Я не очень хороший учитель. - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / Я не очень хороший учитель.



ЗАПИСЬ #6170

КОММЕНТАРИИ (24)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 марта 2019, 17:40, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

Я не очень хороший учитель.

Я не очень хороший учитель. Даже так: я - откровенно плохой учитель. Мне плевать на детей, мне не хочется готовиться к урокам, готовить учеников к экзаменам, и вообще заходить в школу.

А ведь лет 5 назад всё было не так. Совсем. Я горела желанием научить всех, заразить своей любовью к английскому языку каждого, кто мне попадётся на пути, и я была уверена, что уж я-то точно смогу. Ан нет, не смогла, признаю.

 
 
 

Я не хочу готовиться к урокам так, как это сейчас требуется - писать техническую карту на 10 листов, искать или самой готовить кучу дополнительных заданий, распечатывать на своём принтере бесконечные карточки... Мне жалко денег и времени. Мне не хочется готовить театрализованное представление, чтобы в очередной раз наткнуться на насмешливые взгляды учеников - ну давай, чем на этот раз развлекать будешь? А мы подумаем ещё, делать что-то или нет. Ничего ж нам всё равно не будет.

Я не хочу готовить к экзаменам

Вернее так - меня не учили готовить к экзаменам. А когда я сама захотела научиться и сделала это за свой счёт, то опять выяснилось, что всем плевать - ОГЭ ещё не завтра, а сейчас лучше не заморачиваться.

Мне надоело придумывать мотивацию для учеников и пытаться их убедить, что им нужен английский. Доводы все закончились, вот правда.

Мне надоело проверять откровенно скатанные с ГДЗ домашние задания и творческие работы, и надоело переписывать ссылки на те сайты, откуда всё это взято.

Меня достало треть зарплаты возвращать в школу

Меня достало треть зарплаты возвращать в школу в виде уже упомянутых распечаток, материалов для стенгазет, материалов для поделок, украшений на новый год...

Я больше не хочу делать стенды и резать руки канцелярским ножом, потому что стенды требуются в обязательном порядке, а готовые покупать - это больше, чем моя месячная зарплата. Я не хочу красить стены в кабинете и ремонтировать парты. Меня этому не научили в педагогическом университете.

Я не хочу срываться на своих детей

Я не хочу срываться на своих детей, потому что маму в школе вывели, и любой вопрос просто сносит крышу. Я не хочу, чтобы они страдали. Они-то тут точно не виноваты. И я не хочу выбирать, что купить на оставшиеся 500 рублей до зарплаты - фруктов детям или пару пачек бумаги... И тем более не хочу, чтобы бумага перевешивала.

Я не хочу жить под колпаком. Я хочу надеть свои любимые драные джинсы, закурить на улице, или спокойно посидеть с мужем в баре и выпить пива, не оглядываясь, нет ли тут вездесущих родителей, которые всегда тычут пальцем - ТЫЖУЧИТЕЛЬ!!! Или выложить на страницу пост с матерными словами. От детей я их узнала массу.

Учитель - это призвание

Но больше всего мне надоело, что учитель - это призвание. И это призвание якобы должно заменить мне всё...

Семью, детей, желание поесть и одеться... Поэтому я плохой учитель. Призвание учить во мне сдохло, корчась в муках.

В ком оно ещё живо - держитесь. И удачи.




http://zen.yandex.ru/media/prodetey/ia-otkrovenno-plohoi-uchitel-5c8e6a212aa93200b3123486

евгений гендман3 дня
МОЛОДЕЦ!!!! Работаю учителем химии с 1976 года.Мне так остоп... эти дебилы-ученики,не знающие к 11 классу,что такое наименьшее общее кратное, как составить и решить пропорцию и сколько будет 40% от 200. Но особое отвращение я испытывую к директорам- ворам,которые не стесняясь лезут в карман учителю.


Андрей Виноградов10 часовотредактировано
Полностью поддерживаю-всё так и есть.И ,я думаю, поддержат если будут честными процентов 90-95 учителей России.Работаю учителем истории-поначалу рвался на работу,вёл патриотическую работу не мог дождаться когда кончатся каникулы ,создал школьный краеведческий музей,занимал первое место в `Учителе года`-теперь всё как в статье.



ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Фёдоровна Сарапулова2019-03-27 00:33:53 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Увы,по большей части правда...
Владимир Николаевич Моисеев2019-03-27 00:43:00 - Владимир Николаевич Моисеев
Что ж делать, если в системе образования случился пожар в результате
бесчисленных реформ, и учителя попросту сгорели в нём на работе.
Татьяна Геннадьевна Бердник2019-03-27 02:53:54 - Татьяна Геннадьевна Бердник
Больше всего расхолаживает равнодушие учеников. Да, и мы, когда учились в школе и у нас отменяли уроки, с дикой радостью неслись домой. Но мы были...как-то наивнее, что ли, чем дети сейчас. Проще. Добрее. Любопытнее. У нас был информационный голод - да просто в отношении самых обычных вещей, ведь не было возможности узнать это в сети. Мы были не избалованы, не пресыщены. Возможно, поэтому даже самые равнодушные к учебе слушали, как наша учительница литературы просто читает вслух отрывок из произведения. Слушали со всем вниманием, конечно, изо всех сил стараясь сделать вид, что не слушают и вообще слишком независимы для подобных `глупостей`.
Я могла смириться с бумажками, зарплатами, реформами... Нет, меня добило вот это вот равнодушие. Когда ты весь урок пытаешься достучаться, узнать мнение, вызвать на беседу, поспорить, наконец! - а потом смотришь в эти пустые глаза и понимаешь, до чего смешно в этих самых глазах выглядишь. И потом до меня дошло, почему так. Да потому что сейчас `учитель=неудачник, трудящийся за копейки`. И все эти потуги, действительно, выглядят смешно. Знаете, этакое нечто среднее между Дон Кихотом и князем Мышкиным. Как сказал мне один выпускник: `А оно вам надо, Татьяна Геннадьевна?` Вот и получается, что не надо. И это самое страшное.

Немного помогает репетиторство. Там хотя бы какая-никакая мотивация присутствует... Кстати, не замечали, что дети относятся по-разному к учителям и репетиторам? Репетитор чаще в большем авторитете. Схема рассуждений примерно такая: `Учитель лох, а вот репетитор себя уважает, вон как свой труд оценивает`. Хотя, если честно, у детей и их родителей сильно искажены представления о заработке репетитора)
А вообще, я так думаю, если в школе не произойдет какая-то глобальная реформа, причем внутри, по собственному наитию, а не спущенная сверху, то этот институт окончательно себя изживет...
Людмила Николаевна Дудка2019-03-27 06:34:14 - Людмила Николаевна Дудка
А что Вы хотели? Это либеральные реформы... Только зачем они нам нужны?
Татьяна Геннадьевна Бердник2019-03-27 07:35:16 - Татьяна Геннадьевна Бердник
Они нужны не нам. Но нужны, очень-очень.
В который раз пересматриваю выпуски `Бесогона`... И если даже 50% сказанного там - правда, то страшно жить.
Валентина Вениаминовна Королева2019-03-27 07:57:49 - Валентина Вениаминовна Королева
Понимаю ее....Очень даже понимаю.
Александр Геннадьевич Покаевский2019-03-27 08:09:38 - Александр Геннадьевич Покаевский
Хорошо написала Татьяна Геннадьевна.
Только непонятен вот этот момент:
`...если в школе не произойдет какая-то глобальная реформа, причем внутри, по собственному наитию, а не спущенная сверху...`
Каким образом это может произойти?
За три прошедших десятка лет подавляющее большинство учителей продемонстрировало способность исключительно к пассивной форме протеста (уход с работы из школы).
Так что же может произойти?
Татьяна Геннадьевна Бердник2019-03-27 08:21:06 - Татьяна Геннадьевна Бердник
Александр Геннадьевич, я выразила свою надежду...)
Александр Геннадьевич Покаевский2019-03-27 08:28:49 - Александр Геннадьевич Покаевский
Я догадался, Татьяна Геннадьевна! :)

