Недавно Росстат обновил - Алевтина Петровна Монастырская
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / Недавно Росстат обновил


ЗАПИСЬ #6162

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 марта 2019, 06:06, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

Недавно Росстат обновил

Недавно Росстат обновил статистический ежегодник, так что интересно посмотреть, как они там дооптимизировались в контексте образования, - пишет в своем блоге аналитик Spydell.

Россия приняла от СССР около 70 тыс. образовательных организаций, осуществляющих начальное, среднее и общее образования (попросту говоря школ). Наиболее агрессивное закрытие и физическое уничтожение школ началось с 2000 и происходит по сей день. Важно отменить, что с 2000 года не зафиксировано НИ ОДНОГО года, когда было бы положительное сальдо изменение школ. Только закрытие и уничтожение каждый год и без исключений! К 2018 году их осталось 42 тыс, т.е с 2000 года было закрыто, переоборудовано в другие организации и физически уничтожено 40% от среднего уровня 90-х.

Отчасти это обусловлено демографической катастрофой 90-х и начала нулевых. В 90-е училось 22 млн школьников, упали до 13.6 млн, сейчас из-за роста рождаемости восстановились до 15.5 млн.

В СССР в среднем на школу приходилось 300 школьников. Этот уровень плюс-минус сохранялся в 90-е, потом снизился до 242 в 2005-2006 и растет с тех пор, доходя до 400.

Интерпретация этого соотношения проста. Все, что ниже 300 – недоукомплектованность школ, а выше – переукомплектованность, дефицит свободных мест. Другими словами, агрессивное сокращение школ в начале нулевых было связано главным образом с демографическим коллапсом, последние 7 лет преимущественно с «оптимизациями», т.к. тренд на снижение школьников прекратился в 2010-2011, а школы продолжают ликвидироваться! В перспективе это приведет к существенному снижению качества образования в виду того, что площади и образовательные программы подогнаны под определенное количество учеников и учителей. Рост учеников на школу (в отсутствии строительства новых кампусов, блоков) отразится в дефиците внимания и контроля к ученикам.

Один из ярких примеров, иллюстрирующих проблему, приводит известный обозреватель, декан Высшей школы телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова Виталий Третьяков. В своем интернет-блоге он рассказал, как недавно был потрясен тем, что из 28 студентов, пришедших к нему на лекцию, только один знал, кто такой был генерал Дмитрий Карбышев, принявший мученическую смерть в фашистском концлагере. А вот о предателе Родины генерале Власове, как выяснилось, знало гораздо больше студентов.

«Вопрос: кто, как и зачем преподаёт в нашей средней школе отечественную историю? Второй вопрос. Он же последний: какие ещё нужны доказательства, чтобы понять, наконец, что с ТАКОЙ реформой образования пора заканчивать?», - недоумевает Виталий Третьяков.

Олег Смолин о состоянии образования в России:

"Начну с цифр. В 1990 году у нас было примерно 69700 школ. По последним данным, которые мне довелось видеть, стало 41800. Причем, в 90-е годы ликвидировали чуть более 1000 школ. Процесс резко ускорился с 2001-2006 года, когда стали переходить на подушевое финансирование, т.е. прямо связывать финансирование школы с количеством детей. Понятно, что в такой ситуации маленькая школа умирает, в особенности сельская.

Делалось это под предлогом улучшения качества школьного образования. Говорили, что в больших школах ребята получат образование более качественное. Но мы знаем, что это не факт. 

Что касается деградации школьного образования, то она, конечно, связана с оптимизацией, но не только. Мы недавно посмотрели базисные учебные планы советского периода и сейчас. Так вот, по сравнению с советскими временами резко сократились почти все учебные предметы, которые должны обеспечивать модернизацию: математика, физика, химия, биология, технология – от 15% до 1,5 раз. Сократились и те учебные предметы, которые должны обеспечивать российскую гражданскую идентичность, т.е. русский язык, литература, история, география, и тоже от 15% до 1,5 раз. Одновременно резко увеличилось преподавание иностранный язык. При этом школьные программы при сократившемся количестве часов либо остались теми же, либо даже усложнились. Поэтому дети «пробегают» по школьному курсу, а в головах ничего не остается.

Кстати, на моей памяти три министра образования, включая Дмитрия Ливанова и Ольгу Васильеву требовали остановить ликвидацию сельских школ. Не помогло: нет нормального финансирования.

Так что, я разделяю крайнюю обеспокоенность Третьякова, других наших коллег, которые говорят о резком падении качества школьного образования. Мы, конечно, требуем остановить оптимизацию сельских школ. Напомню, что недавно Владимир Путин заявил о необходимости восстанавливать фельдшерско-акушерские пункты в селах. Вероятно, потом потребует восстанавливать школы.

