагогам-миллениалам?

Молодые специалисты готовы оставаться в системе образования, если она ответит их потребностям

В январе 2016-го Министерство образования и науки РФ порадовало нас новостью о том, что наконец-то доля молодых учителей сравнялась, а где-то даже превысила долю учителей пенсионного возраста. Действительно, в школы массово пришли свежие силы, что не может не радовать. И сразу привычно заработала машина поддержки молодых педагогов: учителя-наставники, планы-отчеты, посещение уроков с разбором полетов после… Заработала, но быстро засбоила. Тормозные колодки стачиваются, мотор кашляет, требуя какого-то другого топлива. В чем подвох? Мария Калужская
 
Молодые учителя – яркие личности, которые хотят получать удовольстве от педагогической профессии

В системе образования появились и постепенно освоились люди поколения Y (или миллениалы, рожденные в 80-х и 90-х годах). Даже педагогическое образование и навыки работы с детьми не мешают им соответствовать всем ярким «НЕ» своего поколения, а именно:

· не быть трудоголиками и защищать свое право на богатую личную жизнь за стенами школы;

· не признавать авторитетов и прелестей вертикального общения;

· не уважать возраст за эффект механического накопления опыта:

· не брать на себя ответственность без весомых причин и пользы;

· не считать учительство призванием или «крестом», который надо терпеливо нести.

Один знакомый директор школы посетовал, что у нынешней молодежи «из мозга целый сегмент вырезан»: они не признают субординации, на вопрос начальства отвечают вопросом типа «А зачем это мне?» или не отвечают вообще. Приходится объяснять им, как здороваться и прощаться, как адекватно реагировать на указания, во что одеваться и что лучше на себе не носить (принты, резиновые браслеты и прочий оверсайз).

Тем не менее молодые учителя – отличные и яркие ребята, которые пришли к нам за удовольствием от педагогической профессии, причем обоюдным. За самореализацией, за карьерой и победами в конкурсах, за стабильным доходом и стабильным же активом свободного времени в виде больших школьных каникул. Они готовы работать «по фану», но вряд ли согласятся на 40 часов в неделю во имя лишнего заработка или «вклада в развитие организации». Они отлично ладят с детьми, но сердце им не отдают, предпочитая оставлять его себе.

И еще – важно! – молодые специалисты в школах готовы профессионально расти и оставаться в системе, если система ответит их потребностям, предоставив возможность развиваться еще и личностно, построить свои «индивидуальные образовательные программы» и карьерные маршруты. Желательно по формуле «школа + …» (путешествия, спорт, волонтерство, творчество, сообщества по интересам и т.д.).

Это уже не те люди, которые будут после 23.00 отвечать на звонки встревоженных родителей, героически проверять тетради на коленках и посвящать законные выходные работе с отстающими. Родители успокаиваются посредством авторассылок со смайликами в ВотсАппе и Телеграме; домашнее задание проверяется цифровой системой, а отстающие – тоже люди и имеют право на отдых.

«Старая добрая» модель наставничества здесь перестает работать, так как натыкается на все вышеперечисленные «НЕ»: линейная трансляция опыта «делай, как я» учителей поколения Y не мотивирует. Да и методы работы матерых «беби-бумеров», рожденных на заре 60-х, для «игреков» неубедительны, ибо основаны на совершенно других ценностях – коллективизма, вклада в общее дело, самоотдачи. С учителями поколения Х взаимопонимания больше, но «иксы» слишком погружены в работу и прагматичны, их требования кажутся завышенными, а нотации скучными…

Однако, похоже именно нам, «иксам», придется выстроить новую модель адаптации и акселерации деловых качеств «игреков», иначе вряд ли мы сохраним их для школы.

Давайте разберемся, на что сегодня главный запрос у миллениалов?

· на актуальную и полезную информацию, «упакованную» в модули и кейсы;

· на приобретение навыков, дающих быстрый эффект;

· на содержательное общение в горизонтали;

· на личностный рост – здесь и сейчас;

· на эмоциональную отдачу (признание, удовольствие от работы).

Работа для них – это возможность учиться и развиваться, расширять зоны интереса получать новые навыки и возможности. Реализация в профессии – сродни квесту с собиранием «трофеев», поэтому внутришкольная система повышения квалификации должна стать таким же квестом. Или амбициозным проектом, поделенным на четкие этапы с задачами и бонусами за их выполнение. И одновременно профессиональной «тусовкой», где можно поделиться впечатлениями, собрать информацию, протестировать дидактические приемы и получить обратную связь от ровесников и старших коллег. Обязательно в комфортном горизонтальном общении, где все педагоги на равных – в общей исследовательской позиции.

