МОСКВА, 12 января. /ТАСС/. Президент Российской академии образования Ольга Васильева назвала разумным предложение о вводе интегральной оценки в школах. По ее словам, ЕГЭ не может быть единственным итогом обучения, нужно учитывать все достижения и способности ребенка в комплексе.
Ранее глава СПЧ Валерий Фадеев предложил ввести для выпускников школ интегральную оценку, которая учитывает знания по всему спектру изучаемых предметов. Например, средний балл, который мог бы высчитываться как средняя оценка, полученная учеником в учебной четверти или полугодии в ходе изучения соответствующего предмета. Он должен учитываться при поступлении в университет наряду с результатами ЕГЭ, указал он.
"Это разумная идея. Я много раз повторяла, что итог обучения в школе - результат, которого ребенок достигает по всем предметам, а не только по тем, которые он выбрал на ЕГЭ. Необходим механизм, который бы учитывал все достижения выпускника, его способности и таланты в комплексе, чего пока ЕГЭ не может обеспечить в полной мере", - сказала президент РАО в интервью ТАСС.
Она обратила внимание, что к ребенку необходим более индивидуальный подход, подчеркнув, что для этого общество должно больше доверять школе и учителям, которые оценивают успехи ребенка.
Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко сообщал, что вопрос о возможности введения интегральной оценки обсудят в рамках подготовки стратегии развития образования РФ на период до 2036 года с перспективой до 2040 года.
2025-01-12 15:52:06 - Татьяна Павловна Гришкова Итоговая отметка в аттестат всегда выставлялась с учетом отметок за 4 полугодия 10-11 классов и отметки по ЕГЭ в пользу ученика. Другое дело, что она не учитывалась при поступлении. Что скрывается под новым термином ещё нужно посмотреть.
2025-01-12 16:19:19 - Владимир Николаевич Моисеев В Высшем образовании уже с 2026 года отменят Болонскую
систему, вернут родную с новыми преобразованиями, а в школах
давно идёт речь об отмене ЕГЭ, возможно эта интегральная
оценка будет первым реальным шагом к чему-то разумному,
но это лишь возможно..., а что там будет в реале...?
Сколько новых вложений будет похищено, сколько новых
`посадок` последует за этим, никому пока не известно.
2025-01-13 12:33:35 - Юрий Васильевич Коновалов Я ЗА ЭГЭ ПО ФИЗИКЕ И МАТЕМАТИКЕ.
ОПЯТЬ ОЦЕНКА. ДА ПРИЧЕМ ОЦЕНКА? ЗНАНИЯ НАДО ПОВЫШАТЬ, А НЕ ОЦЕНКИ МЕНЯТЬ. ЕСЛИ ЗНАНИЯ ПЛОХИЕ - ТО КАК НЕ ОЦЕНИВАЙ...
КАК НЕ САДИТЕСЬ - В МУЗЫКАНТЫ НЕ ГОДИТЕСЬ.
А ЗНАНИЯ ПОВЫШАЮТСЯ ПОВЫШЕНИЕМ ЗАРПЛАТЫ.
2025-01-13 13:39:35 - Татьяна Павловна Гришкова Знания повышаются так же благодаря дружественному климату в учебном заведении и не только...
2025-01-13 16:39:16 - Владимир Николаевич Моисеев Юрий Васильевич - это Вы серьёзно, насчёт зависимости
знаний от зарплаты..., правда, не понятно чьей зарплаты?
Если учительской..., то я вот уверен, что большее количество
денег повлияет на количество потребления спиртного физиком,
географом и пр., и им будет уже не до качества обучения.
Вспомните совковые времена, когда учитель получал скромную
зарплату и готовил будущих академиков, космонавтов и др.
2025-01-13 19:02:23 - Алевтина Петровна Монастырская Пожалуй соглашусь с Вами, Владимир Николаевич. Повышением зарплаты знания не повысить - это точно. В нынешнее время зарплату неплохую получают родные и друзья руководителя за счёт стимулирующих, но знания их учеников часто ниже, чем у других учителей, скромно без помпы действительно дающих программные знания. Кстати, в `совковые` времена тоже по-всякому было.))