Но одного этого недостаточно, чтобы изменить качество образования. Нам нужно, в частности, пересматривать содержание образования, и конечно, увеличивать финансирование образования, поскольку сейчас оно составляет только половину от необходимого для модернизации страны."

regions.ru/news/2626535/



АлександрБ Смаков3 дня
`учились дети богачей , сыны купцов , дворян . Немного в школу шло детей рабочих и крестьян` . просто вернулась классовая борьба , пока что в одни ворота, борьба за присвоение общественного и национального достояния , очевидный факт.



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Леонидович Ус2019-03-16 09:31:44 - Александр Леонидович Ус
Ага: 18 лет оптимизируют - но виноваты, конечно, `лихие 90-е`.
Но не всё так плохо, товарищи: на примерно столько же (на сколько и закрыто) увеличилось число некоторых учреждений.
Валентина Валентина Мерзлякова2019-03-16 10:51:08 - Валентина Валентина Мерзлякова
Проблема умирания (вымирания) образования состоит из многих факторов. Согласна с автором статьи, что один из факторов- оптимизация. Я считаю, что главное - это кадры. Кадры решают ВСЁ!

В начальной школе у нас многие учителя ведут по два класса. Наполняемость более 30 детей. О каком качестве можно говорить?

Программа переполнена тестами и проверочными. Когда учить? Где найти время на подготовку к урокам, если нужно успеть проверить КИМы? Выставить отметки день в день в ЭЖ.

На новый учебный год в нашу школу уже записались более 180 детей-первоклассников. На первые классы укомплектовали двух учителей. Надеемся на лето и на чудо. Может быть придут молодые кадры?
Владимир Николаевич Моисеев2019-03-16 11:16:43 - Владимир Николаевич Моисеев
Молодые не придут - слишком большая ответственность и слишком
мала зарплата.
`... треть работников сферы образования в 51 из 85 регионов России до сих пор зарабатывают менее 15 тысяч рублей в месяц, что значительно ниже среднего по региону. Об этом говорится в исследовании РИА Рейтинга, проведенном по заказу РИА Новости.`
Подробнее: news.mail.ru/society/36586007/?frommail=1
Елена Ивановна Иванова2019-03-16 11:25:35 - Елена Ивановна Иванова
``Программа переполнена тестами и проверочными. Когда учить? Где найти время на подготовку к урокам, если нужно успеть проверить КИМы? Выставить отметки день в день в ЭЖ. ``

На всех КИМах написано, что они рекомендованы, но никто не требует их неукоснительного выполнения. Они нужны только для учителя, чтобы натаскать на обязательные тесты, а они бывают только в конце и в начале. В СССР в классе было 40 чел. Отметку надо выставлять сразу. ФГОС подразумевает,что 90% времени урока- самостоятельная работа учеников (отличное время для ЭЖ). Готовиться к урокам надо Летом, а не слушать байки, что это невозможно, тк потребности класса разные. Базовые потребности всегда одинаковые, нюансы по ходу легко исправляются. Летом готовятся презентации на все темы по всем предметам, используются тогда, когда это необходимо. Так что это не аргумент. Аргумент -сокращение финансирования. Вот это плохо.

В советские времена к урокам готовились еще в педучилище, учителя русского готовили словарные карточки еще до того, как начнут работать..очень хорошая привычка, позволяет провести любой урок с минимальной подготовкой, тк основная подготовка была проведена задолго до того, как она потребуется.
Валентина Валентина Мерзлякова2019-03-16 12:05:24 - Валентина Валентина Мерзлякова
Елена Ивановна, простите, а Вы в школе работаете? Программы по ФГОСам видели? По-моему, Вы далеки от современных программ? Проверочные и тесты не я придумала. Всё провожу по программе . По математике на страницах в учебниках написаны номера проверочных. По Окр.миру, русскому языку и литер.чтению после каждой темы проверочноая работа. Мало не покажется.
Я начала работать в 1982,в советское время, классы у меня были по 40 чел. Из всей документации был один журнал.
Все карточки у меня написаны и напечатаны (с 1978 (учёба в педучилище) -2019). Летом тоже не `балду гоняю`.
А готовлюсь к урокам каждый день!, как в первый раз. Пишу планы, делаю презентации или просматриваю и исправляю свои старые. Без подготовки на уроки не хожу. В голове у меня должно быть всё по полочкам!
Елена Ивановна Иванова2019-03-16 12:23:55 - Елена Ивановна Иванова
Даже программа у вас называется ПРИМЕРНАЯ, вы сама должны написать программу на основании примерной, все остальные материалы даются не для обязательного копирования, а для осмысления и переработки.

Что вы будете делать, если ваш класс зайдет в книжный, купит пособия и будет знать контрольные заранее? У вас будут Пятерки по классу, а спускаемая сверху работа будет написана на ДВА...

