Хочу предложить мероприятие - Лиана Март-ооловна Монгуш
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Лиана Март-ооловна Монгуш


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Лиана Март-ооловна Монгуш / Блог / Хочу предложить мероприятие


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 января 2012, 13:28, автор - хозяйка блога
Лиана Март-ооловна Монгуш

Хочу предложить мероприятие

хочу предложить мероприятие по внеклассной работе по физике для 10 классов 

Физическая эстафета

Эпиграф:

Владея опытом естественных наук,
Изучим все, что есть в подлунном мире.
Тогда лишь станет ясным все вокруг
И пониманье человеческое шире.

(физическая игра, 10 класс)

Цели: развивать активность и самостоятельность учащихся; реализовывать их творческие способности; активизировать интерес к физике как к предмету.

Задачи : развивать познавательный интерес к изучению физики; снизить уровень тревожности учащихся; создать условия для повышения мотивации, для проявления активности и самостоятельности учащихся, для развития взаимоуважения и взаимовыручки.

Участники: учащиеся 10 класса, ведущий (учитель).

Игра состоит из  различных конкурсов:

Конкурс   для определения названия команд

«Почемучки-стишочки»

1.        Он всем несет тепло и свет

Щедрей его на свете нет

К аулам, селам городам

Приходит он по проводам.

2.        Качается стрелка туда и сюда

Укажет нам  север  и юг  без труда

А в лес как с ним я заберусь

То с пути уж не собьюсь

3.        Белой чайкой паря.

Полетел он за моря

И без разговору

 он облетает гору.

4.        В нашей комнате одно

Есть волшебное окно :

В нем летают чудо птицы

Бродят волки и лисицы

5.        Сей прибор тебе известен

Он в электричестве уместен

Им силу тока измеряют,

Если что-то в нем сдвигают

6.        Я в Астане, мой друг в Париже

Может дальше, может ближе

В разных городах сидим

И разговариваем с ним

7.        Я скажу – вот это да!

Без особого труда

Он откачает воду

И подает по трубам

8.        Есть машина у людей,

Заменяет лошадей

Что надо вам, - весь разговор

Он привез, свалил во двор

9.        Я долблю, долблю, долблю

И ничуть не устаю

Человек же так устал

Меня бросил, я упал.

 

( ток, компас, самолет, телевизор, реостат, телефон, насос, самосвал, лом)

После первого конкурса та команда , которая больше набрала очков  имеет право первая выбрать название для своей команды.

« сила»  девиз « сила есть, ум  добавим»

« свет»   девиз « Ученье – свет, а не ученье тьма»

« звук»  девиз « слово не воробей, вылетит не поймаешь»

1 конкурс « Дальше- дальше»

Вопросы команде _______ 10а класса_______.

1. Можно ли на Луне ориентироваться с помощью компаса? (Нет, на Луне нет магнитного поля.)

2. Древнегреческий ученый, в сочинениях которого впервые появилась слово «физика» ( Аристотель)

3. Является ли человек источником света? (Да, рассеянного.)

4. Мера инертности тела? ( Масса)

5. «Конь бежит, а щука лежит». О каком физическом явлении идет речь? (Река подо льдом.)

6. Точка отсчета температуры ( нуль)

7. Почему нельзя встать со стула, не наклоняясь? (Смещение центра тяжести.)

8. Смесь газов, из которых состоит земная атмосфера ( воздух)

9. Будет ли таять лед, если в комнате температура ноль гра­дусов? (Да.)

10. Набор гирь разной массы ( разновес)

Вопросы команде _____ 10б____________.

1. Что видно, если ничего не видно? (Туман.)

2. Наука о неживой природе ( физика)

3. В честь какого ученого названа одна из основных единиц измерения? (Сила тока – в честь Ампера.)

4. Как называются одним словом изменения в природе?

 5. Какого цвета водяной пар? (Бесцветный.)

6. Чем, кроме числового значения, характеризуется скорость тела ?( направлением)

7. В каком случае выброшенная из вагона вещь долетит до земли раньше: когда вагон в покое или когда он движется? (Одина­ково.)

