|
Алевтина Петровна Монастырская
Дед.Мой дед по отцу Иван Захарович Мещеряков родом из села Мещеряково Граховского района во время Первой Мировой Войны попал в плен. Работал в хозяйстве немецкого помещика, выполнял различные сельскохозяйственные работы. Физически был крепким здоровым парнем. Высокий, поджарый, черноволосый красавец. Неудивительно, что хозяйская дочка влюбилась в него. Удивительно то, что хозяин выдал свою единственную дочь за пленного русского. Во время Октябрьской революции пленным разрешили вернуться на родину. Естественно, Иван Захарович вместе со своей беременной фрау прибыл из Гданьска на пароходе в Петербург. Жена, увидев полнейшую разруху в России, заявила: "Если уж у вас в столице такое творится, то не могу представить, как там на Урале жить!" И категорически отказалась от дальнейшей поездки вдоль России до Урала. Посадив её на обратный рейс парохода, Иван Захарович поехал к себе в Мещеряково. И я его понимаю - родина есть родина. Впрочем, понимаю и его немецкую жену: беременной броситься в разруху - это могла только русская женщина типа Трубецкой.... . И приехал мой дед (будущий дед) к себе на родину в костюме-тройке, "лаковых" ботинках. На голове цилиндр, а в руке тросточка. В самую бедноту, которая тогда царила по всей русской земле. Голод и нищета. Надо было как-то начинать жить. Понятно, что в таком щегольском виде он был завидным женихом. А моя будущая бабушка Анна Архипьевна была единственной дочерью в зажиточной по тем меркам семье: во дворе лошадь и корова, на столе - самовар. И хотя невеста внешностью обладала весьма невзрачной, Иван Захарович посватался к ней. Конечно, великой любви, думаю, там не было. Брак по расчёту. Тем не менее моя невзрачная маленького росточка, косенькая бабушка нарожала ему погодков: Петра, Иосифа, Антонину, Александру, Елизавету, Василия. И всё бы хорошо. Но началась коллективизация, раскулачивание. А так как Иван Захарович не пожелал расстаться с лошадью, то и попал под раскулачивание. И отправили его вместе со всей мелюзгой в леса под Мензелинском. Жили в бараке, семьи раскулаченных отгораживались занавесками и выживали. Даже в таких условиях бабушка сумела ещё родить своего последнего сына Васю. Дед работал на лесозаготовках, при скудном питании и вечном холоде его организм не выдержал. От воспаления лёгких он умер. Бабушка, похоронив своего мужа, со своим выводком в количестве шести, последнего подвязав на груди шалью, зимой пешком более ста километров прошагала и вернулась в своё Паново. В их доме уже была колхозная контора. Хорошо, что хотя бы в огороде сохранилась старая банька, в которую бабушка и заселилась. Мне до сих пор не даёт покоя мысль, что где-то в Германии всё же есть ветка от родословной Мещеряковых .
|
| 2024-11-26 11:48:45 - Бронислав Петрович Сычев Трогательный рассказ, несмотря на сдержанность в изложении, о людях и о времени.
Спасибо, Алевтина Петровна. | | 2024-11-26 12:06:35 - Алевтина Петровна Монастырская Добрый день, Бронислав Петрович! Тогда вот и продолжение этой истории. | | 2024-11-26 16:32:19 - Бронислав Петрович Сычев Достойное продолжение: можно разместить, например, в Прозе ру. К тому же, у Вас такое не впервые. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|