Все контрольные КИМов даны в ПОМОЩЬ учителю, реализующему требования к результатам освоения ООП НОО, определенные ФГОС.

ФГОС определяет для вас требования к результатам освоения программы, а не Обязательные контрольные вам навязывает, в которых вы ничего не можете изменять!

В программе рекомендовано сильно (без особых причин) не отклоняться от КТП, предложенного примерной программой. Но даже это только рекомендация. Если вы можете внятно объяснять, почему отстали или опередили программу, это ваше право.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Нина Николаевна, спасибо за праздник! Сегодня - День поэзии!
Легенда не без повода... ======================== Давно такой `тренд`. На `покровителей`-то. Например: - Небесный покровитель Федеральной службы судебных приставов св. вкмчн. Феодор Стратилат. С 2010 года. Определение небесного покровителя работников Федеральной службы судебных приставов способствует формированию духовных традиций, закреплению высоких нравственных принципов и гражданской ответственности перед обществом. http://www.vpgazeta.ru/article/86078 Знамо дело! Ну вот раньше-то как жили-служили? Высокие нравственные принципы - закреплены недостаточно; гражданскакя ответственность перед обществом тоже где-то болталась в подвешенном состоянии. А теперича уж 9 лет как всё, слава те, юриспруденция, нормально у ребят! ==================== Стратилат-то... гм... в курсе происходящего?! ... Хотя о чём я: кто его спрашивал-то) Решалы есть. Решили - всё, `в домике`) ==================== В какой-то очень тонкой ассоциативной связи вспомнилось: - Имя, фамилия? - Ицек Гершензон. - Место жительства? - Бердичев. - Род занятий? - Мелкий гешефт. - Вероисповедание? - Я вам умоляю... Если мне имя Ицек Гершензон, живу я в Бердичеве и имею мелкий гешефт - и ви за меня думали, шо я таки буддист?! (с) А тут не проканает: сказано Стратилат покровитель - тресни, но покровляйся.
Архангел Михаил - один из высших Ангелов, предводитель всех Ангелов. Почитается Церковью как защитник веры, борец против ересей и всякого зла. На иконах изображается с огненным мечом в руке или копьем, низвергающим дьявола. Архангел трех религий Архангел Михаил любим и почитаем не только в христианстве. В исламе Михаил (Микал) - это один из четырёх ангелов высшей категории (Макрибун). Микал очень серьезный и никогда не смеется. Отвечает за силы природы, управляет ветрами и облаками и имеет в подчинении армию ангелов, которые помогают ему. А еще у Михаила миллион языков, каждый из которых говорит на миллионе языков. Он упоминается как Ангел милосердия и как Ангел, который раздаёт пропитание. Согласно еврейской традиции, Михаэль - один из четырёх ангелов (Михаэль, Гавриэль, Ориэль и Рафаэль), стоящих перед престолом Господа и охраняющих четыре стороны света. Евреи почитают Архангела Михаила, опираясь на Ветхий завет. К тому же, именно Михаил считается покровителем еврейского народа. http://moiarussia.ru/arhangel-tryoh-religij-10-zanimatelnyh-faktov-ob-arhangele-mihaile/ Про ослепление зодчих это, скорее всего, всё же легенда. Песню Виктора Баранова на стихи Дмитрия Кедрина ``Зодчие`` можно послушать, например, здесь: http://www.bard.ru.com/php/print_list.php?id=9811
И тогда государь Повелел ослепить этих зодчих, Чтоб в земле его Церковь Стояла одна такова, Чтобы в Суздальских землях И в землях Рязанских И прочих Не поставили лучшего храма, Чем храм Покрова! Соколиные очи Кололи им шилом железным, Дабы белого света Увидеть они не могли. И клеймили клеймом, Их секли батогами, болезных, И кидали их, Темных, На стылое лоно земли. И в Обжорном ряду, Там, где заваль кабацкая пела, Где сивухой разило, Где было от пару темно, Где кричали дьяки: Государево слово и дело!- Мастера Христа ради Просили на хлеб и вино. Д. Кедрин. `Зодчие`.
Да... И на этом попалась немецкая разведка в годы ВОВ. С чисто немецкой аккуратностью они изготовили советские паспорта и забросили своих людей к нам в тыл. Но не учли одного. Советские СКРЕПКИ всегда оставляли следы ржавчины. На том их и подловили. Сразу практически. Государь ПРИКАЗАЛ. И в субботу на вербной неделе, Покрестясь на восход, Ремешками схватив волоса, ГОСУДАРЕВЫ ЗОДЧИЕ Фартуки наспех надели, На широких плечах Кирпичи понесли на леса. Дмитрий Кедрин В целях укрепления духовно-нравственных осЛов.
А приказ, очевидно, должен СКРЕПЛЯТЬ `правильное понимание момента`. От ржавчины остаются некрасивы и ... трудновыводимые следы. На скрепляемом.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/