Итак, делаем вывод: современная модель сопровождения молодых педагогов должна включать:

· поддержку профессионального развития (стэп бай стэп, в режиме индивидуального проекта + общей рефлексивной группы);

· сопровождение личностного роста (если включить коучинговые подходы, будет вообще супер);

· содействие приобретению дополнительных навыков (изучению языков, получению IT-компетенций, способов коммуникации, приемов квантового мышления и пр.).

Слишком трудно и заковыристо? Вовсе нет, если включить задачу развития молодых в общую логику работы с коллективом. Например, запустив проект «Исследование факторов эффективности современного школьного обучения» и объединив опытных и молодых учителей в общие проблемные группы. В процесс сопровождения включаем коучинг – технологию, позволяющую поддерживать без давления и готовых рецептов. Представьте себе: завуч, посетив урок молодого учителя, не разворачивает «простыню» с листом оценивания по 25 показателям и не бубнит про реализацию цели урока, требования ФГОС и процент охвата. А просто задает (с интонацией доброго волшебника) несколько открытых вопросов типа: «Представьте себе, что этот урок впереди, можно провести его еще раз…Что бы вы поменяли? Что усилили? Что оставили бы неизменным?». В итоге наш «игрек» сам формирует собственную зону ближайшего развития. Что и требовалось доказать.

Стоит также использовать игропрактики, коммуникативные кейсы, форсайты, «педагогические поединки» - они вызывают живой интерес и эффективно «выравнивают» поколенческие зигзаги.

Пусть учительская станет похожа на коворкинг! И поставьте в центре штурвал – дайте миллениалам порулить.

И, наконец, последняя волшебная кнопка у большинства «игреков» – кнопка эмоций «здесь и сейчас»: фолловинг и лайки, кайф от процесса и хайп вокруг него. Начиная с банальных (и странных для нас, «иксов») обнимашек при встрече и заканчивая непременным селфи со знаменем победы на покоренной вершине.

Не смейтесь и не возмущайтесь. Просто дайте им эту возможность. Главное, чтобы победа была настоящей, педагогической.

Об авторе

Мария Владимировна Калужская – заместитель директора по научно-методической работе гимназии №210 «Корифей» города Екатеринбурга, кандидат политических наук.


http://www.ug.ru/article/1035/version/print

Умная интересная статья. Сразу видно, что написал её практик.



ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2018-02-17 23:10:56 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Светлана Сергеевна Лизунова2018-02-17 23:30:32 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Алевтина Петровна Монастырская2018-02-18 01:09:40 - Алевтина Петровна Монастырская
Меня вот ЭТО больше тронуло.

`Представьте себе: завуч, посетив урок молодого учителя, не разворачивает простыню с листом оценивания по 25 показателям и не бубнит про реализацию цели урока, требования ФГОС и процент охвата. А просто задает (с интонацией доброго волшебника) несколько открытых вопросов типа: Представьте себе, что этот урок впереди, можно провести его еще разЧто бы вы поменяли? Что усилили? Что оставили бы неизменным?. В итоге наш игрек сам формирует собственную зону ближайшего развития. Что и требовалось доказать.
Ольга Николаевна Ф2018-02-18 01:15:33 - Ольга Николаевна Ф
4:0

1/4
Алевтина Петровна Монастырская2018-02-18 01:17:28 - Алевтина Петровна Монастырская
Очень мне знакомый подход. Только я это применяла, будучи завучем, в работе с молодыми учителями где-то во второй половине 70-ых прошлого века. В один год в школу сразу пришли пять молодых специалистов, трое по моему родному предмету: математики и физик. Двое после педучилища. Каждую неделю готовили открытый урок по одному, получалось вместе с моим открытым для них уроком 1 раз в полтора месяца - так здорово работалось!

Оля, что?
Ольга Николаевна Ф2018-02-18 01:19:25 - Ольга Николаевна Ф
Хоккей.)
Алевтина Петровна Монастырская2018-02-18 01:23:03 - Алевтина Петровна Монастырская
И вот ЭТО ` не быть трудоголиками и защищать свое право на богатую личную жизнь за стенами школы;

не признавать авторитетов и прелестей вертикального общения;

не уважать возраст за эффект механического накопления опыта:

Тоже очень знакомо. То есть я тоже была таким `игреком` ещё в 1965 году. Ничего не меняется, кроме вычурных не русских слов в обиходе.)))

