Публичный отчет
директора
МУО Ильичевская средняя общеобразовательная школа
за 2010 – 2011 учебный год
Цель анализа
:
определение уровня продуктивности методической работы в
педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает. Это основной
вид образовательной деятельности,
направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и учителями
в целях овладения методами и приемами УВ работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
При
планировании
методической
работы
школы
педагогический
коллектив
стремился
отобрать
те
формы,
которые
реально
позволили
бы
решать
проблемы
и
задачи,
стоящие
перед
школой:
- тематические педагогические
советы;
- методические объединения;
- открытые
уроки,
их
анализ;
- взаимопосещение уроков
и
их
анализ;
- предметные
декады;
- педагогический
мониторинг;
- аттестация.
Сведения о кадровом состава школы.
1.
Число педагогов, находящихся на постоянной работе - 25.
2.
Совместители – 3 человека.
3. По срочному договору -
2 чел.
Количество педагогов по ШМО.
В школе действуют 5 методических объединений:
МО учителей гуманитарного цикла (4 чел. – Гуляева Е.В.) ;
МО учителей естественно - научного цикла (7 чел.- Еременко Т.А.);
МО учителей начальных классов (7 чел. - Карагужева В.И.);
МО классных руководителей (12 чел. - Лозовая В.А.);
МО физического, технического цикла и цикла предметов искусства (4 чел. –Кулакова О.Г. );
Качественный состав педагогических кадров по уровню образования.
Высшее образование
-22
чел.;
Среднее специальное – 3
чел.;
Учителя-совместители (3 чел.) имеют высшее образование.
Распределение педагогов по разрядам
ETC
.
Высшая категория –1 чел.;
Первая квалификационная категория – 17 чел.;
Вторая квалификационная категория – 4 чел.;
Без категории
- 3 чел.
В этом учебном году подтвердил 1 категорию 1 учитель – Ларькин С.В.
В 2011-2012 уч. году подтверждать 1 категорию как руководитель будет Зам. Директора по ВР – Лозовая В.А. (декабрь)
Составлен
перспективный график прохождения аттестации
2011-2012уч.год
|
2012-2013уч.год
|
2013-2014уч.год
|
2014-2015уч.год
|
Лозовая В.А. (зам)
|
Гуляев В.В.
Гуляева Е.В.
Зонненберг И.В.
Дель Т.В.
Кузьменко О.Ю.
|
Горбань А.И.
Дитман О.В.
Минина Н.А.
Русанова И.В.
Фокина В.Д.
Харченко Н.А.
Минина Н.М.
|
Еременко Т.А.
Короткая Н.Г.
Лозовая В.А.(уч)
Расторгуева Е.А.
Ляйс о.В.
|
В 2010-2011 уч. году прошли курсовую переподготовку следующие педагоги:
Педагог
|
Тема курсов
|
Сроки
|
Кол-во часов
|
Место прохождения
|
Лозовая В.А.
|
Проектирование образовательного процесса на основе современных технологий
|
18.10-29.10.2010г
|
72
|
ИРООО
|
Ларькин С.В.
|
Обновление деятельности педагога при переходе на ФГОС общего образования
|
6.12-15.12.2010г.
|
72
|
Челнокова С.А.
|
|
|
72
|
Минина Н.А.
|
ФГОС в начальной школе
|
14.06-22.06.2011г.
|
72
|
ОмГПУ
|
Зонненберг И.В.
|
Дитман О.В.
|
Харченко Н.А
|
В сентябре 2011г. – Минина Н.М.
Запланированы пройти курсы повышения квалификации следующие педагоги: Минина Н.А., Зонненберг И.В., Харченко Н.А., Дитман О.В.,
В 2010-2011 учебном году школа продолжала работать над темой «
Повышение качества образования через развитие устной и письменной речи с использованием новых педагогических технологий»
Цель:
Повышение качества образования учащихся путем формирования ключевой
компетенции – развитие устной и письменной речи через использование новых педагогических технологий
.
Цели
методической работы:
1. Обеспечение научных подходов к организации образовательных процессов в школе;
2. Повышение и совершенствование профессионального уровня педагогического коллектива;
3. Анализ результативности образовательного процесса.