8. Орган зрения ( глаз)

9. Что  защищает  от  холода  лучше:  деревянная  стена  или слой снега? (Снег, так как теплопроводность снега в два с половиной раза меньше, чем у дерева.)

10. прибор для измерения силы ( динамометр)

Вопросы команде _______ 10в__________ _.

1. В  честь  какого  ученого  названа  единица  измерения  сопро­тивления? (Г. Ом.)

2. Прибор для определения массы тела ( весы)

3. Камень, брошенный в воду, порождает волны, разбегаю­щиеся кругами. Какой формы получатся волны от камня, брошен­ного в текущую воду? (Круговые, так как волны передвинуты па­раллельным перемещением.)

4. Атмосферные осадки в виде частичек льда ( град)

5. Какой воздух богаче кислородом: которым дышим мы или которым дышат рыбы? (Которым дышат рыбы, так как в воздухе кислорода 21 %, а в воде – 40 %, но и углекислого газа в воде больше.)

6. Прибор для отсчета времени ( часы)

7. Тело служащее источником теплоты ( нагреватель)

8. Чему равно число «пи»? (3,14)

9. Центральная часть атома ( ядро)

10. внесистемная единица объема ( литр)

 

2 конкурс Эволюция

Я принесла 7 вещей , вот они: компас, замок, микроскоп, ножницы, ртутный термометр,  шариковая ручка, телефонный аппарат.

Из этих предметов составьте лестницу  технологической эволюции, то есть разместите в хронологическом порядке эти вещи по векам их изобретения,  вам даётся (3 мин)

век

предметы

4 век до нашей эры

замок

1 век до нашей эры

ножницы

12 век

компас

17 век

микроскоп

18 век

Ртутный термометр

19 век

телефон

20 век

Шариковая ручка

  

Конкурс болельщиков «Сказка становится былью»

. Вы должны ответить на вопрос: какой аналог в современной жизни мы можем найти сказочным персонажам и вещам.

Далее ведущий называет сказочных персонажей и предметы, а болельщики дают аналог этим персонажам и предметам в современной жизни.

Например:

«Ковер-самолет» – самолет, аэроплан, вертолет и т. д.

«Сапоги-скороходы» – автомобиль и т. д.

Выигрывает та команда болельщиков, которая подберет большее количество аналогов. Та команда, болельщики которой выигрывают, получает 5 баллов.

Предметы и аналоги:

Ведущий . Дудка-самогудка.

Ученик . Магнитофон, радио.

Ведущий . Волшебное колечко.

Ученик . Компас. Не дает заблудиться.

Ведущий . Скатерть-самобранка.

Ученик . Столовая, ресторан.

Ведущий . Топоры-саморубы.

Ученик . Электрическая пила .

Ведущий . Ведра с водой у Емели.

Ученик . Водопровод, водовоз.

Ведущий . Телега без коня у Емели.

Ученик . Машина.

Ведущий . Волшебная палочка.

Ученик . Пульт управления.

Ведущий . Живая вода.

Ученик . Лекарство.

Ведущий . Марья-искусница.

Ученик . Станки, которые ткут ковры, ткани. Швейная машина .

Ведущий . Ступа Бабы Яги.

Ученик . Вертолет, самолет.

Ведущий . Яблочко на тарелочке.

Ученик . Телевизор.

3 конкурс « Задачи по загадкам»

Ведущий . Каждая команда получает загадку. Той команде, которая отгадает загадку, предоставляется право ответить на вопрос физического содержания. На обдумывание дается 60 секунд. Если команда отгадала загадку, ей присуждается 2 балла, если же она ответила и на вопрос, то получает еще 3 балла. 

Загадки

1. Летом навзничь лежат, зимой в гости ездят.  (Сани.)

Вопрос . Почему сани используют зимой, а телегу – летом? (Летом трение скольжения полозьев намного больше, чем трение качения колес телеги.)

2. Не зная броду, лезу смело в воду. На большой глубине лишь по пояс мне. (Корабль.)

Вопрос . Как изменится посадка корабля при переходе из пресной реки в море? (Уменьшится, так как увеличивается плотность воды, а следовательно, увеличивается сила Архимеда, выталкивающая корабль.)

3. Крыльями машет, а улететь не может. (Ветряная мельница.)