2025-01-13 19:24:48 - Юрий Васильевич Коновалов я имел ввиду не в абсолютном виде, а в относительном
2025-01-13 19:37:56 - Ирина Валентиновна Ведищева Порядочность, дружественный климат, но всё припудрено отличной зарплатой... Это было бы великолепно. А то обесценивается образование. Приходит через 5 лет к тебе троечник с зарплатой в 100000 руб., а ты перед ним с з/п 25000 руб.. Сказать в такой ситуации правильные слова мы можем, а вот осадочек-то остается, вопросики у детей возникают, мол зачем мне ваши науки. Учитель должен быть Учителем, а не пахарем на 3 ставках. Троечник-пахарь имеет заработок, а учитель по з/п хуже дворника. Это уже ниже плинтуса, по остаточному принципу. Сейчас опять МРОТ выше, техперсонал в выигрыше, а у нас что?
2025-01-13 21:07:25 - Ирина Валентиновна Ермакова Странные рассуждения по поводу повышения качества знаний. А что, ученики к этому процессу отношения не имеют?
Кто спиртное употребляет, тот будет употреблять при любой зарплате.
А то, что учителя задолбанные, замученные это никого не волнует. Очередное новшество придумали для отмывания денег. И опять все шишки на учителей полетят.
А такое повышение зарплаты, как в образовании - это просто издевательство. Как повысят, так она меньше становится.
2025-01-13 23:13:36 - Алевтина Петровна Монастырская Не хотела углубляться в тему поста, но не выдержала - расскажу.)) Есть у меня два молодых друга, оба окончили биофак МГУ. С отличием. Плюс к этому ещё и аспирантуру. Один из них выдержал конкурс из 6 человек на место и был принят учителем биологии в известную элитную московскую школу № 57. Человек крайне ответственный (моя школа!), ожесточённо готовился к урокам, до 3 утра придумывал всевозможные презентации, сумел заинтересовать своим любимым предметом учеников. Собственно, заинтересовать их было не сложно - в школе учится не блатота, а детки из непростых семей. Например, в его классе учился внук Патрушева, правда, `великие` общаются с учителями их детей через гувернёров. Но не в этом суть. Чтобы получать достойную зарплату даже в элитной московской школе, надо работать на 2 ставки плюс классное руководство, подготовка к олимпиадам и т.д. За год работы молодой учитель уработался до верхнего давления 140, постоянно жил в режиме НЕдосыпания. И это при нагрузке 18 часов в неделю. Понятно, за одну ставку получал не очень-то . , а у него семья, двое детей. В итоге ушёл работать в западную фирму на действительно хорошую зарплату. Продолжить династию учителей не смог, хотя задатки неплохие. Его друг сразу же после аспирантуры устроился работать океанологом, но нынче решил перейти на работу учителем в частную школу. Озвучили оклад 160 т.р. Неплохо. Скорее, очень хорошо. Проработал 2 месяца . и ушёл. На мой вопрос ответил, что работать НЕВОЗМОЖНО. Постоянные проверки и требования на каждом уроке показывать все навороты ФГОС. Упустишь хотя бы один пункт - замечание. Поставишь `двойку` ученику - тут же команда завуча составить план работы с учеником по ликвидации этой `двойки`. Текучесть кадров в школе постоянная, не смотря на хорошую зарплату. И в частной школе у учеников `пальцы веером`, отношение к учителю априори заложено в семье негативное. А что? Они платят 90 т.р. за месяц за своего отпрыска - извольте `пятёрку` поставить!)))
2025-01-14 18:29:26 - Александр Геннадьевич Покаевский `Не хотела углубляться в тему поста...`
Вот те раз!;) Затеяв предмет спора..
Давно известно: уровень образования в обществе не определяется, в первую очередь, доходом преподавателей.
`...
оклад 160 т.р. Неплохо. Скорее, очень хорошо.`
А 1 млн. 600 т.р. - ещё лучше. Только за эти деньги учителя вынудят не только преподавать, но и подтирать попу за чадушкой в туалете.
Причин снижения общего уровня образования, конечно-же, много.
Главную(основную),ту, которая `лежит` на поверхности, никто не смеет озвучить.;)(;
2025-01-14 18:45:54 - Юрий Васильевич Коновалов Я ИЗ СССР, ПАТРИОТ СВОЕЙ СТРАНЫ, НО ...
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ В ШКОЛЕ ХОРОШО, КОГДА В СТРАНЕ МНОГО ПЛОХОГО.
И ЭТО НАВСЕГДА, НА ДОЛГО.