Был определен следующий круг задач:
1. Повысить
качество
образования
через
формирование
главной
ключевой
компетенции – развитие
устной
и
письменной
речи
с
использованием
новых
педагогических
технологий;
2. В
основу
учебно-воспитательного
процесса
положить личностно – ориентированного
обучение;
3. Повысить
знания
педагогов
в
области
знаний
по
формированию
ключевых
компетенций;
4. Изучить
методы
и
приёмы
формирования
главной ключевой
компетенции – развитие
устной и
письменной
речи;
5. Поставить проблемное
обучение
как
основной
путь
к
развитию
личности
ребёнка;
6. Способствовать
привитию
и
развитию
интереса
к
предмету
через
систему
урочных
и
неурочных
форм
деятельности
7. Усовершенствовать
организацию
профильных и
элективных
курсов
в
средней
и
старшей школе
через
сознательную
мотивацию
учащихся,
связанную
с
их
будущей
профессией.
8. Внедрить
в
процесс
обучения элементы
проектного
обучения
как
средства
развития
одарённых
детей.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
Анализ методической работы по направлениям деятельности
1. Проведение педсоветов.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями.
Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.
Позитивные тенденции
: в обсуждении тем педсоветов принимало участие большинство педагогов, происходил обмен мнениями, слушались советы, предложения по улучшению работы учителя, администрации, общественности, детского ученического самоуправления; проводилась работа в группах; обсуждались и принимались локальные акты; ставились конкретные задачи и планировалось их решение.
Негативные тенденции: при подготовке и проведении педсоветов не привлекалось родительское мнение; не все педагоги включались в деятельность по выполнению решений педсоветов.
Рекомендации: планировать работу совместных творческих групп учителей и родителей для решения поставленных задач с обоснованием совместно принятых решений
2.Работа методического совета школы.
Методический совет школы возглавляет зам. директора по УВР. В него вошли руководители Школьных методических объединений.
Было проведено 5 заседаний МС, на которых рассматривались следующие вопросы:
1.
Итоги методической работы в 2009-2010 уч. году
1.
Утверждение плана методической работы на 2010-2011 учебный год
2.
Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников
3.
Система работы с одарёнными детьми
4.
Обсуждение плана проведения методической недели
5.
Система работы по подготовке учащихся к успешной сдаче экзамена в форме ЕГЭ
6.
О подготовке к итоговой аттестации.
7.
Утверждение экзаменационного материала для проведения государственной итоговой аттестации
8.
Анализ работы МС за 2010 – 2011 учебный год
Негативные тенденции:
Недостаточная активность и инициативность членов МС.
Причины негативных тенденций:
Нехватка времени из-за большой загруженности. Профессиональная усталость.
Необходимые меры по корректировке негативных тенденций:
Более четкое планирование и распределение нагрузки между членами МС. Вовлечение в работу МС новых членов. Применение личностно-ориентированного подхода к распределению нагрузки в рамках МС.
3. Работа методических объединений
Главными звеньями в структуре методической службы школы являются
Школьные методические объединения.
Каждое из которых работает над своей методической темой, связанной с темой школы. В своей деятельности ШМО ориентируются на организацию методической
помощи учителю.
На заседаниях ШМО обсуждались следующие вопросы:
1. Утверждение плана работы и календарно-тематического планирования.
2. Утверждение тем самообразования учителей.
3. Анализ административных контрольных работ.
5. Анализ репетиционных и пробных экзаменов
6. Итоги адаптации учащихся 1,5 классов
В планировании методической работы ШМО нужно отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.
№
п/п
|
Образовательный
предмет
|
Ф.И.О. учителя
|
Название образовательной технологии
|
1
|
Математика
|
Русанова И.В.
|
Деятельностный подход в обучении
|
Горбань А.И.
|
Деятельностный подход в обучении
|
2
|
Физика
|
Еременко Т.А.
|
Деятельностный подход в обучении
|
3
|
Химия
|
Челнокова С.А.
|
Деятельностный подход в обучении
|
|
|
4
|
Биология
|
Гуляева Е.В.
|
Развивающее обучение
|
|
|
5
|
География
|
Расторгуева Е.А.
|
Деятельностный подход в обучении
Кейс- метод
Метод проектов
|
6
|
Технический труд
|
Лозовая В.А.
|
Деятельностный подход в обучении
Метод проектов
|
7
|
Обслуживающий труд
|
Кулакова О.Г.
|
Деятельностный подход в обучении
Метод проектов
|
8
|
Английский язык
|
Оспанова К.Н.
|
Икт-технология
|
9
|
Немецкий язык
|
Зонненберг И.В.
|
Развивающее обучение
|
10
|
Информатика
|
Минина Н.А.
|
ИКТ-технология
Метод проектов
|
11
|
Русский язык
|
Короткая Н.Г.
|
Развивающее обучение
|
12
|
Литература
|
|
|
13
|
История
|
Гуляев В.В.
|
Развивающее обучение
|
14
|
Обществознание
|
|
|
15
|
ОБЖ
|
|
|
16
|
ИЗО
|
|
|
17
|
Музыка
|
Дитман О.В.
|
Развивающее обучение
|
18
|
Физическая культура
|
Ларькин С.В.
|
Деятельностный подход в обучении
|
19
|
Начальные классы
|
Кузьменко О.Ю.