Вопрос . Какое преобразование энергии происходит при работе ветряной мельницы? (Кинетическая энергия ветра превращается в кинетическую энергию вращательного движения.)

4. Вода по воде плавает. (Лед.)

Вопрос . Почему лед плавает по воде? (Плотность льда меньше плотности воды.)

5. Дерево даешь – съедает, от воды же умирает. (Огонь.)

Вопрос . Какие виды теплопередачи отвечают за нагревание тел вблизи огня? (Излучение, теплопроводность.)

6. Мир обогревает, усталости не знает. (Солнце.)

Вопрос . Как энергия Солнца достигает Земли? (Путем излучения.)

4 конкурс «ПЕРЕВЕРТЫШИ»

Ведущий . Каждой команде предлагается вспомнить пословицы, поговорки, используя перевертыш. Все перевёртыши записаны на бумаге и раздаются всем командам (1 балл за правильный ответ; за помощь болельщиков – 0,5 балла.)

1. Громче пара – выше леса. (Тише воды – ниже травы.)

2. Гладь дерево, пока холодно. (Куй железо, пока горячо.)

3. Представился рыжиком – вылезай из кабины. (Назвался груздем – полезай в кузов.)

4. У леса кипарис валялся. (Во поле береза стояла.)

5. Плоха вилка на завтрак. (Хороша ложка к обеду.)

6. Тащится как колбаса в воде. (Катается как сыр в масле.)

7. Стоять на одном острове. (Идти за три моря.)

8. Не всегда в математике сахар. (Только в физике соль.)

9. Яйца весной не считают. (Цыплят по осени считают.)

5 Конкурс  «Шифровка».

 ( Конкурс для всех остальных членов команды, кроме капитанов).

Задания:

1) В слове, состоящем из 14 букв, 4 буквы известны, а вместо остальных поставлены точки: адве. Отгадайте это слово, означающее действие тел друг на друга. (Взаимодействие.)

2) В слове, состоящем из 9 букв, 3 буквы известны, а вместо остальных поставлены точки: кря. Отгадайте это слово, означающее величину, характеризующуюся не только числовым значением, но и своим направлением. (Векторная.)

3) В слове, состоящем из 6 букв, 2 буквы известны, а вместо остальных поставлены точки: ьо. Отгадайте это слово, означающее единицу силы в СИ. (Ньютон.)

4) В слове, состоящем из 9 букв, 2 буквы известны, а вместо остальных поставлены точки: вд. Отгадайте это слово, означающее падение тела, когда сила сопротивления воздуха пренебрежимо мала по сравнению с силой тяжести. (Свободное.)

5) В слове, состоящем из 10 букв, 3 буквы известны, а вместо остальных поставлены точки: иже. Отгадайте это слово, означающее причину падения всех тел на землю. (Притяжение.)

6) В слове, состоящем из 14 букв, 2 буквы известны, а вместо остальных поставлены точки: вя. Отгадайте это слово, означающее постоянную в законе всемирного тяготения. (Гравитационная.)

7) В слове, состоящем из 10 букв, 3 буквы известны, а вместо остальных поставлены точки: ерц. Отгадайте это слово, означающее изменение формы или размеров тела. (Деформация.)

8) В слове, состоящем из 9 букв, 2 буквы известны, а вместо остальных поставлены точки: уо. Отгадайте это слово, означающее коэффициент пропорциональности в законе Гука. (Упругость.)

9) В слове, состоящем из 10 букв, 2 буквы известны, а вместо остальных поставлены точки: ае. Отгадайте это слово, означающее прибор для измерения силы. (Динамометр.)

Удар гонга. Время (5 минут) завершается с ударом гонга. Ведущий считает правильно разгаданные слова.

 Конкурс капитанов (Каждому игроку выдается по две таблички, на одной из которых с двух сторон написано: «Сила тяжести», а на другой – «Вес».) Я буду читать вам информацию и на счет «три» нужно поднять одну таблички, две или ни одной. Итак, приступаем к последнему испытанию. Играем до первого проигрыша.

1) Уменьшается  при  увеличении  расстояния  от  Земли.  (Сила  тяжести.)

