Вы что творите, учителя???
Правнучка учится в 4 классе, но я крепко взялась за её математическое образование с 1 класса. Поэтому она в 4 классе решает уравнения, задачи на проценты, задачи с помощью уравнения, хорошо ладит с обыкновенными и десятичными дробями, запросто решает пропорции.... . То есть, если её сейчас посадить в 7 класс, то она будет учиться на "4"-ку по математике точно.
Рассказывает мне, что их учитель, зная её математический багаж, просит на доске решать по программе 4 класса, а в тетради, дескать, решай, как сама хочешь.
Учитель заболела и на её замену пришла новенькая. Даёт им задачу: Из 2 кг муки получается 3 кг хлеба. Сколько хлеба получится из 8 кг муки? Из 16 кг муки? Из 40 кг муки?
Моя, конечно, решает пропорцией. Легко и быстро. Новая учительница не соглашается и даёт подсказку классу: "Найдите для начала, сколько хлеба получится из 1 кг муки." То есть дети должны 3 кг : 2. Но они это делать пока не умеют.))) Получается, что учитель идёт на урок НЕ подготовленным. Моя, конечно, выполнила установку учителя и 3:2=1,5. Затем 1,5*8=12(кг) и т.д. Но программа 4 класса не предусматривает действий с десятичными дробями. Конечно, программа предполагает, что решать надо так: 1)8 : 2 = 4; 2) 3 кг * 4 =12 кг и т.д. Грустно мне стало от такой работы. Всё -таки к урокам надо готовиться непременно, не взирая на ТО, что идёшь замещать заболевшего учителя. Уверена, что в таком случае надо ещё больше готовиться - не знаешь, ведь, что тебя ожидает в незнакомом классе.
Зная, что в блог БУМа могут войти только зарегистрировавшиеся там учителя, продублировала запись здесь в своём блоге.