Харченко Н.А.
Осипова В.П.
Карагужева В.И.
Расторгуева Л.А.
Ляйс О.В.
Минина Н.М.
|
Развивающее обучение
|
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В педагогической деятельности каждого учителя должна быть использована педагогическая технология.
Традиционными видами работы ШМО являются олимпиады, конкурсы, интернет- проекты, предметные декады, интеллектуальные игры. В этом учебном году были проведены следующие предметные декады:
-
Декада экологии и биологии(конкурс плакатов);
- Декада географии и химии (открытые уроки);
-Декада искусства и музыки (открытый урок);
-Декада иностранных языков (викторина);
-Декада начальных классов;
-Декада технологии.
Не были проведены следующие предметные декады: математики, физики, ИЗО, информатики и ИКТ, истории, обществознания, русского языка и литературы, классного руководства.
Рекомендации: всем ШМО в следующем учебном году спланировать и провести предметные декады, контроль за проведением осуществлять руководителям ШМО».
В 2010-2011 учебном году педагоги вместе с учащимися принимали участие в Интернет – проектах и конкурсах:
Название ТИ
|
Уровень инициативы (район, область, регион, Россия, межд.)
|
Адрес ТИ в сети Интернет (адрес сайта ТП)
|
Сроки ТИ
|
Кол-во обучающихся -участни-ков ТИ
|
Класс
|
ФИО руководителя команды
|
Результат
|
Искусство, которое мы не знаем
|
область
|
http://school.omgpu.ru
|
15.11.10-28.12.10
|
5
|
7
|
Минина Н.А.
|
участие
|
Искусство, которое мы не знаем
|
область
|
http://school.omgpu.ru
|
15.11.10-28.12.10
|
5
|
8
|
Еременко Т.А.
|
оставлен
|
Давайте люди, любить планету, во всей Вселенной похожей нету!
|
район
|
|
13.11.10-13.12.10
|
3
|
2
|
Харченко Н.А.
|
1
|
Давайте люди, любить планету, во всей Вселенной похожей нету!
|
район
|
|
13.11.10-13.12.10
|
3
|
3
|
Осипова В.П.
|
1
|
Давайте люди, любить планету, во всей Вселенной похожей нету!
|
район
|
|
13.11.10-13.12.10
|
3
|
4
|
Карагужева В.И.
|
1
|
Мой любимый учитель
|
Россия
|
www.glinskie.ru
|
01.12.2010
|
1
|
8
|
Минина Н.А.
|
нет итогов
|
Мой любимый учитель
|
Россия
|
www.glinskie.ru
|
01.12.2010
|
1
|
11
|
Гуляев В.В.
|
нет итогов
|
Олимпиада по математике
|
Россия
|
http://karusel.desc.ru
|
15.11.10-28.12.10
|
5
|
7
|
Минина Н.А.
|
участие
|
Путешествие в Русландию
|
Россия
|
http://zenter2005.narod2.ru/
|
07.02.2011 – 19.03.2011
|
1
|
2
|
Расторгуева Л.А.
|
1
|
Путешествие в Русландию
|
Россия
|
http://zenter2005.narod2.ru/
|
07.02.2011 – 19.03.2011
|
2
|
3
|
Расторгуева Л.А.
|
1
|
Литературная Математика
|
Россия
|
http://mlicejproektml.ucoz.ru/
|
07.02.2011 – 31.03.2011
|
3
|
8
|
Минина Н.А.
|
участие
|
Занимательная грамматика
|
Россия
|
http://licei.sherb.omskedu.ru
|
05.04.11 – 20.05.11 г.
|
3
|
6
|
Расторгуева Е.А.
|
нет итогов
|
Первопроходец Вселенной
|
Россия
|
http://www.solnet.ee
|
30.0311-12.04.11
|
3
|
3
|
Минина Н.М.
|
участие
|
Животные русских народных сказок
|
Россия
|
sites.google.com/site/proektkormilovskaya1
|
04.04.11-20.05.11
|
2
|
1
|
Кузьменко О.Ю.
|
3 место
|
Животные русских народных сказок
|
Россия
|
sites.google.com/site/proektkormilovskaya1
|
04.04.11-20.05.11
|
3
|
2
|
Харченко Н.А.