Оля, я так и поняла, что ты пост перепутала.))
Ольга Николаевна Ф2018-02-18 01:25:32 - Ольга Николаевна Ф
Я просто не дошла.)) Проверяю работы и слушала матч.))
Александр Владимирович Серолапкин2018-02-18 01:28:42 - Александр Владимирович Серолапкин
Тоже трудоголиков не люблю.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



процветания!
спасибо.
6813342-a2964208
Посмотрела Вашу страницу.Столько материала,посвящённого Вашим внукам.Они должны вам благодарны за любовь.Думаю,у Вас это взаимно...
Большое спасибо!
Красота и доброта. Если провести простенький тест на тему: Где поставить запятую в предложении Эту страничку продолжить нельзя закрыть , то , думаю, 100% -ное одобрение получит запятая после продолжить )))) Ведь это разговор не только о розах, хотя она, безусловно, царица цветов. А шикарный пир для очей пионов, а элегантность тюльпанов, а очаровательная вислоухость ирисов, а спокойствие и уют васильков, а завораживающее многообразие цинний, а фееричность космеи, а нежность и наивность незабудок, а а а.. Можно продолжать до бесконечности. Потому что это разговор о КРАСОТЕ, которая и есть связующая нить между душами людей., потому что красота рождает желание поделиться с ней с кем то, а это в свою очередь рождает доброту, а добрая душа не может быть злочинной. А ведь красота, она повсюду, и во взаимоотношении людей (романтика, любовь), и в музыке, и в живописи, и в общении, и в природе, и в речевом общении, если за ним стоит добросердечие , но нет места ёрничеству, фанфаронству Там, где не правит красота, Там как цветок завянет слово, Ведь для него одна основа Полёт фантазии, мечта Там, где не правит красота, Унынье там царит и хаос, Там сострадание и жалость Съедает будней маета Там, где не правит красота, Зло возникает беспричинно Идей рождение злочинных, И оглушает пустота Когда ж в душе есть красота, К ней не пристанет грамма дряни, Она к добру и свету манит , Как истина бесценна и проста... Но к сожалению, сейчас весь мир находится в возбуждённом состоянии, и КРАСОТА где-то потеряла свою приоритетность, но будем надеяться , что станут пророческими строки Э.Асадова: Впрочем, сколько человек не бегает Средь житейских бурь и суеты, Только сердце всё равно потребует Рано или поздно КРАСОТЫ Хочу предложить ещё одну картину Риты Бекман Колючка. Казалось бы репейник, ну что с него возьмёшь А вот ночь, серебро Луны и мастерство художника что сделали!!! Кустик как будто светится каким то внутренним светом, уж и Луна не такая яркая, озорные ночные облака-непоседы, гоняясь друг за другом, прикрыли её, но репейник будто бы успел впитать тот волшебный лунный свет, которым одарила его Луна в начале ночи И вот он дарит теперь это серебро всем, кому не спится в этот час. Это ли не волшебство, которое дарит нам КРАСОТА! 6813336-a3298085 Бежит себе, как будто в никуда, Пыля под жарким Солнышком дорога, А по обочинам лопух и лебеда, Колючками репей цепляется за ноги Невзрачный, Приставучий, как репей Иной раз о зануде скажут люди, Искать в нём красоту, всего скорей, Никто, пожалуй что, не будет Но отгорит малиновый закат, Сгустятся сумерки, и звёзды засверкают, Цикад вечерних песни отзвучат, И выйдет к людям спутница ночная Вот заливая мир весь серебром, Послав привет всем тем, кому не спиться,, Колючку обласкает вдруг лучом, И та в царицу ночи превратится Вот-вот взойдёт она несуетливо На подиум моделью длинноногой, В наряд одета лунного пошива, Пленяя взор красоткой-недотрогой. Так красоту не надо где-то там искать, Она во всём, и царствует повсюду, Лишь только надо душу открывать Всему простому, как большому чуду И всегда при мыслях о красоте и доброте вспоминается наша Валя Толкунова, слушать которую можно до бесконечности. Вот очень красивая песня В омут головой, которую я нашёл только в студийной записи. 6813335-a3298085





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/