Незавидная участь быть - Алевтина Петровна Монастырская
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / Незавидная участь быть


ЗАПИСЬ #6261

КОММЕНТАРИИ (11)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


14 сентября 2019, 07:37, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

Незавидная участь быть

Незавидная участь – быть экспертом на аттестации учителей. Надо быть объективным, выполнять свою работу в соответствии с критериями, радеть за справедливость. Но человеческий фактор никуда не деть. Оценивая работу, ты понимаешь, что за файлом, который ты изучаешь на компьютере, – живой человек, профессиональная судьба которого в твоих руках.

Я очень не люблю эту процедуру. Сначала, изучая документы и выставляя баллы, понимаешь, что соответствовать всем критериям просто невозможно. Учитель, по мнению тех, кто их разрабатывал, должен не жить нормальной человеческой жизнью, а целиком и полностью посвятить себя работе. Он должен разрабатывать свои программы, контрольные работы, давать открытые уроки, выступать на методических объединениях и конференциях, вести методическую, научную и экспериментальную работу, быть экспертом различных разработок и конкурсов, учить детей так, чтобы средний балл превышал средние показатели по району и области, готовить победителей олимпиад и конкурсов, печататься в профессиональной литературе, сам участвовать в конкурсах и побеждать там.

А еще необходимо иметь награды, проходить курсы повышения квалификации, желательно обучаться в аспирантуре, иметь звания и научные степени… Я даже перечислить не могу всего, что обязан обыкновенный учитель представить в своем самоанализе.

Помимо этого, он должен сдать одну из вариативных форм: творческий отчет, методическую разработку, педпроект и т.д. А это, надо сказать, не один день и лаже не один месяц работы. Все это должно быть с подробными выкладками: актуальностью, новизной, практической значимостью, результативностью.

Знаете ли вы, сколько времени уходит у педагога, чтобы подготовить материалы на аттестацию? Весь отпуск, а это почти два месяца.

Я не знаю, должен ли учитель уметь все это делать. Видимо, да, раз существуют такие критерии. Только на деле это невозможно. И, проверяя и оценивая работы, ты как эксперт понимаешь, что хорошему учителю достаточно просто хорошо учить, любить свою профессию и иметь контакт с учениками. Но баллы надо ставить, и ты это делаешь как можно лояльнее.

Но это еще не самое неприятное. Худшее начинается тогда, когда ты приходишь на очный этап и видишь этих учителей. Порою взрослые, опытные педагоги дрожат под дверью аудитории, в которой проходит аттестация. А когда заходят, трясутся от страха и волнения. Смотрят вопросительно, пытаясь понять, есть ли надежда на заветную категорию. Рассказывают что-то горячо, взволнованно, сбивчиво. Куда девается привычная учительская выдержка? Они похожи на школьниц у доски. И мне становится их жаль.

У меня возникают вопросы. Почему вообще учитель должен терпеть это унижение? Почему я по эту сторону, а они по ту? Чем я лучше их? Да, и я когда-то проходила аттестацию, так же стола перед комиссией (может, конечно, не так тряслась), так же отстаивала свое право на «вышку». Но дает ли это мне право кого-то судить?

В аттестационной комиссии нередко бывает тот человек, которого не мучат такие вопросы, он, наоборот, получает удовольствие от своего положения и начинает «топить». Задает каверзные вопросы, придирается к мелочам, видимо наслаждаясь унижением другого, забывая о том, что он такой же учитель. «Мы же тоже аттестовывались», - это главный аргумент подобных экспертов.

Хорошо, если после всех кругов ада учителя все-таки аттестуют. А если нет? Учитель раздавлен, унижен, он плачет, начинает просить дать ему шанс. А когда в ответ слышит «Приходите через год», уничтоженный и опозоренный уходит восвояси – переживать свою неудачу у себя дома. Он знает, что за этим унижением последует другое. Найдутся те из его коллег, кто позлорадствует, узнав о том, что его не аттестовали.

Я не хочу сказать, что все эксперты в аттестационных комиссиях негодяи. Нет, среди них много понимающих и чутких людей, готовых дать человеку возможность исправить свои ошибки и все-таки получить заветную категорию.

Во всем этом безобразии, унижающем человеческое достоинство педагога, виноваты не эксперты, а сама система аттестации, когда учитель все время должен что-то доказывать, каждый свой шаг подтверждая бумажками с печатями.




zen.yandex.ru/media/id/5c33637b2fe7ad00aa0774b0/vy-ne-attestovany-unijenie-slezy-i-bol-uchitelia-5d7be6b392414d00ad2a9754

Тонкое издевательство особенно над неугодными - вот что такое аттестация.



ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Ивановна Иванова2019-09-14 11:30:00 - Елена Ивановна Иванова
или переход к электронной аттестации, когда человеческий фактор полностью ушел в прошлое....
Наталья Николаевна Глебова2019-09-14 11:38:43 - Наталья Николаевна Глебова
Помню, как будучи завучем, защищала своего учителя от нападок методиста из РОНО - не хотела пропускать педагога на категорию и передавать заявление в Аттестационную комиссию. Я с пеной у рта доказывала, что отличные показатели учеников - это результат систематической, кропотливой работы учителя. Так вот эта `тетя`, ехидно улыбаясь, хотела меня убедить, что это достижения ученика, а не учителя. Такие `методисты`(которые чаще всего сбежали из школы или засели в кабинетах по блату) судят учителей. И сейчас аттестация это нервотрепка еще та, и многие, особенно учителя в возрасте, просто отказываются ее проходить.
Елена Ивановна Яворская2019-09-14 12:00:16 - Елена Ивановна Яворская
Как всё знакомо.
Наталья Степановна Гаврилюк2019-09-14 12:31:26 - Наталья Степановна Гаврилюк
`Любую ситуацию можно преподнести со знаком плюс и со знаком минус` - так, ехидно улыбаясь, когда-то, уже давно, говорила мне, молодому директору, начальник УО. И мне довелось испытать это на `собственной шкуре`, когда на моей аттестации все члены аттестационной комиссии выссказывались обо мне очень хорошо, а начальник УО (в силу личной неприязни) повернула так, как ей нужно было, заявив: `Что вы ей тут дифирамбы поёте?!` и пошла `громить`. Все были в шоке. Закончилась моя аттестация тем, что я аттестовалась в областном центре, Институте развития регионального образования нашей области. Там была, естественно, независимая комиссия. А у себя `дома` меня как только не ломали, пытаясь доказать `кто в доме хозяин`. Слава богу,теперь таких процедур аттестации не стало!
Татьяна Павловна Топунова2019-09-14 13:22:14 - Татьяна Павловна Топунова
Согласна, Алевтина Петровна!У нас в области, повышая категорию, учитель должен дать два урока и сдать аналитический отчёт в электронном виде. Подтверждая категорию, учитель сдаёт только аналитический отчёт.
Галина Геннадьевна Селиванова2019-09-14 19:17:26 - Галина Геннадьевна Селиванова
Согласна с Вами, Алевтина Петровна!
Галина Васильевна Сидорченко2019-09-14 23:26:25 - Галина Васильевна Сидорченко
Председатель экспертной комиссии сказал в частной беседе, что всем учителям в современной школе надо памятники ставить, а не то что там категорию присваивать, чтоб они потом лишнюю тыщу в месяц(!!!) ИМЕЛИ
Зинаида Петровна Степанова2019-09-14 23:28:45 - Зинаида Петровна Степанова
Да, это так!
Раиса Афанасьевна Кулакова2019-09-15 05:09:26 - Раиса Афанасьевна Кулакова
Согласна с Вами, Алевтина Петровна! А ещё складывается впечатление, что власти злонамеренно пытаются публично унизить учителей в моральном и материальном плане.
Светлана Александровна Tdn.irbyf2019-09-15 05:30:58 - Светлана Александровна Tdn.irbyf
Слава Богу, что я сейчас на пенсии и не прохожу этого унижения.
Гульжиган Мухаммедовна Гайнуллина2019-09-15 09:47:01 - Гульжиган Мухаммедовна Гайнуллина
Как не согласиться с Вами, Алевтина Петровна и Раиса Афанасьевна! Теперь даже и не сомневаюсь, что власти намеренно пытаются публично унизить учителей и в моральном и в материальном плане

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Судя по выложенным шести вариантам, задания 2 и 3 в сборнике однотипные: только грамматическая основа и только запятые. Это плохо. )
Спасибо огромное! Уже собиралась на литресе покупать!
Сколько времени потрачено на изготовление такой красоты? здорово придумали!
Налоговый инспектор прочел труды Карла Маркса, и делится своими впечатлениями с друзьями: -Все эти идеи давно устарели! Чтобы построить коммунизм, не нужны захват власти трудящимися и общественная собственность на средства производства! Настоящее оружие пролетариата - не булыжник, а нечто другое! -Что же именно? -Всего-то и навсего: прогрессивная шкала налогообложения!
Скачивала карточки и давно. Не знаю, кто автор. Напишите почту
Огромное Вам спасибо, Татьяна Васильевна!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/