|
3 место
|
Животные русских народных сказок
|
Россия
|
sites.google.com/site/proektkormilovskaya1
|
04.04.11-20.05.11
|
3
|
3
|
Осипова В.П.
|
3 место
|
Животные русских народных сказок
|
Россия
|
sites.google.com/site/proektkormilovskaya1
|
04.04.11-20.05.11
|
2
|
4
|
Карагужева В.И.
|
3 место
|
Кроме этого учащиеся принимали участие в следующих конкурсах:
Название ТИ
|
Уровень инициативы (район, область, регион, Россия, межд.)
|
Кол-во обучающихся -участни-ков ТИ
|
Класс
|
ФИО руководителя команды
|
Результат
|
Пони
|
Россия
|
3
|
2
|
Харченко Н.А.
|
участие
|
12 турнир им. Ломоносова
Омск
|
2
|
5
|
Русанова И.В.
|
участие
|
7
|
8,9
|
Гуляева Е.В.
|
4
|
10
|
Гуляев В.В.
|
1
|
10
|
Челнокова С.А.
|
2
|
7,10
|
Минина Н.А.
|
1
|
10
|
Горбань А.И.
|
3
|
7,10
|
Короткая Н.Г.
|
Русский медвежонок
|
Россия
|
17
|
2
|
Харченко Н.А.
|
участие
|
7
|
3
|
Осипова В.П.
|
8
|
4
|
Карагужева В.И.
|
9
|
8,9,11
|
Гуляев В.В.
|
Мозаика
|
Омск
|
6
1
|
4
|
Карагужева В.И.
Ляйс О.В.
|
|
Результаты учащихся представлены ниже:
12 турнир им. Ломоносова
№
|
Ф.И.
|
Класс
|
Предмет
|
Количество
набранных баллов
|
Максимальный
бал
|
1
|
Грабовская Алина
|
5
|
математика
|
2
|
20
|
2
|
Ушаков Евгений
|
9
|
3
|
Трупс Виктория
|
7
|
8
|
4
|
Кликушина Евгения
|
10
|
4
|
5
|
Калашникова Анна
|
7
|
русский
язык
|
14
|
40
|
6
|
Кликушина Ирина
|
7
|
12
|
7
|
Зябзева Мария
|
10
|
24
|
8
|
Дыбец Галина
|
11
|
26
|
9
|
Кликушина Евгения
|
10
|
литература
|
31
|
63
|
10
|
Пасека Олег
|
10
|
информатика
|
3
|
10
|
11
|
Сасько Никита
|
9
|
обществознание
|
9
|
40
|
12
|
Жекимуратов Саят
|
9
|
23
|
13
|
Дыбец Галина
|
11
|
18
|
14
|
Ушакова
Виктория
|
8
|
биология
|
34
|
70
|
15
|
Жекимуратова
Сара
|
28
|
16
|
Щербакова
Аксинья
|
30
|
17
|
Дауберт Юлия
|
46
|
18
|
Шидловская Оксана
|
10
|
химия
|
16
|
35
|
19
|
Жекимуратова Мадина
|
11
|
история
|
33
|
40
|
20
|
Дыбец Галина
|
11
|
32
|
21
|
Дыбец Николай
|
9
|
7
|
Русский медвежонок - 2010
2класс
1 Русанов Илья 88 1 305-346 97,07%
ДГДВБвАГБГ ДДВвВАДВГБ АДГАабдБнн
2 Харченко Ангелина 82 2 593-652 94,58%
ДГДВББАГБГ ДДВБВдДаГБ бДГАгбдБнн
3 Погуляев Вадим 79 3 758-820 93,16%
ДГДВББАдБГ ДДВБВдДгГБ бДГвВбдБнн
4 Бовкун Алина 78 4 821-894 92,53%
ДГДВББАГБГ ДаВБВдДаГБ бДГАабаБнн
5 Ларькин Никита 73 5 1155-1225 89,47%
ДГДВББАГБГ ДДВБВдДадБ бДГАабданн
6 Штельтер Павел 69 6 1432-1512 86,49%
ДГДВББАбБГ ДДВБВдДаГБ гвГгдбдБнн
7 Глядковская Анастасия 68 7 1513-1593 85,70%
ДГДВББАГБГ ДДВБВдДадБ бвГвабаБнн
8 Циммерман Сергей 66 8 1673-1753 83,99%
ДГДВББАбБб ДДВБВдДаГБ ббГбааВгнн
9 Жумабаева Асия 65 9-11 1754-1855 83,09%