Причем, я имел в виду даже не `глобальные` проблемы образования,
лишь своего рода `инстинкт самосохранения` учителя, стремящегося сохранить свое место работы (возможность трудиться по избранной специальности), как источник получения средств на жизнь...
Татьяна Геннадьевна Бердник2019-03-27 08:31:36 - Татьяна Геннадьевна Бердник
Вообще, говоря о путях развития - эволюционном или революционном - мне кажется более вероятным первый. Знаете, как с течением времени происходит приспособление организма к меняющимся условиям существования.
Есть еще третий путь - деградация. Собственно, по которому мы сейчас и идем (вот видите, со школы ушла, а все равно `мы`...Учитель - не профессия, а состояние души. Или это просто профессиональная деформация?))) Вот и надеюсь, что деградация рано или поздно приведет к эволюции...
Хотя... Весьма вероятно, что всё будет примерно так: некая часть населения, располагающая средствами и возможностями (не только материальными) получает образование в практически индивидуальном порядке. А массовая школа продолжает оставаться местом `получения образовательных услуг` - в скупом, бездушном и формальном понимании этого вот термина. При этом вышеупомянутое мною индивидуальное образование тоже не слишком одухотворено, т.к. строится на отношениях `услуга-деньги`. Как бы то ни было, такая модель хорошо вписывается в мир товарно-денежных отношений...

Чего-то я расписалась...

Опять же, приходит на ум пугающая мысль: а что, если для возвращения престижа школы должны произойти исторические катаклизмы? (не дай бог, конечно!) Взять хотя бы ликбез, восстановление страны после ВОВ... Очень хочется надеяться на какой-нибудь мирный толчок=пинок от истории...
Альвухин О.Ю. Альвухин2019-03-27 08:43:19 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Бюрократизация убивает любую идею, поскольку сама является основополагающей идеей.
Людмила Николаевна Дудка2019-03-27 13:02:31 - Людмила Николаевна Дудка
`Бюрократизация убивает любую идею, поскольку сама является основополагающей идеей` -ВОТ ИМЕННО ЭТА ФРАЗА И ЯВЛЯЕТСЯ КЛЮЧЕВОЙ В ОЦЕНКЕ ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАНИИ!!!
Альвухин О.Ю. Альвухин2019-03-27 13:09:12 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Если бы только в обраэовании, Людмила Николаевна...
Наталья Сергеевна Попова2019-03-27 14:51:31 - Наталья Сергеевна Попова
Я тоже плохой учитель.А я никак в толк не возьму: зачем им слушать учителя, если доступ к интернету позволяет не думать о д.з.и учебе в целом?(всё сразу найдут `Войну и мир` не читают:все ответы в инете находят. НЕ могу объяснить необходимость думать и делать. И ещё, один ученик сказал:` Зачем я буду напрягаться, если мои родители все равно заплатят за обучение в институте, потому как бесплатно мне ,как и большинству, ` не светит`?`
Алевтина Петровна Монастырская2019-03-27 15:16:44 - Алевтина Петровна Монастырская
Здравствуйте, коллеги! Наталья Сергеевна, не знаю, как в литературе - возможно, что и можно обойтись без учителя. Вот с математикой посложнее будет. Смотрю выложенные в интернете и в пособиях по подготовке к экзаменам решения КИМов и поражаюсь подходам составителей к интерпретации способа решения задач. Понятно же, что при наличии нескольких способов выбираешь самый оптимальный, но у них, видно, другой принцип - показать самый сложный способ. Чтобы запугать ученика что ли? Или запутать? Иногда задачка решается устно, но такого наворочают, демонстрируя свой ум и значимость, что `мама не горюй`.))
Альвухин О.Ю. Альвухин2019-03-27 15:17:56 - Альвухин О.Ю. Альвухин
А думать сейчас вредно. Недавно один господин в Дзене эапретил мне писать фанфики, когда я озвучил и обосновал пару версий (не моих, кстати) на тему `Трех мушкетеров`, расходящихся с классической трактовкой...
Алевтина Петровна Монастырская2019-03-27 15:20:10 - Алевтина Петровна Монастырская
Да. И ещё, если ребёнок не желает на уроках слушать учителя, не уверена, что у него возникнет желание пошарить в интернете. Да и тематические контрольные никто не отменял. А как её напишешь САМ, если предварительно в классе и дома не проработаешь тему?
Эльвира Алексеевна М2019-03-27 17:42:26 - Эльвира Алексеевна М
Всё правда.
Татьяна Геннадьевна Бердник2019-03-27 17:45:45 - Татьяна Геннадьевна Бердник
Олег, думать всегда было вредно) Думающим во все времена тяжелее приходилось...