2) Величина векторная. (Сила тяжести, вес.)

3) Приложено к опоре или подвесу. (Вес.)

4) Измеряется в ньютонах. (Сила тяжести, вес.)

5) Сила, с которой Земля притягивает все тела, находящиеся на ней или вблизи нее. (Сила тяжести.)

6) Равна mg, если тело относительно Земли покоится или движется равномерно и прямолинейно. (Сила тяжести, вес.)

7) Под действием этой силы, мяч, брошенный в горизонтальном направлении, через некоторое время оказывается на земле. (Сила тяжести.)

8) Измеряют динамометром. (Силу тяжести, вес.)

Ведущий подводит итоги и объявляет победителя.

Вам желаем Ума- чтоб хорошо учиться,

Усидчивости – чтобы научиться.

Решать, считать, и думать, и мечтать,

И на вопросы отвечать

Спасибо за игру!

 







ОБСУЖДЕНИЕ


Эмма Эрес-ооловна Седип2012-01-21 15:54:54 - Эмма Эрес-ооловна Седип
Мне очень понравилось, можно использовать в любом классе. Игровая методика оправдывает себя.
Сайзана Андреевна Дирчин2012-02-16 13:52:55 - Сайзана Андреевна Дирчин
Хороший материал, необходим для проведения мероприятий для учащихся и просто для себя, для своего кругозора. Спасибо!
Роланда Михайловна Хактыг-оол2012-02-29 16:19:13 - Роланда Михайловна Хактыг-оол
Спасибо большое! Прекрасный материал!!! Пригодится в работе. Желаю творческих успехов.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Астры, астры, господа! Словно дар из космоса Шлёт далёкая звезда Нам с приходом осени. 6813534-a3298085 Все цветы ушли ко сну, С летом попрощались, Заглядевшись на Луну, Астры опоздали Август пальчиком грозит Этим непоседам, Но бутонов яркий вид Не скрыть тумана пледом . Затянулись небеса Цветом серой стали Утром ранняя роса Листья больно жалит. Но цветут назло погоде Синий, белый красный, В ярком этом хороводе - Верный, чистый, страстный Хоть теряет по ночам Листья старый тополь, А космическим цветам С неба слышен шёпот Говорят, совсем не вздор, Сами, мол, слыхали Их душевный разговор С сёстрами в астрале Так что ночью, господа, Если вам Вам не спится, Отправляйтесь к ним тогда, Чтобы в них влюбиться `Астры осенние` Муз. Н. Харито. Слова С. Грей 5477791-a3298085
Спасибо, Фёдор Максимович))
Спасибо, Нина, не мне, а интернету, при всей его вредности. Это я к тому, что раньше нас информировали далеко не о всех выдающихся людях в истории России. Не знаю, почему, может, чтобы не перегружать информацией, может не хватало `мощностЕй`,))) а может, по каким то иным причинам... Вполне определённый круг художников, певцов, поэтов. А сейчас информированные специалисты получили возможность выкладывать материалы в сеть, и это просто сказка, сколько интересного и познавательного можно узнать. И остаётся только жалеть о том, что время у компа ограничено по разным причинам - занятость, здоровье и т.д. Меня поражает, мимо скольких талантливейших художников, например, в русской, самой живой живописи мы могли бы пройти.. А ведь картины, особенно наших художников, от Сороки, Аргунова до Глазунова, Палачева - это рассказы о реальной жизни народа, его быте, традициях, бедах и радостях... Пафосно??? Но это так... А уж песенная культура! Ведь было такое впечатление, что раньше и не пели песен вовсе. Ну там Шаляпин, Собинов, где-то Утёсов, а кроме? А оказывается пели, и как! И ещё где-то находятся записи чуть ли не крепостных певиц. Утрирую, конечно, но имена и истории их жизни становятся известны... Так что спасибо интернету, будь он неладен!))))
Магнолию опыляют жуки! Цветок времён динозавров.
Магнолия в коллаже славном Цветёт себе, цветёт забавно На радость людям, и себе, И труженице пчеле.
Нина Николаевна, удивляюсь вашей памяти! Вот он, Шекспир, и мой в том числе! 6284375-a600823





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/