ДГДВББАдБГ ДДВаВдДгГБ бвГбгбдБнн
10 Кашумова Татьяна 65 9-11 1754-1855 83,09%
ДГДВББАбБГ ДДГБВдДбдБ баГАаббанн
11 Никифоров Максим 65 9-11 1754-1855 83,09%
ДГДВББАбБГ ДДВБбдДаГБ гвГАгаданн
12 Кляйн Сергей 62 12 2003-2068 80,20%
ДГвВББАбБГ ДДбБВдДаГБ бвГгабдБнн
13 Быховцев Константин 61 13-14 2069-2148 79,17%
ДдДВББАбБГ ДДВБВдДдГБ бгГгдбданн
14 Нигматов Мирам 61 13-14 2069-2148 79,17%
ДГДВББАбБГ гДВБВдДгдБ ббГвабаБнн
15 Дауберт Кристина 56 15 2482-2551 73,22%
ДГвВББАбдб ДДВБгдДгГБ ббГАдааанн
16 Козырев Владислав 42 16 3835-3947 48,84%
ДдабвБАбБв аДВдВдДадБ бвГгаббБнн
17 Гиль Давид 35 17 4634-4743 33,43%
ДабаБвАаБГ аДаБВдваГБ баагбдбднн
3класс
1 Кошкарбаева Данагуль 95 1 150-187 98,35%
ДГДВББАГБГ ДДВБВАДВГБ АДГАабдБнн
2 Сухорукова Надежда 86 2 450-512 95,11%
ДГДВББАГБГ ДДВБВАДВбБ бДГАгбдБнн
3 Оплетина Виктория 85 3 513-553 94,67%
ДГДВББАГБГ ДДВБВАДВГБ дгГАгбдБнн
4 Полежаев Николай 82 4 671-736 92,86%
ДГДВББАГБГ ДДбБВАДВГа гДГАВбдднн
5 Гиль Ирина 79 5 849-916 90,85%
ДГДВББАГБГ ДДбБВАхВба дДГАВбдБнн
6 Малиновский Ян 70 6 1455-1534 82,16%
ДГДВББвГБГ ДаВБгАДбГБ дДГАабдднн
7 Шмидт Элла 69 7 1535-1615 80,95%
ДдбВББбвБГ ДДВБВгДВГБ бДаАгбдБнн
4класс
1 Бабина Анжелика 80 1 660-700 92,89%
ГДГдАДдДбг бБВАБГаВДБ ДГГДБДддба
2 Кузина Виктория 75 2 883-924 90,08%
ГДбдАДВбВВ бБВбБГбВДв ДГГДБДдбда
3 Комарова Валентина 74 3 925-978 89,40%
ГДГдАДдДаВ бвВАБГвАДБ бааДБДдАвБ
4 Костинская Марина 72 4 1032-1079 87,92%
ГДГбАДВДбВ дБВАБГвАДа ДааДБабдвБ
5 Харченко Олег 68 5 1264-1313 84,45%
ГДадАДдДВВ АБВАабГАДБ ДаГбаДдбаа
6 Темирбековой Асемгуль 67 6 1314-1372 83,45%
ГДГдАДВДВВ ввВдБГаАДд ДабДБадбдБ
7 Лозовая Юлия 62 7 1661-1739 77,36%
ГаГВАДдДВВ АБВдБбвАДБ авГДабдбба
8 Елькин Владимир 60 8 1823-1910 74,46%
ГДГагДВвВВ АБВбБГвгДд аГаДагббаБ
8класс
1 Ушакова Виктория 68 1 176-191 96,47%
БГДГГВДбдВ вдВваАБГГВ ДАаВбБабба
2 Жекимуратова Сара 61 2 300-324 92,38%
БГДГГВДАдВ вдВдаАБГГВ бАгВбавбба
3 Дауберт Юлия 56 3 457-509 87,20%
аГввГВггдВ адВввАБГГВ ДгВВбавбВб
9класс
1 Жекимуратов Саят 64 1 241-274 91,94%
БГДГГВггдВ БбдАдАБГГВ ДдаВбаБбаб
2 Котлячков Костя 56 2 516-562 82,50%
БГДдбВагдг аадАдАБГГВ ДдВВбаБбаб
3 Мухамеджанов Иран 25 3 2850-2896 8,29%
габавВагдВ вдббабдГвд вбВВагБдбг
11класс
1 Сасько Наталья 83 1 68-72 96,62%
ВГдвВАДАвД ГГБВГгГВАб бДдБАВДАвд
2 Жекимуратова Мадина 72 2 175-190 91,52%
ВГВБгАвАБг ГагбГБдаАа АДВБАВаАвд
3 Дыбец Галина 69 3 218-225 89,21%
ВГВБдАбвБб ГаБаГадаАд АДдБАВДАвд
Учащиеся
нашей
школы
приняли
участие
в конкурсах:
«Красота
спасёт
мир»
Ученик
|
Номинация
|
Руководитель
|
Место
|
Дауберт Юлия
|
Живопись
|
Еременко Т.А.
