Цель: дать понятие об основах организаторской деятельности, порядке, процессе организации, способах организации дела, организаторских знаниях и умениях.
Используемые стратегии.
Чтение текста по методу Инсерта (метод пометок). Эссе Как я понимаю организаторскую деятельность.
Побуждение.
Преподаватель предлагает учащимся принять участие в интересном деле, название которого Конкурс видеоклипов. Но оказывается, что у преподавателя нет магнитофона, нет записей, которые можно использовать при создании видеоклипов, нет реквизита для создания костюмов. Однако преподаватель продолжает настаивать на подготовке и проведении данного дела. Он предлагает разделиться ребятам на группы, но запутывается в способе деления на группы. Наконец, с трудом учащиеся делятся на группы. Учитель, путаясь, объясняет суть задания, из которого мало что понятно детям. Примерное объяснение: Сейчас вы подготовите клип, который должен быть интересным, ярким, желательно использовать музыку. Поскольку у нас нет музыки придумайте какое-нибудь сопровождение, ну и так далее, а потом мы все посмотрим, что у нас получились. Времени на подготовку примерно 15 20 минут.
Через 5-6 минут преподаватель, создавая нервозную обстановку, предлагает начать дело. Естественно, что в подобной обстановке мало что получится у ребят.
Далее преподаватель предлагает ребятам высказаться, почему не получилось дело, почему у всех возникло плохое настроение.
Учащиеся вместе с преподавателем приходят к выводу, что дело, которым поначалу педагог смог заинтересовать, не было четко подготовлено и организовано.
Учитель задает вопрос: Каких знаний и умений не хватило преподавателю, чтобы организовать дело? Встречались ли в жизни ребята с подобной организации и проведением дел? Какие чувства и эмоции они испытывали при этом? Какие чувства и эмоции у них возникли сегодня на занятии?
Осмысление.
Учащимся предлагается прочитать текст Азбука организаторской работы методом пометок.
Автор: сост. Н.Тихонова Источник: личный архив
|