Кстати, о любимой литературе... Тут девочка недавно к итоговому сочинению готовилась сама. Хорошо, что я все же проверила, чего она там наготовила. Оказалось, она взяла сайт какой-то с готовыми сочинениями и учила их. Оно как бы и неплохо. Но! Я не знаю, кто пишет сочинения на сайт, но, к примеру, Раскольников теперь со своей идеей выглядит так: (почти дословно) бедный Раскольников хотел разбогатеть сам и обеспечить мать с сестрой. Поэтому пошел и убил старуху-процентщицу, а деньги забрал.
Я к чему - а к тому, что и в литературе бывает никуда без учителя... И вообще, сейчас сталкиваюсь с подменой понятий, с совершенно искаженным или поверхностным пониманием большинства произведений классики. Причем не только у детей.
Галина Васильевна Плюснина2019-03-27 19:34:25 - Галина Васильевна Плюснина
Это не профессиональное выгорание. Это не хроническая усталость. Это даже не пофигизм. Это протест против системы с одновременным пониманием того, что систему не победить! Вот сейчас и к месту Достоевский со словами Мармеладова:`Понимаете ли, понимаете ли вы, милостивый государь, что значит, когда уже некуда больше идти?`
Светлана Владимировна Морозова2019-03-27 19:43:07 - Светлана Владимировна Морозова
Согласна, Галина Васильевна, каникулы, я `в отгулах`, не отхожу от компьютера, вал бумаг! А со словами Мармеладова, написанными на плакате, хорошо бы встать перед ГД...
Елена Ивановна Иванова2019-03-27 21:06:54 - Елена Ивановна Иванова
Ну, не знаю, выгорание -это просто защитная реакция. Когда человек чувствует, что ему не дают преподавать так, как хочет он. И после `факта выгорания` ты можешь смело ничего не делать, на все плевать, не готовиться к урокам, а можешь, наконец, делать то, что хочется тебе.

А то, что ученики - это не 40-летние люди, это да. Иногда нет никакого объяснения тому, что тебя не хотят понимать. Для этого также лекарства имеются.

Чем меньше, чем проще, чем четче - тем больше поймет ученик. И плевать на КТП.

Я уверена, что уроки не должны зависеть от учебника. Это учебники, которые по 100 раз на дню перевыпускают, исключают из перечней, должны подстраиваться под стабильные, неизменные уроки по темам.

Как может учителя выбить из колеи никому не нужная технологическая карта на 10 листах, если после выгорания он плевать хотел на эти карты?

Выгореть можно именно на бесполезной работе и делать ее спустя рукава, как и собирается делать человек после выгорания. А вот свой предмет он должен преподавать стабильно. Потому что это школа, а не экспериментальный вуз. Тут нужна база независимо от того, какие эксперименты и реформы ведутся в министерствах.