|
|
Куприянова Анна
|
Аппликация из соломки
|
Зонненберг И.В.
|
|
|
|
|
|
«Цветочная
мозаика»
Ученик
|
Номинация
|
Руководитель
|
Место
|
Ушакова
Виктория
|
Костюм
из
сухоцветов
|
Гуляева
Е.В.
|
|
Зябзева Мария
|
Ароматические подушки
|
Челнокова С.А.
|
3
|
Жекимуратова Мадина
|
Букет из сухоцветов
|
Гуляева Е.В.
|
3
|
|
|
|
|
Так же Сасько Наталья, ученица 11 класса, приняла участие в конкурсе «Гимн Чести, Мужеству и Славе»
Традиционно
обучающиеся
5-11
классов
приняли
участие
в
школьных и муниципальных олимпиадах.
Из
175 учащихся
в
5-11
классах
участие
в
школьном
туре
приняли -
93
, призёрами
стали
50
человека,
победителями – 18 учащийся. Количество
участников
муниципального
этапа – 18 человека.
Из
них
победителями
муниципального этапа стали 2 чел., призерами 2 чел.
В этом учебном году учащиеся не принимали участие в научно-практической конференции.
Также и учителя принимали участие в профессиональных конкурсах:
№
п/п
|
Образовательные предметы
|
Уровни обобщения опыта педагогов
|
ОУ
|
Муниципальный
|
Областной
|
1
|
Физика
|
Еременко Т.А.
«Проект Наша Новая школа»
Методический Совет
|
|
|
2
|
Химия
|
Челнокова С.А.
«Кислородосодержащие органические вещества», 9 класс
|
|
|
3
|
Биология
|
|
Гуляева Е.В.
Сердце отдаю детям – муниципальный конкурс
|
|
4
|
География
|
Расторгуева Е.А.
«Вулканы», 6 класс
«Озеро Байкал», 9 класс
|
|
|
5
|
Немецкий язык
|
|
Зонненберг И.В.
Современный классный руководитель- муниципальный конкурс
|
|
6
|
Информатика
|
Минина Н.А.
«Портфолио учителя», Методический Совещание
|
|
Минина Н.А.
9 Чередовские педагогические чтения
|
7
|
Русский язык
|
Короткая Н.Г.
«Повышение качества образование через развитие устной и письменной речи
с использованием новых педагогических технологий» , Методический Совет
|
Гуляев В.В.
Применение проблемно-поисковых методров при подготовке к ЕГЭ - РМО
|
|
8
|
Музыка
|
Дитман О.В.
«Музыкальное соревнование», 5 класс
|
Дитман О.В.
Сердце отдаю детям – муниципальный конкурс
|
|
9
|
Начальные классы
|
Осипова В.П.
«Работа с одаренными детьми в начальной школе»,
Методический Совет
|
|
|
10
|
Вожатый
|
|
Дель Т.В.
Сердце отдаю детям – муниципальный конкурс
|
|
Регулярно
посещали
видеоконсультации:
Название телекоммуникационной инициативы
|
Уровень инициативы (район, область, регион, Россия, межд.)
|
Кем проводилась (название организации)
|
Сроки ТИ
|
ФИО педагога (ов)
|
Результат
|
Подготовка к ЕГЭ по математике
|
областной
|
РИАЦ
|
03.12.10
|
Горбань А.И. Минина Н.А.
|
участие
|
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
|
областной
|
РИАЦ
|
10.12.10
|
Гуляев В.В.
|
участие
|
Электронное портфолио
|
районный
|
Москаленский РМЦ
|
25.11.10
|
Минина Н.А.
|
участие
|
Введение ФГОС начального и основного общего образования
|
областной
|
ИРООО
|
28.01.11
|
Кузьменко О.Ю.
Харченко Н.А. Карагужева В.И.
Осипова В.П.
Ляйс О.В.
Минина Н.М.
Минина Н.А.
|
участие
|
Возможности и перспективы использования сетевых образовательных ресурсов в учебном процессе начальной школы
|
областной
|
РИАЦ
|
28.01.11
|
Кузьменко О.Ю.
Харченко Н.А. Карагужева В.И.
Осипова В.П.
Ляйс О.В.
Минина Н.М.
Минина Н.А.
|
участие
|
Подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации по химии
|
областной
|
ИРООО
|
26.01.11-27.01.11
|
Челнокова С.А. – отказалась принимать участие
|
участие
|
Подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации по руссакому языку и литературе
|
областной
|
ИРООО
|
01.02.11-02.02.11
|
Гуляев В.В.
|
участие
|
Введение ФГОС начального и основного общего образования
|
областной
|
ИРООО
|
03.02.11
|
Кузьменко О.Ю.
Харченко Н.А. Карагужева В.И.
Осипова В.П.
Ляйс О.В.
Минина Н.М.
Минина Н.А.
|
участие
|
Введение ФГОС начального и основного общего образования
|
областной
|
ИРООО
|
24.02.11
|
Кузьменко О.Ю.
Харченко Н.А. Карагужева В.И.
Осипова В.П.
Ляйс
О.В.
Минина Н.М.
Минина Н.А.
|
участие
|
Подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации по математике
|
областной
|
ИРООО
|
14.02.11-15.02.11
|
Горбань А.И.
|
участие
|
Активные формы работы как один из методов модернизации
|
областной
|
ИРООО
|
01.03.11
|
Минина Н.А.
Лозовая В.А.
|
участие
|
Новая система оценивания образовательных достижений
|
областной
|
ИРООО
|
01.03.11
|
Минина Н.А.
Лозовая В.А.
|
участие
|
Введение ФГОС начального и основного общего образования
|
областной
|
ИРООО
|
10.03.11
|
Кузьменко О.Ю.
Харченко Н.А. Карагужева В.И.
Осипова В.П.
Ляйс О.В.
Минина Н.М.
Минина Н.А.
|
участие
|
Подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации по математике
|
областной
|
ИРООО
|
15.03.11-16.03.11
|
Горбань А.И. Минина Н.А.
|
участие
|
Подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации по математике
|
областной
|
ИРООО
|
14.02.11-15.02.11
|
Горбань А.И. Минина Н.А.
|
участие
|
Подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации по географии
|
областной
|
ИРООО
|
2.03.11-3.03.11
|
Расторгуева Е.А.
|
участие
|
Подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации по немецкому языку
|
областной
|
ИРООО
|
04.03.11-05.04.11
|
Зонненберг И.В.
|
участие
|
Подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации по биологии
|
областной
|
ИРООО
|
27.03.11-28.03.11
|
Гуляева Е.В.
|
участие
|
Создание баннера для web-страницы в среде Gimp
|
областной
|
Шербакульский МР
|
24.03.2011
|
Минина Н.А.
|
участие
|
Выполнение практической части по химии, физике, биологии и географии
|
районный
|
Москаленский РМЦ
|
28.03.2011
|
Еременко Т.А.
Гуляева Е.В.
Расторгуева Е.А.
Челнокова С.А.
|
участие
|
Эффективное сайтостроение. Требования к сайтам обравзовательных учреждений. Создание и сопровождение сайтов в системе Drupal
|
областной
|
ИРООО
|
05.04.2011
|
Минина Н.А.
|
участие
|
Использование сервиса Google для создания интерактивных форм и сайтов
|
областной
|
ИРООО
|
05.04.2011
|
Минина Н.А.
|
участие
|
Аттестация педагогических кадров: методический и практический аспекты
|
областной
|
ВМО
|
22.04.2011
|
Минина Н.А.
|
участие
|
Компьютерная графика
|
областной
|
Саргатский МР
|
10.05.2011
|
Минина Н.А.
Лозовая В.А.
|
участие
|
Подготовка и верстка публикаций в среде Scribus
|
областной
|
Таврический МР
|
17.05.2011
|
Минина Н.А.
Лозовая В.А.
|
участие
|
Организация подготовки к ЕГЭ
|
областной
|
Москаленский РМЦ
|
17.05.11
|
Минина Н.А.
|
участие
|
Современный учитель: ориентиры изменений профессиональной деятельности
|
Региональный
|
Завуч.инфо
|
13.05.2011
|
Минина Н.А.
|
участие
|
Фокина В.Д. организовала экскурсию в РОВД учащихся 9 и 11 классов, опубликовала о данной экскурсии статью в местной газете «Сельская Новь»
5 педагогов оформили Электронные портфолио на Образовательном портале (Русанова И.В., Минина Н.А., Харченко Н.А., Зонненберг И.В., Кузьменко О.Ю.), но только у Зонненберг И.В. портфолио оформлено полностью.
3 педагога обобщили свой опыт в Интернете - Минина Н.А.(школьный сайт, Завуч.инфо), Зонненберг И.В.(школьный сайт), Лозовая В.А.(школьный сайт).