В школу 40 лет назад приходили те, кто не знал, что в древности папоротники были выше современных деревьев. И сейчас приходят точно такие же дети, которым опять надо объяснять это же. Подойдет конспект и 40-летней давности. А учитель бросился выполнять все, что ему напридумывали и нарекомендовали, понял, что придумали ерунду, и сдулся. Это не наш подход.
Алевтина Петровна Монастырская2019-03-27 21:56:24 - Алевтина Петровна Монастырская
Не мой подход - это точно! Мой - был, есть и будет всегда- учить своих учеников математике. Второй год провожу эксперимент по работе с одарёнными учениками. Цель: доказать, что при определённых условиях можно дать системные знания геометрии и алгебры на хорошей основе математики за 2 года обучения. Причём без учебников, а только на основе КИМов. Объясняю целиком раздел, выделяю `сухой остаток`, необходимый на все случаи жизни, а затем решаем, решаем и ещё раз решаем задачи всеми возможными способами. Результат есть. Одна моя ученица жалуется, что ей уже неинтересно стало в школе, так как `решают какие-то детские задачи`.))
Елена Ивановна Иванова2019-03-27 22:09:37 - Елена Ивановна Иванова
Алевтина Петровна проще и яснее сформулировала рецепт против выгорания! Есть, чему поучиться.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Перевод
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо, Ирина Валентиновна. !!
Добавлю. Я люблю свою работу! Я приду сюда в субботу И, конечно, в воскресенье. Здесь я встречу День рожденья, Новый год, 8 Марта. Ночевать здесь буду завтра. Плащ-палатка, вещмешок - У супруга будет шок! Если я не заболею, Не сорвусь, не озверею, Здесь я встречу все рассветы, Все закаты и приветы! От работы дохнут кони. Ну а я бессмертный пони! Но однажды на работе, Если вы меня найдете, - Без движения лежу И от радости не ржу, Знайте : я трудом добита И откинула копыта. А баскетболистами нашими горжусь.
...
Сирень, сирень, кружи нам голову, кружи.. Почему так прочно вошёл в нашу жизнь этот кустарник с красивейшими гроздьями цветов и необыкновенно приятным, умиротворяющим запахом!!! Но если раньше сирень в России действительно была больше дворянским цветком, ею украшали свои усадьбы состоятельные люди, (даже на картинах русских художников, например Всё в прошлом В.Максимова), то после Великой Отечественной Войны она стала поистине народной любимицей. Своей красотой и изумительным ароматом она наверное смягчала безрадостные картины разбомблённых и сожжённых домов, давала людям прикоснуться к красоте, по которой так изголодались они за те тяжёлые годы, придавала дополнительные силы для возрождения жизни. И люди оценили её старания, ласково называя её на русский манер сиренюшкой.. А вот почему такое название - сирень?? Мы часто ассоциируем какие то названия с цветом, но здесь всё наоборот. Слово syring в переводе с латыни, попав сюда из греческого, означает трубка, или дудка, а ветки сирени устроены так, что сердцевина у них мягкая, легко выдавливается, образуя трубку, из которой и можно сделать этот музыкальный инструмент. Есть ещё вариант, связанный с греческой мифологией: Однажды вышел на прогулку бог лесов и лугов по имени Пан. Во время прогулки он дошел до реки, там у воды он увидел речную нимфу по имени Сиринга. Он так ею залюбовался что просто не мог удержать себя в своем желании поговорить с ней и пошел к нимфе. Но нимфа очень испугалась Пана и от страха стала убегать. Пан помчался со всех ног за нимфой, но как только он стал нагонять её, она вдруг превратилась в прекрасный куст, которому и дали название сирень. Ну, это кому что больше понравится. 6765519-a3298085 С вет утра раннего с церковной позолотой И з тучки вынырнул застенчивым лучом, Р осой умылся, отбросил томную дремоту Е два соприкоснувшись с сиреневым кустом Н о аромат сирени плыл уже дворами, Ю жанки, полюбившей нашу Русь, Ш алом Вам, люди Мира без страданий! К огда ж вишнёвая весной завертит зАмять, А я в цвету, чтоб не селилась в сердце грусть Что же до нынешней погодки, Светлана Сергеевна, только что ходил на улицу срезал тюльпаны,, чтобы хоть немного полюбоваться в доме. Картина на улице достойная кисти художника Клевера, любителя зимних пейзажей... 6814069-a3298085 Что то я за свою долгую жизнь такого не припомню.... Выпал снег на тюльпаны в цвету Ночью посланный к ним словно тать, О весне заморозив мечту, Он хотел красоту их отнять. Он украл у тюльпанов тепло, Волю к жизни надеясь сломить, Но ему вопреки и назло Победило желание жить. Просчиталась коварная ночь, Напустившая снежный дурман, День прогнал наваждение прочь, И как прежде прекрасен тюльпан... Вот и мы будем надеяться, что, и в нашей жизни, как написано второй фразой на кольце царя Соломона: - `И это пройдёт тоже`...
Спасибо!
Вот я ужЕ несколько лет думаю на эту тему. Как сирень стала символом победы, если у нас (окраина Москвы) она только в середине мая расцветает. Завтра ужЕ 9 мая, а у сирени только-только бутончики появились. А тут еще и снег пошел. В общем, загадка для меня.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/