Харченко Н.А., Осипова В.П., Карагужева В.И. разработали уроки по программе «Начальная школа 21 века»
Но в школе «западает» работа над темами самообразования.
Негативные тенденции: Пассивное отношение ряда педагогов школы к обмену опытом и совершенствованию качества преподавания
Причины негативных тенденций:
Снижение мотивации к педагогической деятельности. Равнодушие. Безразличное отношение к перспективам, как личностного развития, так и к перспективам развития школы
Необходимые меры по корректировке негативных тенденций
1.Обсуждение и совместный выбор тем самообразования. Более четкое перспективное планирование отчетов работы над темами самообразования педагогов, выступления их на педсоветах и ШМО. Личностно-ориентированный подход к каждому педагогу в процессе его работы над темой самообразования.
2.В следующем учебном году нужно организовать
целенаправленную работу с молодыми специалистами.
Молодые специалисты
|
Стаж пед. Работы
|
Наставники
|
Кузьменко О.Ю.
|
1год
|
Карагужева В.И.
|
3.Привлечь всех учителей к проведению открытых уроков.
4.На методическом совещании провести презентацию
портфолио учителей
Молодой
специалист
школы,
учитель начальных классов Кузьменко О.Ю. регулярно участвовала
в
заседании
клуба «Контакт».
Администрацией
школы
в
рабочем
порядке
по
плану
внутришкольного
контроля
посещались
уроки.
Основными
целями посещения
и
контроля
были:
- адаптационный период в 1, 5 классах
- индивидуальный контроль
- формы
и
методы,
применяемее
на
уроках,
для
развития
устной и
письменной
речи.
- единство
требований
к
учащимся.
Мониторинг качества на основе
результатов ЕГЭ
Математика
Учебный год
|
Ф.И.О. учителя
|
Средний балл\Предел
|
2008-2009
|
Русанова И.В.
|
|
2009 - 2010
|
Русанова И.В.
|
|
2010-2011
|
Горбань А.И.
|
|
Русский язык
Учебный год
|
Ф.И.О. учителя
|
Средний балл\Предел
|
2008-2009
|
|
|
2009 - 2010
|
|
|
2010-2011
|
Гуляев В.В.
|
|
Результаты экзаменов
9 класса,
2010 – 2011 учебный год
№
|
Предмет
|
Кол-во
уч-ся
|
Форма аттестации
|
Результаты
|
С участием ТЭК
|
Традиционная форма
|
Билеты
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Средний балл
|
1
|
Русский
язык
|
14
|
3
|
11
|
|
|
11
|
3
|
|
3,2
|
2
|
Математика
|
14
|
2
|
12
|
|
|
8
|
4
|
2
|
3,6
|
3
|
Биология
|
8
|
|
|
|
|
6
|
2
|
|
3,3
|
4
|
Физическая культура
|
5
|
|
|
5
|
|
2
|
|
3
|
4,2
|
5
|
Русский язык (устно)
|
1
|
|
|
1
|
|
1
|
|
|
3
|
7
|
История
|
2
|
|
|
2
|
|
|
2
|
|
4
|
8
|
Обществознание
|
10
|
|
|
10
|
|
4
|
4
|
2
|
3,8
|
9
|
Английский язык
|
2
|
|
|
2
|
|
|
|
2
|
5
|
В 9 классе экзамены прошли с 79% успеваемостью.
В 11 классе экзамены прошли со 100% успеваемостью.
Все учащиеся получили аттестаты.
Программный материал практически по всем предметам изучен. Отставание по программе наблюдается 5,7, 10 классах по русскому языку и литературе, т.к. учитель в 4 четверти был на больничном. В связи с этим на следующий учебный год по данным предметам сделать корректировку программы и включить неизученные темы.
Успеваемость по школе составляет
95%
Уровень обученности – 44 %
На
конец
учебного
года
в
школе
172
учащихся. В
начальных
классах – 53
в
средних
классах - 65,
в
старших
классах- 56
учащихся.
Учитывая
то,
что
в
начальной
школе
неуспевающие
отсутствуют,
а
в
средних
и
старших
классах
их 13
человек, свидетельствует
о
том ,
что
качество
успеваемости
в
основной
и
старшей
школе
на
низком
уровне.
Основными
причинами
низкого
качества
знаний
в
старших
классах – это
потеря
учащимися
интереса
к
учёбе, отсутствие
должного
контроля
со
стороны
родителей.
Соответственно
одной
из
главных
задач нового
учебного
года,
будет
являться
- повышение
качества
знаний
обучающихся.